ЧТО ЕСТЬ ДУХ В ЖИВЫХ СУЩЕСТВАХ? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ЧТО ЕСТЬ ДУХ В ЖИВЫХ СУЩЕСТВАХ?

2019-07-13 133
ЧТО ЕСТЬ ДУХ В ЖИВЫХ СУЩЕСТВАХ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11 Из книги Иов 34:14, 15 мы узнаем, что человек (или и всякое другое земное существо со способностью ощущать) нуждается в двух вещах, чтобы жить и мочь остаться в жизни: в духе и дыхании. Мы читаем там: «Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух [по-еврейски руах ] ее и дыхание [по-еврейски нешам á х ] ее, — вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах». Мы знаем, что Бог создал первого человека из «праха земного», т.е., из происходящих из земли элементов. Когда Бог создал Адама, то Он позаботился о том, чтобы жили миллиарды клеток его тела, чтобы в них была жизненная сила. Под словом «дух» (руах) подразумевается эта действенная жизненная сила. Но чтобы жизненная сила могла сохраниться в миллиардах клеток тела Адама, они нуждались в кислороде, а этот должен был доставлятьсяим дыханием. Поэтому Бог вслед за этим «вдунул в лице его дыхание [ нешам á х ] жизни». После этого начали работать легкие Адама, а благодаря дыханию в клетках его тела сохранялась жизненная сила (Бытие 2:7).

12 Этот процесс подобен тому, какой бывает у определенных новорожденных. Иногда случается, что новорожденный, правда, живет, но после рождения не начинает дышать. Врач должен дать ему тогда несколько шлепков, чтобы он начал дышать, ибо если он не начал бы дышать, то он вскоре умер бы. Также и жизнь в клетках тела Адама должна была сохраняться процессом дыхания, если Адам должен был быть в состоянии радоваться своему существованию как живое лицо.

13 Человеческая душа — это ничто иное, как живое лицо само, а дух есть жизненная сила, которая делает этому лицу возможным жить. Дух не является лицом, и он не может делать то, что может делать какое-либо лицо: он не может ни думать, ни говорить, ни слушать, ни чувствовать. В этом отношении его можно сравнить с электрическим током автомобильной батареи. Ток может вызвать воспламенение горючего, так что мотор может производить силу, он может засветить прожекторы, вызвать гудение сирены и функционирование автомобильного радио. Мог бы доставляющийся батареей ток давать такие результаты без мотора, без прожекторов, без сирены и радио? Нет, ибо он является лишь силой, которая делает возможным, чтобы функционировали мотор и эти электрические оборудования.

14 Этот дух или эта жизненная сила находится во всех живых существах и при зачатии она передается родителями их потомкам. Бог сказал Ною, что Он приведет потоп, чтобы «истребить всякую плоть» — животных и людей — «в которой есть дух [ руах, дух] жизни [действенная сила жизни, НМ ]» (Бытие 6:17; НМ, сноска, издание 1953 г.; смотри также 7:15, 22, АВ, сноска).

15 Так как человек и животное владеют этой жизненной силой или этим духом, то человек умирает так же, как и животное. Поэтому говорится в Екклесиаста 3:19, 20: «Участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание [ руах, дух] у всех... Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратятся в прах».

16 Бог является Жизнедателем; поэтому Его Слово говорит, что при смерти человека «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаста 12:7). Когда человек умирает, жизненная сила постепенно оставляет все клетки тела, и после это тело переходит в тление. Всякое мышление и действие прекратилось (Псалом 103:29 [104:29, НМ ]). Как же ‘возвращается дух к Богу, Который дал его’? Оставляет ли жизненная сила буквально землю и мчится сквозь вселенную, чтобы появиться пред лицом Бога? Нет, но слова «возвратится к Богу» означают, что зависит полностью от Бога, будет ли это лицо жить снова или не будет. Лишь Бог может снова дать дух, который может вызвать, чтобы это лицо снова жило.

17 Имеются люди, которые боятся мертвых и приносят жертвы умершим предкам, чтобы умиротворить их. Однако утешительно знать, что мертвые не в состоянии вредить живущим, потому что они ведь не в сознании. Как это показывает Слово Бога, умершему, как бы его ни любили, нельзя помочь ритуальными действиями или церемониями, сколько бы они ни стоили живым (2 Царств 12:21, 23) *. Когда мы знаем, как дело обстоит действительно с мертвыми, мы не будем стараться говорить с мертвыми. Библия говорит предупреждающе, что люди, утверждающие, что могут говорить с мертвыми, в действительности вступают в связь с демонами, со злыми духами, которые выдают себя за покойников (Второзаконие 18:10–12).

ЧТО ТАКОЕ АД?

18 Многие религиозные общества учат, что злые будут бесконечно мучимы в адском огне. Учит ли Слово Бога чему-то такому? Ты, может быть, знаешь, что понимает церковь, к которой ты принадлежишь, под выражением «ад». Но проверил ли ты когда-либо, в каком смысле употребляется это слово в Священном Писании? Что есть ад согласно Библии?

19 В еврейской части Библии слово «ад» является переводом еврейского слова шеол. Это слово появляется в еврейском тексте всего 65 раз. Кинг Джэмс-перевод, однако, переводит слово шеол 31 раз словом «ад», 31 раз словом «могила» и 3 раза словом «яма». Католический Дуэй-перевод Библии переводит слово шеол словом «ад» 63 раза, словом «яма» один раз и словом «смерть» один раз. В Христианских Греческих Писаниях греческое слово хадес переводится иногда словом «ад». Оба перевода, Кинг Джэмс и Дуэй, переводят слово хадес, находящееся в этой части Библии 10 раз, каждый раз словом «ад».

20 Жарко ли в аду? Относятся слова шеол и хадес к месту, в котором злые страдают после смерти? Они, конечно, не страдают, ибо мы уже увидели, что мертвые лишены сознания и что они, поэтому, не могут страдать. Библия не противоречит сама себе в том, что она говорит о состоянии мертвых, находящихся в аде. Это доказывает тот факт, что она говорит, что Иисус был в хадесе (Деяния 2:31, АВ, Ду). Когда апостол Петр произносил эти слова в тот день пятидесятницы, он подразумевал под этим ни что иное, как что Иисус был в могиле, а не на месте огненных мучений (1 Коринфянам 15:3, 4, НМ). Апостол цитировал из Псалма 15:10 (16:10, НМ). В этом тексте на еврейском языке стоит слово шеол, а в Деяния 2:31 оно переведено словом хадес. Это показывает, что шеол и хадес относятся к тому же самому. «Ад», о котором говорит Библия, является в действительности могилой человечества.

21 Дальнейшим доказательством этого является молитва Иова. Иов был справедливым служителем Бога, которому пришлось много страдать. Он молился Богу: «О, если бы Ты в преисподней [ шеол; могиле, АВ ] сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок, и потом вспомнил обо мне!» (Иов 14:13). Как же неразумно было бы верить, что Иов имел желание быть сокрытым в аде, если он был бы огненно жарким местом! Совершенно очевидно, что этот «ад» является ничем иным, как могилой, и Иов желал попасть туда, чтобы прекратились его страдания. Хорошие и плохие люди идут в «ад», о котором говорит Библия, т.е., в общую могилу всего человечества.

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЛАЗАРЬ

22 Один текст, в котором появляется слово хадес, побудил, однако, определенных лиц думать, что ад, о котором говорит Библия, является местом, на котором испытывают телесные мучения. Дело идет здесь о том, что сказал Иисус о богатом человеке и Лазаре. Согласно словам Иисуса, богатый человек умер и терпел в хадесе муки (Луки 16:22–31). Чем отличается применение здесь слова хадес от применения этого слова в других текстах? Разница в том, что Иисус выразил здесь притчу, а не говорил о буквальном месте мук (Матфея 13:34). Подумаем мы о следующем: Разумно ли или соответствуетли Библии думать, что какой-либо человек должен терпеть муки лишь потому, что он богат, носит красивую одежду и имеет достаточно пищи? По-библейски ли думать, что какой-либо человек будет благословлен небесной жизнью лишь потому, что он нищий? Подумаем-ка мы также: Находитсяли ад буквально лишь на таком расстоянии от неба, что кто-либо, кто находится в аде, может разговаривать с кем-либо, кто находится в небе? Если бы богатый находился в буквальном огненном озере, то как же мог бы Авраам послать Лазаря, чтобы охладить язык богатого лишь каплей воды на конце своего пальца? Что же сделал Иисус наглядным той притчей?

23 В этой притче богатый символизирует класс религиозных вождей, которые отклонили Иисуса и позже позаботились о том, чтобы Он был убит. Лазарь символизировал простой народ, который принял Сына Бога. Библия показывает, что смертью может быть символизировано большое изменение в жизни или образе действия какого-либо человека (Сравни Римлянам 6:2, 11–13; 7:4–6). Смерть наступила или изменились бывшие условия, когда Иисус питал духовно класс Лазаря и этот достиг благодаря этому благосклонности большего Авраама, Иеговы Бога. В то же самое время «умерли» вожди ложной религии относительно благосклонности Бога. Так как они были отвергнуты, они были в муках, когда последователи Христа после пятидесятницы энергично разоблачали их злые дела (Деяния 7:51–57). Эта притча не учит, следовательно, что имеются мертвые, которые подвергаются мукам в буквальном огненном аде.

ГЕЕННА И ЧИСТИЛИЩЕ

24 Кто-нибудь может возразить, что Библия говорит ведь об «адском огне» (Матфея 5:22, АВ; Ду). Это правда, что это выражение находится в некоторых переводах Библии, но выражение «адский огонь» является в этих случаях переводом греческого слова геенна, а не хадес. В Христианских Греческих Писаниях слово геенна находится 12 раз; оно относится к долине Еннома вне стен Иерусалима. Когда Иисус был на земле, эта долина служила в качестве места для свалки мусора, где он сжигался в огне, который поддерживался серой. В труде Smith's Dictionary of the Bible, том I, мы читаем: «Она стала общим местом свалки мусора города, место, куда бросали трупы преступников и животных, как и всякие отбросы».

25 Что же имел Иисус в уме, когда Он сказал, что определенные лица будут брошены в геенну из-заих злых дел? Он не имел в виду, что они будут там мучимы вечно. Иисус употребил ту равнину (Геенну) огня и серы в качестве подходящего символа вечного уничтожения. Так понимали это также тогда, в первом столетии, Его слушатели. Упомянутое в Откровении «озеро огненное» имеет подобное значение; злые, которых бросают туда, не терпят там мук, а претерпевают «смерть вторую», вечную смерть или уничтожение. Является очевидным, что его «озеро» является символом, потому что и смерть и ад (хадес) будут брошены в это озеро. Смерть и ад не могут быть сожжены буквально, но они могут быть устранены или уничтожены (Откровение 20:14; 21:8).

26 Но как же обстоит дело с чистилищем? Чистилищем является якобы место, где души людей после смерти очищаются при сознании огнем. Как же мог бы Бог мучить кого-либо на таком месте, если Библия говорит ясно, что мертвые без сознания? (Псалом 145:4 [146:4, НМ ]). В Библии не находится ни слово «чистилище», ни какие-либо указания на «чистилище».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.