Проблема радостного мировосприятия — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проблема радостного мировосприятия

2019-07-13 579
Проблема радостного мировосприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Радостное мировосприятие – это то, к чему должен стремиться каждый человек. Нужно учиться быть оптимистом, не зацикливаться на неудачах. Наташа Ростова пережила многое – разочарование в Анатоле, смерть брата, смерть князя Андрея, но не потеряла веру в лучшее. Радостное мировосприятие заключается не только в оптимизме, но и в умении видеть прекрасное в красоте природы, получать от этого положительные эмоции. Наташа восхищается лунной ночью в Отрадном. Умение радоваться жизни видно по самому человеку. Когда Наташа Ростова пела, а Николай возвращался от Долохова, проиграв большую сумму денег, он невольно замер и забыл обо всем, когда услышал ее красивое пение. Радостное мировосприятие действует не только на самого человека, но и на окружающих.

Известный психолог Г. Козлов утверждал, что ребёнок способен создать себе радость из ничего, из обыкновенной вещи, из простой улыбки. Это великий дар – создавать радость из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца или выдувать колечки. Это пустота, но это весело, и это может занять целый день. Дети умеют творить радость вокруг себя. И мы, взрослые, должны учиться у них наполнять свою жизнь радостью.

 «Винo из одуванчиков» — повесть Рэя Брэдбери

Люди, которые мастерят эти туфли, верно, видели множество ветров, проносящихся в листве деревьев, и сотни рек, что устремляются в озера. И все это было в туфлях, и все это было — лето. Возвращаясь вечером с родителями из кино, Дуглас увидел в витрине магазина теннисные туфли, и понял, что непременно должен их получить. Прошлогодние туфли не годились — в них уже не было волшебства, они не могли промчать Дугласа «над деревьями, над реками и домами». На это были способны только новенькие туфли.

Выбора жизненного пути

И.А. Гончаров «Обломов» (роман)

И.А. Гончаров рассказывает о судьбе молодого поколения, ищущего пути свое место в жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие, неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в бездельника и праздного лежебоку.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (роман в стихах)

Жизнь Евгения Онегина не обременена заботами, но он пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.

Смысла жизни, поиска счастья

А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» (повесть)

Счастье каждый понимает по-разному.Иван Денисович осознает себя счастливым потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (роман в стихах)

У главного героя есть всё для жизни: богатство, образование, положение в обществе и возможность реализовать любые свои мечты. Но он скучает. Его ничто не задевает, ничто не радует. Он не умеет ценить простые вещи: дружбу, искренность, любовь.

И.А. Гончаров «Обломов» (роман)

Образ Обломова - это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей... Но у него не нашлось сил воплотить эти желания в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.

Возможного, но несостоявшегося счастья

Дубровский+Евгений Онегин

Подлинных и мнимых (истинных и ложных) ценностей в жизни

А.П. Чехов «Попрыгунья» (рассказ)

Ольга Ивановна всю жизнь искала знаменитых людей, старалась ценностей в жизни любой ценой заслужить их расположения, не замечая, что её муж, доктор Дымов, был тем самым человеком, поисками которого она занималась. Только после его трагической смерти героиня осознала свое легкомыслие.

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» (рассказ)

И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско»показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.

Нравственного выбора

однозначно выбирает помощь раненым солдатам, возвращающимся домой после Бородинского сражения. Она понимает, что у них не хватит сил выбраться из города, который со дня на день будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка без сожаления заставляет родителей отдать раненым подводы, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома. Совсем другой выбор делает зять семьи Ростовых – Берг. Для него главное сейчас – нажиться, выгодно купить вещи, которые хозяева рады продать за бесценок. Он приходит к Ростовым с одной-единственной просьбой – дать ему мужиков и телегу, чтобы погрузить приглянувшиеся ему шкафчик и шифоньерку.

«Со́тников» — повесть Василя Быкова

Для Сотникова последним поступком стала попытка взять на себя вину, чтобы не были расстреляны за помощь партизанам староста и Демчиха. Сцена пыток и избиения Сотникова производит тяжелое впечатление. В этот момент герой понимает, что по сравнению с телесной жизнью есть что-то более значимое, то, что делает человека человеком: «Если что-либо еще и заботило его в жизни, то это последние обязанности по отношению к людям, волею судьбы или случая оказавшимся теперь рядом. Он понял, что не вправе погибнуть прежде, чем определит свои с ними отношения, ибо эти отношения, видно, станут последним проявлением его “я” перед тем, как оно навсегда исчезнет». Открытием для Рыбака становится простая истина: не так страшна физическая смерть, как нравственная. Каждый бесчеловечный поступок приближает моральную гибель. Страх смерти физической заставляет Рыбака стать полицаем. Герой должен пройти первую проверку на лояльность новой власти. Он казнит Сотникова, и тот умирает, как герой. Рыбак же остается жить, но жить, каждый день вспоминая сцену гибели Сотникова, старосты Петра, Демчихи, еврейской девочки Баси. Рыбак после казни Сотникова хочет повеситься, но писатель не дает ему сделать этого. Быков не дарит своему герою облегчения, это была бы слишком легкая смерть для Рыбака. Теперь он будет помнить виселицу, глаза людей, мучиться и проклинать день, когда родился. Он будет слышать слова Сотникова «Пошел к черту!» в ответ на сказанную шепотом просьбу простить его, Рыбака.

Сашка — повесть. Первое произведение писателя Вячеслава Кондратьева

 

Судьбы

“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. В главе “Фаталист” романа М. Ю. Леромонтова мы также сталкиваемся с вопросами судьбы. Офицеры затеивают спор о том, написана ли судьба человека на небесах. Решить спор вызывается поручик Вулич, который наугад берет со стены оружие, решается выстрелить себе в голову и… допускает осечку! Но Печорин уверен, что видел на его лице печать смерти. И действительно, Вулич погибает в этот же вечер от рук пьяного казака.

Ермолай Алексеевич Лопахин, герой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад», который был рожден крепостным крестьянином, без посторонней помощи сумел стать богатым купцом и выкупить поместье у своих бывших хозяев благодаря своей настойчивости и трудолюбию. Происхождение и гены не помешали персонажу достичь материального благополучия и снять со своего рода клеймо бедности.

Совести

Это в первую очередь Пётр Петрович Лужин и Аркадий Иванович Свидригайлов. И если в Свидригайлове мы видим хоть запоздалое, но раскаяние (помогает детям Мармеладова после смерти их матери, просит прощения у Дуни Раскольниковой), то у Лужина совесть давно заменена понятиями «выгода», «расчет» и «самоудовлетворение». Главный герой романа Достоевского, в отличие от Лужина, не выдерживает испытания совестью. Родион Раскольников, совершив ужасное преступление – убийство, испытывает ужасающие душевные муки. Его логичная, выверенная разумом теория о «тварях дрожащих» и «право имеющих» терпит крах. И всё это потому, что совесть, т.е., по мнению Достоевского, глас Божий в человеке, не дает ему спокойно принять бесчеловечность его идеи. Лишь полностью раскаявшись в содеянном, приняв каторгу как очищение, а не наказание за слабость (не выдержав душевных терзаний, герой во всём признается следователю), Раскольников смиряется и получает успокоение. Проблема неразрывности понятий «совесть» и «нравственность» - важнейшая в романе. Достоевский прямо заявляет: когда люди забудут о совести, общество деградирует.

В.П.Астафьев

Этот рассказ о том, как нелегко далось мальчику признание своей ошибки. Подталкиваемый соседскими ребятишками, мальчик Витя решается на обман бабушки (кладет на дно корзинки с земляникой, которую бабушка хотела продать в городе, траву). Но совесть начинает мучить ребёнка сразу же после совершения поступка. Он плохо спит ночь и наутро твёрдо решается сознаться, но не успевает. Бабушка уже уехала в город. По возвращении бабушки Витя горько плачёт и раскаивается в содеянном. И бабушка являет пример истинного великодушия. Видя искреннее раскаяние мальчика, она всё же дарит ему пряник – коня с розовой гривой, о котором он очень мечтал. Этот случай стал для Вити главным нравственным уроком в жизни.

98) Вера в человека

 Я думаю, что человеком, который подтолкнул главного героя к признанию, помог ему воскреснуть духовно, является Сонечка Мармеладова. Ее путь — самопожертвование и религия. Соня способна понять и облегчить страдания любого, направить на путь истины, все простить, вобрать в себя чужое страдание. И неудивительно, что глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить Софье Семеновне. Именной ей, а не Порфирию Петровичу, Родион решил поведать свою тайну, так как почувствовал, что судить по совести его может только Соня, и суд ее будет отличаться от суда Порфирия. Он жаждал любви, сострадания, человеческой чуткости, того высшего света, который способен поддержать человека во тьме жизни. Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. Эта необыкновенная девушка, которую он назвал "юродивой", узнав об ужасном преступлении Родиона, целует и обнимает его, себя не помня, говорит, что "нет несчастнее никого теперь в целом свете", чем Раскольников. Вся ее жизнь — сплошное самопожертвование. Силой своей любви, способностью самоотверженно претерпевать любые муки ради других девушка помогает главному герою превозмочь себя и воскреснуть. Судьба Сонечки убедила Раскольникова в ошибочности его теории. Он увидел перед собой не "дрожащую тварь", не смиренную жертву обстоятельств, а человека, самопожертвование которого далеко от смирения и направлено на спасение погибающих, на действенную заботу о ближних. Соня, самоотверженная в своей преданности и семье, и любви, готова разделить участь Раскольникова. Она искренне верит, что Раскольников сможет воскреснуть для новой жизни. Правда Сони Мармеладовой — это ее вера в человека, в неистребимость добра в его душе, в то, что сочувствие, самопожертвование, всепрощение и всеобщая любовь спасут мир.

воскрешение Лазаря

Иешуа Га-Ноцри

Чинопочитания

А.П. Чехов «Смерть чиновника» (рассказ)

Чиновник Иван Дмитрич Червяков в невероятной степени заражен духом чинопочитания: чихнув и обрызгав лысину впереди сидящего генерала Брызжалова (а тот не обратил на это внимания), Иван Дмитрич настолько испугался, что после неоднократных униженных просьб простить его умер от страха.

Вседозволенности

Вспомним героя комедии “Недоросль” Д.И.Фонвизина Простакова Митрофана Терентьевича, существо грубое и хитрое, ленивое и жестокое. Митрофанушке шестнадцать лет, а он не освоил никаких наук, ничему в жизни не научился. Это бездельник, любящий поесть да погонять голубей. Зато крепостнические повадки в этом недоросле выражены очень ярко. Как он груб со своей нянькой Еремеевной и другими крепостными, не жалует Митрофан и безвольного отца, только матушку и почитает. Почитает потому, что именно она создала для сына такую вольготную жизнь. Неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу и губит Митрофана. Когда мать вдруг лишится власти над крепостными, ее жестокий сын проявит свою «любовь» во всей красе: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. Вот она, вседозволенность, которая никого еще не сделала добрым и отзывчивым, гуманным и заботливым.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.