График мероприятий физического развития — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

График мероприятий физического развития

2019-08-03 266
График мероприятий физического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свердловской области

«Белоярский многопрофильный техникум»

 

Отчёт по производственной практике

  

 

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

ППСС3: 44.02.01  Дошкольное образование

 

 

 

Руководитель: Казанцева М.В                                 

Студент:  Рассохина М.Р             

                                                         

 

                                              

                                                        2019

Введение – характеристика ДОУ……………………………………………….2

1. Характеристика группы ДОУ………………………………………….…5

· возрастная

· по полу

· по физическому развитию

· по состоянию здоровья

  2. Режим дня…………………………………………………………………..6

3. График мероприятий физического развития……………………………..8

4. Разработанный комплекс упражнений для утренней гимнастики……...9

5. Разработанное мероприятие по физическому воспитанию…………….10

6.Педагогические наблюдения (результаты мониторинга) ………………19

Заключение – предложения по внедрению новых разработок, разработке индивид, программ физического воспитания…………………………………26

 

  Введение – характеристика ДОУ.

 

Производственную практику проходила в МКДОУ ГО Заречный детский сад комбинированного вида «Звёздочка», который находится по адресу Свердловская обл., г. Заречный, ул. Таховская 7А.

В детском саду 8 групп. 5 групп общеразвивающей направленности и 3 комбинированной направленности. Садик рассчитан на 150 детей.

3 группа – 17 человек

4 группа – 20 человек

5 группа – 17 человек

6 А группа – 20 человек

6 Б группа (комбинированная) – 23 человек

7 А группа – 20 человек.

7 Б группа (комбинированная) – 17 человек.

7 В группа (комбинированная) – 20 человек.

 

В ДОУ работает 22 педагога.

Количество штатных сотрудников Образование Квалификационная категория

- Учитель-логопед

- Музыкальный руководитель

- Инструктор по физической культуре

- Педагог-психолог

- Старший воспитатель

- Воспитатели

Высшее – 9 чел.

Неполное высшее – 0 чел.

Сред. - спец. – 13 чел.

Высшая – 2 чел.

Первая – 9 чел.

Соответствие занимаемой должности – 11 чел.

Готовятся к аттестации в 2017/2018 уч. году – 4 чел.

В образовательном учреждении МКДОУ «Звёздочка», применяются основные общеобразовательные программы – «Круглый год» (Галинурова Т. Н., Берсенева З. В.) и «Мы живём на Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В.).

В детском саду есть хорошо оборудованный физкультурный зал, кабинет, где дети знакомятся с древнерусским бытом, музыкальный зал, отдельный кабинет для логопеда, психолога. Группы в ДОУ хорошо оборудованы под возраста детей. Сам садик украшен работами детей, стены расписаны различными красивыми узорами и рисунками.

В ДОУ «Звёздочка» организован Логопункт, на котором занимаются 20 детей с протоколом ПМПК (ОНР 2-3 уровня, дизартрия, ФФН).

Режим работы ДОУ «Звездочка» 7.00 до 18.00

Характеристика группы ДОУ

В __ группе ДОУ «Звёздочка» 17 детей, в возрасте 5-6 лет. В ней 10мальчиков и 7 девочек.

Состав группы

Всего человек: 17

Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Мальчиков – 10  человек; Девочек -7 человек

Средняя группа в детском саду предназначена для деток-четырехлеток. Этот период в жизни детей знаменуется формированием способности устанавливать связи между предметами, что их окружают. Также малыши старательно копируют поведение взрослых, а маленькие трудности стараются преодолевать самостоятельно. За счет общения со сверстниками и взрослыми речь дошкольников значительно обогащается.

Особенности средней группы в детском саду состоят в том, что дети получают навыки не только правильного, но и организованного поведения дома, на улице, в детском саду. Также группа способствует формированию понятий хорошо-плохо и развитию творчества.                                Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвле​каться на более интересные занятия. Во взаимодействии с други​ми проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы пове​дения.

 

 

 

Режим дня.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.                                   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

·​ время приёма пищи;

·​ укладывание на дневной сон;

·​ общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня в дошкольные образовательные учреждения

Холодный период года

Режимные моменты Средняя 4-5 лет
Приём, осмотр, игры, дежурство 7.15-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.08
Подготовка к завтраку, завтрак, игры 8.08-8.55
Подготовка к занятиям 8.55-9.00
Занятия 9.00-9.50
Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.50-11.50
Возвращение с прогулки, игры 11.50-12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Занятия, кружки, развлечения 15.50-16.05
Игры, труд, индивидуальная работа 15.50-16.25
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.25-17.45

Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Тёплый период года

Режимные моменты Средняя 4-5 лет
Утренний приём, игры 7.00-8.18
Утренняя гимнастика 8.18-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.55
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку 8.55-9.20
Занятия на участке 9.20-9.40
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд 9.50-11.50
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.50-12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 15.05- 16.05
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой 16.05 -17.45

 

I. вводная часть.

 

Построение в шеренгу, равнение, расчет на 1,2. Перестроение в две колонны. Ходьба обычная в две колонны, в чередование с ходьбой, корригирующей: ходьба на носка, руки за голову. На внешней стороне стопы, руки на пояс. Широким шагом, ноги и руки прямые. Бег врассыпную. Ходьба обычная, с выполнением задания для восстановления дыхания. Построение в две колонны.

III. Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением упражнений для восстановления дыхания: «надуй шар»

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

 

Цель:

Повысить интерес к физической культуре.

В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Развивать творчество и выразительность движений.

 

Оборудование и материалы:

Дорожка массажная, палочки шуршалочки, дорожка с пуговицами, кубики 4-5 шт., канат(веревочка) 2,5 м; голубая ткань для имитации озера; игрушка мишка; картинка туча и солнышко на палочках; обручи по кол-ву детей, музыкальное сопровождение

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 

Виды детской деятельности:

 

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная

 

Цели деятельности педагога:

 

Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании). Закрепить знание геометрических фигур и цвета.

 

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. 

 

учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям;

 

Оборудование:

 

2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур, разноцветные листики и коробочки.

 

Здоровьесберегающие технологии:

 

Дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;

Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; Профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;

Массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

 

 

       

Содержание организованной деятельности детей:

 

 1. Создание игровой мотивации

 

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

 

Воспитатель.

 

Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

 

Дети:

 

Ёжик.

 

Воспитатель:

 

Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат?

Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат:    - 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата (дети надевают маски шапочки ёжиков).

Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!

 

Мы весёлые ребята, наше имя – ежата

 

Любим лазать, пролезать

 

Любим прыгать и играть

 

Ходьба в колонне по одному

 

Ходьба на носках, руки в стороны                  

 

Ёжики по лесу пошли

 

По тропинке вдаль зашли

 

Ходьба на пятках, руки на поясе

 

Лапы выше поднимают

 

По тропинке вдаль шагают

 

Ходьба с высоким подниманием ног

 

Чтобы ёжику не хворать

 

Надо иголки согревать

 

 

Дыхательное упражнение:

 

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом) 

 

Подуем на плечо, подуем на другое,                                                                  Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                                 А потом на облака и остановимся пока!                                                            Быстро потянулись, и мне улыбнулись,                                                              Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!

 

Ёжики шли, шли, шли

 

На лужайку пришли

 

Обычная ходьба

 

Все в колонки встали,

 

Разминаться стали

 

Построение в две колонны.

 

 

Основная часть.

 

Роль воспитателя?

Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой.

 

Окончание игры, подведение итогов:

После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.

 

Количество повторений, длительность игры:

Повторение 3 раза, длительность 15 минут.

 

АНАЛИЗ

Подвижные игры в группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитатель особое внимание уделяет подготовке атрибутов игры, изготавливает их вместе с детьми или вих присутствии. Игра проводится одновременно со всеми детьми или с небольшой группой.

 

Воспитатель собирает детей на игру разными приемами. Начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединились остальные.он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекает внимание малышей и тут же вовлекая их в игру. Собирает детей 1—2 мин, так как задержка снижает интерес к игре.

 

Дети должны усвоить правила игры, для того, чтобы четко выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Иногда воспитатель читает стихи, просит детей спеть песню на соответствующую тему, показывает детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре иногда удается и путем вопросов или загадывания загадок. Воспитатель старается правильно разместить детей. Детей средней группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры. Воспитатель стоит так, чтобы его видели все.

 

В средней группе все объяснения делаются в ходе самой игры. Объяснения краткие, точные, эмоциональные Не прерывая игру, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. При повторном проведении игры уточняет правила. Воспитатель распределяет роли, ему важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда справляются с ответственной ролью, но воспитатель подводит их постепенно к этому. Ответственные роли поручаются постепенно всем детям. Далее воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. До начала игры воспитатель разметила площадку. Инвентарь, игрушки атрибуты раздают перед началом игры или раскладывают на видном месте, чтобы дети могли воспользоваться по ходу игры самостоятельно.

 

Воспитатель руководит игровой деятельностью детей. В средней группе воспитатель вначале выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Воспитатель делает указания в ходе игры, оценивает деятельность детей.

 

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

 

Воспитатель предлагает перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. Игра заканчивается.

 

Заключение

 

За время практики я имела возможность понаблюдать за работой педагогов детского сада, где я увидела, что воспитатели обладают большим запасом положительных качеств во взаимоотношениях с детьми, такими как доброжелательность, усидчивость, внимательность. Одной из характеристик педагогического коллектива является ответственность. Вместе с тем, в ходе наблюдений было выяснено, что коллективу не всегда хватает сплоченности, его члены не всегда единодушны в оценках проблем, стоящих перед коллективом. Хотелось бы, что бы в коллективе было больше общих интересов, существовало единство мнений. По итогам наблюдения за воспитателем группы, можно сказать, что педагог проводит занятия с учётом необходимых требований. Занятия разнообразные, разных видов и форм. Воспитатель на занятиях решает все поставленные задачи, а самое главное решает задачу по укреплению здоровья детей. Проходя практику в качестве воспитателя детского сада, изучила всю необходимую документацию воспитателя. Воспитатель дошкольного учреждения должен быть не только педагогом, но и психологом, так как правильно расположить к себе детей, занимает большое место в работе воспитателя. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо постоянно повышать свой творческий потенциал, изучать инновационную деятельность, повышать свой профессиональный уровень.

 

 

Свердловской области

«Белоярский многопрофильный техникум»

 

Отчёт по производственной практике

  

 

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

ППСС3: 44.02.01  Дошкольное образование

 

 

 

Руководитель: Казанцева М.В                                 

Студент:  Рассохина М.Р             

                                                         

 

                                              

                                                        2019

Введение – характеристика ДОУ……………………………………………….2

1. Характеристика группы ДОУ………………………………………….…5

· возрастная

· по полу

· по физическому развитию

· по состоянию здоровья

  2. Режим дня…………………………………………………………………..6

3. График мероприятий физического развития……………………………..8

4. Разработанный комплекс упражнений для утренней гимнастики……...9

5. Разработанное мероприятие по физическому воспитанию…………….10

6.Педагогические наблюдения (результаты мониторинга) ………………19

Заключение – предложения по внедрению новых разработок, разработке индивид, программ физического воспитания…………………………………26

 

  Введение – характеристика ДОУ.

 

Производственную практику проходила в МКДОУ ГО Заречный детский сад комбинированного вида «Звёздочка», который находится по адресу Свердловская обл., г. Заречный, ул. Таховская 7А.

В детском саду 8 групп. 5 групп общеразвивающей направленности и 3 комбинированной направленности. Садик рассчитан на 150 детей.

3 группа – 17 человек

4 группа – 20 человек

5 группа – 17 человек

6 А группа – 20 человек

6 Б группа (комбинированная) – 23 человек

7 А группа – 20 человек.

7 Б группа (комбинированная) – 17 человек.

7 В группа (комбинированная) – 20 человек.

 

В ДОУ работает 22 педагога.

Количество штатных сотрудников Образование Квалификационная категория

- Учитель-логопед

- Музыкальный руководитель

- Инструктор по физической культуре

- Педагог-психолог

- Старший воспитатель

- Воспитатели

Высшее – 9 чел.

Неполное высшее – 0 чел.

Сред. - спец. – 13 чел.

Высшая – 2 чел.

Первая – 9 чел.

Соответствие занимаемой должности – 11 чел.

Готовятся к аттестации в 2017/2018 уч. году – 4 чел.

В образовательном учреждении МКДОУ «Звёздочка», применяются основные общеобразовательные программы – «Круглый год» (Галинурова Т. Н., Берсенева З. В.) и «Мы живём на Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В.).

В детском саду есть хорошо оборудованный физкультурный зал, кабинет, где дети знакомятся с древнерусским бытом, музыкальный зал, отдельный кабинет для логопеда, психолога. Группы в ДОУ хорошо оборудованы под возраста детей. Сам садик украшен работами детей, стены расписаны различными красивыми узорами и рисунками.

В ДОУ «Звёздочка» организован Логопункт, на котором занимаются 20 детей с протоколом ПМПК (ОНР 2-3 уровня, дизартрия, ФФН).

Режим работы ДОУ «Звездочка» 7.00 до 18.00

Характеристика группы ДОУ

В __ группе ДОУ «Звёздочка» 17 детей, в возрасте 5-6 лет. В ней 10мальчиков и 7 девочек.

Состав группы

Всего человек: 17

Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Мальчиков – 10  человек; Девочек -7 человек

Средняя группа в детском саду предназначена для деток-четырехлеток. Этот период в жизни детей знаменуется формированием способности устанавливать связи между предметами, что их окружают. Также малыши старательно копируют поведение взрослых, а маленькие трудности стараются преодолевать самостоятельно. За счет общения со сверстниками и взрослыми речь дошкольников значительно обогащается.

Особенности средней группы в детском саду состоят в том, что дети получают навыки не только правильного, но и организованного поведения дома, на улице, в детском саду. Также группа способствует формированию понятий хорошо-плохо и развитию творчества.                                Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвле​каться на более интересные занятия. Во взаимодействии с други​ми проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы пове​дения.

 

 

 

Режим дня.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.                                   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

·​ время приёма пищи;

·​ укладывание на дневной сон;

·​ общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня в дошкольные образовательные учреждения

Холодный период года

Режимные моменты Средняя 4-5 лет
Приём, осмотр, игры, дежурство 7.15-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.08
Подготовка к завтраку, завтрак, игры 8.08-8.55
Подготовка к занятиям 8.55-9.00
Занятия 9.00-9.50
Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.50-11.50
Возвращение с прогулки, игры 11.50-12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Занятия, кружки, развлечения 15.50-16.05
Игры, труд, индивидуальная работа 15.50-16.25
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 16.25-17.45

Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Тёплый период года

Режимные моменты Средняя 4-5 лет
Утренний приём, игры 7.00-8.18
Утренняя гимнастика 8.18-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.55
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку 8.55-9.20
Занятия на участке 9.20-9.40
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд 9.50-11.50
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.50-12.15
Подготовка к обеду, обед 12.15-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 15.05- 16.05
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой 16.05 -17.45

 

График мероприятий физического развития



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.