Авангардистами были имажинисты, конструктивисты, футуристы, группа «обэриу». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Авангардистами были имажинисты, конструктивисты, футуристы, группа «обэриу».

2019-08-03 114
Авангардистами были имажинисты, конструктивисты, футуристы, группа «обэриу». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыка авангарда: Дмитрий Шостакович, Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев.

Живопись: Василий Кандинский, Малевич, Павел Филонов.

Признаки авангардного искусства: 1) Идея постоянного самообновления и художественного открытия, т.е. новаторство.

2) Программность авангардного искусства - наличие теоретического обоснования. Примеры художественной программы: идеи Павла Филонова - идея знающего глаза, то есть интуитивное познание того предмета, который хочет изобразить. 

Разработал идею аналитического искусства (познание): идти от частности к развитию, то есть по минимальным единицам, затем идёт рост всей картины.

Казимир Малевич: в картине сначала важна форма, затем цвет, затем фактура. «Голова крестьянина». 

«Чёрный квадрат» - наука об энергии. Стремление изобразить динамическую статику одной плоскостью. Художественная концепция.

3) Проектность - распространение художественной идеи на другие виды искусства и на предметы быта. Примеры: В. Татлин - конструктивист. «Башня Татлина» проект 1918 года. Официальное название - памятник 3-ему интернационалу.

3 тела: куб, пирамида, шар. Все эти 3 объекта будут вместилищами. В одном, например, «роста» (российское телеграфное агентство).

Каждая должна вращаться: верхняя - 1 раз в сутки, средняя - 1 раз в месяц, нижняя - 1 раз в год. Ещё был приёмник, проектор. До постройки довести не удалось.

Конструктивисты считали, что нужно делать такое искусство, которое бы распространилось на всю жизнь. Например, посуда - фарфор, мода - одежда, мебель.

Летательный аппарат в виде крыльев - Татлин.

4) Для исторического авангарда важно создание манифестов и их обнародование. Военная терминология вошла в язык авангардов (приказ об армии искусств). Апология новаторства, абсолютизация прогресса. Переименование улиц: улица имажиниста Есенина.

5) Отношение авангарда к традиции скифия и каменные структуры интересов Хлебникова и Крученых.

6) Роль самого автора-авангардиста: совмещение шутовства (существование артистической маски) и пророческого начала. Отношение авангардиста было серьёзное.

 

2) Поэзия Пролеткульта

Поэзия Пролеткульта (пролетарская культура) - это организация была основана почти сразу после Октябрьской революции, осень 1917 года. Просуществовала до 1932 года. Более четырёхсот тысяч членов (неофициально). Цель: тотальное творчество среди солдат, рабочих и т. д. Выпускные журналы: «Пролетарская культура», «Твори!», «Горн», «Гудки» и так далее. Общий тираж доходил до 10 млн.

Влияние философии Николая Фёдорова «Философия общего дела». Родился в 1829-1903 год. Вышла с 1906-1913. Его учение получило название новая пасха - идея воскресения самое важное в христианстве.

3 идеи:

1) идея неродственности: как сделать, чтобы люди стали роднее?

2) коллективный труд оказывает позитивное влияние на человека, связан с высвобождением энергии.

3)идея о возможном грядущем воскресении (связь с праздником пасхи; про исследования о смерти: как избежать смерти? Мысль: во время коллективной молитвы перевести в следующее качество - воскрешать умерших предков, научиться пользоваться своим организмом. 

Лидеры пролетариата: идеолог был А. А. Богданов. Современники звали его Красным Гамлетом. Самый известный труд «Тектология» - всеобщая организационная наука:

 Все существует в природе, человек создаёт то, что уже создано природой.

Институт переливания крови: идея, что каждый человек является системой и при переливании крови, каждый человек будет иметь недостающий системный элемент. Всё человечество будет братьями и сёстрами по крови. Умер от эксперимента переливания крови. В то время не знали о группах крови. Стала темой поэтического проекта.

Темы в поэзии пролеткульта: 1) тема установления всеобщего братства,

2) тема преобразования земли,

3) тема овладения стихиями,

4) регуляция природы.

Общим было: 1) постоянные эпитеты: железный, машинный, красный, огненный, вселенский.

2) образы-символы: кузница - всеобщее счастье куётся.

3) гиперболы: великая вселенская любовь, мировой пожар, великая мировая весна.

4) сложные эпитеты: багрянопенный, солнцепеченный, солнцеструнный.

5) использование библейских образов в несвойственном контексте: красный Христос, святая пролетарская троица. Поэма Князева «Красное евангелие». Написание стихотворений от лица «мы».

Алексей Гастев: руководил центральным институтом труда до 1908 года. Идея психотехники - машинная организация труда. Статья «о тенденциях пролетарской культуры»: нужно ввести нормативы (творчества, питания и т.д.). Замена имён буквами и цифрами. Эмоции должны измеряться приборами. Нужно ввести хронокарты, которые расписывали бы каждую минуту человеческой жизни. Оказался новатором в поэзии: стал использовать особый вид формы - версе (находится между поэзией и прозой, называется сверхкратким абзацем либо сверхдлинной строчкой). При переводе Ницше использовали версе. Образы цивилизации будущего у него присутствуют, поэзия была хорошо рецензирована.

 

Группа поэтов-космистов: «манифест космистов» был напечатан в газете «выпуск». Свой альманах «блокосмисты». Главой был Александр Светогор.

 

 

3) Поэзия 20 гг. Новокрестьянская поэзия 

представители- Н. Клюев, С. Клычков, П. Орешин, Ал. Ганин, Ал. Ширяевец, С.Есенин 
все выходцы из крестьян

Начало поэтического направления- середина 10 гг 20 века. Развитие- на протяжении 20 гг. Рубеж- 29г. После 32 года не печатались, большинство репрессированы.

В середине 10 гг.- кризис символизма. Но именно символисты стали поддерживать крестьянских поэтов. Развиваются НЕОСЛАВЯНОФИЛЬСКИЕ ИДЕИ.


1915 г. Создаются художественные общества, в число которых входят художники, поэты. Все они хотели популяризовать народный фольклор. 
Примеры обществ- 1. Общество возрождения художественной Руси. Входили- Рерих, Васнецов,Нестеров, Клюев,Есенин.
1915 г. 2. Общество «Краса». Там устраивались литературные чтения.

Темы, связанные с народной религией:
Большинство авторов были из старообрядческих деревень, было много сектантов- скопцы и хлысты. В этих сектах устраивались экстатические обряды. Религиозный экстаз и способы его достижения оч. Интересовали символистов.

 

После окт. Революции отношение к новокрестьянским поэтам поменялось в зависимости от политики государства к крестьянскому вопросу и к религии. 
1918 г. – Церковь отделяется от государства. Начинаются антирелигиозные кампании.

Формы антиреволюц.борьбы:
1 расстрел крестьянского хода во время пасхи 
2 кампания «Осквернение мощей» (вскрывали мощи святых, показывая таким образом, что ничего не произойдет. Вскрыли мощи Петра и Февронии Муромских, Сергея Радонежского и тд)
3 расстрел монахов
4 Соловецкий монастырь превращается в лагерь заключенных
5 выпускаются антирелигиозные газеты – Антирелигиозник, Безбожник

6 к сектантам власть относилась хорошо, поддерживала их, раздавала землю

Почему поддерживали? 
* сектанты стремились к общинной жизни
это важно было для распространения коммунистических идей
* важна была трезвость
* разрушение традиционной формы семьи
* коллективная форма работы

Сектанты- мост в проведении коммунистических идей между государством и крестьянством

Новокрестьянские авторы были объектом нападок пролетарских поэтов. НК поэты оказались в бедственном положении.


ПОЭЗИЯ Н. КЛЮЕВА
- Отношение современников к его творчеству неоднозначно
- жил в Доме Искусств (там были комнаты для литераторов, общая столовая и тд)
- был артистичным человеком, читал свободно на нем, англ.
- его стихи имели множество диалектных слов

1911г. СОСЕН ПЕРЕЗВОН, 1я книга
- посвящена Блоку
- центральный образа прекрасной дамы- дама страдалица

- мысль, что нужно пострадать за веру
- Прекрасная Дама- образ жертвенности, она пострадала за веру
- образ крестьянского дома- образ ковчега

1912г. БРАТСКИЕ ПЕСНИ, сборник
- первые 9 песен изданы в издании «Новая земля»
- Голгофские христиане с их идеями близкими к идеям Н. Федорова(обновление жизни должно произойти в результате творческой работы всех жителей земли; за происходящее зло ответственны все жители земли; были вдохновлены идеей всеобщего воскрешения умерших)

Мотивы:
-образы относятся к ритуалам сектантов
Был ритуал родения. Сектанты почитали Богородицу. В природном мире это была земля, в семье –мать Для них образы богородицы, матери и земли тесно связаны. Сектанты считали, что каждая женщина может достичь духовного развития и стать богородицей.
Описание ритуала:
 Становились в круг, начинали двигаться по кругу, в центре был человек, который кружился вокруг себя, то достигали экстаза. Сопровождалось песнопениями, посвящ. Богородице и рождению Иисуса. Последняя фаза ритуала- пророчество. Все это было похоже на движение корабля, человек в середине был якобы мачтой. Это отразилось в поэзии этого сборника.
Есть образы матери,земли, Богородицы, корабля.

1914г. «ИЗБЕННЫЕ ПЕСНИ», сборник
- посвящен матери
-центральный образ- изба. Почитание избы идет от старообрядцев.
-Изба-перекресток времени между прошлым и будущим


1919г. «ПЕСНОСЛОВ»,двухтомник
- связь с поэтическими святцами- Иисус, Богородица
- эпитеты необычные: вылущенный/ пшеничный/ ржаной спас (спас=спаситель)
видим, что эпитеты связаны с цветом изображения на иконе, но сам цвет передается через реалию крестьянского мира.
эпитет пестрединный – по цвету ткани голубовато-серого цвета (* небо, *душа, *волна)

ПОЭМА «МАТЬ СУББОТА»
-изба -некое живое создание, у нее есть суставы, груди и тп.

1929г. – съезд крестьянский писателей, партийных представителей
главный вопрос съезда- кто свой, кто чужой?
НК поэты отнесли к чуждому элементу. Решение- пресечь их деятельность, тк они оказывают плохое влияние на творческую молодежь

 В эти годы Клюев опубликовал 1-2 стихотворения только на колхозные темы, чтобы показать, что он не враждебный.
1934г. – арест Клюева за стихи, которые читал по домам

ПОЭМА «ПОГОРЕЛЬЩИНА»
-издана в Нью-Йорке
- сложная организация, есть и эпический сказ, и романс, и куплеты
- фабула на исторические события конца 18 века (в старообрядческой общине на реке Выгр жили братья Денисовы- изографы, писали иконы, были последователями Рублева. После старшего брата начались раздоры)
- Сиговый Лоб – название деревни
персонажи- жители деревни
Клюев использует высокопочитаемые имена(Анастасия)
- проведена параллель 
события 18 века- параллель событиям окт. Революции 
 сиговый лоб- современная Россия

ТЕМЫ
- нарушение богом данного порядка
- надругательство над женским началом (в начале произведения на дороге лежит оскверненная Анастасия)
- мотив растления земли
- возникает образ иконы Георгия Победоносца, есть только змей на иконе. Засима и Савати отправляется в Китиш, чтобы узнать, как дальше жить.
 Конец-герой открывает сердцем ворота града, они открываются не сразу.
 повесть о граде Лидде, город белых цветов. Вернен на икону Георгий Победоносец.
- кольцевая композиция
-символика цвета
- запечатлен процесс написания иконы

СТИХОТВОРЕНИЕ «КУРИТЕЛИ ИСКУССТВА» 32-33гг
-читал в домашних салонах
-фигурирует в следственном деле, якобы антисоветская агитация
В 36 г. Должны были пересмотреть дело, но повторно обвинили
37г.- расстрел


 

 

4)Имажинизм

 

 

Впервые о первостепенной роли образа заговорили английские и американские поэты, которые объединились в 1919 году. 
 Представители: Томас Эрнет Хьюм
Хильда Дулитл

Ричард Олдингтон

Эзра Паунд – дал название направлению «имажинизм».

 

Паунд Э. Статья «Несколько «не»». 
 В статье сформирован принцип творчества имажинистов: «Лучше за всю жизнь создать один-единственный образ, чем сочинять многотомные опусы». От лат. opus «работа, труд»

 

Важны китайская и античная литературы, которые оказывают влияние на направление. Также важно само построение стих-ия как раскрытие одного образа, метафоричности.

 

Об имажинизме в России узнали от  Зинаиды Венгеровой. Она написала статью «Английские футуристы». Главная задача поэтов сосредоточена на образах, именно они создают первоначальную стихию поэзии. 

 Основные имена имажинистов:

Сергей Есенин

Рюрик Ивнев

Анатолий Мариенгоф

Вадим Шершеневич

Александр Кусиков

A также художники Борис Эрдман и Е. Якулов.

 

Первый Шершеневич узнал об англ. имажинистах и переводил их произведения. В статье «Пунктир Футуризма» (1914) заявил о себе: «Я имажинист». По Шершеневичу поэтическое произведение заключается прежде всего в пояснение образа. 

Футуристы и их направление первыми появились, и все таки повлияли на имажинистов, поэтому имажинисты немного как футуристы)

 

Важная дата 1918г.

Вышел альманах «Без муз» в Нижнем Новгороде. Там провозглашают, что создалось новое направление «имажи о низм». Говорится, что и. это новое течение в футуризме. Шершеневич считал, что он родоначальник имажионизма, тк его произведения были опубликованы в альманахе)
В то же самое время (1918) выходит альманах «Исход» в Пензе. Там писали Мариенгоф и Старцев, и начинали вместе, но от тв-ва Старцева почти ничего не осталось.

 

Прием Мариенгофа – сочетание чистого и нечистого. 
Чистое = образы относятся к высокому стилю + полит. тема. 
Нечистое = табуированная (запрещенная)лексика, и лексика имеющая отношение к эротике.

 

Стих-ие «К России». 
Считал, что в поэзии не должно быть ограничений. Тут и эротизм и политическая тема, те смешение чистого и нечистого.

 

Коллективные выступления имажионистов в декабре 1918 году. 3 лидера: Шершеневич, Мариенгоф, Есенин, тк у каждого было свое представление о том, что такое образ, и как он должен строиться. Постоянно спорили об этом, но так и не было согласия о том что такое образ.

 

Теория образа у Есенина изложена в трактате «Ключи Марии».

• ïНаписано на языке сектантов. Прим. Мария – душа. Именно у сектантов такие трактовки разных образов. На Есенина оказала влияние народная поэзия, новокрестьянская.

• ïПри написании трактата он исследовал мифологов. Обращался к А.Потебня «О мифологии, значения некоторых образцов и поверий»; к книге В.Стасова о русском орнаменте «Русский народный орнамент. Шитье, ткани и кружева.» Эта книга начинается со значения русского орнамента.

• ïЕсенин считает, что орнамент связан с обиходом крестьянской жизни:
-Орнамент на дереве (на избе) можно сопоставить с четками. Типа когда перебираешь четки, то произносишь молитву, имеется ввиду что этот орнамент служит для оберега избы, а не украшения.

• ïЕсенин расмматривает типы резьбы. 


• ïИзображение коня на крыше – уподобление своего дома колеснице, типа она направляется к небу.

• ïПетух на окнах – образ жизни крестьянина, тк строит свой распорядок дня по по солнцу, как петух.

• ïГолубь над крыльцом - многозначный образ. Хозяин дома живущий сердцем. И прохожий знает, что если зайдет, то будет принят хорошо.

*В сектах голубь означает - член секты. (влияние народной литры)

• ïИзображение цветов и растений на полотенцах – о мировом древе и о райском саде. Представляет прекрасный мир, который должен окружать - Эдемский сад. 


• ïРассуждения об алфавите и письменности. Письмо русское сравнивает с орнаментом.

а  человек, который стоит на коленях и руками ощупывает землю
Б  руки направлены к верху. Человек познает небо.

В  человек познающий себя

Я  человек идущий по земле и познающий себя

 

Графика интерпретируется через образ человека и познания мира человеком.

По Есенину написание стиха это как строительство избы. Одно накладывается на другое.

• ïТак же в трактате есть классификация образов. Основа - представление о человеке: плоть, душа,разум. Использует заставочные термины:


1) Образы от плоти. Заставочный образ. По форме: метафоры. Образ статичен.
Пример: солнце – колесо
           звезды – зерна
           радуга – ворота

 

2) Образ от духа. Корабельный образ. По форме: сравнение. Образ динамичен. (есть движение)

Пример: человек словами течет, как дождь (а если был бы заставочный образ, то: слова - дождь)

 

3) Образ от разума. Ангелический образ. По форме: метафора. Образ динамичен.

Пример: «... Ветры Стрибожьи внуки, веют с моря стрелами...»(Cлово о Полку Игореве). 



1919 год

Складывается группа имажинистов и пишется декларация. Шершеневич написал. Но вызвало споры и не все подписали ее. 
Там говорится о том, что образ – самоценен, содержателен сам по себе. «Всякое содержание в худ. произведение также глупо и бессмыслено, как наклейки из газет на картины.» 
Идея Ш. в трактате «2х2=5»: Из стих-ия можно вынуть один образ и вставить еще 10. Это толпа образов. Вывод: имажинизм – механическая работа, а не органическая. (это против Есенина тк он считал что органическая и стих-ие это как организм).

 

 

Ту декларацию подписали 6 человек: Есенин, Мариенгоф, Ивнев, Шершеневич, Якулов и Эрдман (художники).

Декларацию опубликовали в журнале «Сирена» 1918, а художники опубликовали статью «Имажинизм в живописи».

 Декларация называлась «Образ – броня строки».

-Имаж-ты создали Ассоциацию вольнодумцев в Мск, назвали культурно просветительным учреждением. Так же это была возможность зарабатывать деньги.

-Открыли издательство «Чихи-пихи».
-Собирались в кафе «Стойло Пегаса». В Мск расписывал кафе Якулов.

-Многие стихи просто импрозировались в кафе. Там рождались многие произведения. 

 

Проводились акции:

• ïназвания улиц в Мск были заменены на имена поэтов. Сами поэты делали это ночью.

• ïкак-то в монастыре фасад был измазан именами поэтов, написано название направления и цитаты. Поэты были вдохновлены антирелигиозной пропагадной.

 

Коллективные сборники: Первый сборник 1919 « Лошадь как лошадь». 
Есть графические новации – стихи по правому краю.


 

 

У каждого поэта была своя Литературная маска – эпотаж. Переняли от футуристов. 
*Маска Кусикова – роль задиристого черкеса (был из Армавира, Аремнии). Называли Сандро.

-В его творчестве присутствует мотив мусульманства и христианства. Поэма «Коевангелиеран» = название: Коран+Евангелие. У него было две веры. K.: «У меня два солца, а в небе одно»


*Шершеневич – маска балаганного шута. Называли Георгий Гаер. Образ поэта клоуна. 
*Мариенгоф – образ циника. Сохранился этот образ и в любовной лирике:
 «Милая, нежности ты моей 
Побудь сегодня Козлом отпущения”

-Поэма «Анатолия Град». Присутствуют оксюморонные сочетания.

-Книга «Роман без вранья» - название уже оксюморон.

-Происходит cнижение образа = солнце –> вываливающаяся печень.

М. Считает что жизнь может быть моральная или аморальная, а искусство не знает границ.

 Философский имажинизм.   Произведения: «Киники», «Минилова сатира». Жанр минипеи – по М.Бахтину – для этого жанра характерны сцены скандалов, неуместных речей, резкие контрасты» Минип ≈ серьезно-смешной.


Повесть Циники.

 

5)Драматургия.

Пролеткульт – первая массовая поэзия.

Театр пролеткульта. 
(Начало 20х – расцвет самодеятельности тетра.)

Важные имена:
1) Адриан Пиотровский. Получил классическое образование. Начинал с переводов Аристофана, Феогнида и др. Отец его, Зеленский, был известным классиком.

2) Сергей Радлов. Получил классическое образование, затем стал режиссером. Был руководителем тетрального напрваления 20х гг., как и Пиотровский. 
 ИДЕЯ: Создать театр, новую драматургию. Не как спектакли, но как зрелище. Идея карнавала.

Благодаря Пиотровскому и Радлову формировались новые принципы праздников, связанные с карнавалом. 

 Расцвет спектаклей-реконструкций 1919-1925гг.

ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ театра красноармейцы, тк они дисциплинированы и ответствены. Репетировали в казармах. Также практиковали занятия хоровые. 
МЕСТА выступлений: Дворцовая площадь, возле Биржи В.О.

 

СЦЕНА: Не было специальных сцен и разделения зрителей со сценой. Во время спектаклей несколько специальных площадок было, где одновременно проводились действия. 


Отличительные черты:

1. Нет единства
2. Отсутствие текста. Импровизация и спонтанность.

3. Элементы военной практики (шествия, атаки и др.)

4. Впервые использовали прожектора, фейверки, вводилась техника (военная, грузовики и т.д.)

5. Театр Японии был в то время другой. Но заимствовали мостик, который связывал разные площадки. Использовали маски и кукольные фигуры, для изображения отрицательных персонажей. 
6. Радлов для режиссера разработал систему – использовали визуальные сигналы (картинки с надписями), звонки и др. Все это облегчало работу.

7. Драматизация 1 события
8. Жанр театральный суд:

•    ï Постановка в Витебске «Дантон». Режиссер Сумарок. 
Постановка заканчивается судом над Дантоном. Зрители тоже принимали участие, решали осуждать или не осуждать. Завершается в 4 утра. Полное оправдание Д.

•    ï «Преступление и наказание», Раскольников тоже оправдан.

! Особую роль в 20е годы приобрел Цирк. Повлиял на театр.

1918г. Анатолий Луначарский провел анализ особого циркового искусства. Обратил внимание на публику – публика это пролетарий. Что привлекает публику? Культ тела, сила, ловкость + комическое начало в форме клоунады, фарса, буфонады и др. Но еще нужно придать политический характер. Так же цирк привлекал формой арены.

 

Юрий Анненков – режиссер. Его постановка - под влиянием цирка, Комедия Льва Толстого «Первый винокур, или Как чертенок краюшку заслужил». Реквизита нет. Нет материала, поэтому он воспользовался тем, что использовалось в цирке (платформы, канаты и тд.). Пригласил участников цирка принимать участие. Ю.А. поставил постановку на постоянной динамике, (прим. воздушная гимнастика и тд.). 


В 1919г., [в википедии написано 1921г.], появилась новая тетральная группа - Фабрика эксцентричного актера (ФЭКС). 
Туда входили: (далее были известны как режиссеры):

Григорий Козинцев

Леонид Трауберг

Сергей Эйзенштейн

Сергей Радлов

Юрий Анненков

Всеволод Мейерхольд

 

Был опубликован манифест группой режиссеров, в 1924 году в газете «Жизнь и искусство». Сборник «Эксцентризм». Видно было, что сборник был под влиянием футуризма, но они добавили что-то новое. Была идея уничтожения единого сюжета и идея смешения жанров. В манифесте: «...смешав оперу с цирком, кино с варьете...» «...театр дурного тона...». 

 Сергей Эйзенштейн написал «Монтаж аттракционов», что повлияло на драматургов и режиссеров. Монтаж аттракционов — режиссёрский метод, в котором объекты, идеи и символы показаны в столкновении, для того чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. 
Монтаж – важность, то что соединяло что-то неожиданное.
Аттракцион – эффект. 
 С.З. говорил, что спектакль - свободный монтаж аттракционов, способ воздействия на зрителя. Воздействие – главное, а сюжет и фабула уходят в прошлое.

ФЭКС эксцентричный – отсылка к народному площадному театру, известного со Средних веков. В основном имеет карнавальную характеристику.

 

Важные элементы театра ФЭКС:

1) Вносятся эл-ты народного театра (балаганного)

2) демонстрации и восхвалении тела

3) Монтаж, неожиданность и сближение

4) Вносится политическая тема (актуальная)

5) Схематизация персонажей, создается театр масок

6) Спектакли называли “Цирковая программа”,“Цирковая комедия” или “Трюк”.

 

Трюк в 3 актах Американское представление ФЭКСа. Актуальный материал: ~безработица среди рабочих и актеров. Действующие лица: Девушка, Шимпанзе, Квалификационная комиссия, Женщина, Собака, Велосипед. Между сценками вставные элементы: акробаты, игра на гармошке, выход клоуна.

 

Либретто «Женщина Эдисона». Актуальный материал: ~перенос столицы (Столица Российской Империи = Спб, а Мск стала столицей в 1918 году.) ~ переименование Петрограда(1914) в Ленинград (1924) ~ строительство ГЭС (гидроэлектростанции) Волховская. 
Сюжет: Эдисон изобретает электрическую женщину, которую зовут Октябрина, а Октябрина это элемент в ГЭС. Сценарий лег в основу пьес Маяковского.

 

Пьеса «Ревизор» поставлена несколькими режиссерами. Была разрезана на разные части и смонтирована, было 6 редакций этой пьесы и даже добавляли эпизоды из «Мертвые души». Эпизод взятки: Финал. На экране появлялась надпись «Должен приехать ревизор», и появлялся стол так скажем с комиссией где сидели люди и ревизор. А актеры оглянувшись понимали, что там сидят они сами. Были созданы куклы с лицами актеров. Зеркальный эффект. Посыл: Ревизор находится в каждом.

 

Так же были другие направления:

Театр ЛЕФ (Левого фронта) Левфронта.

Отличался тем, что упор делали на факты, вымысел не принимался в этом направлении.

 

Драматург и режиссер Сергей Третьяков. Зачинатель документальной драмы. Из газеты брал сенсационный факт и создавал агитационное театральное представление.
 
 С. Т. «Противогаз». Постановщик С.Эйзенштейн. Рабочие без противогаза забегали по очереди на завод по несколько секунд, для того, чтобы спасти завод. Спектакль был поставлен на месте события и учавствовали сами рабочие, которые работали на этом заводе.

 

С. Т. Пьеса «Хочу ребенка» 26-27гг. Идея новой семьи с новой идеей феминизма. Женщина тут работница (коммунизм). Милда носит рабочий костюм, у нее короткая стрижка, не увлекается искусством, а только работой. Появляется мысль родить ребенка, но не знает как выполнить это желание. Ее интересует отец, как носитель генетической информации. (В то время были «кокаинисты»). Выбирает электрика Якова. Но отчество ребенку хочет дать свое, от ее имени. Завязка: любовный треугольник. Якова по-настоящему любит девушка одна. Заканчивается выставкой детей, где побеждает 2 ребенка. Там типа все дети Якова. 1 отец Яков и 2 женщины – вот треугольник. 
Игорь Терентьев предоложил спектакль-дискуссию. Можно останавливать действие, была машинистка, которая передавала вопросы из зала, а ответы выводились бы на экране.

 

Звуковые эффекты появились в 20х: плачь ребенка, звук машины.

 

6)Владимир Маяковский - Баня,Клоп

Пьеса «Клоп». 1928г. 
Связан замысел с либретто «Женщина Эдисона». Режиссеры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг попросили написать продолжение для либретто.
Жанр: феерическая комедия (по Маяковскому). Ориентация на злободневность и фарс (примерно как театр ФЭКСа, использов. Комические приемы, вставные эпизоды, идущие от цирка). В.М. работал в комсомольской правде и это отразилось в комичности.

 

Пьеса состояла из 2 частей:

1) Первая часть, действие происходило в 29г. – бытовая комедия.

 2)Вторая часть действия в 79г. – фантастическая комедия.


В основе действий: Потасовка на свадьбе. Пожар. Выжил только 1 персонаж. А в 79 году обнаружили это персонажа замороженым, и вместе с ним разморозили клопа. 

 Во второй части: Институт человеческих воскрешений. В обществе будущего нет танцев, музыки, природа служит человеку и др. Проникают элементы прошлого и непреличного. (пьянство, любовь итд.) 
В финале применили театральную концепцию Евреинова - трактат «Введение в монодраму». Идея – зритель должен воспринимать себя участником постановки. Считал, что театр находится в природе человека, тк мы всегда надеваем маски. Ввел термин «театр как таковой» (театральный принцип) – в театре каждый должен снять маску и стать самим собой. Каждый чел-к склонен к театрализации. 


В первой части: Одежда – важно было подчеркунть мещанское, покупали в магазине готовой одежды. Придумали для героя: черный костюм, голубая рубашка, пестрая бабочка. Важно было еще чтоб были элементы самолета в пьесе, или хотя бы напоминающие самолет. Клетка (где находился главный герой Присыпкин) = сложное инженерное сооружение = все это, чтоб подчеркнуть актуальность темы.

Во второй части: Одежда – авиационная. Кожанная куртка, ремни и др. Дежурные в зоосаде – санитары с противогазами. Газетчики – на роликах. Из ФЭКСа: гротеск – отцы города в костюмах маленьких детей. Старухи – в купальных костюмах. 


Пьеса «Баня». 20-30 гг.

Завязка: диалог товарища Велосипедкина и Товарища Чудакова — изобретателя. 
 Сюжет: изобретатель Чудаков создает машину времени. Из машины появляется Фосфорическая женщина 2030 года. Задача ее - отобрать лучших и перебросить в будущее, в коммунистический век. 

 Черты человека будущего: - жажда жертвовать –работать – изобретать. Будущее приемлет людей только с такими чертами. 

 Почему Баня? 

 2) Единственное, чего там не упоминается. (по В.М.)
-Баня – метафора очищения. Жанр сатиры – очистить общество. Баня - метафора сатиры (также направить на внутреннее очищение).

-С т.зр. миропонимания в фольклоре баня – место гаданий, встреч (настоящего и будущего), т.е. Баня - это многозначная метафора.

-Образ машины времени, с помощью которой будущее может показать себя. Тоже метафора изобретательности и твор-ва. 
-Противопоставление машины времни с машиной бюррократической. В 3-ем действии создается образ еще и машины театральной. Используется прием текст в тексте(Начало).

 

-Действие 4: Несут машину к Победоносикову, чтоб машину взорвали.

-Фосфорическая женщина – фигура мщения. 
-Спектакль сопровождают дискурсом. Есть любовь идеальная, а есть любовь одеяльная. (в сюжете есть и жена, и любовница)
Д-рама с цирком и фейверком – отсылка к театру ФЭКСа. Вместо психологического театра – театр изобразительный. 

 Черты:

•            ïГоворящие имена

•            ïНек-рые говорят, что Баня это как новый ревизор. Маяковский тоже отсылал к Ревизору (имена Оптимистенко и Пессимистенко, как Бобчинский и Добчинский)

Поставили в 30г. Пьесу «Баня» Владимир Маяковский писал по заказу Вс. Мейерхольда. 1930 года премьеру «Бани» сыграл Театр им. Мейерхольда.

 

Зрительный зал не воспринял пьесу. Зощенко был на чтении (репетиции), и все актеры смеялись, читая пьесу, и З. подумал, что пьеса не будет успешной. И был прав.

 

Е.И. Замятин- творчество  

 

Родился в 1884 году в Тамбовской губернии, в семье священнослужителя

Стал кораблестроителем, среди его проектов были ледоколы

Говорил, что у него две жены литература и ледокол

Учился в политехе в спб, в молодости увлекался революционными идеями и был за это арестован, просидел пол года в камере и затем выслан домой.

Книги которые он читал в камере потом повлияли на его творчество -

 

1.     1.Макс Нордау (немецкий психолог) - «В поисках за истиной», «Новые парадоксы» Выписал: “Людям с сильно выраженной индивидуальностью нет места в деспотических государствах”

 

2.     2.Читал Александра Богданова (красный гамлет) “Собирание человека”. Что представляет собой человек среди мирового процесса. В первобытных обществах люди жили биологическими инстинктами (без индивидуальности), не было обозначения личности и личных местоимений.

3.     3.Ницше “По ту сторону добра и зла”. Выписывает термин “еретик”. Разделяет идеи атеизма

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.