Краткая сводка об истории Иерусалимской Церкви — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Краткая сводка об истории Иерусалимской Церкви

2019-08-03 109
Краткая сводка об истории Иерусалимской Церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История Иерусалимской церкви восходит к первой христианской общине Иерусалима, насчитывавшей сразу после Вознесения Христа ок. 120 чел. Подлинным моментом рождения Иерусалимской церкви явилась Пятидесятница, когда к «малой пастве» присоединилось ок. 3 тыс. чел. и «…постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». В лоне Иерусалимской церкви началась миссионерская деятельность ближайших учеников Христа, которая значительно увеличила число паствы Иерусалимской церкви. В Иерусалиме принял насильственную смерть за Христа первый христианский мученик св. Стефан. После его гибели на Иерусалимскую церковь обрушились первые в её истории гонения; её паства была вынуждена рассеяться по всей Иудее и Самарии. К гонениям был причастен и Савл, видный представитель фарисейских кругов, будущий апостол Паел К периоду первых гонений относится распространение паствой Иерусалимской церкви проповеди в Самарии, Кесарии, Дамаске и других областях. В правление царя Ирода I Агриппы Иерусалимская церковь претерпевает новые гонения, коснувшиеся прежде всего апостолов [арест и казнь ап. Иакова Зеведеева, брата ап. Иоанна Богослова; арест апостола Петра. Расширение числа новообращённых из числа язычников и неиудеев обусловило необходимость выработать в расширившейся общине единое отношение к ветхозаветному закону и непреложности его исполнения, для чего около 48-49 в лоне Иерусалимской церкви был созван первый собор, получивший наименование Апостольского. На соборе председательствовали ап. Пётр и св. Иаков, брат Господень, согласно церковному преданию, первый епископ Иерусалимский. Собор принял определение о нецелесообразности требования от новообращённых соблюдения ветхозаветных религиозных предписаний.

 

В период Иудейской войны Иерусалимская церковь, возглавляемая святым Симеоном, который был избран главой общины после мученической кончины св. Иакова, брата Господня, в 63 году перемещается в Пеллу, на левом берегу р. Иордан. После мученической кончины Симеона (ок. 107) в истории Иерусалимской церкви наступает период частой смены предстоятелей (с 107 по 134 на престоле Иерусалимской церкви сменилось 13 епископов). В тот же период увеличение значения др. городов, в сравнении с испытывавшим стагнацию после Иудейской войны и восстания Бар-Кохбы Иерусалимом, обусловило окончательное преобладание паствы из неиудеев в Иерусалимской церкви. К 130м годам. относится возвращение христианской общины во вновь отстроенную на месте Иерусалима римскую колонию Элия Капитолина. В 185 епископом Иерусалимским становится Нарцисс I, при котором в 190 был созван поместный собор Иерусалимской церкви, обсуждавший вопрос о дате празднования Пасхи. С восшествием на Иерусалимскую кафедру епископа Александра (213–251) в Иерусалимской церкви начинается период возрождения духовного образования и общий подъём. В Иерусалиме были основаны библиотека и богословская школа, организованная по примеру Александрийской школы. Претерпев последние гонения нач. IV в., Иерусалимская церковь вступила в эпоху своего расцвета при императоре Константине Великом. О значении Иерусалимской церкви в жизни Вселенской церкви IV в. свидетельствует её широкое представительство на Никейском соборе (325). По всей Палестине и в Иерусалиме начинается строительство христианских храмов (см. Храм Гроба Господня) и монастырей, расцвет пустынножительства и общежительного монашества, ведутся работы по разысканию и расчистке святых мест, связанных с сюжетами Ветхозаветной и Новозаветной истории. Иерусалимская церковь противостоит арианской ереси, а впоследствии и монофизитам. Из лона Иерусалимской церкви вышли великие устроители палестинского монашества: преподобные Иларион (ум. 371), основатель первого в Палестине монастыря (328), Харитон Исповедник (ум. ок. 350), основатель Фаранской, Дукской, Старой лавр, Евфимий Великий, Савва Освященный; исповедники и богословы IV–VIII веков: архиеп. Кирилл Иерусалимский, патриарх Ювеналий Иерусалимский (422–458); деятель III и IV Вселенских соборов, епископ-песнопевец Косма Майюмский и др. В соответствии с древней традицией, подтверждённой на Никейском соборе (325), Палестина входила в состав обширного церковного округа, находившегося в юрисдикции епископа Антиохийского (впоследствии патриарха) и включавшего Сирию, Финикию, Аравию, Месопотамию, Киликию, Исаврию и Кипр. В нач. 5 в. под омофор епископа Иерусалимского Ювеналия имп. Феодосием II были переданы Палестинская, Финикийская, Аравийская епархии, что ускорило соборное установление.

 

В 614, после захвата Иерусалима, были разрушены храм Воскресения, город и окрестные иерусалимские монастыри, завоеватели похитили древо Честного Креста Господня. Патриарх Иерусалимский Захария (609–632) был пленён. В 638 последовало завоевание Иерусалима арабами. В первые годы их владычества отношение мусульм. властей к христианской Церкви было терпимым. Халиф Омар ибн аль-Хаттаб заключил с Иерусалимским патриархом Софронием (634–638) договор, на основании которого впоследствии определялось положение христиан в Халифате. Он закрепил за Иерусалимской церковью Святые места Палестины. К кон. 7 в. отношение властей Халифата к христианскому населению ужесточилось. В 694 году против христиан Палестины начались гонения, обусловленные нарушением мира между Халифатом и Византией. В правление халифов Валида I (705–715) и Сулеймана (715–717) христианское население, включая священноначалие и монашествующих, было обложено денежным налогом, была пересмотрена политика араб. властей в отношении строительства христианских церквей. Во время правления халифа аль-Мансура (754–775) христиане Ближнего Востока были обвинены в шпионаже в пользу визант. имп. Константина V Копронима. Вслед за этим был введён запрет на вечерние богослужения и крестный ход. Особым преследованиям подверглись монашествующие. Властями Халифата было выдвинуто требование ведения всех богослужений на араб. языке. Несмотря на то что в 783 между халифом аль-Махди (775–785) и Константином VI был подписан мир, гонения на христиан в Халифате не прекратились. В тот же период Иерусалимская церковь выступала последовательной противницей иконоборчества, осуждённого на Иерусалимских поместных соборах 764 и 836. В 11–13 вв. по инициативе римских понтификов был предпринят ряд крестовых походов с целью освобождения христианских святынь от мусульм. владычества. В 1099 крестоносцы вступили в Иерусалим. Параллельно с Иерусалимским православным патриархатом на Святой земле был создан латинский патриархат, просуществовавший до 1291.

 

Со II-й пол. XIII в. и до 1517 каноническая территория Иерусалимской церкви находилась под политической властью мамлюкских султанов – Бахритов и Бурджитов. По решению султана Мансура (1296–1308), с 1303 право санкционировать избрание Иерусалимского патриарха было передано Константинопольской кафедре. В 1443 в Иерусалиме был созван поместный собор, решительно осудивший унию Ферраро-Флорентийского собора. В 1517 султан Селим I Явуз (1512–20) подтвердил право Иерусалимской церкви на владение христианскими святынями. С этого времени начался расцвет христианского паломничества в Палестину, на котором, как и на борьбе за Святые места с возведёнными на них храмами, преим. сосредоточивается с тех пор историч. деятельность Иерусалимской церкви. Притязания на традиционно принадлежащие Иерусалимской церкви святыни начались ещё в 14 в., когда прибывшие на Святую землю монахи-францисканцы создали вместе с монофизитами неск. общин. После 1453 католики получили право служения у Гроба Господня. Согласно договору между Османской империей и Францией (1535), францисканцам удалось приобрести множество храмов, находившихся прежде в ведении Греческой и Грузинской православных церквей. В 1634, в соответствии с фирманами султана, Святые места Палестины вновь отошли Иерусалимской церкви, однако католич. церковь не прекращала своих притязаний вплоть до 19 в., пока приоритет Иерусалимской церкви в деле служения на Святой земле не был окончательно закреплён Парижским (1856) и Берлинским (1878) соглашениями. Тем не менее в 20 в. католикам, наряду с коптами и армянами, удалось получить место в храме Воскресения. В сер. 19 в. в Иерусалиме был открыт ряд духовных миссий: англиканская (1841), католическая (1846).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.