Роль преподавателя в процессе обучения с использованием мультимедийных технологий. Возможности реализации основных факторов интенсификации обучения с помощью новых информационных технологий. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Роль преподавателя в процессе обучения с использованием мультимедийных технологий. Возможности реализации основных факторов интенсификации обучения с помощью новых информационных технологий.

2019-08-03 122
Роль преподавателя в процессе обучения с использованием мультимедийных технологий. Возможности реализации основных факторов интенсификации обучения с помощью новых информационных технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЕ 2. РЕФЕРАТ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Представьте реферат по выбранной теме в печатном и электронном виде (объем 10-15 листов). Темы рефератов будут предложены преподавателем. Представьте тему на практическом занятии, доклад сопроводите презентацией.

Требования к оформлению:

1. Параметры страниц: Формат А4, поля: левое 3см, правое – 1,5см, нижнее – 2см, верхнее – 2см.

2. Титульный лист оформить по требуемым правилам к учебным работам.

3. Реферат должен содержать автоматическое оглавление.

4. Текст: Шрифт 14, Times New Roman, обычный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25..

5. В тексте должны быть введение (цель, задачи), теоретическая часть (не менее 2 пунктов), практическая часть, выводы ссылки на используемую информацию, оформленные по требованиям к научным работам.

6. Возможно использование таблиц, чертежей, рисунков, схем.

7. В конце список литературы (нет менее 7 источников).

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации, презентация отсутствует;

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации, презентация отсутствует

ü 3 балла - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации, сопровождается текстовой презентацией;

ü 4 балла - задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации, сопровождается текстовой презентацией;

ü 5 баллов - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации, сопровождается текстовой презентацией;

ü 6 баллов - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации, сопровождается интересной презентацией, в большей степени графической;

ü 7 баллов - задание характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра материала. Полная самостоятельная разработка презентации, показывающая высокий уровень творческой деятельности.

 

ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

3.1. Найти и показать на практическом занятии электронный учебник по специальности (биология, химия)  

Критерии оценки задания

ü 1 балл – показ электронного учебника

3.2.  Выберите любой раздел школьной программы по профильной дисциплине. Просмотрите выбранный вами раздел в электронном учебнике. Определите, включает ли он (ответить по каждому пункту):

1) основной теоретический материал, полностью отвечающий требованиям государственного стандарта;

2) систему упражнений и задач, позволяющую выработать соответствующие практические умения и навыки;

3) методы и средства управления процессом обучения;

4) методы и средства итоговой оценки уровня усвоения базовых знаний;

5) дополнительный теоретический материал, к которому школьник может обратиться для углубленного изучения тем.

Критерии оценки задания

ü 1 балл – краткий анализ;

ü 2 балла – развернутые полные ответы.

3.3. Проанализируйте выбранный вами учебник с точки зрения следующих параметров (напишите ответ по каждому пункту):  

1) соответствует ли раздел учебника по данной теме школьной программе по предмету? Насколько полно отражён в учебнике программный материал?

2) наличие в учебном материале научно достоверной и педагогически обоснованной информационной системы понятий, зако­нов, теорий. Развитая система поиска;

3) удовлетворение гигиеническим требованиям, направленным на сохранение зрения, предупреждение переутомления школьни­ков;

4) учет возрастных особенностей, познавательных возможно­стей, различной интеллектуальной подготовки учеников;

5) какие виды деятельности (методы познания, способы усвоения, самостоятельный поиск знаний, правила применения знаний и др.) предлагаются учащимся в учебнике при изучении данной темы?

6) возможность сочетания с «бумажными» учеб­никами и другими средствами обучения;

7) интерактивность и личностная ориентация материала. Возмож­ность индивидуальной траектории его изучения. Разделение учебной информации по уровням сложности и способам восприятия (логического, эмоционально-образного), возможность выбора учеником темпа и ритма деятельности, объема изучаемо­го материала;

8) наличие учебно-познавательных и творческих заданий, связан­ных с изучаемым материалом и способствующих развитию кри­тического мышления, аналитического отношения к рассматрива­емым объектам и проблемам. Возможность создания учениками образовательной продукции при работе с материалом и ее сохра­нения на жестком диске компьютера;

9) живая эмоциональная форма преподнесения информации, свя­занной с изучаемой темой. Преобладание зрительного ряда над речевым и музыкальным, наличие взаимосвязанного потока ин­формации, подаваемого порциями в понятной и логической по­следовательности, в доступном для учеников темпе;

10) дружественный и интуитивно понятный интерфейс программы. Применение стандартных меню и кнопок на панелях инструмен­тов. Использование возможностей современной компьютерной техники для организации интерактивной работы обучающегося с пособием, возможность связи с обновляемыми интернет-ре­сурсами и удаленными педагогами.

Критерии оценки задания

ü 1 балл – краткий анализ;

ü 2-3 балла – развернутые полные ответы.

3.4. Разработайте фрагмент урока, в котором бы использовался проанализированный Вами электронный учебник. Обязательна следующая структура:

1) тема урока;

2) цели урока;

3) оборудование и материалы к уроку;

4) выделите основные этапы урока, отличающиеся по дидактической цели (структура);

5) напишите на каком этапе урока использование электронного учебника более целесообразно;

6) сформулируйте задания учащимся по электронному учебнику;

7) предположите результаты выполнения заданий учениками.

Оформите конспект с помощью текстового редактора Microsoft Word.

В конспекте должна быть представлена методика использования электронного учебника, как учителем, так и учащимися.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - самостоятельные разработки касаются части содержания задания. Планирование работы с ЭУ осуществляется несистематично.

ü 2 балла - разработка занятия дается более или менее логично, но не проработаны отдельные вопросы. В содержании занятия использование ЭУ представлено широко, но его использование не всегда педагогически оправдано.

ü 3-5 балла - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам. Материалы занятия богаты оригинальными элементами использования ЭУ, усиливающими содержательную часть урока и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

 

ЗАДАНИЕ 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО ВИДЕОРОЛИКА

4.1. Найти в Интернете анимационный учебный видеоролик по специальности (биология, химия)

Критерии оценки задания

ü 1 балл – показ ролика

 

4.2. Проанализировать ролик на предмет его использования на уроках (дайте ответ по каждому пункту):

- наличие научно достоверной и педагогически обоснованной информации;

- какие виды деятельности можно предложить учащимся при просмотре ролика?

- возможность сочетания с учеб­никами и другими средствами обучения;

- интерактивность и личностная ориентация материала;

- живая эмоциональная форма преподнесения информации, свя­занной с изучаемой темой.

Критерии оценки задания

ü 1 балл – краткий анализ;

ü 2-3 балла – развернутые ответы.

4.3. Разработайте фрагмент урока и методические рекомендации к использованию ролика на уроке.

- выберите тему урока;

- определите цели урока;

- определите, на каком этапе урока использование ролика более целесообразно;

- сформулируйте задания учащимся;

- предположите результаты выполнения заданий учениками.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - самостоятельные разработки касаются части содержания задания.

ü 2 балла - разработка занятия дается более или менее логично, но не проработаны отдельные вопросы.

ü 3-5 балла - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, усиливающими содержательную часть урока и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

ЗАДАНИЕ 5. РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В MICROSOFT WORD

5.1. (Задание можно совместить с заданием 3 или 4). Подготовьте план-конспект урока в его электронной версии. В сочетании с проекционной техникой конспект может использовать для демонстрации ученикам необходимых фотографий, графиков, ключевых тезисов урока. Оформите конспект с помощью текстового редактора Microsoft Word придерживаясь следующей структуры:

- тема урока;

- тип урока;

- цели урока;

- оборудование и материалы к уроку;

- основные этапы урока, отличающиеся по дидактической цели;

- формулировка заданий учащимся на каждом этапе урока;

- предполагаемые результаты выполнения заданий учениками;

- задания на дом;

- рекомендуемые учащимся материалы (учебники, пособия, CD и т.п.), список литературы и других источников, использованных при подготовке к уроку.

В конспекте указывается нумерация этапов урока. Наиболее важные части урока описываются подробно. Особым образом отмечается то, что ученики должны записать у себя в тетрадях.

Требования к оформлению:

1. Параметры страниц: Формат А4, поля: левое 3см, правое – 1,5см, нижнее – 2см, верхнее – 2см.

2. Заголовок (тема урока): стиль - Arial, заглавные буквы, шрифт 14, жирный, интервал одинарный, выравнивание по центру.

3. Текст: стиль - Times New Roman, шрифт 14, обычный, интервал полуторный, выравнивание по ширине.

4. Возможно использование таблиц, чертежей, рисунков, схем.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - разработка занятия дается более или менее логично, но не проработаны отдельные вопросы. Плохо оформлена.

ü 2-3 балла - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам. Оформлена не по требованиям.

ü 4-5 баллов - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам. Оформлена по требованиям.

5.2. Создайте тест в электронном виде по теме изучаемой дисциплины, который содержал бы 10-12 вопросов и не менее 4 предлагаемых ответов. Разработайте методику его использования на определённом уроке. Определите цель использования, на каком этапе урока он будет проводиться. В конце представьте ключ к тесту (ответы).

Критерии оценки задания

ü 1 балл – разработка касается части содержания задания, не соответствует требованиям к педагогическим тестам;

ü 2 балла - самостоятельная разработка теста, оформлена по требованиям;

ü 3-5 балла - самостоятельная разработка теста, оформлена по требованиям, разработаны методические рекомендации к использованию.

5.3. Разработайте кроссворд и методику его использования на уроке. Определите цель использования, на каком этапе урока он будет проводиться. Представьте в электронном виде сам кроссворд, задания к нему и кроссворд с ответами.

Критерии оценки задания

ü 1 балл – представленная разработка не соответствует требованиям;

ü 2 балла - самостоятельная разработка, оформлена по требованиям;

ü 3-4 балла - самостоятельная разработка, оформлена по требованиям, методические рекомендации по его использованию педагогически обоснованы.

5.4. Создайте свою визитную карточку.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей,

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но выполнено нецелесообразно,

ü 3-4 балла - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, оформлено целесообразно.

ЗАДАНИЕ 6. РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В MICROSOFT EXCEL

 

Разработайте комплект дидактических материалов в эле­ктронных таблицах Microsoft Excelи методику их использования на уроках

Используйте следующие рекомендации:

- комплект разрабатываемых в Microsoft Excelдидактических материалов может включать в себя электронные таблицы, графики, диаграммы;

- он по­зволит учащимся производить необходимые вычисления на основе данных, полученных в ходе наблюдений, сбора и обработки инфор­мации и др.;

- создан­ные дидактические материалы помогут ученикам в понимании ис­следуемой проблемы, приобретении необходимых знаний, умений и навы­ков;

- созданные примеры электронных таблиц можно использовать в процессе выполнения школьниками лабораторных работ или других ви­дов исследовательской деятельности;

- учащимся предоставляется возмож­ность производить необходимые вычисления непосредственно в Microsoft Excelи заносить результаты вычисления в таблицу;

- на основе заполненных электронных таблиц они смогут простроить сравнительные графики и диа­граммы;

- обдумайте созданные дидактические материалы и проблемы, возникающие в ходе их разработок;

- разработайте методику их использования на уроках.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей,

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но выполнено нецелесообразно,

ü 3-5 балла - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, использование педагогически оправдано.

ЗАДАНИЕ 7. РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В MICROSOFT PUBLISHER

 

7.1. Создайте с помощью Microsoft Publisher брошюру, буклет и рекламный листок (все три вида работы) с интересной информацией по предмету и разработайте методику их использования на уроке. Определите цель использования материала, на каком этап урока его можно использовать. Сформулируйте задания для учащихся с использованием созданного материала.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - самостоятельные разработки касаются части содержания задания. В содержании используется довольно много интересных элементов, однако отсутствует логика изложения;

ü 2 балла - разработка материала выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но их использование не всегда педагогически оправдано;

ü 3-5 балла - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к разработке. Материалы богаты оригинальными элементами, усиливающими содержательную часть урока и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

7.2. Разработайте задание для самостоятельной работы учащихся с использованием Microsoft Publisher. Например:

- разработка проекта стенгазеты об известном учёном или о важном историческом событии и др.;

- создание плакатов, отображающих интересные факты.

Продумайте цели и задачи создания стенгазеты (плаката). Подберите материалы, на основе которых учащиеся будут создавать стенгазету (плакат): тексты, рисунки. Разработайте пример для учащихся.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора идей,

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но выполнено нецелесообразно,

ü 3-5 балла - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, пример педагогически оправдан.

7.3. Создайте свою визитную карточку в Microsoft Publisher.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей,

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но выполнено нецелесообразно,

ü 3-5 балла - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, оформлено целесообразно.

Темы рефератов

1. Психолого-педагогические основы использования мультимедийных технологий в естественнонаучном образовании.

2. Современное состояние использования мультимедийных технологий в образовании. Компьютер как средство обучения и развития.

Мультимедийные презентации на уроке при объяснении нового материала, наглядная демонстрация биохимического процесса, строения молекул, презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов учащихся.

14. Компьютерное моделирование в биологическом образовании. Демонстрационный эксперимент на мультимедийном компьютере, методика его проведения. Примеры.

15. Компьютерное моделирование в химическом образовании. Компьютерные модели микромира, макромира. Демонстрационный эксперимент на мультимедийном компьютере, методика его проведения. Примеры.

Дистанционные олимпиады по биологии. Тематика, классификация. Примеры заданий.

Дистанционные олимпиады по химии. Тематика, классификация. Примеры заданий.

Дистанционные экологические проекты. Тематика школьных проектов. Примеры.

25. Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.

26. Основные направления внедрения средств ИКТ в образовании.

ЗАДАНИЕ 2. РЕФЕРАТ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Представьте реферат по выбранной теме в печатном и электронном виде (объем 10-15 листов). Темы рефератов будут предложены преподавателем. Представьте тему на практическом занятии, доклад сопроводите презентацией.

Требования к оформлению:

1. Параметры страниц: Формат А4, поля: левое 3см, правое – 1,5см, нижнее – 2см, верхнее – 2см.

2. Титульный лист оформить по требуемым правилам к учебным работам.

3. Реферат должен содержать автоматическое оглавление.

4. Текст: Шрифт 14, Times New Roman, обычный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25..

5. В тексте должны быть введение (цель, задачи), теоретическая часть (не менее 2 пунктов), практическая часть, выводы ссылки на используемую информацию, оформленные по требованиям к научным работам.

6. Возможно использование таблиц, чертежей, рисунков, схем.

7. В конце список литературы (нет менее 7 источников).

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации, презентация отсутствует;

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации, презентация отсутствует

ü 3 балла - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации, сопровождается текстовой презентацией;

ü 4 балла - задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации, сопровождается текстовой презентацией;

ü 5 баллов - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации, сопровождается текстовой презентацией;

ü 6 баллов - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации, сопровождается интересной презентацией, в большей степени графической;

ü 7 баллов - задание характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра материала. Полная самостоятельная разработка презентации, показывающая высокий уровень творческой деятельности.

 

ЗАДАНИЕ 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

3.1. Найти и показать на практическом занятии электронный учебник по специальности (биология, химия)  

Критерии оценки задания

ü 1 балл – показ электронного учебника

3.2.  Выберите любой раздел школьной программы по профильной дисциплине. Просмотрите выбранный вами раздел в электронном учебнике. Определите, включает ли он (ответить по каждому пункту):

1) основной теоретический материал, полностью отвечающий требованиям государственного стандарта;

2) систему упражнений и задач, позволяющую выработать соответствующие практические умения и навыки;

3) методы и средства управления процессом обучения;

4) методы и средства итоговой оценки уровня усвоения базовых знаний;

5) дополнительный теоретический материал, к которому школьник может обратиться для углубленного изучения тем.

Критерии оценки задания

ü 1 балл – краткий анализ;

ü 2 балла – развернутые полные ответы.

3.3. Проанализируйте выбранный вами учебник с точки зрения следующих параметров (напишите ответ по каждому пункту):  

1) соответствует ли раздел учебника по данной теме школьной программе по предмету? Насколько полно отражён в учебнике программный материал?

2) наличие в учебном материале научно достоверной и педагогически обоснованной информационной системы понятий, зако­нов, теорий. Развитая система поиска;

3) удовлетворение гигиеническим требованиям, направленным на сохранение зрения, предупреждение переутомления школьни­ков;

4) учет возрастных особенностей, познавательных возможно­стей, различной интеллектуальной подготовки учеников;

5) какие виды деятельности (методы познания, способы усвоения, самостоятельный поиск знаний, правила применения знаний и др.) предлагаются учащимся в учебнике при изучении данной темы?

6) возможность сочетания с «бумажными» учеб­никами и другими средствами обучения;

7) интерактивность и личностная ориентация материала. Возмож­ность индивидуальной траектории его изучения. Разделение учебной информации по уровням сложности и способам восприятия (логического, эмоционально-образного), возможность выбора учеником темпа и ритма деятельности, объема изучаемо­го материала;

8) наличие учебно-познавательных и творческих заданий, связан­ных с изучаемым материалом и способствующих развитию кри­тического мышления, аналитического отношения к рассматрива­емым объектам и проблемам. Возможность создания учениками образовательной продукции при работе с материалом и ее сохра­нения на жестком диске компьютера;

9) живая эмоциональная форма преподнесения информации, свя­занной с изучаемой темой. Преобладание зрительного ряда над речевым и музыкальным, наличие взаимосвязанного потока ин­формации, подаваемого порциями в понятной и логической по­следовательности, в доступном для учеников темпе;

10) дружественный и интуитивно понятный интерфейс программы. Применение стандартных меню и кнопок на панелях инструмен­тов. Использование возможностей современной компьютерной техники для организации интерактивной работы обучающегося с пособием, возможность связи с обновляемыми интернет-ре­сурсами и удаленными педагогами.

Критерии оценки задания

ü 1 балл – краткий анализ;

ü 2-3 балла – развернутые полные ответы.

3.4. Разработайте фрагмент урока, в котором бы использовался проанализированный Вами электронный учебник. Обязательна следующая структура:

1) тема урока;

2) цели урока;

3) оборудование и материалы к уроку;

4) выделите основные этапы урока, отличающиеся по дидактической цели (структура);

5) напишите на каком этапе урока использование электронного учебника более целесообразно;

6) сформулируйте задания учащимся по электронному учебнику;

7) предположите результаты выполнения заданий учениками.

Оформите конспект с помощью текстового редактора Microsoft Word.

В конспекте должна быть представлена методика использования электронного учебника, как учителем, так и учащимися.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - самостоятельные разработки касаются части содержания задания. Планирование работы с ЭУ осуществляется несистематично.

ü 2 балла - разработка занятия дается более или менее логично, но не проработаны отдельные вопросы. В содержании занятия использование ЭУ представлено широко, но его использование не всегда педагогически оправдано.

ü 3-5 балла - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам. Материалы занятия богаты оригинальными элементами использования ЭУ, усиливающими содержательную часть урока и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

 

ЗАДАНИЕ 4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО ВИДЕОРОЛИКА

4.1. Найти в Интернете анимационный учебный видеоролик по специальности (биология, химия)

Критерии оценки задания

ü 1 балл – показ ролика

 

4.2. Проанализировать ролик на предмет его использования на уроках (дайте ответ по каждому пункту):

- наличие научно достоверной и педагогически обоснованной информации;

- какие виды деятельности можно предложить учащимся при просмотре ролика?

- возможность сочетания с учеб­никами и другими средствами обучения;

- интерактивность и личностная ориентация материала;

- живая эмоциональная форма преподнесения информации, свя­занной с изучаемой темой.

Критерии оценки задания

ü 1 балл – краткий анализ;

ü 2-3 балла – развернутые ответы.

4.3. Разработайте фрагмент урока и методические рекомендации к использованию ролика на уроке.

- выберите тему урока;

- определите цели урока;

- определите, на каком этапе урока использование ролика более целесообразно;

- сформулируйте задания учащимся;

- предположите результаты выполнения заданий учениками.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - самостоятельные разработки касаются части содержания задания.

ü 2 балла - разработка занятия дается более или менее логично, но не проработаны отдельные вопросы.

ü 3-5 балла - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, усиливающими содержательную часть урока и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

ЗАДАНИЕ 5. РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В MICROSOFT WORD

5.1. (Задание можно совместить с заданием 3 или 4). Подготовьте план-конспект урока в его электронной версии. В сочетании с проекционной техникой конспект может использовать для демонстрации ученикам необходимых фотографий, графиков, ключевых тезисов урока. Оформите конспект с помощью текстового редактора Microsoft Word придерживаясь следующей структуры:

- тема урока;

- тип урока;

- цели урока;

- оборудование и материалы к уроку;

- основные этапы урока, отличающиеся по дидактической цели;

- формулировка заданий учащимся на каждом этапе урока;

- предполагаемые результаты выполнения заданий учениками;

- задания на дом;

- рекомендуемые учащимся материалы (учебники, пособия, CD и т.п.), список литературы и других источников, использованных при подготовке к уроку.

В конспекте указывается нумерация этапов урока. Наиболее важные части урока описываются подробно. Особым образом отмечается то, что ученики должны записать у себя в тетрадях.

Требования к оформлению:

1. Параметры страниц: Формат А4, поля: левое 3см, правое – 1,5см, нижнее – 2см, верхнее – 2см.

2. Заголовок (тема урока): стиль - Arial, заглавные буквы, шрифт 14, жирный, интервал одинарный, выравнивание по центру.

3. Текст: стиль - Times New Roman, шрифт 14, обычный, интервал полуторный, выравнивание по ширине.

4. Возможно использование таблиц, чертежей, рисунков, схем.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - разработка занятия дается более или менее логично, но не проработаны отдельные вопросы. Плохо оформлена.

ü 2-3 балла - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам. Оформлена не по требованиям.

ü 4-5 баллов - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам. Оформлена по требованиям.

5.2. Создайте тест в электронном виде по теме изучаемой дисциплины, который содержал бы 10-12 вопросов и не менее 4 предлагаемых ответов. Разработайте методику его использования на определённом уроке. Определите цель использования, на каком этапе урока он будет проводиться. В конце представьте ключ к тесту (ответы).

Критерии оценки задания

ü 1 балл – разработка касается части содержания задания, не соответствует требованиям к педагогическим тестам;

ü 2 балла - самостоятельная разработка теста, оформлена по требованиям;

ü 3-5 балла - самостоятельная разработка теста, оформлена по требованиям, разработаны методические рекомендации к использованию.

5.3. Разработайте кроссворд и методику его использования на уроке. Определите цель использования, на каком этапе урока он будет проводиться. Представьте в электронном виде сам кроссворд, задания к нему и кроссворд с ответами.

Критерии оценки задания

ü 1 балл – представленная разработка не соответствует требованиям;

ü 2 балла - самостоятельная разработка, оформлена по требованиям;

ü 3-4 балла - самостоятельная разработка, оформлена по требованиям, методические рекомендации по его использованию педагогически обоснованы.

5.4. Создайте свою визитную карточку.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей,

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но выполнено нецелесообразно,

ü 3-4 балла - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, оформлено целесообразно.

ЗАДАНИЕ 6. РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В MICROSOFT EXCEL

 

Разработайте комплект дидактических материалов в эле­ктронных таблицах Microsoft Excelи методику их использования на уроках

Используйте следующие рекомендации:

- комплект разрабатываемых в Microsoft Excelдидактических материалов может включать в себя электронные таблицы, графики, диаграммы;

- он по­зволит учащимся производить необходимые вычисления на основе данных, полученных в ходе наблюдений, сбора и обработки инфор­мации и др.;

- создан­ные дидактические материалы помогут ученикам в понимании ис­следуемой проблемы, приобретении необходимых знаний, умений и навы­ков;

- созданные примеры электронных таблиц можно использовать в процессе выполнения школьниками лабораторных работ или других ви­дов исследовательской деятельности;

- учащимся предоставляется возмож­ность производить необходимые вычисления непосредственно в Microsoft Excelи заносить результаты вычисления в таблицу;

- на основе заполненных электронных таблиц они смогут простроить сравнительные графики и диа­граммы;

- обдумайте созданные дидактические материалы и проблемы, возникающие в ходе их разработок;

- разработайте методику их использования на уроках.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей,

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но выполнено нецелесообразно,

ü 3-5 балла - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, использование педагогически оправдано.

ЗАДАНИЕ 7. РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В MICROSOFT PUBLISHER

 

7.1. Создайте с помощью Microsoft Publisher брошюру, буклет и рекламный листок (все три вида работы) с интересной информацией по предмету и разработайте методику их использования на уроке. Определите цель использования материала, на каком этап урока его можно использовать. Сформулируйте задания для учащихся с использованием созданного материала.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - самостоятельные разработки касаются части содержания задания. В содержании используется довольно много интересных элементов, однако отсутствует логика изложения;

ü 2 балла - разработка материала выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но их использование не всегда педагогически оправдано;

ü 3-5 балла - задание характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к разработке. Материалы богаты оригинальными элементами, усиливающими содержательную часть урока и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

7.2. Разработайте задание для самостоятельной работы учащихся с использованием Microsoft Publisher. Например:

- разработка проекта стенгазеты об известном учёном или о важном историческом событии и др.;

- создание плакатов, отображающих интересные факты.

Продумайте цели и задачи создания стенгазеты (плаката). Подберите материалы, на основе которых учащиеся будут создавать стенгазету (плакат): тексты, рисунки. Разработайте пример для учащихся.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора идей,

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но выполнено нецелесообразно,

ü 3-5 балла - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, пример педагогически оправдан.

7.3. Создайте свою визитную карточку в Microsoft Publisher.

Критерии оценки задания

ü 1 балл - задание выполнено, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей,

ü 2 балла – задание выполнено на основе большой коллекции материалов и идей, но выполнено нецелесообразно,

ü 3-5 балла - задание разработано на основе оригинальных авторских идей, оформлено целесообразно.

Темы рефератов

1. Психолого-педагогические основы использования мультимедийных технологий в естественнонаучном образовании.

2. Современное состояние использования мультимедийных технологий в образовании. Компьютер как средство обучения и развития.

Роль преподавателя в процессе обучения с использованием мультимедийных технологий. Возможности реализации основных факторов интенсификации обучения с помощью новых информационных технологий.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.