Младший школьный возраст – это период с 7 до 10 лет. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Младший школьный возраст – это период с 7 до 10 лет.

2019-08-03 676
Младший школьный возраст – это период с 7 до 10 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, мышечной силы и выносливости идет довольно равномерно и пропорционально.

     Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Однако восприятие еще весьма несовершенно и поверхностно. Чаще дети выделяют случайные детали, а существенное и важное не воспринимают. Лучше и отчетливее воспринимают наглядное, яркое. На менее увлекательном и занимательном им необходимо специально заострять внимание.

   У младших школьников более развита наглядно – образная память, чем словесно – логическая. Они быстрее и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, чем определенные объяснения. Лучше запоминают яркое, вызывающее эмоциональный отклик.

      Мышление младшего школьника, особенно первоклассника – наглядно – образное, оно опирается на восприятия и представления. Словесно выраженную мысль, не имеющую опору в наглядных впечатлениях, им понять трудно.

      В тесной связи с развитием мышления происходит и развитие речи. Увеличивается словарный запас, уточняется значение слов, развивается связная речь. Для развития речи полезны сочинения на свободные темы, рассказы детей о своих впечатлениях, об увиденном.

    Возрастная особенность – сравнительная слабость произвольного внимания. Значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, яркое, интересное само привлекает внимание. Важно периодически менять виды работы школьников, организовывать паузы для отдыха.

       Образам воображения присуща особая яркость, наглядность, подвижность и изменчивость. Дети стремятся к привлекательным с их точки зрения, эмоционально насыщенным ролям. Очень много искренности вкладывает ребенок в создаваемые им образы. Для развития воображения еще Леонардо да Винчи советовал разглядывать облака, трещины стен и находить в них сходство с предметами окружающего мира. Детское воображение также стимулирует составление сказок.

      Характерными чертами возраста также являются: высокая утомляемость, эмоциональная возбудимость, непоседливость, восприимчивость, впечатлительность. Это период впитывания, накопления, усвоения знаний по принципу «чем больше, тем лучше»

Возраст имеет большие познавательные возможности. Для младшего школьника характерно доверчивое отношение к авторитету, наивно – игровое отношение ко всему, с чем они сталкиваются.

Свободное время в понимании младших школьников, та его часть, которая остается для прогулок, просмотра телепередач, посещения гостей, для игры, «ничего неделанья». Эта часть свободного времени составляет у младших школьников от 1 часа – 43%, 2 – 3 часа – 45%

Досуговая среда представлена следующим образом: семья – 98%, улица, круг сверстников – 27%, учреждения внешкольного воспитания и дополнительного образования – 35%, театры, выставки, концерты – 2%.

    Младшие школьники предпочитают посещать зрелища с родителями – 70%, друзьями – 40%. Эти данные дают основание предположить, что дети предпочитают семейный досуг. Низкую посещаемость досуговых мероприятий можно объяснить отсутствием семейных традиций в проведении досуга в учреждениях культуры.

    Реализовать свои возможности в различных досуговых занятиях больше всего желали бы дети 7 – 9 лет. По предпочтениям можно выделить среди них две группы. Девочки предпочитают занятия по следующим направлениям: интеллектуально – познавательные– 42%, коммуникативные – 68%, художественно – образовательные – 71%. Предпочтения мальчиков: интеллектуально – познавательные – 82 %, спортивно – игровые – 73%, прикладные – 62%.

Мотивы использования свободного времени младшим школьником носят эмоциональный, репродуктивный характер, Мотив – внутренняя побудительная сила. Необходимо формировать установку на его продуктивное использование (т.е. конечные результаты: знания, умения, навыки и др.)

В младшем школьном возрасте появляется необходимость в общественной организации впервые появившегося у него свободного времени. Досуговая деятельность должна строиться на основе свободного, нестесненного рамками условностей, товарищеского общения школьников.

  Основной принцип работы с детьми младшего школьного возраста – рациональная организация их досуга:

- образовательная деятельность (направлена на обучение начальных навыков профессии или художественного мастерства) – занятия в кружках, студиях;

- игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расширение кругозора детей и организацию свободного времени) – конкурсы, викторины, игровые программы, утренники;

- рекреативный досуг (направлен на переключение внимания детей и отдых от уроков в школе, общение, ознакомление с природой и культурными ценностями) – походы, экскурсии, клубы общения по интересам.

В воспитании и развитии младшего школьника существует противоречие. Противоречие между перегрузкой обязательной, преимущественно учебной деятельностью и потребностью участвовать в досуговой деятельности в свободное время.

Пути преодоления этого противоречия:

1. Привлечение к занятиям во внешкольных учреждениях детей с дошкольного возраста, с целью выработки привычки к общению.

2. Сокращение «непроизводительных» затрат времени школьников и их родителей за счет занятий в культурно – досуговых учреждениях.

3. Взаимодействие школы и внешкольных учреждений

4. Возможно, более полный охват детей различными видами культурно – досуговой деятельности с целью привлечения к ней всех последующих возрастных групп.

Потребность во внешкольном, клубном коллективе для гармоничного развития личности, особенно у тех детей, чье положение в системе межличностных отношений классного коллектива складываются неблагоприятно. Клубная атмосфера дает возможность максимальной раскованности необычности деятельности ребенка, которая проявляется в следующем:

1. Личностная готовность. Ее определяет оценка детей своих возможностей

2. В развитии творческого воображения. Способность к созданию образа, раскрывающая содержание в адекватной чувственной форме. Восприятие художественно – творческой деятельности.

3. В развитии качеств. Специальные знания, умения, навыки того или иного вида досуговой деятельности.

В этот период формируется чувство социальной и психологической компетенции, дифференциации своих возможностей. Такие психологические особенности как доверчивость и исполнительность являются предпосылкой для успешного и воспитания, и обучения.

Младшие школьники имеют свои особенности освоения творческой деятельности. Это особенности в том, что

· деятельность осуществляется через игру, Игра творчески перерабатывает впечатления, комбинируют и строят из них новую действительность, отвечающую запросам самого ребенка,

· младшие школьники эмоционально отзывчивы на чувственные впечатления,

· восприятие художественного словесного образа на «невербальном» уровне – познание содержания через звукоритмический уровень.

Переход к младшему школьному возрасту называется «малым кризисом». Трудность этого периода является проблема готовности ребенка к школе, к обучению в школе. Для успешного обучения необходимо чтобы ребенок был в состоянии выполнять те требования, которые предъявляет ему школа. Кроме нормального физического и умственного развития, важна психологическая готовность к учению.

Психологический смысл понятия «готовность»:

·  стремление к интеллектуальной деятельности как таковой («хочу знать»),

·  пригодность к ней («могу знать»), наличие сформированных умений и навыков умственной деятельности,

·  стремление принести пользу людям, стране («желание поделиться»),

·  овладение культурой умственного труда («готов ради этого трудиться»).

Педагогическая задача: помощь семье и школе в формировании готовности детей к учению.

Через досуговую деятельность необходимо развивать в детях интеллектуальную готовность, нравственную, эстетическую, физическую и трудовую.

Интеллектуальная готовность (расширение кругозора, развитие памяти, формирование произвольного внимания, умственная активность, развитие речи, словарного запаса). Эти качества можно формировать через утренники и беседы «Школа волшебников», «Мамины добрые руки», «Этикет от А до Я», «что такое хорошо» и др.

Нравственная готовность ( развитие этических знаний, умений и навыков).

Эстетическая готовность: суждения и оценки на образцы литературы искусства, восприятие природы, отношения между людьми, эстетический вкус, эстетические чувства, навыки эстетики культуры быта. Например: кинофестиваль «Мир прекрасного», вернисажи, конкурсы «Мир детства», экскурсии «Загадки природы», утренники «Лучшие сказки рождаются из жизни», «Сказочный город» и др., занятия в творческих объединениях.

Физическая готовность (укрепление здоровья, привитие физической культуры, развитие волевых качеств личности). Физическая подготовленность достигается в повседневной оздоровительной работе, играх, прогулках, соревнованиях на свежем воздухе.

Трудовая готовность (формирование психологической и практическойподготовки к труду через внедрение самообслуживания, формирование навыков коллективного труда, создание положительной атмосферы общественно значимого коллективного труда). Это достигается через внедрение самообслуживания, формирование навыков коллективного труда (трудовые десанты, акции «Цветы», «Радость людям», «Зеленый балкон» и другие).

Качественная организация досуга младших школьников поэтапно решает следующие педагогические задачи:

1.Формирование первоначальных детских убеждений. Создание ситуации успеха в досуговой деятельности.

Приемы создания ситуации успеха: проведение конкурсов, турниров, фестивалей, олимпиад, интеллектуальных игр.

2. Конкретизация направления деятельности.

Например: развитие интеллектуальной готовности к учению

3. Определение творческих возможностей и способностей детей.

Методы изучения: анкетирование, мини-сочинения, наблюдение, экспресс-интервью, сюжетно-ролевые, диагностические, коррекционные игры.

4. Разработка тактики педагогической деятельности

5. Создание условий для самореализации детей в ситуации успеха.

6. Проведение сравнительного анализа изменений, произошедших в сознании и поведении конкретной группы детей.

Ведущими методами для данного возраста является: иллюстрирование, театрализация, игра.

Иллюстрирование – это использование документального, художественного материала для дополнительной аргументации, для более глубокого раскрытия мысли, темы. Иллюстрирование подчинено идее, которая раскрывается с ее помощью.

Театрализация – это организация документального и художественного материала по законам драматургии, она сама несет определенную идею, смысл, сюжетный ход, смысловой образ, художественное обобщение.

Игра, игровая деятельность – особая форма, которая побуждает в ребенке созидательные силы. Через игру лучше усваивается, запоминается, обогащается эмоциональный мир, развивается воображение, происходит обучение различным видам деятельности, усваиваются правила социальных отношений, происходит физическое развитие. Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для развития личности. Цель игры заключается в ней самой. Прямым ее продуктом является удовольствие, наслаждение, косвенным – самовоспитание. Игра является первой школой воли, школой морали. Игровая деятельность обладает наибольшими возможностями для формирования детского сообщества. В игровой деятельности складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка.

Самочувствие детей во многом зависит от межличностных отношений в коллективе. Популярностью пользуются дружелюбные дети, общительные, успешно участвующие в занятиях, владеющие навыками необходимыми для разных видов деятельности. «Непопулярные» дети нередко отстают в развитии от своих сверстников. Создание нравственной атмосферы в коллективе, досуговой общности должно стать постоянной заботой руководителя. Стимулом зарождения благоприятных отношений в любой группе является организация их совместной деятельности на основе принципа «темпа и разнообразия»: чем больше видов деятельности, шире их разнообразие, чем чаще они меняются, тем быстрее дети раскрываются друг перед другом, легче идет их знакомство.

Игровая деятельность является основной в период младшего школьного детства и оказывает незаменимое воздействие на общее развитие ребенка.

Развитие и воспитание личности.

Профилактика и коррекция психических состояний.

Развитие чувств и эмоций.

Игра как источник эмоциональной радости, удовольствия

Развитие фантазии, воображения, творчества.

Способ внутреннего раскрепощения и творческого самовыражения.

Средства развития социально – коммуникативных навыков.

Моделирование изучаемых явлений.

Способ интеграции художественного воспитания.

 

Этапы прохождения игры

· Модель игрового процесса

· Вхождение в ситуацию

· Проживание в ситуации

· Встраивание своего отношения к происходящему

· Анализ ситуации и рефлексия

· Рождение художественного образа

· Создание своей творческой модели

 

Эффективные формы работы с младшими школьниками:

- утренники как комплексная форма работы,

- праздники,

- игры, игровые программы,

- игры- путешествия «Мы живем в …»,

- конкурсы, турниры («Ваш шанс», «Подарок другу»);

- викторины, интеллектуальные игры («Одиссея разума», «Интеллектуальный пир»);

- фестивали («Дерзайте, Вы талантливы»);

- олимпиады («Шаг в будущее»);

- кружки.

Лекция 5

 

           Моделирование деятельности подростков в условиях

                       культурно – досуговых учреждений

 

Подростковый возраст – это период перехода от детства к юности. Обычно переходный период продолжается 2 – 3 года.

Нижняя граница возраста 11– 12 лет, верхняя 13 – 14 лет.

Подростковому возрасту присуще стремление к самоуправлению, к самостоятельности через освоение какого – либо вида деятельности.

Проблемы подросткового возраста связаны с появлением «Я», выбором смысла жизни, с формированием ценностных ориентаций, самореализацией и самоопределением, взаимоотношения «Я и другие».

Общая характеристика этого возраста;

· Разумность;

· Терпимость:

· Чувство юмора;

· Проявление инициативы;

· Забота о внешности и интерес к представителям противоположного пола;

· Рост автономии от семьи и одновременно – влияние сверстников.

При работе с подростками особое значение имеет и учет особенностей     развития мальчиков и девочек в этом возрасте. Младшие подростки –мальчики (10-11 лет) нетерпеливы, независимы, беспечны, склонны к риску, во всем полагаются на себя. Их игры и занятия подчеркнуто силовые («война», спортивные игры, туристические походы, героическая литература). Девочки этого возраста наоборот сдержаны. Рассудительны, осторожны, исполнительны, способны контролировать свое поведение. Они с интересом осваивают «женские премудрости», учатся шить, готовить, вязать. К 14 годам у мальчиков возрастает уверенность в себе, он активно ищет идеал и сравнивает себя с ним, озабочен собой, во всех своих неудачах винит окружающих. Девочки этого возраста чувствительны и сентиментальны, склонны к фантазиям, идет поиск нравственного идеала, их интересует все, что расположено непосредственно около человека (дом, внешний вид, психология), к мнению окружающих прислушиваются, в неудачах обвиняют себя.

Ведущие социальные потребности так же зависят от возраста подростка:

· 11 – 12 лет - к взаимодействию в коллективе,

· 13 лет - склонность к уходу в себя, самокритичность и чувствительность к критике; зарождающийся интерес к рефлексии, критическое отношение к родителям; избирательность в дружбе; частые колебания настроений.

· 14 лет – экспансивность; общительность; возрастающая уверенность в себе; интерес к другим людям и различиям между ними; очарование словом "личность", любовь к обсуждению и сравнению себя с другими; активная идентификация себя с героями кино и литературы; интенсивный поиск нравственного идеала.

 В подростковом возрасте проблема свободного времени начинает звучать наиболее остро, т.к. жизнь подростка как бы делится на 2 части:

- учеба, труд, бытовые и семейные обязанности, контроль учителей, родителей ( олицетворение несвободы, необходимости)

- мир безграничной свободы со своим привлекательным набором ценностей ( но нет сформированных интересов и часто не на что направить энергию и становится скучно).

Своеобразие социализации подростка в среде свободной жизнедеятельности в том, что процесс освоения культурных ценностей происходит достаточно стихийно и малоорганизованно. Проблема в том, что организованные формы досуговой деятельности вызывают у большинства подростков негативную реакцию. Поэтому главная цель, которую перед собой ставит организатор подросткового свободного времени должна быть не связана со словом «организация».

Педагогическая цель деятельности с подростками - формирование активно – творческого отношения к действительности, помощь семье, школе, детским организациям в развитии творческой активности личности

 Задачи работы учреждений досуга с подростками:

  1. Формирование ценностных установок. Усвоение моделей поведения и качеств личности взрослого человека.
  2. Компенсация притязаний на автономию. Создание досуговой общности с внутренними законами.
  3. Формирование нормативной культуры. Усвоение норм поведения и общения.

Досуговая деятельность подростков может быть реализована, если:

    • содержание деятельности и общения носят познавательный характер;
    • участие подростков в досуговой деятельности «санкционировано» общественным мнением, распространенным среди сверстников;
    • каждый подросток поставлен в активную позицию по отношению к содержанию досуговой деятельности;
    • руководитель находится в позиции «сотрудничества» и «сотворчества» по отношению к подростку.

Основные направления организации свободного времени подростков:

1. Удовлетворение возрастных общекультурных потребностей и интересов подростков (музыка, общение, спорт, мода, техника и т.п.)

2. Формирование и развитие индивидуальный потребностей и интересов, отражающих природные наклонности, задатки и способности подростков;

3. Организация ведущей коммуникативно й деятельности с развитием и освоением круга общения "вширь" и "вглубь":

                     Я+Я – интимно личностного

                     Я+ТЫ– индивидуально – личностного

                     Я + МЫ– стихийно – группового

                     Я + ОНИ социально - ориентированного

4. организация совместных коллективно – творческих дел и самоутверждения подростков в социально – значимой деятельности – "не только для себя ", но и "для других", "для общества".

Этапы взаимодействия с подростками для создания воспитывающей среды:

1. 1. Изучение реальной ситуации в группе подростков: интересов, запросов, предпочтений, оценок;

2..Формирование понятий о нормах поведения и межличностных отношениях;

3. Формирование умения и навыков нормативного поведения;

4. Включение подростков в деятельность по проектированию и претворению в жизнь новых досуговых форм общения и связанных с ними досуговых форм общения;

5. Критическая оценка методов, форм,, средств применявшихся в течении конкретного времени.

На каждом из этапов взаимодействия должны применяться свои методы педагогического воздействия: с 1 по 5 этап можно использовать анкетирование, экспресс – интервью, опросные листы;

Со 2 по 4 - игры – тесты, игры – тренинги, игры за столом, на воздухе, в помещении, тренинги общения, игровые творческие вечера, конкурсные программы.

 

 

Лекция 6

 

Моделирование деятельности старшеклассников в условия культурно – досуговых учреждениях

 

Юношеский возраст это период жизни и развития человека от 15-17 лет.

Ранняя юность – «третий мир» существующий между детством и взрослостью.

Главная социальная задача этого возраста – психологически подготовить человека к вступлению во взрослую жизнь.

 Это, прежде всего выбор профессии, потребность в общении и владение способами его построения, теоретическое мышление и умение ориентироваться в разных формах теоретического сознания "научном, художественном, правовом, этическом", потребность в труде и способность трудиться владение трудовыми навыками. Будучи сформированными, эти качества образуют психологическую базу для самоопределения школьников – центрального новообразования раннего юношеского возраста. 

Можно выделить следующие особенности юношеского возраста:

· рост духа независимости,

· жажда свободы от внешнего контроля,

·  значительное увеличение самостоятельности,

· нарастание индивидуальных различий,

· общительность и возрастающее значение досуговых интересов. 

Юношество находит свои способы самовыражения и самоутверждения именно в культурно – досуговой сфере. Поэтому для становления самостоятельной творческой нравственно – воспитанной личности, досуг должен отвечать двум основным требованиям:

1. Быть содержательным, требующим интеллектуального и эмоционального напряжения.

2. Быть самоуправляемым, ориентированным на конечный результат при свободном выборе путей достижения этого результата

Главные задачи, стоящие перед социально – культурными учреждениями:

· Удовлетворение актуальных потребностей: в общении, в творческом саморазвитии личности, познании окружающей действительности;

· Снятие психологического напряжения;

· Помощь в выявлении развитии и формировании интересов.

Понятие «интерес» рассматривается ведущими психологами как избирательное, эмоционально окрашенное отношение человека к действительности, как тот внутренний социальный стержень личности, который определяет ее духовный облик, характер, гражданские свойства.

Виды интересов:

1. По направленности – материальные, социальные, профессиональные, познавательные, эстетические и т.д.

2. По уровню действенности – пассивные и активные.

Ведущие тенденции развития досуговых интересов юношества – это:

· Стремление к разнообразному и содержательному досугу;

· Усиление избирательности по отношению к массовым досуговым действиям;

· Расширение диапазона любительских увлечений и создание неформальных групп.

   Старшеклассников можно разделить на группы по интересам:

- имеющие аморфный интерес;

- многосторонний;

- односторонний;

- интерес с профессиональной направленностью.

Наиболее привлекательными становятся малые формы досуговой деятельности ( салоны, гостиные, встречи в кругу единомышленников и др.)

Формирование досуговой активности старшеклассников предполагает:

· с одной стороны, стремление освободиться от объединенных представлений, искать новые, содержательные формы досуга;

· с другой, развитие самоконтроля, самоорганизации, самореализации.

Педагогические ориентиры для организации старшеклассников в сфере досуга:

- выявление и развитие интереса старшеклассника к организованной досуговой деятельности;

- помощь семье и самому старшекласснику в профессиональной ориентации;

- развитие способности старшеклассника к самопознанию, самоопределению, самовоспитанию, самообразованию:

- помощь в осознании жизненных целей, становления личности;

- формирование "Я - концепции", "Я - идеального", "Я – реального ";

- компенсация негативных состояний юных с помощью создания ситуаций успеха в досуговой деятельности

Последовательность действий для создания воспитывающей среды:

- выявление творческих способностей, интересов старшеклассников;

- формирование творческих досуговых объединений;

- создание условий для реализации интересов, запросов, творческих способностей участников досуговых объединений;

- развитие досуговой активности.

Используемые формы работы со старшеклассниками должны соответствовать определенным требованиям:

- способствовать гражданской активности;

- формировать у старшеклассников активную жизненную позицию;

- совершенствовать навыки принятия самостоятельных решений;

- формировать организаторские умения, способность претворять задуманные проекты и намерения в жизнь;

- способствовать усвоению демократических способов поведения;

- обеспечивать реализацию творческого потенциала личности, воплощать личностно-творческие проявления в разнообразных видах деятельности;

- создавать условия для активного профессионального самоопределения.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Дискуссионный клуб.

   Цели:

 - через коллективное обсуждение проблем (этических, познавательных, социальных, психологических и др.) формирование ценностей, установок;

- выработка умений слушать, понимать других,

- адекватно оценивать собственные возможности;

-расширять кругозор, познавательные интересы;

-учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений и пр.

- способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.

Темы:

· «Дороги, которые мы выбираем»,

· «Насилие в нашей жизни»,

· «Отношение между одноклассниками»,

·  «Твои права и обязанности»,

·  «Я – взрослый» и другие.

 

Методы вовлечения в организованную досуговую деятельность (основанные на самоанализе):

- "Говори мне обо мне"

- " Давайте проверим факты"

- " Ваш успех"

- "Магическое "если бы"

- " Твои таланты"

- проблемные беседы, диспуты, дебаты

- сюжетно-ролевые игры

- ролевые театрализованные игры

- конкурсно-игровые программы

- тематическо- развлекательные программы (Стартинейджер, акции "Береги себя", "Молодежь против СПИДа" и др.)

- Участие в презентации досуговых объединений ("Калейдоскоп игр", "Интеллектуальная игра", "Одиссея разума")

- Олимпиады "Шаг в будущее"

- Дискостудия "Тонус"

- Школа "Арт-бизнес" (фирма по представлению платных услуг населению по дисциплинам: элементарная экономика, менеджмент, этикет, история искусств, маркетинг, культура речи, психология общения и др.)  

 

Проект “Стар-шоу”

Цель: стимулирование творческой активности учащихся, создание условий для проявления творческих способностей, постижения азов здоровой конкуренции.

“Стар-шоу” - это танцевально-развлекательный конкурс для старшеклассников. Участником конкурса может быть любая команда из 8 подростков 13-17 лет.

 “Стар-шоу ” - это праздник, где каждый участник получает отличный шанс стать “звездой”.

Особенности “Стар-шоу”:

  • во-первых, активное взаимодействие с музыкой и окружающими;
  • во-вторых, наличие необычных конкурсов, в которых за минимум времени команда должна показать максимум выдумки и командного творчества;
  • в-третьих, необычный подбор музыки, палитра которой очень разнообразна – от модных хитов до фольклора всех времен и народов;
  • в-четвертых, использование синтеза музыки, танца и театра.

В итоге у участников конкурса происходит ломка психологических, социальных, национальных барьеров.

 Одним из основополагающих критериев “звездности команды” в “Стар-шоу” - это ее командный дух, чувство локтя, действия команды как единого организма. Эти качества оцениваются наравне с танцевальным мастерством и актерскими данными.

 Организаторы конкурса ставят команды в такие условия, в которых постепенно все участники, вне зависимости от занятых мест, становятся друзьями.

 В “Стар-шоу” проигравших нет, есть только победители.

 

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

 

Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину.

 По данным же разных исследователей, девя­тиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—26 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер.

Изучение мотивов выбора про­фессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих:

· 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен,

·  17 — по совету родителей,

· 9% — под влиянием средств массовой информации.

· Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например близостью вуза к дому, и только

·  40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.