Тема 1. Развитие трудного ребенка и его изучение — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1. Развитие трудного ребенка и его изучение

2019-08-03 99
Тема 1. Развитие трудного ребенка и его изучение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия: "трудные" дети, дети "группы риска", дети с особыми образовательными потребностями, дети со сложными нарушениями развития, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, одаренные дети, девиантное поведение, инклюзивное образование

Практическое занятие (2ч)

План:

1.Трудные дети как социально-педагогическая проблема.

2.Причины и факторы возникновения проблем и трудностей у детей и подростков.

3.Изучение «трудных» детей.

4.Специфика работы учителя с разными категориями "трудных" детей.

 

Практическое занятие (2 ч)

План:

1. Специфика коррекционной работы с педагогически запущенными детьми

2. Способы индивидуального воспитательного воздействия на недисциплинированных, упрямых, лживых учащихся.

Практическое занятие (2 ч)

План:

1. Дети с особыми образовательными потребностями: сущность понятия, категории детей, особенности работы

2. Специфика работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гипеактивности.

ТЕМА 2. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: СПЕЦИФИКА РАБОТЫ

Основные понятия: одаренность, талант, гениальность, способность, виды одаренности

 

Практическое занятие (4 ч)

План:

1. Детская одаренность: понятие, виды, специфика диагностики.

2. Пути и средства развития познавательной потребности у одаренных детей.

3. Педагогическая помощь и поддержка одаренному ребенку в детском коллективе.

 

ТЕМА 3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОДНЫМ

Основные понятия: билингвы, инофоны

Практическое занятие (2 ч)

План:

1. Психолого-педагогическая помощь в адаптации детям мигрантам в образовательном процессе.

2. Пути и средства предупреждения конфликтов в классе с детьми мигрантами.

3. Организация образовательного процесса для детей-инофонов и детей-билингвов.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются информационные технологии, охватывающие ресурсы (компьютеры, программное обеспечение и сети), необходимые для управления информацией (создание, хранение, управление, передача и поиск информации):

 технические средства: компьютерная техника и средства связи (ноутбук, проектор, экран, USB-накопители и т.п.);

- коммуникационные средства (проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты, личного кабинета студента и преподавателя, видеотрансляций);

- организационно-методическое обеспечение (электронные учебные и учебно-методические материалы, компьютерное тестирование, использование электронных мультимедийных презентаций при проведении лекционных и практических занятий);

- программное обеспечение (Microsoft Office (Excel, Power Point, Word и т.д.), Skype, поисковые системы, электронная почта и т.п.);

Дисциплина обеспечена комплектом лицензионного программного обеспечения:

1. Операционная система Microsoft Windows XP Professional Russian – Лицензия № 16698685 от 08.08.2003 г.

2. Программное обеспечение Microsoft Office XP Professional Win32 Russian– Лицензия № 16698685 от 08.08.2003 г.

3. Программное обеспечение Microsoft Office Enterprise 2007 Russian – Лицензия №46138962 от 16.11.2009 г.

4. Операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian – Лицензия №48497058 от 13.05.2011 г.

5. Программа для распознавания текста ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition лицензионный сертификат - код позиции AF90-3U1V25-102, ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition Volume License Concurrent от 28 июля 2009 г.

6. Электронный словарь ABBYY Lingvo X3 Европейская версия - Код позиции AL14-2U1V05-102, ABBYY Lingvo x3 Европейская версия. Именная лицензия Concurrent от 28 июля 2009 г.

7. Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500-999 Node 2 year Educational Renewal License – Лицензия № 1894-150512-101810 от 12-05-2015 г.

У обучающихся имеется доступ (удаленный доступ) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых ежегодно обновляется:

1. Компьютерная информационно-правовая система «Гарант» - регистрационный номер клиента 71-70685-000033.

2. Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru.

3. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.

4. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Дисциплина обеспечена специальными помещениями для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещениями для самостоятельной работы. Аудитории укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Учебные помещения для проведения занятий лекционного и семинарского типа оборудованы мультимедийным демонстрационным оборудованием, для демонстрации учебно-наглядных пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации, соответствующие рабочей учебной программе дисциплины.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

12. Аннотация рабочей программы дисциплины.

1. Планируемые результаты обучения при освоении дисциплины, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции: готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести:

знания:

- теорий и технологий учета возрастных особенностей обучающихся;

- основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

- социально-психологических особенностей и закономерностей развития детских и подростковых сообществ;

- основ методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;

умения:  

- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

- разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;

- проектировать воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей;

- отбирать педагогические технологии, способствующие развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;

- учитывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

навыки:

- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

- развития активности, самостоятельности, творческого потенциала обучающихся.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Разные дети: как с ними работать?» относится к дисциплинам по выбору вариативной части образовательной программы бакалавриата.

 

3. Объем дисциплины - 3 зачетные единицы.

 

4. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

 

5. Разработчик:

       Екимова К. В.,   ассистент кафедры педагогики

 


13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины

Учебный год

В рабочую программу внесены изменения в части обновления состава лицензионного программного обеспечения, профессиональных баз данных и информационно-справочных систем, к которым должен быть обеспечен доступ обучающимся.

Решение ученого совета университета, протокол № 2 от 16 февраля 2017 года.

Учебный год


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.