Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-03 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подлежат изучению:
а) план мастерской (цеха) с расположением механического оборудования, рабочих столов и грузоподъемных механизмов;
б) производственные процессы – разметка деталей вручную и при помощи разметочных шаблонов; резка листовой стали с использованием гильотинных и вибрационных ножниц; изготовление круглых фланцев на фланцегибочном станке; изготовление крепежных деталей (хомутов, подвесок и т.д.), изготовление и сборка фальцевых, или реечных, или бандажных соединений; сварочные работы; выкатка круглых и гибка прямоугольных звеньев воздуховодов; сборка вентиляционных блоков на фланцах или фальцах, или бандажах, или соединительных рейках, или сварке; защита стальных воздуховодов от коррозии.
В ходе изучения монтажных или заготовительных работ рекомендуется делать схемы и зарисовки с натуры, а также фотографирование рабочих мест и технологических процессов с тем, чтобы наиболее полно иллюстрировать отчет о практике. Выполняя или изучая монтажные или заготовительные работы необходимо обращать внимание на приемы и методы производства работ, организацию труда и рабочего места, применяемые машины, механизмы, инструменты и приспособления.
Особое внимание следует уделять вопросам охраны труда.
Приступая к работе, студенты должны изучить различную техническую документацию – рабочие чертежи, проекты производства работ, технологические карты, технические условия, указания СНиПов, карты трудовых процессов и т.д. Кроме этого, в процессе производства работ необходимо изучить основную технологическую документацию – акты на скрытые работы, исполнительные схемы и чертежи, акты испытаний и монтажных регулировок санитарно-технических систем, документы контроля качества сварных швов и противокоррозионной изоляции трубопроводов, допуски и разрешения на производство огневых и других опасных работ и т.д.
|
Все виды перечисленной технической и технологической документации, соответствующим образом оформленной, необходимо приложить к отчету о практике в подлинниках или копиях.
В процессе прохождения практики на монтаже тех или иных санитарно-технических систем необходимо изучить не только те работы, в которых студенты принимали непосредственное участие, но и другие смежные строительные или монтажные работы.
При этом необходимо обратить внимание на увязку монтажных работ со строительными, выделяя необходимую технологическую последовательность и совмещение работ.
Производственные экскурсии
При прохождении практики на монтажных работах для правильного понимания современного индустриального метода монтажа санитарно-технических систем необходимо изучить в экскурсионном порядке технологические процессы, связанные с заготовкой деталей и узлов (блоков) систем в механизированных мастерских, на трубозаготовительных базах или заводах сантехзаготовок по следующей программе:
1. Изготовление деталей и узлов из стальных и пластмассовых труб – разметка, резка, зенковка, нарезание резьбы, Изгибание, сварка, сборка и опрессовка, комплектование заготовок и их маркировка.
2. Заготовка узлов из чугунных канализационных труб – разметка и рубка труб, конопатка и заделка раструбов, испытание узлов.
3. Заготовка чугунных радиаторных блоков – перегруппировка и опрессовка радиаторов.
4. Заготовка отопительных регистров, стальных радиаторов, конвекторов.
5. Заготовка трубопроводной арматуры и арматурных узлов – разборка, ревизия, притирка и испытание задвижек, клапанов, кранов, вентилей.
6. Изготовление стальных воздуховодов – разметка и резка листовой стали, выделка и обработка фальцев, выкатка круглых воздуховодов, сборка звеньев воздуховодов на фальцах, фланцах, раструбах, сварке, бандажах, рейках.
|
Если студент в период практики работал на выполнении заготовительных технологических операций, он должен подробно изучить применяющиеся станки, механизмы и приспособления и приложить к отчету их схемы или фотоснимки с описанием устройства, конструктивной характеристики и принципов работы. В таком случае необходимо, в экскурсионном порядке, изучить один из видов монтажных работ.
5. Индивидуальные задания
Для повышения эффективности производственной практики и с целью приобретения студентами навыков в проведении научно-технических анализов и обобщении передового опыта строительно-монтажных работ, помимо общей программы, каждый студент выполняет индивидуальное задание по углубленному изучению того или иного процесса монтажного производства. Индивидуальные задания выдаются руководителем практики от университета с учетом конкретных местных условий и должны охватывать новые технологические процессы и методы производства работ с применением прогрессивных материалов, изделий и конструкций, а также совершенных и высокопроизводительных машин, механизмов, инструментов и приспособлений, новых решений в конструировании санитарно-технических систем, а также крупных узлов и блоков трубопроводов, создания поточных технологических линий и т.д. Выполнение индивидуальных заданий способствует развитию у студентов навыков исследовательской работы.
Наиболее интересные материалы, полученные при выполнении индивидуальных заданий, могут быть использованы в дальнейшем при выполнении научной работы на кафедре.
Подведение итогов практики
По окончании практики студент представляет на кафедру технический отчет о практике, содержащий связное и технически грамотное описание изученных им строительных, монтажных и заготовительных работ, и других материалов, собранных при прохождении практики.
Составление отчета является самостоятельной, творческой работой студента, имеющей строго индивидуальный характер.
При составлении отчета разрешается пользоваться учебной, нормативной и др. технической литературой для анализа и критической оценки производственных процессов. Следует еще раз подчеркнуть, что второй раздел отчета – основная его часть, в которой приводится характеристика строительных процессов не по описаниям в учебниках, а реализуемых на конкретном объекте.
|
Отчет о практике должен быть полностью составлен на производстве, рассмотрен и заверен руководителем практики от производства, и скреплен печатью организации.
Отчет о практике должен содержать следующие разделы:
1. Введение (2…3 страницы):
а) место прохождения практики, назначение объекта, его общая характеристика;
б) рабочее место и работы, выполнявшиеся или изученные студентом.
2. Общие сведения о строительно-монтажной организации (предприятии). Организационная структура. Характер и объемы выполняемых работ, производственная база, наличие машин и механизмов, кадры и т.д.
3. Производство монтажных или заготовительных работ (10…15 страниц).
В этом основном разделе отчета подробно излагаются методы и приемы монтажных или заготовительных работ, выполнявшихся или изученных студентом на практике, в следующей примерной последовательности:
а) техническая и конструктивная характеристика санитарно-технических систем или зданий и сооружений;
б) технологическая последовательность выполнения и подробное описание рабочих процессов и технологических операций;
в) организация рабочего места, элементы организации труда, снабжение деталями, полуфабрикатами, материалами;
г) применяемые инструменты, машины и приспособления;
д) состав рабочей бригады (звена), распределение обязанностей по квалификации, рабочих, совмещение профессий;
е) мероприятия по технике безопасности;
ж) технико-экономические показатели работы звеньев, бригады, участка (выработка в физическом выражении, заработная плата, выполнение плановых заданий, расход материалов и т.д.).
При составлении отчета следует освещать как положительные, так и отрицательные стороны производства.
4. Индивидуальное задание (5…7 страниц).
Дается подробное изложение материалов, полученных при выполнении индивидуального задания.
5. Производственные экскурсии.
|
Дается изложение материалов экскурсий, указываются полученные результаты.
6. Заключение.
В заключении студент подводит итог практики, отмечает положительные и отрицательные стороны, приводит свои соображения о результатах прохождения практики, высказывает предложения и рекомендации.
Объем разделов отчета приведен весьма условно, как некий общий ориентир для студента.
Обложка отчета должна быть выполнена в виде титульного листа по форме приложения 1.
Оформление и сдача отчета
Отчет следует выполнить в соответствии с требованиями к текстовым документам ГОСТ 2.105-96 ЕСКД, стандарт предприятия ННГАСУ СТП ННГАСУ 1-4-98.
Отчет обязательно иллюстрируется чертежами, эскизами, схемами организации рабочих мест, ручных и механизированных процессов, фотографиями, дополняющими и поясняющими текст. Все иллюстрации должны иметь четкие названия, подписи и соответствующие условные обозначения.
Отчет пишется от руки чернилами на бумаге формата А4 (210X297) или в компьютерной версии, чертежи, схемы и эскизы могут быть выполнены в карандаше.
Отчет должен иметь оглавление и нумерацию страниц.
К отчету прилагается дневник или возвращаемая часть направления на практику с указанием фактических сроков прохождения практики, заверенная подписью руководителя и печатью предприятия. На последней странице отчет подписывается студентом и заверяется ответственным лицом от производства и соответствующей печатью организации.
Подготовленный отчет подписывается студентом, сдается руководителю практики, при необходимости дорабатывается по замечаниям руководителя и оценивается баллом.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Студентам при прохождении практики рекомендуется пользоваться учебниками по технологии строительного производства, строительными нормами и правилами (СНиП), инструкциями по производству соответствующих видов строительных, монтажных и заготовительных работ, а также технологическими картами, картами трудовых процессов и т.д.
Для наиболее правильного, технически грамотного и подробного описания в отчете изученных студентом технологических процессов можно пользоваться следующей технической литературой:
1. Журавлев, Б.А. Справочник мастepa-сантехника / Б.А. Журавлев. – М.: Стройиздат, 1981. – 427 с.
2. Монтаж вентиляционных систем. Справочник монтажника / под ред. И.Г. Староверова. – М.: Стройиздат, 1978. – 591 с.
3. Доморацкий, С.И. Пособие по монтажу систем промышленной вентиляции / С.И. Доморацкий. – М.: Стройиздат, 1972. – 94 с.
4. Днепров, Ю.В. Монтаж котельных установок малой и средней мощности / Ю.В. Днепров. – М.: Стройиздат, 1985. – 216 с.
5. Справочник монтажника. Монтаж отопительно-производственных котельных установок / под ред. Е.В. Грузинова. – М., 1980.
6. Шальнов, А.П. Строительство городских систем газоснабжения. Справочник строителя / А.П. Шальнов, Б.Г. Кряжев, Г.Е. Лавров и др. – М.: Стройиздат, 1976. – 360 с.
7. Справочник строителя тепловых сетей / С.Е. Захаренко, Ю.С. Захаренко, А.М. Никольский, М.А. Пищиков. – M.: Энергоиздат, 1978. – 186 с.
Приложение
Форма титульного листа отчета
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Институт открытого дистанционного образования
ОТЧЕТ
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!