Учитель технологии первой категории — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Учитель технологии первой категории

2019-08-03 103
Учитель технологии первой категории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кузнецова Ирина Михайловна

 

г.Истра

2015-2016г.

Тема:

Изготовление игрушки из фетра.

 

Цель:

Расширить кругозор детей.

Познакомить с новым материалом – фетр.

Повторить технику работы со швейной иглой и выполнение «Обмёточного шва» и шва «Вперёд иголка».

Повторить технику безопасности при работе с ножницами и швейной иглой.

Метод обучения:

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ видео презентации и  образцов игрушки, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование глазками, бисером и декоративной тесьмой).

Задачи:

1. Рассказать о материале фетр.

2. Сформировать умение пользоваться ножницами и швейной иглой.

3. Работать с шаблонами, раскрой деталей игрушки, сборка игрушки, декорирование игрушки глазками, бисером и декоративной тесьмой, пайетками, контурами по ткани.

4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний.

Используемые  технологии:

Применяемые  образовательные технологии Описание применения
1 Личностно-ориентированная технология Применяется для максимального развития индивидуальных познавательных способностей ребенка, путем организации совместной познавательной творческой деятельности.
2 Технология уровневой дифференциации обучения На уроке предложены задания разного уровня сложности  
3     Технология  коллективного взаимообучения.   Учащимся, закончивших свою работу раньше других, предоставляется возможность помощи своим сверстникам.  
  4     Использование информационно-компьютерных технологий Открывает новые возможности в преподавании предмета, способствует развитию интереса школьников посредством зрительного восприятия новой информации через видео презентацию.
  5     Здоровьесберегающие технологии Соблюдение уровня сложности материала в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовки учащихся. Применение физ.зарядки, проветриваемое и хорошо освещаемое помещение. Хороший эмоциональный настрой, ориентация на успех.

Уровни сложности:

А (приложение 1) Учащиеся с высокой подготовкой  и работоспособностью
В  (приложение 2) Учащиеся со средней подготовкой  и работоспособностью
С (приложение 3) Учащиеся со слабой подготовкой  и работоспособностью

 

Организационный момент:

Подготовить материал, шаблоны и инструменты.

Подготовить презентацию на тему «Фетр».

Примеры поэтапной работы.

Готовые изделия для наглядности.

Оборудование и материалы:

- цветной фетр, картонные шаблоны деталей игрушки.

- ножницы

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, глазки, атласные ленты, бисер, бусинки, паетки и т.д.)

- швейная игла и нитки

- английские булавки

- синтепон

Планируемые результаты:

Предметные.

Знания:

О свойствах и изготовлении материала – фетр.

Умения:

Выполнять раскрой и пошив игрушки по шаблону.

Познавательные

Метапредметные УУД.

Познавательные:

Рассуждение, анализ, умение делать выводы, работа с таблицами, выбор способа решения.

Регулятивные:

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

 

 

Личностные УУД.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

Ход урока:

Педагог:

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом фетр.

Что же такое ФЕТР?

Педагог:
- Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Сейчас мы узнаем как же получается из шерсти-  войлок (видео презентация)

Вот  видите, ребята, фетр получают методом мокрого валяния. 

Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления очень красивых игрушек.

Применение фетра:

бусы, браслеты и заколки для волос,

декор для мебели, ковриков, диванные подушки,

кашпо для цветов, рамки для фотографий,

модные сумки и оригинальные чехлы для гаджитов,

мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,

скатерти и подставки под горячее,

Преимущества фетра:

— экологическая чистота,

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
— сухая химчистка,
— не отражает свет,

— водоотталкивающая пропитка,
— антимолевая, антистатическая и прочие обработки,
— высокая стойкость к истиранию.

 

Изделия из фетра могут быть как объёмные, так и плоские.

Есть 2 вида плоских изделий.

 

1 вид представляет собой «аппликации» из фетра: на какую-либо фетровую основу наклеиваются (или пришиваются) другие элементы из фетра, а так же украшения.

 

Создать подобную вещь очень просто: по трафарету из фетра вырезаются фигурки-заготовки, которые соединяются между собой методом наложения. Когда заготовки готовы, можно поступить двумя способами: элементы склеиваются между собой текстильным клеем (быстрый способ) или же сшиваются швом «вперед иголку» (требует чуть больше времени). Если хочется сделать еще красивее, детали можно обшить по краю обметочным швом. А дальше в ход идет фантазия: как украсить изделие.

 

Кстати, на основе этого способа можно создать и картины. Для этого вам понадобится кусок фетра-основа, на которую, как аппликация нашиваются или наклеиваются элементы картинки. Что изобразить — подскажет вам ваша фантазия. Это может быть пейзаж, натюрморт или сценка из жизни каких-нибудь мультяшных героев

2 вид. Еще один вариант плоских изделий — изделия двухслойные. Они более плотные и жесткие. Поэтому размер поделок может быть больше, чем у изделий из одного слоя ткани (не будут загибаться). Но ничего сложного в этом методе нет: из основного куска фетра вырезаются 2 детали, вместо одной. Так как фетр лицевой и изнаночной стороны не имеет, сложностей тут не возникнет. На ту деталь, которая будет «лицом» поделки, нашиваются декоративные элементы (пуговки-глазки, какая-то вышивка, украшения и прочее). Когда лицевая часть готова, основные детали сшиваются между собой обметочными стежками. Во время обметки, к краю игрушки можно пришить петельку из ленточки или толстой нити, чтобы изделие можно было подвесить, например, на елку.

Объемные мягкие изделия

Этот способ очень похож на «плоский  двухслойный», с той лишь разницей, что при сшивании двух основных деталей нужно оставить небольшое отверстие для набивки изделия.

 

Набивкой может послужить синтепон, вата или другой подходящий материал. Степень набивки так же зависит от вашего желания.

 

Педагог:

- Итак, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности.

 Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

Работа с ножницами:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

Работа со швейной  иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

 

  Перед работой сделаем несколько упражнений для шеи, спины и рук.

- поворот головы влево затем вправо медленно повторить 5 раз

- голову вперед. Назад медленно повторить 5 раз

- поднять руки вверх потянуться к солнышку, опустить руки вниз встряхнуть, повторить 5 раз

- спинку выпрямить, свести лопаточки вместе вдохнуть, медленно выдохнуть повторить 5 раз

- руки вытянуть вперед и поработать пальчиками 5 раз.

 

 

Итак, начнем нашу практическую работу:

Перед вами на столе лежат шаблоны и образцы игрушек.

(Приложения.)

 

(Детям разного уровня предлагаются шаблоны к изготовлению игрушки в соответствии с их способностями.)

 

 -Выберите игрушку, которую вы будете изготавливать (по вашему вкусу и в соответствию с цветом вашего фетра). Сначала создаем выкройку. Для этого нужно взять лист простой бумаги и обвести карандашом шаблон. Далее нужно вырезать по контуру. Выкройка готова! Теперь прикалываем выкройку булавкой на фетр и аккуратно вырезаем. Для каждой игрушки у вас разработана технологическая инструкция. Внимательно читая, следуй по очередности этапов изготовления игрушки. Если возникнут вопросы – поднимите руку и,  я подойду, чтобы помочь вам.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.