Самоучитель Skype. Бесплатная связь через Интернет — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Самоучитель Skype. Бесплатная связь через Интернет

2019-07-13 128
Самоучитель Skype. Бесплатная связь через Интернет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е. С. Яковлева

Самоучитель Skype. Бесплатная связь через Интернет

 

 

Елена Яковлева

Самоучитель Skype

Бесплатная связь через Интернет

 

Введение

 

Самая большая радость в жизни – это радость человеческого общения, именно поэтому программа Skype, обеспечивающая виртуальное общение, так стремительно завоевала сердца пользователей Интернета и стала любимой многими и многими миллионами ее почитателей.

Время, в котором мы живем, – время телефонных разговоров. Никто не может спорить с этим, потому что прежде не было такого большого количества мобильных и стационарных телефонов.

Где только не разговаривают друг с другом! Разговаривающих могут разделять целые страны, тысячи километров, а иногда они могут находиться в одном здании на разных этажах, в соседних комнатах или даже в одной комнате. Недавно я шла по неудобной лесной дороге, а навстречу мне проехал мужчина на велосипеде. Одной рукой он вместо руля держал маленькую банку с вареньем, а другой рукой доставал мобильный телефон из кармана. Я даже удивилась: «Как он не падает?» А безлимитные разговоры по 40 минут и даже больше молодых красивых девушек и юношей!

Я тоже очень люблю разговаривать по телефону. Особенно, если звонят мне, а не я. И даже не потому, что все входящие звонки бесплатны, а потому, что приятно, когда кто‑то о тебе помнит, обращает внимание и хочет поговорить.

Однако очень часто у меня бывало, что не успею я «положить» на мобильник деньги, а их уже нет, и «данный вид связи недоступен». А если разговариваешь по домашнему телефону с другим городом или с другой страной, то боишься сказать лишнее слово, так как опасаешься, что в следующем месяце принесут счет на оплату с фантастической суммой. Это заставило меня задуматься о стоимости телефонных разговоров.

Но все‑таки решающим моментом, подтолкнувшим меня к использованию программы Skype, явилась помесячная оплата стоимости услуг интернет‑провайдера.

Сначала у меня появился компьютер, потом я докупила внутренний модем и стала покупать карточки для выхода в Интернет (на 1 час, 3 или 5 часов).

При таком режиме обращения к Интернету связь была медленной, телефон был занят, время пользования карточкой истекало как‑то очень быстро, и я приняла решение о покупке внешнего модема ADSL.

К тому времени были введены новые тарифные планы на оплату телефонных разговоров. Когда мы в семье выбрали тарифный план «Безлимитный», то плата за пользование телефоном составила 295 рублей в месяц. Когда мы подключились к Интернету (причем можно было одновременно разговаривать по телефону и пользоваться Интернетом), то плата за телефон составила 670 рублей, т. е. Интернет нам обошелся 375 рублей в месяц (это данные на конец 2007 года, так что когда выйдет в свет эта книга, может быть, цены будут другими).

А сколько стоит использование программы Skype? Оно не стоит ничего. Мы платим за выход в Интернет, за то, что посещаем веб‑сайты или ведем электронную переписку, т. е. 375 рублей. А уже в этих рамках мы пользуемся программой Skype.

Мало того, что использование программы Skype бесплатно, бесплатна и ее установка через Интернет. Сейчас наблюдается взрывоподобный интерес популярности Skype. Есть у программы и платные возможности, но мы поговорим о них позже.

Так что пользуйтесь программой Skype!

По самой природе своей Skype стремится постоянно находиться в сети и сохранять работоспособность в любых условиях.

Отрицать достоинства Skype не станет никто. Прежде всего, она обеспечивает дешевую дальнюю связь, что особенно полезно в зарубежных командировках. С помощью данной программы (функция конференцсвязи) нетрудно организовать рабочие совещания для сотрудников. Но главное – система предельно проста в работе и к ней уже подключено огромное количество пользователей.

И все‑таки, если уехать в другой город или страну, звонить или принимать звонки со своего сотового телефона, то необходимо оплачивать роуминг.

Роуминг (от англ. слова roam – скитаться, путешествовать) – услуга, позволяющая пользоваться мобильным телефоном вне зоны обслуживания своего сотового оператора, за которую приходится дорого платить. Иначе говоря, это возможность сделать звонок с сотового телефона на сотовый в сети другого оператора связи без заключения с ним прямого договора.

Я только что открыла программу Skype и узнала, что в сети находится 9,8 миллионов пользователей, поэтому я просто хочу сказать:

«Пользуйтесь бесплатными услугами интернет‑телефонии программы Skype!»

Говорите, слушайте, смотрите, читайте, пишите кому угодно, где угодно в мире, не заботясь о стоимости, расстоянии и времени вместе с программой Skype!

Программа развивается очень динамично, последняя версия программы Skype для ОС Windows вышла в свет 12 декабря 2007 года с усовершенствованной видеосвязью при использовании двухъядерного процессора.

 

Благодарности

 

Если бы не мои друзья, которые буквально настояли на том, чтобы я освоила Skype, и помогли мне сделать первые шаги, вряд ли была бы написана эта книга. Так что отдельное спасибо Селивановой Дарье и Потехину Николаю.

Хочется поблагодарить руководителя проекта Рыбакова Евгения Евгеньевича, редактора Иноземцеву Ирину Николаевну, а также весь коллектив издательства компьютерной литературы «БХВ‑Петербург» за советы и помощь в написании книги, за подготовку издания к печати и, конечно, за оказанное доверие молодому начинающему автору.

 

Глава 1

Программа Skype

 

 

 

Знакомство с программой

 

Пиринговая разговорная сеть Skype произвела настоящую революцию в области телефонии. Это абсолютно бесплатная программа, с помощью которой можно бесплатно звонить в любую точку мира пользователям данной сети, звонить на обычные и мобильные телефоны по очень низким тарифам и даже видеть фотографию своего собеседника (а он видит вашу фотографию), если в компьютере есть встроенная веб‑камера.

Статистика показывает, что в США более 2 млн пользователей Skype, более 13 млн – по всему миру; программа распространена более чем в 200 странах. В среднем, к Skype ежедневно подключается около 80 тысяч новых пользователей. Более 500 тысяч человек подключены к Skype в каждый момент времени. Был даже зафиксирован миллионный рубеж пользователей. Средняя продолжительность звонка составляет примерно 6 минут – это больше, чем при традиционных телефонных разговорах.

Перечислим преимущества программы Skype:

□ бесплатные звонки между абонентами Skype, находящимися в разных точках земного шара;

□ бесплатная видеосвязь со всем миром;

□ мгновенная пересылка файлов большого размера;

□ бесплатные телефонные конференции с участием до десяти человек;

□ групповые чаты между 100 участниками одновременно;

□ звонки на обычные телефоны через SkypeOut;

□ номера SkypeIn, позволяющие вашим друзьям и близким звонить вам на Skype с обычных телефонов;

□ переадресация поступающих в Skype звонков на мобильные и стационарные телефоны;

□ возможность заработать деньги вместе со Skype Prime Beta.

 

История возникновения Skype

 

Корпорация Skype Technologies S.A была основана 29 августа 2003 года, и сейчас ее штат состоит из сотрудников, работающих в Люксембурге, Лондоне, Таллине и других городах. Работая над KaZaA (Kazaa Media Desktop, программа для обмена музыкальными файлами), создатели программы наблюдали за бурным ростом широкополосных соединений, распространением более мощных компьютеров и мультимедийных устройств. В какой‑то момент стало очевидно, что традиционная телефонная связь теряет свое значение. Если задействовать ресурсы компьютеров конечных пользователей, можно достичь потрясающей эффективности.

 

Авторы программы Skype

 

Авторами программы Skype являются Никлас Зеннштром (Niklas Zennstrom), который родился в 1966 году в Швеции, и Янус Фриис (Janus Friis), который родился в 1976 году в Швеции (рис. 1.1).

 

Высокая популярность

 

Skype предлагает целый ряд интересных и полезных функций, предназначенных для того, чтобы упростить телефонную связь, облегчить общение с друзьями и близкими и знакомство с новыми людьми. Большинство функций Skype бесплатны, но за использование некоторых может взиматься небольшая плата.

Прекрасно, когда есть с кем поговорить через Skype. Диапазон возможных направлений для общения представлен на рис. 1.2.

Возможности программы Skype неисчерпаемы:

□ звонки другим абонентам Skype (не ограниченные временем и расстоянием);

□ высокое качество звука;

□ поддержка работы со всеми брандмауэрами, NAT и роутерами без дополнительной настройки;

□ постоянный мониторинг доступности абонентов в Skype для общения;

□ наличие простого в освоении, интуитивно понятного интерфейса;

□ шифрование разговора от начала до конца для обеспечения его безопасности.

Взрывоподобный рост популярности Skype объясняется самой природой Skype – постоянно находиться в сети и сохранять работоспособность в любых условиях. Одним из достоинств Skype является обеспечение дешевой дальней связи, что очень удобно, например, в зарубежных командировках. С помощью функции конференц‑связи нетрудно организовать рабочие совещания для сотрудников.

Главные преимущества Skype – система элементарно проста в работе и к ней уже подключено огромное количество пользователей.

Известно, что многие из зарегистрированных абонентов Skype – это бизнесмены, поэтому программу Skype часто устанавливают и в корпоративных сетях.

Применяемый в Skype протокол настолько надежен, что без труда преодолевает блокировки как внешних IP‑адресов, так и сетевых протоколов. Программа Skype легко выходит в сеть через порты TCP (Transmission Control Protocol, протокол управления передачей) или UDP (User Datagram Protocol, протокол пользовательских датаграмм). А в самых крайних случаях приложение переключается на порты 80 и 443, которые обычно используются для веб‑трафика.

Не станет препятствием для Skype даже брандмауэр, который блокирует входящий трафик или использует преобразование сетевых адресов NAT. Клиент Skype сразу после запуска организует сеанс с суперузлом сети Skype. Когда связаться с таким клиентом через Интернет не удается, суперузел все равно уведомляет о поступившем вызове – но уже по открытому подключению. Если же получатель не в состоянии напрямую связаться с отправителем, между этими абонентами тут же появляется посредник, роль которого принимает на себя любой из тысяч агентов‑ретрансляторов.

Такие суперузлы‑посредники могут находиться в любой точке Интернета. В четвертом разделе пользовательского лицензионного соглашения EULA прямо говорится, что Skype может задействовать процессор и сетевые ресурсы любого пользовательского компьютера с целью обеспечения наилучшей работы всей системы. Таким образом, в качестве суперузла или агента‑ретранслятора может выступать каждый клиент Skype, снабженный достаточно мощным процессором и имеющий небходимое широкополосное подключение.

Обнародовано, что все каналы связи Skype надежно шифруются по алгоритму AES (Advanced Encryption Standard, усовершенствованный стандарт шифрования), а часть служебного трафика защищается по протоколу RC4. В результате посредник оказывается не в состоянии читать проходящие через него пакеты. Вроде бы все хорошо, вот только сетевой администратор при этом лишается контроля над своими данными в зашифрованном потоке. А поскольку Skype позволяет своим абонентам обмениваться файлами, то возникает реальная опасность утечки конфиденциальной информации – непонятно кто, кому и что пересылает.

В программу Skype постоянно вносятся изменения, призванные усовершенствовать работу.

Планируется выпуск нескольких административных шаблонов Administrative Template, с помощью которых организации смогут управлять поведением Skype в своей сети (при условии, что там уже используется Active Directory Group Policy корпорации Microsoft).

Не забывает Skype и о подготовке пользователей. По адресу http://www.skype.com/security/guide‑for‑network‑admins.pdf опубликовано руководство сетевого администратора, где подробно описан порядок конфигурирования клиента и сети для достижения наилучших результатов. Здесь же размещается немало полезной информации о том, как работает Skype, и благодаря этому вы можете ясно представить себе, с чем вам предстоит столкнуться.

 

Первые шаги

 

Я не знала о существовании программы Skype, но всегда мечтала о подобном средстве общения. Я всегда была влюбленной в компьютер и очень любопытной. Поэтому когда я приходила в новое место и видела компьютер, меня всегда одолевало желание посмотреть, какие программы там установлены и что с их помощью можно делать. Конечно же, просмотр файлов компьютера осуществлялся элементарно.

Когда я первый раз оказалась за компьютером с программой Skype, то сразу запустила эту программу и увидела окно, представленное на рис. 1.3, б.

Начнем со строки заголовка – во‑первых, на ней находится голубая пиктограмма Skype:

потом название Skype™ и имя пользователя.

Конечно же, справа, в конце строки заголовка находятся традиционные кнопки для работы с окном: Свернуть, Развернуть на весь экран, Закрыть (рис. 1.3, а).

После строки заголовка традиционно идет строка меню (рис. 1.3, в), показывающая возможности программы. Видно, что окно имеет пять вкладок (рис. 1.3, г), первая из которых, Контакты, и показана на рис. 1.3, б. Вторая вкладка, Набрать номер, диалогового окна Skype представлена на рис. 1.4.

В этом окне можно выбрать страну или регион, куда необходимо позвонить. Оно имеет очень удобный интерфейс, как в обычном телефоне, – кнопки цифр, повтора звонка и т. д. Третья вкладка, В эфире, диалогового окна Skype представлена на рис. 1.5.

На этом рисунке показано, что в сети, вероятно, произошел сбой, но через несколько минут все должно быть в порядке. Четвертая вкладка, SkypeFind, диалогового окна Skype представлена на рис. 1.6.

И последняя, пятая вкладка История диалогового окна Skype представлена на рис. 1.7.

 

Платные услуги

 

Корпорация Skype Technologies S.A ведет предпринимательскую деятельность, оно должно платить налоги. Одним из самым весомых налогов является НДС (налог на добавленную стоимость). Кто должен платить НДС? НДС взимается с абонентов, проживающих в Евросоюзе (ЕС). При расчете НДС используется ставка Люксембурга – 15 %. С жителей стран, находящихся за пределами ЕС, НДС взиматься не будет.

Тарифы платных услуг приведены в табл. 1.1.

SMS – Short Message Service – служба коротких сообщений.

Кроме того, существуют отдельные платные услуги (табл. 1.2). Полезно и недорого!

Это расценки на начало 2008 года.

 

Конференции

 

Возможна организация конференц‑связи (до 5 абонентов, а в случае использования инициатором конференции двухъядерных процессоров AMD или Intel – до 10), передача текстовых сообщений и файлов, а также видеосвязь (в настоящее время при использовании стандартного клиента – до 2 абонентов, а при использовании подключаемых модулей сторонних производителей их число ограничено лишь пропускной способностью канала).

 

Записная книжка и группы

 

Появляются все новые друзья, знакомые, деловые партнеры. Количество записей в вашей записной книжке постоянно растет. И тут любимая программа Skype предлагает способ максимально упростить поиск данных нужных абонентов – создание групп. Группы – прекрасный способ упорядочить записную книжку.

Группируйте абонентов под разными заголовками и делитесь их номерами с другими друзьями, чтобы те тоже могли разговаривать с ними.

Например, можно объединить всех своих родных в одну группу («Родственники»), а всех членов курсов по изучению немецкого языка – в другую.

Только так вы сможете быть уверены, что обсуждали вопрос выбора подарка для своей мамы к дню рождения с братом, а не с учительницей немецкого языка. Кроме того, это значительно упрощает участие в групповых чатах, а также звонки и отправку файлов всем членам группы одновременно. Для этого достаточно щелкнуть на названии группы правой кнопкой мыши и выбрать нужный способ связи.

Но и это еще не все! Группы можно сделать общими, то есть дать доступ к данным этих групп друзьям, близким или коллегам.

Предположим, вы решили дать доступ к определенным контактным данным в своей записной книжке Skype своим друзьям или коллегам, иными словами, вы решили сделать эту группу общей. Вы отправляете приглашение всем абонентам из этой группы, и все те, кто принимает ваше приглашение, получают в свою записную книжку Skype контактные данные других абонентов этой группы.

Существующие члены этой группы могут приглашать в нее новых членов, отправляя им приглашение присоединиться к группе. Каждый раз, когда новый член присоединяется к такой общей группе, все ее члены получают сообщение об этом.

Общие группы нужны для того, чтобы

□ поддерживать отношения с друзьями и близкими, обмениваясь данными своих записных книжек;

□ знакомить друзей друг с другом и проводить телефонные конференции и групповые чаты.

 

Базовые функции Skype

 

 

Управление звонками

Skype предлагает некоторые удобные функции, характерные для обычного телефона, такие как удержание вызова, автоматический повторный набор номера, отключение микрофона и быстрый набор номера. Кроме того, существует возможность поиска абонентов, что позволяет быстрее найти человека, которому вы хотите позвонить. Можно группировать абонентов под разными заголовками в зависимости от того, по каким вопросам вы с ними связываетесь.

Фильтр быстрого поиска, быстрый набор и повтор последних набранных номеров ускоряют набор номеров абонентов, упрощая общение.

В программе используется автоматический повторный набор номера. Необходимо просто набрать номер. Если он будет занят, Skype будет пробовать набирать номер, пока не дозвонится.

 

Переадресация вызова

Для тех, кто в пути, Skype предлагает такую услугу, как переадресация вызова.

Эта функция позволяет легко переадресовать вызовы другим абонентам Skype из вашей записной книжки, а также на стационарные и мобильные телефоны.

Переадресовывать вызовы можно многократно. Кроме того, можно отправить сообщение абонентам Skype о цели звонка, прежде чем осуществить переадресацию вызова.

Переадресация вызовов между абонентами Skype бесплатна!

Для настройки переадресации необходимо выбрать команду меню Инструменты | Переадресация звонков (рис. 1.8).

Помимо переадресации вызовов между пользователями Skype абоненты Skype Pro могут переадресовывать вызовы на стационарные и мобильные телефоны, а также на номера SkypeIn всего за 0,017 евро в минуту.

Чтобы пользоваться функцией переадресации вызова, необходимо установить последнюю версию программы Skype.

 

Чат и IP‑телефония

В чате вы печатаете, а не беседуете. Чаты и значки настроения – это больше, чем просто разговор. Иногда бывает, что поговорить невозможно. В этом случае удобно воспользоваться мгновенными сообщениями. Вместо устного разговора с абонентами из своей записной книжки вы можете беседовать, печатая все, что хотите сказать. Это особенно удобно, если нужно поделиться такой информацией, как адрес интернет‑сайта: вместо того чтобы диктовать, адрес можно набрать или скопировать в окно обмена мгновенными сообщениями.

Чат просто незаменим, если:

□ вы хотите быстро задать вопрос, и звонок не требуется;

□ вы находитесь в месте, где говорить неудобно.

 

Передача файлов

 

С помощью программы Skype можно легко обмениваться файлами, непосредственно во время разговора или чата, или в любое другое время.

Отправка файла возможна одному или нескольким абонентам Skype. Очень интересно обмениваться фотографиями, музыкальными файлами, это разнообразит ваш чат или разговор.

Пересылка и прием файлов возможны только с разрешения абонентов, процесс пересылки отображается в специальном окне (рис. 1.10), в котором указан абонент для пересылки, имя файла, размер, время передачи, скорость отправки.

 

Многопользовательский чат

 

Многопользовательские чаты Skype – это обычные чаты, но с одним лишь отличием, что в разговоре могут участвовать все присоединившиеся (рис. 1.11). Это дает прекрасную возможность познакомиться с людьми, которые разделяют ваши интересы. Многопользовательские чаты Skype можно анонсировать в сетевых дневниках, на веб‑сайтах, по электронной почте и, конечно же, в индикаторах настроения Skype. Если вы увидите что‑то, заинтересовавшее вас, просто щелкайте по ссылке и присоединяйтесь к разговору.

Если вы не можете найти чат, который вам нравится, просто создайте свой собственный. Существует множество различных способов участия в многопользовательских чатах Skype. Вы можете создавать общедоступные чаты для неформальных бесед, в которых могут участвовать все желающие, чаты в виде пресс‑конференций с большим количеством слушателей и несколькими ораторами либо закрытые чаты, доступ к которым будет осуществляться только с вашего разрешения. Не забудьте проанонсировать свой многопользовательский чат, иначе говорить вам придется с самим собой.

Многопользовательские чаты Skype полезны, когда

□ вы хотите узнать мнение других о ваших новых идеях в вашем личном чате;

□ вы хотите познакомиться с людьми, разделяющими ваши интересы;

□ вам нужно что‑нибудь обсудить.

 

Записная книжка

 

Управляйте кругом общения при внесении в записную книжку абонентов Skype и SkypeOut.

Внесите в свою записную книжку еще больше абонентов – воспользуйтесь функцией поиска, чтобы найти друзей и близких, уже использующих Skype. После этого отправьте им короткое сообщение о том, что вы тоже абонент Skype, и попросите их включить вас в записную книжку, чтобы вы могли общаться через Skype. Все это, разумеется, бесплатно.

Добавив абонентов Skype в свою записную книжку, вы сможете:

□ легко и бесплатно звонить своим друзьям и близким (рис. 1.12);

□ пользоваться всеми другими способами связи, которые вам предлагает Skype.

 

Абоненты SkypeOut

 

Но зачем ограничивать себя только теми друзьями и близкими, которые уже пользуются Skype? SkypeOut – это недорогой способ звонить друзьям и близким, которые все еще пользуются обычными, стационарными или мобильными, телефонами. SkypeOut дает возможность звонить по всему миру по тарифам местных телефонных звонков.

Добавив абонентов SkypeOut в свою записную книжку в Skype, вы значительно облегчите себе жизнь – ведь в следующий раз вам уже не придется вспоминать и заново вводить их телефонные номера в окне набора.

Добавив номера SkypeOut в свою записную книжку, вы сможете:

□ держать под рукой контактные данные всех ваших друзей и близких;

□ набирать номера мобильных или стационарных телефонов нажатием одной кнопки.

 

Администрирование Skype

 

Телефонное администрирование звонков через Skype заключается в управлении звонками.

Skype во многом работает как обычный телефон, например, во время разговора звонок можно поставить на удержание или отключить звук. Если вам нужно найти какую‑либо информацию, прежде чем вы сможете продолжить разговор, поставьте звонок на удержание, а если там, откуда вы звоните, очень шумно, просто отключите звук. Если во время разговора вам потребовалась чья‑либо помощь или совет, вы можете подсоединить этого человека к разговору.

 

Конфиденциальность

 

При установке соединения между персональными компьютерами данные шифруются при помощи AES‑256, для передачи ключа которого, в свою очередь, используется 1024‑битный ключ RSA. Открытые ключи пользователей сертифицируются центральным сервером Skype при входе в систему с использованием 1536 или 2048‑битных сертификатов RSA.

VoIP‑протокол Skype закрыт и используется только оригинальным программным обеспечением Skype. При помощи API к его функциям могут получать доступ программы сторонних разработчиков.

При оплате услуг Skype кредитной картой номер кредитной карты не сохраняется в журналах Skype. После каждой транзакции информация о кредитной карте передается в хешированном виде биллинговому центру. Этот метод гарантирует полную защиту такой информации, так как хеширование – одностороннее шифрование. То есть полученный хеш (hash) невозможно преобразовать к исходному виду.

Конфиденциальность звонков определяется возможностью выбора приема входящих звонков только от пользователей, находящихся в контакт‑листе или от всех пользователей.

Можно отметить, что Skype – достаточно защищенный программный продукт. В случае перехвата потока звонка или видео этот поток будет бесполезен, так как для его расшифровки необходим ключ. За сохранность денежных средств клиентов компании тоже можно не опасаться.

 

Команды меню

 

Конечно же, знакомство с программой начинается со знакомства с командами меню. Первая команда, Файл, раскрывается в ниспадающее меню, представленное на рис. 1.14, a. Кроме того, меню Файл | Изменить режим в сети и Файл | Personalise раскрываются в ниспадающие меню (рис. 1.14, б и в).

Команда Счет также раскрывается в ниспадающее меню, представленное на рис. 1.15.

Команда Позвонить также раскрывается в ниспадающее меню, представленное на рис. 1.16.

Команда Чаты также раскрывается в ниспадающее меню, представленное на рис. 1.17.

Команда Вид также раскрывается в ниспадающее меню, представленное на рис. 1.18, а. Причем команды Вкладки и панели (рис. 1.18, б), Контактные группы (рис. 1.18, в), Сортировать контакты по… (рис. 1.18, г), Спрятать контакты (рис. 1.18, д), Доступность (рис. 1.18, е) тоже имеют раскрывающееся меню.

Команда Инструменты также раскрывается в ниспадающее меню, причем она существует как в форме команды основного меню программы Skype, так и в диалоговом окне чата, представленном на рис. 1.19, а. Команды Выбор языка (language) Доп. возможности (рис. 1.19, б), Выбор языка (language) (рис. 1.19, в), Дополнительно (рис. 1.19, г) тоже имеют раскрывающееся меню.

Команда Помощь также раскрывается в ниспадающее меню, представленное на рис. 1.20.

 

Резюме

 

В этой главе читатель познакомился с популярнейшей программой Skype, которая является средством для осуществления телефонных звонков. Рассмотрена история возникновения программы Skype.

Рассказано, как выполнить первые шаги в программе, как сделать бесплатные телефонные звонки, что представляют из себя платные услуги. Отмечено, что базовыми функциями Skype являются: управление звонками, переадресация вызова, чат и IP‑телефония, редактирование своего сообщения в чате, автоматический повторный набор номера, передача файлов. Рассмотрены функции SkypeOut и SkypeIn, многопользовательский чат, записная книжка и группы; показано, что индикатор печати – это технология чата.

Затронуты вопросы администрирования Skype, импорт и экспорт контактов, конфиденциальность. И, конечно же, знакомство с программой начинается с освоения команд меню, которые широко представлены на рисунках.

 

 

Глава 2

Наушники, микрофон

 

Чтобы разговаривать по Интернету – нужен микрофон, а чтобы услышать, что вам говорят – необходимы наушники. Как их выбирать?

Существуют мини‑наушники, открытые динамические наушники, просто наушники, наушники вместе с микрофоном, отдельно микрофоны (рис. 2.3).

Магазины предлагают более 300 видов продукции различных фирм и модификаций.

 

Проводная гарнитура

 

Проводная гарнитура – это самый простой тип аксессуаров, предназначенный для того, чтобы звонить через Интернет с компьютера при помощи наушников и микрофона (рис. 2.4).

 

Проводной телефон

 

Проводной телефон позволяет набирать телефонные номера и принимать звонки через Skype непосредственно на компьютере (рис. 2.5).

 

Беспроводная гарнитура

 

Беспроводная гарнитура позволяет освободить руки и свободно перемещаться по комнате во время телефонного разговора (рис. 2.6).

 

Беспроводной телефон

 

Беспроводной телефон дает возможность звонить и принимать звонки через Skype, не находясь при этом рядом с компьютером (рис. 2.7).

 

Динамик с микрофоном

 

Благодаря динамику со встроенным микрофоном общение становится еще удобнее – трубку не придется держать в руках. Динамик также используется для проведения телефонных конференций (рис. 2.8).

 

Телефонный адаптер

 

Телефонный адаптер позволит вам звонить через Skype, подсоединив обычный телефон к компьютеру. Это самый простой способ звонить и принимать звонки для тех, кто предпочитает пользоваться одним телефоном (рис. 2.9).

 

Модемы

 

Модем (аббревиатура, составленная из слов модулятор‑демодулятор) – устройство, которое позволяет компьютерам обмениваться данными по телефонной линии.

Модем на передающей стороне преобразует цифровые сигналы компьютера в аналоговые и посылает их по телефонной линии. Модем на принимающей стороне преобразует входящие аналоговые сигналы в цифровые для компьютера‑получателя. Цифровой сигнал (синоним двоичного) может принимать лишь два значения: 0 или 1. Аналоговый сигнал является плавной кривой, которая может иметь бесконечное множество значений.

Модулятор осуществляет модуляцию, то есть изменяет характеристики несущего сигнала в соответствии с изменениями входного информационного сигнала, демодулятор осуществляет обратный процесс.

Аналоговый сигнал – непрерывный колебательный сигнал, характеризующийся такими понятиями, как частота и амплитуда. Аналоговые сигналы с оговоренными частотами служат для управления телефонными соединениями, например, сигнал «занято». Простой телефонный разговор является разновидностью аналогового сигнала с постоянно меняющимися параметрами частоты и амплитуды.

Цифровой сигнал – в отличие от аналогового, прерывистый (дискретный); значение сигнала изменяется от минимального к максимальному без переходных состояний. Минимальному значению цифрового сигнала соответствует состояние «0», максимальному «1». Таким образом, при цифровой передаче информации используется двоичный код, наиболее распространенный в среде компьютеров. Цифровой сигнал в отличие от аналогового невозможно исказить даже в условиях сильных шумов и помех на линии. В худшем случае сигнал не дойдет до конечного пользователя, но система коррекции ошибок, которая присутствует в подавляющем большинстве цифровой аппаратуры связи, выявит отсутствующий бит и пошлет запрос на повторную пересылку испорченной порции информации.

 

Классификация модемов

 

Разнообразие модемов огромно. Они различаются по конструкции, по используемым протоколам, по характеру интерфейсов и т. д. Тип модема, используемого в сети, зависит и от среды передачи, и от назначения сети.

По исполнению модемы можно разделить на:

□ внешние, подключающиеся к COM‑ или USB‑порту и обычно имеющие внешний блок питания;

□ внутренние, устанавливающиеся внутрь компьютера в слоты расширения ISA, PCI, PCMCIA, подобно другим платам;

□ встроенные, которые являются внутренней частью устройства, например, ноутбука или рабочей станции.

Рынок предлагает разные модемы, которые работают на разных скоростях, например, со скоростью 14,4 Кбит/с, 28,8 Кбит/с, 48 Кбит/с, 56 Кбит/с, 2,5 Мбит/с.

Существуют различные типы модемов, поскольку каждый тип среды передачи требует и различных методов передачи данных. Так, например, модем P‑660RT принадлежит к четвертому поколению ADSL‑модемов и предоставляет функциональность, необходимую для подключения уже имеющейся офисной или домашней сети к Интернету.

 

Модемная технология ADSL

 

ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line, асимметричная цифровая абонентская линия) – это модемная технология, превращающая стандартные абонентские телефонные аналоговые линии в линии высокоскоростного доступа.

ADSL является асинхронной технологией, то есть скорость приема информации значительно выше, чем скорость передачи ее от пользователя. Поэтому необходимо учитывать две скорости передачи данных (рис. 2.11).

Например, модем DSL‑200 на прием данных работает со скоростью 8 Мбит/с; а на передачу – 1 Мбит/с.

Главное отличие постоянного доступа от коммутируемого заключается в том, что при таком соединении компьютер подключен к Интернету постоянно. Следовательно, чтобы посмотреть электронную почту или заглянуть на какой‑либо сайт, не нужно дозваниваться до модемного пула провайдера.

Для создания соединения ADSL требуются два ADSL‑модема: один у провайдера, а другой – у конечного пользователя. Между этими двумя модемами располагается обычный телефонный провод. Скорость соединения может варьироваться в зависимости от длины «последней мили», причем чем дальше от провайдера, тем меньше максимальная скорость пересылки данных.

Почему, хотя в ADSL и в коммутируемом доступе используется одна и та же телефонная линия, услуги получаются совершенно разными? Все дело в качестве соединения. Медный провод, приходящий в квартиру, подключен к телефонной станции, которая настроена на прием сигнала шириной 4 кГц, вполне достаточной для передачи голоса. Обычный модем просто подст<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.