Поклоняться Богу «в духе и истине» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поклоняться Богу «в духе и истине»

2019-07-13 139
Поклоняться Богу «в духе и истине» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

20 Уважать в любить кого-либо можно лишь тогда, когда мы его хорошо знаем. Чтобы ты мог быть исключительно преданным Богу, так, как это подобает Ему, ты должен бы исследовать Его Слово в ‘удостовериться, что является доброй и приемлемой и совершенной волей Бога’ (Римлянам 12:2, НМ). He является существенным, как люди желают поклоняться Богу, а как Бог желает, чтобы Ему поклонялись.

21 Церковные обычаи и «молитвенные пособия» могут казаться хорошими лицам, которые привыкли к ним, но как рассматривает их Бог? Ты определенно желаешь это знать, потому что ты желаешь быть благоугодным Богу. Собственный Сын Бога сказал, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Иоанна 4:23). Поклоняемся ли мы, например, «в духе в истине», если мы почитаем образа? Благоугодно ли это Богу?

22 Согласно Исходу 20:4, 5 Бог Сам сказал в одной из Десяти Заповедей: «Не делай себе кумира [резного образа, НМ ] и никакого изображения... He поклоняйся им и не служи им [не преклоняйся пред этими образами и не почитай их, Библия Хердера ]». Имеются лица, которые рассматривают какой-либо образ Бога как «помощь» для поклонения Богу, потому что они могут видеть и ощущать какой-либо образ. Бог однако инспирировал апостола Павла писать следующее: «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Бог не оставляет нас в неизвестности относительно этого дела. Он говорит нам, что почитание образов не принадлежит к истинному поклонению Бога, и что такие образа являются «обманом» (Исаия 44:14–20; Псалом 113:12–16 [115:4–8, НМ ]). Могут сказать, что религиозные образа почитаются не в той же степени, как Бог, но Бог Сам говорит, что Он не хочет делить Свою славу и Свою хвалу с такими образами (Исаия 42:8).

23 С любовью увещевает нас апостол Иоанн словами: «Храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21). Не было ли бы уместно, если бы ты осмотрелся в твоей квартире и спросил себя, делаешь ли ты это (Второзаконие 7:25). Если ты живешь и поклоняешься Иегове так, как Он это требует в Своей любви, то ты можешь получить от Него вечные благословения (1 Коринфянам 10:14).

24 Старайся узнать больше о превосходстве Иеговы и о Его продиктованном любовью намерении, ибо тогда твоя любовь к Нему будет расти. Не допускай пройти никакому дню без того, чтобы ты не поблагодарил Его за все то хорошее, чем ты пользуешься, потому что Он является Богом, преисполненным любящей доброты. Старайся побольше узнать о Нем, и запомни, что чрезвычайно важно быть лояльно преданным великому Богу вселенной. Если ты любишь Его и слушаешься Его, то ты идешь по пути, ведущему к вечной жизни (Ефесянам 4:23, 24; Псалом 103:33–35 [104:33–35, НМ ]).

 

[Сноска на странице 22 ]

* Исповедательные писания евангелическо-лютеранской Церкви, 1952 г., стр. 29.

 

[Сноска на странице 2 4 ]

# Тринитарийцы почти не приводят более слова «Отец, Слово и Святый Дух; и Сын три суть едино», появляющиеся в некоторых переводах в 1 Иоанна 5:7. Ученые, занимающиеся критикой текста, согласны в том, что эти слова являются ненастоящими и что они были позже прибавлены к инспирированному тексту.

 

[Вопросы для изучения]

 1. Почему господствует такая неясность о том, кто есть Бог?

 2. (а) Является ли «Бог» личным именем истинного Бога? (б) Как гласит Его личное имя?

 3. (а) Как передается имя Бога в Еврейских Писаниях? (б) Почему невозможно точно знать, как в древнее время произносилось имя Бога на еврейском языке?

 4. (а) Почему духовенство непоследовательно, когда оно говорит, что не должно употреблять имя Бога, потому что не знают точно, как должно оно произноситься? (б) Что важнее образа, как мы выговариваем имя Бога? (в) Почему, считаясь с Деяния 15:14, важно употреблять имя Бога?

 5. Почему человек еще никогда не видел Бога?

 6. (а) Как описывает Библия в Откровении 15:3, 4 качества Бога? (б) Имел ли Бог начало?

 7. (а) Почему должны мы, как это видно из Откровения 4:11, поклоняться только Иегове? (б) Чем создал Бог все существующее?

 8. (а) Почему мы имеем обязанность по отношению к Богу? (б) О каких вопросах должны мы серьезно поразмыслить?

 9. (а) В каком отношении должны мы бояться Бога? (б) Почему мы должны быть рады тому, что Иегова всемогущ?

10. Из-за каких свойств Иеговы должны мы считать себя счастливыми, что Он является нашим Богом?

11. Почему должны мы следовать закону Бога даже тогда, когда мы, может быть, не понимаем, почему он был издан?

12. (а) Что учат церковные символы веры, как например Атаназийский символ веры, о Боге? (б) Какие вопросы должны мы поставить относительно этого учения?

13. Верили ли в учение о триединстве еврейские пророки и первые христиане, как это видно из католической энциклопедии?

14. Как показал Иисус что Он не равен Своему Отцу?

15. Почему знаем мы, что также после Своего воскресения на мертвых Он не был равен Богу?

16. (а) Свидетельствуют ли слова Иисуса: «Я и Отец — одно» о том, что Бог является триединым Богом? (б) Что подразумевал Иисус под этим выражением?

17. Почему слова в Иоанна 1:1 не дают основаниядля учения, что Бог является триединым Богом?

18. Как показывает сообщение Библии тем, что произошло в пятидесятницу 33 г. н.э., что святой дух не может быть лицом?

19. (а) Учит ли Библия триединству? (б) Языческое население какой страны древности верило в триаду богов?

20. Что должны мы делать согласно Римлянам 12:2, если мы имеем желание быть исключительно преданными Богу?

21. Как желает Бог, соответственно словам Его Собственного Сына, чтобы Ему поклонялись?

22. (а) Что говорит Библия в Исходе 20:4, 5 об изображениях, применяемых для поклонения? (б) Как показывает Слово Бога, что употребление изображений в качестве «помощи» для почитания Бога не принадлежит к истинному поклонению?

23. Какие слова апостола Иоанна должны мы вспомнить, когда мы осматриваемся в вашей квартире?

24. Что должны бы мы делать, если мы хотим достигнуть тесного отношения к Богу?

 

ГЛАВА 4

Почему мы стареем и умираем

КАЖДЫЙ нормальный человек желает себе здоровья и долгой жизни. Когда мы лежим больными, и когда нас мучит боль, то мы стараемся достигнуть облегчения. Мы желаем также средства, которое задерживает обусловленное старостью ослабление телесной работоспособности. И как больно нам, когда мы видим, как люди, которых мы любим, страдают вследствие какой-либо болезни или вследствие старческой слабости. Поэтому многие люди ставят вопросы: «Является ли все это частью первоначального намерения Бога? Было ли намерением Бога, когда Он создал человека, чтобы этот постепенно старел и становился глухим или слепым? Должна ли была его кожа, когда он стал бы пожилым, стать сморщенной? Должны ли были со временем отказаться служить его сердце и его другие органы? Создал ли Бог человека, чтобы он умирал после определенного времени?»

2 Нет, Бог не создал человека для такого печального существования. Библия говорит, что Иегова насадил красивый сад, в котором могла жить первая человеческая чета, и что Он благословил эту чету. По праву сказал Бог, когда Он еще раз посмотрел на результат Своего созидательного труда, что он был ‘хорош весьма’ (Бытие 1:28, 31). Это означает, что Адам и Ева были созданы совершенными, что ни их дух, ни их тело не обнаруживали каких-либо недостатков (Второзаконие 32:4; Притчи 10:22). Они оба имели перспективу жить вечно.

3 Ученым известно, что человеческое тело постоянно обновляется. И они считают, что человек мог бы жить вечно, если бы существовали соответствующие условия. Лауреат Нобелевской премии д-р Линус Паулинг заявил, что ткани человека регенерируются, и они могли бы, с теоретической точки зрения, делать это вечно. Также и биохимик Уильэм Бек сказал: «Я не вижу основания для того, почему неизбежность смерти должна лежать в природе вещей». Но люди стареют и умирают, несмотря на то что они были созданы так. Почему? Слово Бога, Библия, дает нам удовлетворяющий ответ.

СЛЕДСТВИЯ НЕПОСЛУШАНИЯ

4 Когда Иегова создал Адама и Еву, они стали земными членами большой семьи Бога, к которой принадлежало уже большое число духовных созданий на небе. Бог был Отцом человеческой пары, потому что Он дал ей жизнь. Но в связи с даром жизни было поставлено одно условие: Этот дар остался бы за первыми людьми лишь в том случае, если они из любви слушались бы их небесного Отца. Так как мир и порядок могут быть сохранены лишь тогда, когда следуют закону, то они должны были признавать Бога как их высшего Властителя. Знали ли они это? Да, ибо Иегова подверг их испытанию, которое показало им важность послушания. Он сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:16, 17).

5 Это испытание послушания не было трудным. Оно не принуждало обоих людей отказаться от пищи, в которой они нуждались. Они не были также испытаны свыше их сил. Были бы они послушными Богу, то они доказали бы, что они ценилиих отношение к Нему (1 Иоанна 5:3). Имеются лица, которые думают, что под «запрещенным плодом» подразумевается половое сношение между мужчиной и женщиной, но это не так. Бог Сам сказал обоим перед этим: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие 1:28). Когда Бог велелим не есть от плода определенного дерева, то это означало лишь, что Бог выделил одно из многих фруктовых деревьев, находившихся в Едеме, и велел человеческой паре не есть от плода этого дерева.

6 Почему же называлось это дерево ‘деревом познания добра и зла’? Потому что его плод, вследствие Божьей заповеди, символизировал право Бога решать за Его созданий, что для них является ‘добрым’ и что ‘злым’. Взяла бы эта человеческая пара от этого плода, то это означало бы, что она отвернулась бы от своего небесного Отца и отклонила бы Его руководство и совершенную волю. Это было простым испытанием, но оно включало в себе многое. Дело шло при этом о доверии человека к своему Создателю и о признании Божьего авторитета. Далее, необходимо думать о том, что Иисус Христос установил для несовершенных людей масштаб: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Луки 16:10). Этот принцип еще больше действителен для совершенных созданий!

7 Почему нарушила Ева Божий закон и ела от плода? Она не сама пришла к этой мысли, но это предложение происходило от одного духовного создания, говорившего с ней через одно животное, через змею. Это духовное создание, обозначающееся Библией как сатана и дьявол, называется поэтому ‘древним змием’ (Откровение 12:9). Невидимое создание, говорившее через змею, явно оспаривало, что Бог сказал правду в заповеди, которую цитировала Ева. Это духовное создание представило плод этого дерева так, как будто он способствовал бы тому, что Ева стала бы подобной Богу, что она сама могла бы решать что является «добрым» и «злым». После этого плод стал для Евы желательным, и женщина стала непослушной по отношению к Богу, вкусив от него. Адам, ее муж и поэтому ее глава, не оказал ей сопротивление, когда он установил, что она сделала, но он подражал ее образу действия (Бытие 3:1–6; Иакова 1:14, 15; 1 Коринфянам 11:3).

8 Этим беззаконным поступком они стали виновными в грехе и навлекли на себя наказание за грех (1 Иоанна 3:4). Если мы размышляем о том, принял ли Бог правильное решение, то мы не должны делать ошибку и судить о тяжести поступка Адама и Евы по масштабу, по которому судят сегодня многие люди о таком поведении. Сегодня стало нечто повседневным, что дети не слушаются своих родителей, и часто без наказания. Кража также является нечто обычным, и многие думают, что красть какую-либо мелочь не является кражей, о которой стоило бы говорить. Сегодня высказываются также против властей и восстают против них. Но такие поступки являются и остаются злыми, какими повседневными они ни были! Гнилые плоды, которые мы видим сегодня в форме уголовности малолетних и взрослых, являются главной частью результатом упущения: родители и другие лица, владеющие авторитетом, упустили немедленно устранить такие недостатки (Притчи 13:24; Екклесиаста 8:11).

9 Бог был далек от мысли, чтобы способствовать несправедливости отказом от проведения Своего закона. Адам и Ева доказали своим непослушанием, что они не любили Бога, хотя Он так прекрасно позаботился о них. Они стали виновными в краже, потому что они взяли от того, что по словамих Создателя не принадлежало им. Но еще худшим было, что они присоединились к Божьему врагу и своим поступком показали, что они рассматривали Бога как лжеца. Иегова был обязанным Самому Себе и всей Своей семье провести Свой закон. Он и сделал это. Потому что человеческая пара поступила беззаконно и согрешила намеренно, она была изгнана из Едема и ей пришлось спустя некоторое время умереть (Бытие 3:22–24).

10 Действие, которое имеет грех, можно сравнить с действием, которое возникло бы, если бы мы неправильно употребляли сложную машину, т.е., не по инструкции изготовителя. У машины возникнут повреждения и, в конце концов, она перестанет работать. Подобно же было у Адама и Евы. Они потеряли свое совершенство, потому что они отказались от Божьего руководства. Дух и тело постепенно отказывались служить и, в конце концов, совершенно перестали функционировать; наступила смерть. Все это принесло с собой для Адама и Евы непослушание и потеря благосклонности Бога (Бытие 3:16–19). Адам умер в возрасте 930 лет, после того как была чрезмерно истощена жизненная сила однажды совершенного тела. Он умер, как это сказал Бог, еще до истечения символического «дня» из тысячи лет (Бытие 5:5; 2 Петра 3:8).

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПОТОМКОВ

11 Но почему становимся также и мы больными, и почему приходится и нам умирать, несмотря на то что мы не нарушили того закона в Едеме? По следующей причине: Адаму были рождены дети лишь после того, как он стал непослушным. Поэтому его потомки наследовали от него грех и смерть. Потому что все люди происходят от Адама и Евы, то они наследовали несовершенство. Об этом книга Библии Иов говорит: «Как родиться чистым от нечистого? ни один» (Иов 14:4). Также в Римлянам 5:12 Библия заявляет: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков». Так, как неправильной литейной формой не можно изготовить правильную отливку, так и несовершенный Адам не мог производить на свет совершенных детей, детей, которые были бы без греха (Псалом 50:7 [51:5, НМ ]).

12 Грех, совершенный Адамом и Евой, сказывался на их потомках подобным образом, как развратный образ жизни родителей, пренебрегающих законом Бога, может сказаться на их детях. Своим ветреным образом жизни они, может быть, схватили заболевание данных им Богом органов размножения. А дети этих «нечистых» родителей из-за греха их родителей могут быть рождены с телесными и духовными недостатками. Также и наши первые родители стали «нечистыми», несовершенными, восприимчивыми по отношению к заболеваниям и должны были в конце концов умереть. Они могли передать по наследству своим детям лишь то, чем они владели сами: несовершенство, которое должно было повести к заболеваниям и смерти. Это является причиной, почему мы все стареем и умираем и почему мы так легко склонны совершать несправедливость.

13 Делать ненамеренно ошибки, потому что мы наследовали грех, не является то же самое, как намеренно совершать что-либо, о чем мы точно знаем, что это несправедливо (1 Иоанна 5:16). Если мы искренно раскаиваемся в наших ошибках, совершенных нами вследствие унаследованных слабостей, то мы можем ожидать, что Бог будет милостив по отношению к нам и простит их (Притчи 28:13). Но мы должны обращать внимание на то, чтобы мы, если мы знаем, что справедливо, не поступали намеренно вопреки воле Бога. Если бы мы делали это, то его означало бы, что мы потеряем не только благосклонность Бога, но и также нашу жизнь (Второзаконие 30:15–20; Евреям 10:26, 27).

14 К счастью, Иегова позаботился о том, чтобы раскаивающиеся люди были освобождены от невыгодных последствий наследственного греха и наследственной смерти. Это чудесное освобождение будет приведено искупительной жертвой Иисуса Христа. Об этом мероприятии Библия говорит: «Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него» (1 Иоанна 4:9). В Божье определенное время, под господством Царства Его Сына, несовершенство, унаследованное людьми, постепенно исчезнет, и они не будут более ощущать последствий греха Адама. Даже унаследованная от Адама смерть не будет более иметь власти над ними! (Откровение 21:3, 4). Также и ты можешь принадлежать к людям, которые будут пользоваться этими благословениями. Но как же возможно это? Благодаря тому, что ты извлекаешь пользу из мероприятий Иеговы и доказываешь, что ты любишь Его, соблюдая Его заповеди (Екклесиаста 12:13).

 

[Вопросы для изучения]

 1. (а) Что желают себе нормальные люди относительно здоровья и жизни? (б) Какие вопросы возникают о намерении Бога с людьми, потому что так распространены болезни и смерть?

 2. (а) Обнаруживал ли созданный Богом человек какие-либо недостатки? (б) Что поставил Бог Адаму и Еве в перспективе?

 3. Как долго по мнению ученых мог бы жить человек?

 4. Как испытал Бог Адама в Еву, чтобы пояснить важность послушания?

 5. (а) Должны ли были Адам и Ева терпеть нужду в чем-либо, потому что Бог проверил их послушание? (б) Почему дело шло при «запретном плоде» не о половом сношении?

 6. (а) Почему дерево было названо «деревом познания добра и зла»? (б) Какое преступление совершили Адам и Ева по отношению к своему небесному Отцу, когда они ели плод?

 7. (а) Что сказало невидимое создание, говорившее через змею, Еве о плоде дерева? (б) Что сделала затем Ева, и что делал ее муж, когда он обнаружил, что сделала она?

 8. (а) В чем провинились Адам и Ева своим беззаконным поступком? (б) Почему мы не можем о тяжести совершенного Адамом и Евой преступления судить так, как судят сегодня люди о непослушании и воровстве?

 9. (а) Почему Бог вследствие того, что собственно совершили Адам и Ева, был обязан по отношению к Самому Себе и к Своей семье провести закон? (б) Чем была наказана человеческая беззаконная чета за свой грех?

10. Почему можно сравнить последствия греха с результатом несоблюдения предписаний по обслуживанию машины, и какие последствия имел грех для Адама и Евы?

11. Как объясняет Библия, почему мы сегодня заболеваем и умираем?

12. Как можно сравнить последствия греха Адама и Евы с тем, что происходит, если люди, ведущие распущенную жизнь, производят детей?

13. Существует ли различие между намеренным и ненамеренным грехом? В чем заключается различие?

14. Что сделал Бог, чтобы освободить человечество от греха и смерти?

 

ГЛАВА 5

Где находятся мертвые?

ТЫ ЗНАЕШЬ, может быть, чувство внутренней пустоты, которое охватывает нас после потери любимого человека. Какими же глубоко печальными и совершенно беспомощными являются люди, которых постигает такое. Совершенно естественно, что тогда мы спрашиваем себя: Что происходит с людьми после смерти? Имеется ли действительно надежда, что мертвые будут снова жить? Библия содержит утешительный ответ на эти вопросы.

2 Выражаясь просто: Смерть — противоположность жизни. Когда Бог осудил первого человека, Адама, за его намеренную непокорность, то Он сказал: «[Ты] возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Бытие 3:19). Подумай-ка теперь: Где находился Адам, прежде чем Бог создал его из праха земного и дал ему жизнь? Он не существовал просто до этого. При своей смерти он возвратился снова к этому состоянию несуществования. Он не попал в огненный ад, но он не достиг также небесного блаженства, а он умер, как это сказал Бог (Бытие2:17).

3 Библия учит ясно, что мертвые находятся в могиле, что они без сознания и без жизни. Обрати внимание на то, что говорится в Екклесиаста 9:5, 10 о состоянии мертвых: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нетим воздаяния, потому что и память о них предана забвению. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». Это означает, что мертвые ничего не могут более делать и ничего ощущать. Их мышление прекратилось, как это показывает следующий текст Библии: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Псалом 145:3, 4).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.