Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-03 | 407 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Автор: учитель русского языка и литературы
Мамутова Айше Ренатовна
Cимферополь, 2017 г.
Цели урока:
Образовательные:
- расширить кругозор учащихся;
- познакомить их с историей Греции;
- рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире;
- познакомить учащихся с героями мифов Древней Греции;
- раскрыть героический образ Геракла.
Развивающие:
- стимулировать познавательный процесс;
- развивать коммуникативные и творческие способности учащихся;
- развивать интерес к литературе, русскому языку;
- развивать умения работы с книгой, другими источниками информации.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности;
- формировать умение работать в команде;
- воспитывать эстетический вкус.
Формирование УУД
1. Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
2. Метапредметные
Познавательные: знать произведение, основные теоретико-литературные понятия; у меть анализировать и делать собственные выводы.
Регулятивные: знать теоретический материал, уметь выделять основную и дополнительную информацию.
Коммуникативные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.
3. Предметные: активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; ввести понятие «герой» в древнегреческой мифологии; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Методическое обеспечение: Коровина В. Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.
Оборудование: презентация Power Point, мультимедийный проектор, тетради, раздаточный материал, рабочие листы, листы самооценки.
Ход урока
«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны».
Организационный момент.
Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!!»
Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их. Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!
У вас на партах лежат рабочие листы и листы самооценки. В течение урока мы будем записывать всю информацию на рабочих листах, а на листах самооценки вы будете записывать количество баллов (правильных ответов), которые вы получили за выполненное задание (ответ).
За каждый правильный ответ вы получите кольцо. Тот, кто наберет наибольшее количество колец, в конце урока будет награжден.
Актуализация опорных знаний обучающихся.
«Собери пазлы» (Работа в парах).
Ребята, предлагаю собрать пазл и определить, что изображено на нем (под греческую музыку собирают пазлы). Работаем в парах. Да, верно, это часть географической карты, а именно – Греция.
Определение темы и цели урока.
Но государство не может существовать без прошлого. Посмотрите на слайд, перед вами пантеон богов.
А что же такое пантеон? Давайте запишем это определение в рабочие листы. Пантео́н (греч. Πάνθειον, «(храм) всем богам») – группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии, также храм или святое здание, посвященное всем богам какой-либо религии.
Каких богов узнали? (слайд с изображениями главных древнегреческих богов)
Ø Назовите, верховного бога, бога грома и молнии (Зевс)
Ø Супруга Зевса, покровительница браков (Гера)
Ø Бог моря (Посейдон)
Ø Бог подземного царства (Аид)
Ø Богиня мудрости (Афина)
Ø Богиня любви (Афродита)
Ø Богиня охоты (Артемида)
Ø Бог искусства (Аполлон)
Молодцы.
Откуда мы узнали о жизни (существовании) древнегреческих богов? (Из мифов)
Сформулируйте тему нашего урока. (Мифы Древней Греции)
Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы знакомимся с мифами Древней Греции, а также с их героями. Мы узнаем … (ответы детей)
Запись темы урока в рабочие листы.
Работа с эпиграфом.
Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Правильно. Это очень интересно, ведь изучая прошлое, мы строим настоящее. Культура античности глубоко проникла в культуру и язык современных людей.
А. С. Пушкин писал: «Каждый образованныйевропеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности».
Населив мир страхами и опасениями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, как человек, так сложен и противоречив, как человек.
Мозговой штурм
O Ребята, а что такое миф? Как вы понимаете это слово?
Мифы (греч.) – предания, сказания. ( запись в рабочие листы )
O Что такое мифология?
Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений. ( запись в рабочие листы )
Из каких двух корней состоит это слово? Как его можно перевести на русский язык?
Изучение нового материала.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!