Русская Духовная миссия в Иерусалиме: первые годы существования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Русская Духовная миссия в Иерусалиме: первые годы существования

2019-08-03 160
Русская Духовная миссия в Иерусалиме: первые годы существования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кафедра религиоведения

 

Русская Духовная миссия в Иерусалиме: первые годы существования

Курсовая работа

 

Белый Андрей Михайлович

студент 2 курса,

специальность «Теология»

 

Научный руководитель

старший преподаватель

Севрук Д. Э

 

 

Минск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..………………….…………………………………………….                                                                             ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ...………... 1.1 Основание миссии и ее существование до Крымской войны…........ 1.2 Возрождение миссии под управлением епископа Кирилла Наумова. ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЕ МИССИИ НА 1863 ГОД…………………... 2.1 Краткая сводка об истории и патриархах Иерусалимской Церкви в данный период……………………………………………………………….. 2.2 Имущество, находившееся при миссии.……...………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….………………….………………...                                                                                       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….……………….....                                                      3 5 5  11  15  15   18  20  21  

 

ВВЕДЕНИЕ

В большинстве религий есть свои главные священные места. У мусульман это – Мекка, в индуизме священной почитается река Инд… Для христиан же Святой Землей является Палестина – целый регион, где когда-то ходил среди своих учеников в земной жизни Христос. От самых первых христиан до наших дней туда течет, не переставая, обильный поток паломников со всего земного шара. И каждый христианин, посещавший эту землю, находил что-то для себя и забирал с собой частичку благодати оттуда.

Наряду с паломниками из других христианских стран в Святую Землю протоптали широкую дорогу и русские паломники. Больше тысячи лет здесь находили свое духовное пристанище и миряне, и монахи с епископатом. Ярким примером служит путешествие святой Евфросинии Полоцкой по святым местам Палестины, в результате которого она до своей кончины оставалась в Иерусалиме, и только после нее святые мощи возвратились на родину. Многие паломники следовали примеру небесной заступницы и оставались в монастырях навсегда. Тем не менее, хотя паломники были, но никакой миссии не было в помине.

Почему же миссия вдруг ни с того ни с сего понадобилась? Ведь веками купцы и князья ездили в Иерусалим без всякой поддержки государства. Они и так находили приют в различных греческих и сирийских монастырях. А в период владения османов в основном к паломникам относились лояльно. Не смотря на повсеместную популяризацию ислама, большое количество султанов не проводили гонения на христиан, позволяя спокойно жить и посещать святые места. Но ближе к началу действования миссии чаще и чаще русские паломники не находили пристанища. Ведь еще в 1816 году настоятель Иерусалимского подворья  писал императору Александру I об создании организации, которая смогла бы оказывать посильную помощь русским паломникам на Святой Земле. Вот отрывок из письма архимандрита Арсения: «В Иерусалиме никто столько не терпит бедности и нужды в пище и одежде и в самом убежище, как поклонники русские». Тем не менее, одного этого было недостаточно. Для того, чтобы найти одну из главных, по мнению некоторых историков, причин нужно рассмотреть политическую ситуацию Палестины на 1840-е года.

В то время вся территория Святой Земли принадлежала Османской империи, а ей, в свою очередь, правил султан Абдул-Меджид I. За время своего правления он провел множество реформ, приближающих устройство его государства к западной культуре. Так же он довольно значительно облегчил жизнь христианам, проживающим на территории империи. В то же самое время в Палестине происходит ситуация, когда православные и католические представители, благодаря послаблению внутриполитического курса, могли жить более-менее спокойно. Более того,они оспаривали право на владение тем или иным приходом. А так как у православных не было защитника кроме как в лице Российской империи, которая не всегда могла реализовать свой дипломатический вес, то чаще всего католики отбирали храмы у православных. Одним из ярких примеров может служить передача турецкими властями храма Рождества Богородицы в Вифлееме, который впоследствии внес свою лепту в разжигание Крымской войны.

Конечно, это не единственная причина образования Русской Духовной миссии. Более того, в последующие годы существования миссии политическая составляющая совершенно исчезла из целей. На первый план выходит помощь паломникам в проживании, дипломатические визиты и укрепление дружеских отношений с Иерусалимской церковью и не только, укрепление Православия на Святой Земле. К тому же за все время своего существования миссия способствовала развитию востоковедения, богословия, а также являла собой яркий пример нахождения компромиссов и процветающего сотрудничества с инославными конфессиями, от которых есть представительства в Иерусалиме.

За время работы с материалом по данной теме можно сделать вывод о том, что миссия занимает значимое место в истории Русской Церкви. И чтобы оценить этот вклад, нужно подробно изучить всю историю миссии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрена история, становление, развитие и текущая деятельность Русской Православной Миссии в Иерусалиме.

 

Целью работы являлось изучение и оценка работы миссии за первое время существования

Для достижения цели были достигнуты следующие задачи:

1. Проведено подробное изучение истории миссии.

2. Проанализировано состояние миссии на1863 год.

В 1847 г. Св. Синод Русской Православной Церкви создал в Иерусалиме Русскую Духовную миссию, чтобы на месте оказывать помощь многочисленным паломникам из России. В 1882 г. по инициативе великого князя Сергея Александровича, который получил огромное впечатление от поездки в Святую Землю, было организовано Императорское Палестинское общество под его собственным руководством. Основной задачей общества был поиск денежных средств, в которых нуждалась Русская Духовная миссия для покупки участков земли и строительства монастырей, храмов и паломнических гостиниц. Кроме того, общество широко финансировало школьное образование местного православного арабского населения и служило опорой для Иерусалимского Патриархата в борьбе против мощного влияния Западной Церкви.

На протяжении всей истории Русской Духовной Миссии ее цели и задачи менялись. Не менялась только одна задача – оказывать помощь паломникам, расселять их по подворьям, водить к святым местам. И это здорово, что эта задача всегда оставалась в приоритете у миссии. Да, конечно, первые годы существования миссии были трудны по финансовому вопросу, но со временем сначала сама Российская империя начала активно спонсировать миссию, а затем сторонние силы также.

Источники:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Брюссель: “Жизнь с Богом”, 1989.

2. Тихон (Зайцев), архим., Феофан (Лукьянов), игум., "Краткая история и деятельность Русской Духовной Миссии в Иерусалиме," Православный паломник (журнал), № 5 (36), 2007:

3. Архим. Никодим (Ротов). История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

6. Соллогуб, А. А., гр., ред., Русская Православная Церковь Заграницей. 1918-1968, Нью-Йорк: Русская Духовная Миссия в Иерусалиме, 1968.

7. К.П. Победоносцев и Русская духовная миссия в Иерусалиме в царствование императора Александра III. К 170-летию основания: [Сб. док. и материалов] / Фед. арх. агентство, Рос. гос. ист. архив; авт.-сост. К.А. Вах; науч. ст.: А.Ю. Полунова, К.А. Ваха; подгот. текста и коммент. К.А. Ваха и О.В. Анисимова; под общ. ред. Н.Н. Лисового. М.; СПб.: Индрик, 2017. – 536: ил. – 300 экз.

8. Н.Н. Лисовой. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие//Богословские труды. Сб. 35. М., Изд. Моск. Патр., 1999.

9. В.Н. Хитрово. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме//Богословские труды. Сб. 36. М., Изд. Моск. Патр., 2001.

10. Языкова И. Божья пчела российской науки. Учёный монах Порфирий (Успенский)//Истина и жизнь,12/2005.

11. Донесение Начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Порфирия Управляющему Министерством иностранных дел Л.Г. Сенявину. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/10, д. 2, л. 1-37.

12. Статья Иеромонах Никодим. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: имущественные споры

13. Свящ. Н.Н. Летницкий. О христианском смысле паломничества в Святую Землю. Брошюра из цикла «Бесед о Святой Земле» Императорского Православного Палестинского Общества. Беседа № 20. СПб., 1901.

14. Игум. Марк (Головков). Русская Духовная Миссия в Иерусалиме//Богословские труды. Сб. 35. М., Изд. Моск. Патр., 1999.

15. П.В.Безобразов. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме

16. Свящ. Ф.И.Титов. Преосв. Кирилл Наумов.

17. Архим. Порфирий. Книга бытия моего.

18. Кин. Пребывание Преосвященного Порфирия.

19. М.П.Соловьев. Преосвященный Порфирий Успенский.

20. Н.Каптерев. Сношения Иерусалимских патриархов.

 

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Кафедра религиоведения

 

Русская Духовная миссия в Иерусалиме: первые годы существования

Курсовая работа

 

Белый Андрей Михайлович

студент 2 курса,

специальность «Теология»

 

Научный руководитель

старший преподаватель

Севрук Д. Э

 

 

Минск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..………………….…………………………………………….                                                                             ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ...………... 1.1 Основание миссии и ее существование до Крымской войны…........ 1.2 Возрождение миссии под управлением епископа Кирилла Наумова. ГЛАВА 2. ПОЛОЖЕНИЕ МИССИИ НА 1863 ГОД…………………... 2.1 Краткая сводка об истории и патриархах Иерусалимской Церкви в данный период……………………………………………………………….. 2.2 Имущество, находившееся при миссии.……...………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….………………….………………...                                                                                       БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………….……………….....                                                      3 5 5  11  15  15   18  20  21  

 

ВВЕДЕНИЕ

В большинстве религий есть свои главные священные места. У мусульман это – Мекка, в индуизме священной почитается река Инд… Для христиан же Святой Землей является Палестина – целый регион, где когда-то ходил среди своих учеников в земной жизни Христос. От самых первых христиан до наших дней туда течет, не переставая, обильный поток паломников со всего земного шара. И каждый христианин, посещавший эту землю, находил что-то для себя и забирал с собой частичку благодати оттуда.

Наряду с паломниками из других христианских стран в Святую Землю протоптали широкую дорогу и русские паломники. Больше тысячи лет здесь находили свое духовное пристанище и миряне, и монахи с епископатом. Ярким примером служит путешествие святой Евфросинии Полоцкой по святым местам Палестины, в результате которого она до своей кончины оставалась в Иерусалиме, и только после нее святые мощи возвратились на родину. Многие паломники следовали примеру небесной заступницы и оставались в монастырях навсегда. Тем не менее, хотя паломники были, но никакой миссии не было в помине.

Почему же миссия вдруг ни с того ни с сего понадобилась? Ведь веками купцы и князья ездили в Иерусалим без всякой поддержки государства. Они и так находили приют в различных греческих и сирийских монастырях. А в период владения османов в основном к паломникам относились лояльно. Не смотря на повсеместную популяризацию ислама, большое количество султанов не проводили гонения на христиан, позволяя спокойно жить и посещать святые места. Но ближе к началу действования миссии чаще и чаще русские паломники не находили пристанища. Ведь еще в 1816 году настоятель Иерусалимского подворья  писал императору Александру I об создании организации, которая смогла бы оказывать посильную помощь русским паломникам на Святой Земле. Вот отрывок из письма архимандрита Арсения: «В Иерусалиме никто столько не терпит бедности и нужды в пище и одежде и в самом убежище, как поклонники русские». Тем не менее, одного этого было недостаточно. Для того, чтобы найти одну из главных, по мнению некоторых историков, причин нужно рассмотреть политическую ситуацию Палестины на 1840-е года.

В то время вся территория Святой Земли принадлежала Османской империи, а ей, в свою очередь, правил султан Абдул-Меджид I. За время своего правления он провел множество реформ, приближающих устройство его государства к западной культуре. Так же он довольно значительно облегчил жизнь христианам, проживающим на территории империи. В то же самое время в Палестине происходит ситуация, когда православные и католические представители, благодаря послаблению внутриполитического курса, могли жить более-менее спокойно. Более того,они оспаривали право на владение тем или иным приходом. А так как у православных не было защитника кроме как в лице Российской империи, которая не всегда могла реализовать свой дипломатический вес, то чаще всего католики отбирали храмы у православных. Одним из ярких примеров может служить передача турецкими властями храма Рождества Богородицы в Вифлееме, который впоследствии внес свою лепту в разжигание Крымской войны.

Конечно, это не единственная причина образования Русской Духовной миссии. Более того, в последующие годы существования миссии политическая составляющая совершенно исчезла из целей. На первый план выходит помощь паломникам в проживании, дипломатические визиты и укрепление дружеских отношений с Иерусалимской церковью и не только, укрепление Православия на Святой Земле. К тому же за все время своего существования миссия способствовала развитию востоковедения, богословия, а также являла собой яркий пример нахождения компромиссов и процветающего сотрудничества с инославными конфессиями, от которых есть представительства в Иерусалиме.

За время работы с материалом по данной теме можно сделать вывод о том, что миссия занимает значимое место в истории Русской Церкви. И чтобы оценить этот вклад, нужно подробно изучить всю историю миссии.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.