Составление текстов в рекламе и связях с общественностью — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Составление текстов в рекламе и связях с общественностью

2019-08-03 659
Составление текстов в рекламе и связях с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 2

Учебная дисциплина

Составление текстов в рекламе и связях с общественностью

 

 

по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»,

профилю – «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Год начала подготовки: 2014

 

Форма обучения: заочная

 

Новосибирск 2016

 


Методическое руководство разработано

Маркасовой О. А. – канд. филол. наук, доц. кафедры МРиСсО

 

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов

соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры МРиСсО

 (протокол от «» августа 2016 г. № 1).

 

Заведующий кафедрой

канд. социол. наук, доц.                                                 Шадрина Л. Ю.

 

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»


 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Составление текстов в рекламе и связях с общественностью» ориентирована на овладение правилами создания, составления и подбора текстов с последующим их предъявлением аудитории. Курс имеет прикладной характер, что обусловлено необходимостью освоения современных методик создания    текстов в клиентоориентированной коммуникации.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является изучение специфики разработки текстов в рекламе и связи с общественностью.

Контрольная работа по данной дисциплине как одна из форм самостоятельной работы студента позволяет определить степень реализации вышеуказанной цели: проверить теоретические знания обучающихся, а также сформированные умения и навыки по составлению и предъявлению текстов.

Итоговая контрольная работа состоит из следующих разделов:

- теоретическая часть;

- практическая часть.


 

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Цели разделов итоговой контрольной работы

Выполнение разделов итоговой контрольной работы позволяет достичь следующих целей:

1) раздел «Теоретическая часть»:

· проверка теоретических знаний студентов по дисциплине, их глубины и основательности;

· проверка умения студента грамотно и последовательно излагать свои мысли, отвечая на поставленный вопрос;

· проверка умения студента подбирать научные источники по заданной проблеме, эффективно работать с учебной, учебно-методической, исследовательской и словарно-справочной литературой;

2) раздел «Практическая часть»:

· проверка теоретических знаний студентов по дисциплине, умение применять их при решении практических задач;

· проверка навыков анализа языкового материала;

· диагностика уровня владения современными способами создания и текстов в сфере рекламы и связей с общественностью.

 

Перечень этапов выполнения итоговой контрольной работы

Определены следующие этапы выполнения контрольной работы по дисциплине «Составление текстов в рекламе и связях с общественностью»:

1) подбор необходимой учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, словарно-справочной литературы и работа с ней;

2) ответ на теоретический вопрос;

3) выполнение практического задания.

 

 

Требования к структуре итоговой контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Составление текстов в рекламе и связях с общественностью» должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Теоретическая часть

3.1. Текст теоретического задания

3.2. Ответ на теоретическое задание

4. Практическая часть

4.1. Текст практического задания

4.2. Рекомендации по предъявлению

5. Библиографический список

В ходе выполнения практического задания необходимо следовать следующей установке.

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Теоретический вопрос. Креолизованные тексты.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разные пищевые продукты. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

 

Вариант 2

Теоретический вопрос. Суггестивные тексты.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разный спортивный инвентарь. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

 

Вариант 3

Теоретический вопрос. Бэкграундер и факт-лист: основные характеристики жанра, методика составления текста.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разные образовательные учреждения. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

Вариант 4

1. Теоретический вопрос. Пресс-релиз: основные характеристики жанра, методика составления текста.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разные салоны красоты. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

Вариант 5

1. Теоретический вопрос. Оперативно-информационные тексты.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разные печатные издания. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

 

Вариант 6

1. Теоретический вопрос. Имиджевая текстология.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разные политические партии. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

Вариант 7

1. Теоретический вопрос. Виды рекламных текстов.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разные спортивно-оздоровительные центры. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

 

Вариант 8

1. Теоретический вопрос. Бриф как основа составления рекламного текста.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разные заведения быстрого питания. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

 

Вариант 9

1. Теоретический вопрос. Нейминг. Основные тенденции, проблемы, способы тестирования.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разные товары для животных. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

 

Вариант 10

Теоретический вопрос. Барьеры в понимании рекламных текстов.

Практическое задание.

Составить три рекламных текста, предъявляющих разные автосалоны. Сравнить тексты. Подробно и аргументированно описать, какие из параметров, названных ниже, вы использовали в каждом из них:

· апелляция к стереотипам в построении модели мира;

· гендерные стереотипы в рекламе;

· социальные ценности;

· уникальность торгового предложения;

· креативные методики;

· слоганные закрепления;

· фатическая функция;

· вербализованное обращение к адресату;

· эстетическая актуализация товара;

· творческий заголовок и эхо-фраза;

· психологический якорь;

· интертекстовая поддержка;

· возрастные особенности адресата;

· описание ситуации выбора продукта;

· манипулятивные стратегии;

· языковые средства выразительности;

· легенда;

· нейминг;

· динамика события в тексте.

Журналы

1. Акулич М.В. Копирайтинг со вкусом маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 3. С. 46-52.

2. Алексеева А.В., Макашова В.Н. Разработка семантического ядра на примере туристического сайта // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/06/9304

3. Билаонов А. Блогеры против бренда// Корпоративная имиджелогия. 02.12.2010.

4. Болдина К.А. Копирайтинговый и рекламный тексты: к вопросу о тождественности понятий // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 5 (47). С. 164-167.

5. Бусыгина М.В. Двойственная природа пресс -релиза в сми: форма и содержание // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. № 2 (46). С. 44-47.

6. Буторина Е.П. Интерактивность как прагматический фактор деловой интернет-коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 3-2 (33). С. 46-49.

7. Волкова И. И. Об экспериментальном учебнике «Игра в копирайтинг» //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 11. С. 150-152.

8. Горошко Е.И. Текст эпохи веб 2.0: психолингвистический анализ //
Вопросы психолингвистики. 2009. № 9. С. 267-280.

9. Жукова Т.А. Жанры рекламных и PR-текстов в русскоязычном интернете: о некоторых подходах // Проблемы современной науки. 2011. № 2. С. 29-36.

10. Загороднов Д. Г. Современное состояние изучения феномена заголовка медийного текста// Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 7 (188). Филология. Искусствоведение. Вып. 41. С. 56-60.

11. Земская Ю.Н., Кузнецова Е.А. Спичрайтинг и копирайтинг: филология на службе у интегрированных маркетинговых коммуникаций// Филология и человек. 2014. № 4. С. 137-143.

12. Квят А.Г. Лингвокогнитивная методика копирайтинга // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2010. № 1 (1). С. 79-97.

13. Киуру К. В. SEO-копирайтинг как технология создания текстов для сайтов спортивных клубов // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 35 (326). Филология. Искусствоведение. Вып.85. С. 64-68.

14. Коровкин В. Копирайтинг в онлайн рекламе// Интернет-маркетинг. 2002. № 3. С. 2-4.

15. Костенко Е.В. Копирайтинг и рерайтинг в сетевых Сми - новые виды журналистики? // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2014. Т. 14. № 1. С. 110-113.

16. Красильникова О.Н. Веб-копирайтинг как искусство создания контента для коммерческих сайтов// Интернет-маркетинг. 2005. № 6. С. 10-17.

17. Морякова А.С. К вопросу об определении современного пресс-релиза
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2011. № 1 (218). С. 93-94.

18. Нежура Е.А. Некоторые варианты организации проксонимической системы элементов креолизованного рекламного текста // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2011. № 2. С. 48-56.

19. Финдра М. Ю. Бренд-журналистика: старый новый подход к созданию корпоративного контента // Интернет-маркетинг. 2016. № 1. С. 10-15.

20. Фролова Н.Н. Лингвокультурологическая обусловленность бренда // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 1-54. С. 77-80.

21. Черванева В.А. Текстообразование в массовой коммуникации: фольклор и паблик рилейшнз (к вопросу об аналогиях) // Традиционная культура. 2009. № 4. С. 15-21.

22. Чумичева Н.В. Метроритмические технологии рекламного программирования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2008. № 3. С. 44-50.

23. Шибанова Ю.В. Коммуникативные практики пресс-служб региональных органов управления в условиях новой медиасреды // МедиаАльманах. 2015. № 4. С. 37-44.

24. Шилина М.Г. Интернет-гипертекст общественных связей: характеристики, особенности, тенденции развития // Медиаскоп. 2010. № 2. С. 7.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 2

Учебная дисциплина

Составление текстов в рекламе и связях с общественностью

 

 

по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»,

профилю – «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Год начала подготовки: 2014

 

Форма обучения: заочная

 

Новосибирск 2016

 


Методическое руководство разработано

Маркасовой О. А. – канд. филол. наук, доц. кафедры МРиСсО

 

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов

соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры МРиСсО

 (протокол от «» августа 2016 г. № 1).

 

Заведующий кафедрой

канд. социол. наук, доц.                                                 Шадрина Л. Ю.

 

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»


 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Составление текстов в рекламе и связях с общественностью» ориентирована на овладение правилами создания, составления и подбора текстов с последующим их предъявлением аудитории. Курс имеет прикладной характер, что обусловлено необходимостью освоения современных методик создания    текстов в клиентоориентированной коммуникации.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является изучение специфики разработки текстов в рекламе и связи с общественностью.

Контрольная работа по данной дисциплине как одна из форм самостоятельной работы студента позволяет определить степень реализации вышеуказанной цели: проверить теоретические знания обучающихся, а также сформированные умения и навыки по составлению и предъявлению текстов.

Итоговая контрольная работа состоит из следующих разделов:

- теоретическая часть;

- практическая часть.


 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.