Конспект открытого урока по литературе в 6 классе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конспект открытого урока по литературе в 6 классе

2019-08-03 436
Конспект открытого урока по литературе в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ

Тема урока: «Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия»

Автор: учитель русского языка и литературы

Мамутова Айше Ренатовна

 

 

 

 

 

Cимферополь, 2017 г.

Цели урока:

Образовательные:

- расширить кругозор учащихся;

- познакомить их с историей Греции;

- рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире;

- познакомить учащихся с героями мифов Древней Греции;

- раскрыть героический образ Геракла.

Развивающие:

- стимулировать познавательный процесс;

- развивать коммуникативные  и творческие способности учащихся;

- развивать интерес к литературе, русскому языку;

- развивать умения работы с книгой, другими источниками информации.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности;

- формировать умение работать в команде;

- воспитывать эстетический вкус.

Формирование УУД

1. Личностные: формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­никами.

2. Метапредметные

Познавательные: знать произведение, основные теоретико-литературные понятия; у меть анализировать и делать собственные выводы.

Регулятивные: знать теоретический материал, уметь выделять основную и дополнительную информацию.

Коммуникативные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

3. Предметные:  активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; ввести понятие «герой» в древнегреческой мифологии; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Методическое обеспечение: Коровина В. Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.

Оборудование: презентация Power Point, мультимедийный проектор, тетради, раздаточный материал, рабочие листы, листы самооценки.

 

 

Ход урока

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны».

Организационный момент.

Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!!»

Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их. Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!

У вас на партах лежат рабочие листы и листы самооценки. В течение урока мы будем записывать всю информацию на рабочих листах, а на листах самооценки вы будете записывать количество баллов (правильных ответов), которые вы получили за выполненное задание (ответ).

За каждый правильный ответ вы получите кольцо. Тот, кто наберет наибольшее количество колец, в конце урока будет награжден.

Актуализация опорных знаний обучающихся.

«Собери пазлы» (Работа в парах).

Ребята, предлагаю собрать пазл и определить, что изображено на нем (под греческую музыку собирают пазлы). Работаем в парах. Да, верно, это часть географической карты, а именно – Греция.

Определение темы и цели урока.

Но государство не может существовать без прошлого. Посмотрите на слайд, перед вами пантеон богов.

А что же такое пантеон? Давайте запишем это определение в рабочие листы. Пантео́н (греч. Πάνθειον, «(храм) всем богам») – группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии, также храм или святое здание, посвященное всем богам какой-либо религии.

Каких богов узнали? (слайд с изображениями главных древнегреческих богов)


Ø Назовите, верховного бога, бога грома и молнии (Зевс)

Ø Супруга Зевса, покровительница браков (Гера)

Ø Бог моря (Посейдон)

Ø Бог подземного царства (Аид)

Ø Богиня мудрости (Афина)

Ø Богиня любви (Афродита)

Ø Богиня охоты (Артемида)

Ø Бог искусства (Аполлон)


Молодцы.

Откуда мы узнали о жизни (существовании) древнегреческих богов? (Из мифов)

Сформулируйте тему нашего урока. (Мифы Древней Греции)

Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы знакомимся с мифами Древней Греции, а также с их героями. Мы узнаем … (ответы детей)

Запись темы урока в рабочие листы.

Работа с эпиграфом.

Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Правильно. Это очень интересно, ведь изучая прошлое, мы строим  настоящее. Культура античности глубоко проникла в культуру и язык  современных людей.

А. С. Пушкин писал: «Каждый образованныйевропеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности».  

Населив мир страхами и опасениями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, как человек, так сложен и противоречив, как человек.

Мозговой штурм

O Ребята, а что такое миф? Как вы понимаете это слово?

Мифы (греч.) – предания, сказания. ( запись в рабочие листы )

O Что такое мифология?

Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений. ( запись в рабочие листы )

Из каких двух корней состоит это слово? Как его можно перевести на русский язык?

Изучение нового материала.

Задания для группы.

1 группа. Найдите в тексте все сравнения? Что такое сравнение? Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.
2 группа. Найдите в тексте все эпитеты? Что такое эпитет? Эпи́тет – определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным.
3 группа. К акие детали 6 подвига вам кажутся сказочными, а какие – достоверными? Какой жанр литературы называется сказкой? Чем миф отличается от сказки? Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Мифы – правдивые рассказы о том, что действительно было, с точки зрения древнего человека. Сказка – вымысел.
4 группа. Как ому важному событию в истории положил начало 6 подвиг Геракла? Олимпийские игры в России: когда проходили, в каком городе? В апреле 1896 года в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению. Инициатором возрождения Олимпийских игр был Пьер де Кубертен. Современные Олимпи́йские и́гры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета.
5 группа. Докажите, что крылатому выражению «авгиевы конюшни», «дал жизнь» миф о 6 подвиге Геракла. Что называют «крылатым выражением»? Крылатые выражения – устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику из исторических либо литературных источников и получивший широкое распространение благодаря своей выразительности.

 

Да, вы абсолютно правы. Описанный подвиг Геракла дал жизнь «крылатому» выражение «авгиевы конюшни». Оно обозначает сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое место.

Скажите, пожалуйста, какие еще крылатые выражения, источниками которых являются мифы Древней Греции, вы знаете? Что они означают? (На доске)

Молодцы! С крылатыми выражениями знакомы!

Словарная работа над значением слова «герой».

Называя Геракла, мы всё время говорим, что он герой. А кто же такой герой?

Герой – 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 2. Главное действующее лицо литературного произведения.

Микрофон

Можно ли назвать Геракла героем? (Да, можно.)

Но есть ещё одно значение слова «герой», которое было распространено в Древней Греции. Запишите это значение в рабочие листы: «Герой – это сын или потомок божества и смертного человека, полубог. Обычно герой наделён сверхчеловеческими возможностями и непомерной силой, но, в отличие от богов, лишен бессмертия».

Ø Получается, что Гераклу подходят все три определения слова «герой».

Ø Какие черты характера присущи героям?

Ø Вспомните, какие из записанных качеств вам приходилось демонстрировать в жизни, расскажите случай из вашей жизни.

Тест

Шестой подвиг Геракла.

1. Авгий был сыном Гелиоса, бога

А) воды; Б) солнца; В) огня.

Среди стад Авгия было

А) 15; Б) 12; В) 18 быков, посвящённых богу Гелиосу.

Рефлексия.

Итак, ребята! Вы большие молодцы! Для того, чтобы подвести итог нашего урока, предлагаю вам составить синквейн на изученную нами тему.

1. Геракл.

2. Прославленный, мужественный.

3. Совершил, основал, отомстил.

4. Древнегреческий герой.

5. Геркулес.

Акрослово. (При наличии резервного времени)

У вас на столах есть бумага черного цвета и ручки с белой пастой. Предлагаю вам на этой бумаге написать имя «Геракл» и, используя буквы его имени, дать характеристику сегодняшнему урока.

Например:

Г – грандиозно. Е – емко. Р – развлекательно. А – активно. К – креативно, классно. Л – лучезарно.

Приложение 1.

 
   
 

Приложение 2

Рабочий лист

Тема урока: ______________________________________________________________

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»                       (Д.С. Лихачёв)

Пантеон                                                                                                                                         

                                                                                                                           

Миф -______________________________________________________________

Мифология -______________________________________________________________

Тренировочное упражнение

Каковы причины возникновения мифов?

«да» или «нет»
1. Желание людей понять явления природы.  
2. Стремление уяснить причины войн.  
3. Занятие охотой.  
4. Вера, что у каждого явления природы существует свой бог  
5. Вера в единого Бога.  
6. Беспомощность человека перед явлениями природы.  

Геракл – ____________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в группах (    группа)

                                                                                                                                                  

                                                                                                                                

                                                                                                                              

                                                                                                                            

Герой ______________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа (тест)

11. Авгий был сыном Гелиоса, бога

А) воды; Б) солнца; В) огня.

Среди стад Авгия было

А) 15; Б) 12; В) 18 быков, посвящённых богу Гелиосу.

Рефлексия.

Синквейн

1. 1 существительное                                                              

2. 2 прилагательных                                                              

3. 3 глагола                                                                                

4. Фраза, которая выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом                                                                                                                                      

5. Существительное-синоним                                                       

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.