Тема урока: « Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема урока: « Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия»

2019-08-03 407
Тема урока: « Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор: учитель русского языка и литературы

Мамутова Айше Ренатовна

 

 

 

 

 

Cимферополь, 2017 г.

Цели урока:

Образовательные:

- расширить кругозор учащихся;

- познакомить их с историей Греции;

- рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире;

- познакомить учащихся с героями мифов Древней Греции;

- раскрыть героический образ Геракла.

Развивающие:

- стимулировать познавательный процесс;

- развивать коммуникативные  и творческие способности учащихся;

- развивать интерес к литературе, русскому языку;

- развивать умения работы с книгой, другими источниками информации.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности;

- формировать умение работать в команде;

- воспитывать эстетический вкус.

Формирование УУД

1. Личностные: формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­никами.

2. Метапредметные

Познавательные: знать произведение, основные теоретико-литературные понятия; у меть анализировать и делать собственные выводы.

Регулятивные: знать теоретический материал, уметь выделять основную и дополнительную информацию.

Коммуникативные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

3. Предметные:  активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; ввести понятие «герой» в древнегреческой мифологии; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Методическое обеспечение: Коровина В. Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.

Оборудование: презентация Power Point, мультимедийный проектор, тетради, раздаточный материал, рабочие листы, листы самооценки.

 

 

Ход урока

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны».

Организационный момент.

Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!!»

Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их. Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!

У вас на партах лежат рабочие листы и листы самооценки. В течение урока мы будем записывать всю информацию на рабочих листах, а на листах самооценки вы будете записывать количество баллов (правильных ответов), которые вы получили за выполненное задание (ответ).

За каждый правильный ответ вы получите кольцо. Тот, кто наберет наибольшее количество колец, в конце урока будет награжден.

Актуализация опорных знаний обучающихся.

«Собери пазлы» (Работа в парах).

Ребята, предлагаю собрать пазл и определить, что изображено на нем (под греческую музыку собирают пазлы). Работаем в парах. Да, верно, это часть географической карты, а именно – Греция.

Определение темы и цели урока.

Но государство не может существовать без прошлого. Посмотрите на слайд, перед вами пантеон богов.

А что же такое пантеон? Давайте запишем это определение в рабочие листы. Пантео́н (греч. Πάνθειον, «(храм) всем богам») – группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии, также храм или святое здание, посвященное всем богам какой-либо религии.

Каких богов узнали? (слайд с изображениями главных древнегреческих богов)


Ø Назовите, верховного бога, бога грома и молнии (Зевс)

Ø Супруга Зевса, покровительница браков (Гера)

Ø Бог моря (Посейдон)

Ø Бог подземного царства (Аид)

Ø Богиня мудрости (Афина)

Ø Богиня любви (Афродита)

Ø Богиня охоты (Артемида)

Ø Бог искусства (Аполлон)


Молодцы.

Откуда мы узнали о жизни (существовании) древнегреческих богов? (Из мифов)

Сформулируйте тему нашего урока. (Мифы Древней Греции)

Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы знакомимся с мифами Древней Греции, а также с их героями. Мы узнаем … (ответы детей)

Запись темы урока в рабочие листы.

Работа с эпиграфом.

Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Правильно. Это очень интересно, ведь изучая прошлое, мы строим  настоящее. Культура античности глубоко проникла в культуру и язык  современных людей.

А. С. Пушкин писал: «Каждый образованныйевропеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности».  

Населив мир страхами и опасениями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, как человек, так сложен и противоречив, как человек.

Мозговой штурм

O Ребята, а что такое миф? Как вы понимаете это слово?

Мифы (греч.) – предания, сказания. ( запись в рабочие листы )

O Что такое мифология?

Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений. ( запись в рабочие листы )

Из каких двух корней состоит это слово? Как его можно перевести на русский язык?

Изучение нового материала.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.