Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство,

2019-08-03 140
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ФИЛИАЛ СамГУПС в г.Ижевске)

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом Заместитель директора
Протокол № ___ по учебной работе
«____»______________201__г.  ___________ Агеева Н.В.
  «____»_____________2016г

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе обучающихся

Учебная дисциплина

ЕН. 01

 

Информатика(углубленный уровень)

    шифр

наименование

Шифр специальностей:   08.02.10 08.02.05

 

Преподаватель (ли):  

      27.02.01

 

Байбекова М.М.
   

       09.02.02

 

 
               

 

 

Рассмотрено предметно-цикловой комиссией ОПД

Протокол № ____от «___» ________ 201__ г.    

________________Соломенникова Е.М.

 

Ижевск 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                       3
1. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ И ОБОСНОВАНИЕ ВРЕМЕНИ НА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ   7
2. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   10
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   15
4. КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ   18
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   19

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине «Информатика(углубленный уровень)» составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям СПО

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство,

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),

Автоматика, телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте),

Компьютерные сети.

Программой учебной дисциплины «Информатика(углубленный уровень )» предусмотрены следующие виды учебной работы и объем часов:

 

Вид учебной работы

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ И ОБОСНОВАНИЕ ВРЕМЕНИ НА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

Название раздела, темы

Объем часов для специальности

 

Виды работ  
  08.02.10 23.02.01 27.02.03 09.02.02    

Раздел 1. Информационная деятельность человека

  Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

6

6

6

6

Систематическая проработка конспектов занятий, выполнение домашнего задания, оформление практических занятий   Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.   Систематическая проработка конспектов занятий, выполнение домашнего задания, оформление практических занятий Подготовка к опросу по теме раздела  

Раздел 2. Информация и информационные процессы. 

  Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

11

11

11

11

Систематическая проработка конспектов занятий,

выполнение домашнего задания,

оформление практических занятий

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.                                                                                                           2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.   

Систематическая проработка конспектов занятий,

выполнение домашнего задания,

оформление практических занятий

 

Тема 2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.                                                                                                                                                                                                                                      Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.        

Систематическая проработка конспектов занятий,

выполнение домашнего задания,

оформление практических занятий

Подготовка к опросу по теме раздела

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Все типы заданий, выполняемых студентами, в том числе в процессе самостоятельной работы, так или иначе содержат установку на приобретение и закрепление определенного Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  профессионального образования объема знаний, а также на формирование в рамках этих знаний некоторых навыков мыслительных операций - умения оценивать, анализировать, сравнивать, комментировать и т.д.

 

ДОКЛАД

Для подготовки доклада необходимо:

1. Распределить работы по подготовке доклада между участниками группы, отладить механизмы координации работ.

2. Изучить существующую основную литературу по данной теме.

3. В форме тезисов оформить наиболее важные и интересные теории, факты, примеры по данной теме.

4. Оформить доклад в письменной форме, выделив в нем: вступление, основной материал, иллюстрационные примеры, выводы.

5. Подготовить раздаточный материал и презентацию в электронном виде.

6. Определить основного докладчика и участие в этом процессе остальных членов группы.

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Презентация является сквозной итоговой самостоятельной работой, которая должна показать умение студента самостоятельно проводить научные исследования по заданной теме

Для подготовки презентации необходимо:

1. Планирование презентации.

2. Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.

3. Компоненты презентации.

4. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.

5. Непосредственно подготовка к речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов.

6. Подготовка к ответам на вопросы из аудитории.

7. Выбор места проведения презентации.

3.3 СООБЩЕНИЕ.

Сообщение- устный монолог не более 5- 7 минут, содержащий научную информацию, научную справку, биографическую справку, энциклопедические выдержки.

 

 

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем видам занятий, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях.

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками. Прежде чем приступить к освоению научной литературы, рекомендуется чтение учебников и учебных пособий.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них – самый известный – метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод – метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно произвести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Изучение научной, учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала. План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме. Преимущество плана состоит в следующем. Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения. Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании. В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное. В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д.

Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отдельные абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записей содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированной форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях — когда это оправданно с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким к дословному.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме. Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования. Исходя из сказанного, нетрудно выявить основное преимущество тезисов: они незаменимы для подготовки глубокой и всесторонней аргументации письменной работы любой сложности, а также для подготовки выступлений на защите, докладов и пр.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация. Характерной особенностью аннотации наряду с краткостью и обобщенностью ее содержания является и то, что пишется аннотация всегдапосле того, как (хотя бы в предварительном порядке) завершено ознакомление с содержанием исходного источника информации. Кроме того, пишется аннотация почти исключительно своими словами и лишь в крайне редких случаях содержит в себе небольшие выдержки оригинального текста.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему. Для работы над конспектом придерживайтесь следующим рекомендациям: 

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

2. Выделите главное, составьте план.

3. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Систематизация изученных источников позволяет повысить эффективность их анализа и обобщения. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса.

Необходимо из всего материала выделить существующие точки зрения на проблему, проанализировать их, сравнить, дать им оценку.

Кстати, этой процедуре должны подвергаться и материалы из Интернета во избежание механического скачивания готовых текстов. В записях и конспектах студенту очень важно указывать названия источников, авторов, год издания. Это организует его, а главное, пригодится в последующем обучении. Безусловно, студент должен взять за правило активно работать с литературой в библиотеке не только ФСПО ОТЖТ, но и в других, библиотеках, используя, в том числе, их компьютерные возможности (электронная библиотека в сети Интернет).

 

КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Для управления самостоятельной работой студентов используются следующие формы контроля:

- консультации, в ходе которых студенты осмысляют полученную информацию, преподаватель определяет степень понимания темы и оказывает необходимую помощь;

- экспертное наблюдение осуществляется на лекциях и практических занятиях (деловых играх), который проводится в форме бесед, устных ответов студентов, контрольных работ, тестов, организации дискуссий и диспутов, опросов;

- текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. К ним относятся работы индивидуального характера: доклады;

- итоговый контроль осуществляется в форме экзамена, предусмотренного учебным планом для специальности   09.02.02 Компьютерные сети.

итоговый контроль осуществляется в форме дифференцированного зачета, для специальностей 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство,

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),

27.02.03 Автоматика, телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте),

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники:

1. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров/М.В. Гаврилов, В.А. Климов/3–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 378 с.

2. Информатика: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта/ Фед. Агентство ж.д. трансп. Горбатова О.В/"Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте"2008. - 242 с.      

3. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования/Е.Ф. Михеева.- 14-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.-384 с.          

 

Дополнительные источники:

4. Информатика [Электронный ресурс]: учебное пособие Борисов Р.С., Лобан А.В./ Российский государственный университет правосудия, 2014.— 304 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34551.— ЭБС «IPRbooks»

 

Интернет-ресурсы:

5. Основы информатики [Электронный ресурс]:учебное пособие/Электронтекстовые данные Львович И.Я., Преображенский Ю.П., Ермолова В.В. Воронежский институт высоких технологий, 2014.— 339 c.Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23359.— ЭБС «IPRbooks» ЭБС «IPRbooks»

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО СУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ФИЛИАЛ СамГУПС в г.Ижевске)

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом Заместитель директора
Протокол № ___ по учебной работе
«____»______________201__г.  ___________ Агеева Н.В.
  «____»_____________2016г

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе обучающихся

Учебная дисциплина

ЕН. 01

 

Информатика(углубленный уровень)

    шифр

наименование

Шифр специальностей:   08.02.10 08.02.05

 

Преподаватель (ли):  

      27.02.01

 

Байбекова М.М.
   

       09.02.02

 

 
               

 

 

Рассмотрено предметно-цикловой комиссией ОПД

Протокол № ____от «___» ________ 201__ г.    

________________Соломенникова Е.М.

 

Ижевск 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                       3
1. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ И ОБОСНОВАНИЕ ВРЕМЕНИ НА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ   7
2. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   10
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   15
4. КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ   18
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   19

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине «Информатика(углубленный уровень)» составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям СПО

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.