Критические факторы успеха и стратегии конкуренции — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Критические факторы успеха и стратегии конкуренции

2019-08-03 257
Критические факторы успеха и стратегии конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Под критическими факторами успеха понимают такие факторы, влияние которых имеет тенденцию возрастания и которые, поэтому, можно использовать в качестве меры для оценки успеха предприятия. К таким факторам следует отнести:

- уменьшение времени проектирования;

- снижение затрат;

- повышение гибкости, как изделий, так и технологий;

- улучшение качества изделий.

Эти факторы пока еще не стали обязательными в мировом масштабе, но четко обозначили общую тенденцию развития производств. В настоящее время и, особенно, в будущем предприятия могут использовать следующие стратегии:

- руководство технологией производства – стратегия «пионера»;

- управление затратами;

- стратегия дифференцирования;

- стратегия концентрации;

- стратегия опережения.

При стратегии «Пионера» критические факторы успеха «Время» и «Гибкость» стоят на переднем плане, а «Качество» и «Стоимость» - менее важны. При стратегии «Управление затратами» самым важным фактором являются затраты, а все другие факторы успеха отступают на второй план. Стратегия «Дифференцирование» стремиться к однотипному изделию, при этом трудно заменяемому. Поэтому стоимость и время, по сравнению, с качеством и гибкостью играют скорее подчиненную роль. «Концентрация» – не самобытная стратегия и является, по сути, стратегией «Управление затратами» или «Дифференцирование», но направленной на конкретный сегмент рынка. Стратегия «Опережение. Изделия должны появиться на рынке до появления конкурирующих товаров и тогда они могут быть максимально дорогие, внеконкурентные. И, несмотря на высокую стоимость, они распродаются при соответствующих рекламных расходах в короткое время. Если на рынке возникает конкуренция, прибыль понижается до крайне низких значений, и может перерасти в убыток. Это особенно важно для модных товаров.

Анализ показывает, что фактически применяющиеся стратегии часто представляют собой в большей или меньшей степени смесь из различных подходов. Становиться также понятно, что критический фактор успеха – «Время» играет особую роль.

 

Ключевой фактор – время

 

В дальнейшем покажем, что все критические величины влияния, но особенно время и стоимость, можно уплотнить до одной целевой величины: «Время рынка».

Под временем рынка понимают время от решения проектировать и изготавливать изделие до его появления на рынке.

Согласно многочисленным исследованиям при пониженном сроке жизни изделий и при отсутствии какой-либо другой работы, не проводя никаких других мероприятий, можно заработать столько же денег, как и путем минимизации времени рынка.

На рис. 2.2. представлены результаты исследований влияния различных стратегий на прибыль предприятий.

 

 

Рис. 2.2 К оценке фактора «Время рынка»: влияние различных упущений цели на достигаемую прибыль в зависимости от длительности «жизни» изделия

 

Светлые полосы на рисунке подтверждают возрастающее влияние фактора «Время рынка» на прибыль предприятия при «продолжительности жизни» изделия до 5 лет по сравнению с 10 годами (темные полосы).

Как видно из рисунка, превышение запланированной бюджетной стоимости проектирования на 50% снижает запланированную прибыль только на 3,5 %, а превышение на 9% стоимости изготовления ведут к 22% потери прибыли. Превышение времени проектирования на 6 месяцев и соответствующее запоздание поступления изделия на рынок уменьшают запланированную прибыль на треть.

При длительной «жизни» изделия (темные полосы) «Время рынка» не имеет существенного значения, а на передний план выступает стоимость изготовления. При этом уменьшается значение стоимости проектирования изделий. График также ясно показывает, почему стратегия экономии, особенно экономия стоимости изготовления больше не ведет к успеху, хотя в 80-е гг. такая стратегия еще могла достичь улучшения результата.

Т.о, можно сделать вывод, что стратегия предприятия играет центральную роль при оценке влияний различных факторов. Исследование началось в 1983 г. Сегодня потребительские изделия с продолжительностью «жизни» до 5 лет оцениваются как изделия – долгожители. Мы ранее видели, что продолжительность «жизни» изделия падает, и что эта тенденция продолжается. Отсюда ясно, что фактор влияния – «Время рынка» на этом основании почти для всех изделий становиться все важнее. Эти результаты подтверждаются актуальными исследованиями рынка. При продолжительности «жизни» одного из изделий до 6 лет и, принимая во внимание возможное снижение продаж из-за конкуренции и понижающуюся привлекательность изделий с повышением «возраста», определяют уменьшение прибыли до 30%, которое равнозначно запозданию поступления изделия на рынок на 6 месяцев.

Ясно, что «Время рынка» является ключевым фактором для успеха изделия. Фактор «Время» стал ведущей величиной для руководства предприятия. Это доминанта, типичная для сегодняшних изделий, время – деньги имеет не только абсолютное, но и относительное значение. Необходимо не только найти правильное решение внутри короткого времени проектирования, но еще более важно – найти это решение как можно скорее. Это дает возможность уже на ранней стадии проектирования изделия, когда произведенные затраты еще не велики, установить достаточно точно величину дальнейших расходов. Так, руководствуясь опубликованной диаграммой, можно исходить из того, что после окончания концептуальной фазы проекта израсходовано только около 5 % общей стоимости, но уже становится известно примерно 75 % общей стоимости (см. рис. 2.3.).

Ход кривой показывает также, что ясность с затратами к началу проектирования изделий еще незначительна. Так после фазы «Идея» только 40 % общей стоимости проекта устанавливается достаточно точно. При этом очень важно не только обязательно найти правильное решение, но и сделать это как можно раньше. Изменения становятся тем дороже, чем позднее они происходят. Как видно из рисунка 2.4. стоимость экспоненциально растет для запоздало обнаруженных изменений в проекте изделия с процессом его проектирования.

 

 

 

Рис. 2.3 Сравнение фиксированной общей стоимости изделия с произведенными затратами в процессе проектирования

 

 

Рис. 2.4 Расходы на аналогичные изменения проекта изделия

в зависимости от стадии его проектирования

 

В логарифмическом масштабе эта зависимость выглядит как прямая линия. Подчеркнем, что речь идет об аналогичных изменениях, но выполняемых на разных стадиях проектирования. Из этого следует не только то, что изменения конструкции с продвижением проектирования изделия дороги и расточительны по времени, но также и то, что слишком поздно обнаруженный недостаток изделий может вызвать расходы, опасные для его существования. Очевидно, что ведущей величиной для оптимизации общей прибыли является минимизация времени проектирования, а расходы следует рассматривать как переменную, зависящую от времени.

Во времена, в которые все направлено на снижение затрат, это одно из важнейших соображений.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.