Метод целенаправленной рефлексии — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Метод целенаправленной рефлексии

2019-07-12 80
Метод целенаправленной рефлексии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   

При помощи позитивного программирования дайте се­бе следующую установку: «С этой минуты Я, (Ф. И. О.), буду в состоянии контролировать себя на всех трех уровнях – ментальном, астральном и физическом. Отныне я могу руководить своими мыслями, эмоци­я­ми, а так же происходящими в моем теле биологи­чес­кими процессами по собственной воле. Теперь моя Ко­лес­ница принадлежит только Мне!»

Сейчас, когда соответствующая установка нахо­дится в вашем подсознании, вам будет необходимо активизировать ее и научиться работать со своими проводниками – ментальным, астральным и физи­чес­ким. Для этого вам снова понадобятся часы с тай­ме­ром. Настройте таймер таким образом, чтобы зву­ко­вой сигнал срабатывал через каждые полтора-два ча­са, и как только он сработает, отложите все дела, которыми вы были заняты, и произведите внутрен­нюю рефлексию на трех соответствующих уровнях. Вот примерный список того, что вам предстоит научиться делать:

На уровне физического тела.

1. Уметь распознавать и осмысливать такие биоло­ги­чес­кие процессы как боль, голод, усталость, потреб­ность во сне и т.п. (Просто отдавайте себе в этом отчет).

2. Следите за органами восприятия, — зрение, слух, обоняние, осязание, вкусовые ощущения, — и совершен­ст­вуйте их работу.

3. Следите за взглядом, речью, походкой, жестами, ми­ми­кой. Стремитесь быть тем, чем вы желаете себя видеть.

4. Совершенствуйтесь физически, (существует бес­чис­ленное множество физкультурных комплексов, разработанных специалистами. Выберите то, что более всего вам соответствует).

5. Следует отказаться от бесполезных привычек, (таких как табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков и т.д.), вредящих физическому здоровью и ничего не дающих взамен.

6. Постоянно ощущайте свое физическое тело «как машину, подвластную Вам».

На уровне астрального тела.

1. Следите за эмоциями, учитесь контролировать их. (На самом деле добиться этого не так сложно, как ка­жет­ся).

2. Следите за своими желаниями, учитесь их контро­ли­ровать. (Это тоже вполне вам по силам).

3. Строго(!) следите за эмоциональным равновесием, то есть, не позволяйте себе впадать в слишком востор­жен­ное, либо слишком подавленное состояние духа.

4. Избегайте как вульгарного аскетизма в удовлет­во­ре­нии своих желаний, так и вульгарного эпикурейства.

5. Не поддавайтесь лени! Ни в коем случае не отклады­вай­те «на потом» выполнение намеченного, если пони­ма­е­те, что собираетесь сделать это только из-за лени.

6. Зорко следите за тем, чтобы эмоция не использовала разум, в качестве орудия обоснования «своей правиль­ности». (Она это может!)

На уровне ментального тела.

1. Всегда сохраняйте ясность ума. Ради всего святого, не одурманивайте себя!

2. Разум должен контролировать эмоции и тело.

3. Очень важно уметь осознавать любой происходя­щий в вас процесс, (не важно, какой он природы – мен­таль­ной, астральной или физической).

4. Учитесь связно выражать свои мысли.

5. Рефлексия мыслеобразов, или уход «вглубь» по причинно-следственной цепочке мышления. (Это означает, что в тот момент, когда сработает сигнал таймера, вам нужно зафиксировать мысль, которой в это мгновение был занят ваш разум. Затем вспомнить мысль, которая эту мысль вызвала. Затем мысль, вызвавшую эту, и так далее, на сколько хватит сил).

6. Учитесь останавливать непрестанно текущий в вашей голове «внутренний монолог». (Подробнее об этом чуть позже).

Практикуйте данные упражнения, по меньшей ме­ре, 3-5 месяцев. За этот срок вы должны научиться свободно управлять своей Колесницей без помощи вся­кого таймера. И смею вас заверить, лучшего навыка вы не приобретали за всю предыдущую жизнь!

 

Завершая тему борьбы с тремя Великими Врагами, мне бы хотелось обратить ваше внимание на такой, имеющий первостепенную практическую значимость, принцип, как «Принцип Умеренности». Уже в Древней Греции Умеренность, (наряду с Мудростью, Спра­вед­ли­вос­тью и Мужеством), считалась одной из четырех ве­ли­чайших добродетелей.

В Древнем Китае одним из значений «Дао» была именно Умеренность. Так, соглас­но даосской термино­логии, «Инь» представляет собой вещи, являющиеся женскими по своему архетипу: холод, сырость, зима, восприимчивость, эмоциональ­ность, интуиция, пас­сивность и т.д. «Ян» представляет вещи, являющиеся по своему архетипу мужскими: жа­ра, сухость, лето, агрессивность, логика, воля, актив­ность… Тогда как «Дао» оказывается балансом того и другого. «Дао» – это гармония и совершенство. Для того чтобы человеку стать уравновешенным, ему необ­хо­димо следовать «Дао», то есть, гармонично сочетать в себе как «Инь», так и «Ян».

В Буддизме принцип умеренности оказывается едва ли не тем стержнем, на который нанизывается всё уче­ние Гаутамы. Весьма изящно представлена легенда открытия Буддой его «Срединного Пути» в фильме Бер­нардо Бертолучи «Маленький Будда».

Покинув дворец своего отца, принц Сиддхартха Гау­тама присоединился к секте аскетов. Шесть лет он жил в лесу, питаясь дождевой водою, похлебкой из грязи или помета пролетающих мимо птиц. Пытаясь таким обра­зом избавиться от страданий, Сиддхартха делал свой ум настолько сильным, что тот забывал о теле. Но вот од­наж­ды, он услышал старого музыканта, проплыва­ю­ще­го мимо на лодке и говорящего со своими учениками: «Ес­­ли вы натянете струну слишком сильно, она порвет­ся. Если натяжение окажется слабым, струна не будет звучать…» Внезапно Сиддхартха осознал, что в этих простых словах заключена великая Истина и что все шесть лет он шел по неверному пути. «Путь к знанию лежит посередине, — понял он. — Это линия, проходя­щая между противоположными крайностями».

В Кабалистике, (от. «Kabbala» – «предание»), древ­не­ев­рейском эзотерическом учении, основанном на толко­ва­­нии библейского «Пятикнижия», данная идея выража­ет­ся через систему, называемую «Три Столпа». Первый столп, «Столп Милосердия», символизирует активное мужское начало. Второй, «Столп Жесткости», выражает пассивное женское начало. Между ними располагается «Столп Умеренности». Первый столп гласит: «Чтобы быть милосердным, нам необходимо иметь мудрость видеть результаты своих деяний и понимать, что победа может прийти через Мудрость и способность быть сме­лым, а не только через силу». Значение «Столпа Жест­кости» – «Чтобы быть строгим, нам нужно обрести по­ни­мание законов Вселенной и силу, дабы правильно исполнять их, но не уступать милосердию, а лишь спра­вед­ливости». Расположенный посередине «Столп Уме­рен­ности» дает нам понять: «за что бы вы ни боролись, во всем следует искать Основу Красоты, пытаясь избе­жать как чрезмерной жесткости, так и чрезмерного ми­ло­сердия». Только таким образом можно добиться уда­чи!

Если при достижении какой-либо цели кабалист терпит поражение, он смотрит, где именно было утрачено равновесие. Если перевес пришелся в сторону «Столпа Милосердия», для установления баланса он может добавить некоторые характеристики с противоположной стороны, то есть, со «Столпа Жесткости». И наоборот. Таким образом, он неизменно приходит к «Столпу Умеренности».

Как видим, принципу Умеренности уделяется огромное значение в большинстве философских, религиозных и мистических учений, как Востока, так и Запада. Умеренность это то, что позволяет нам двигаться вперед, точно к намеченной цели. Поэтому, что бы вы ни де­лали, чем бы ни занимались, всегда избегайте крайностей. Быть умеренным в мыслях, делах и чувствах, значит на 90% добиться успеха. 

И еще одно: 

 

Очень важно научиться воспринимать свою жизнь, (и всё, что с тобой происходит), как диалог с чем-то, неизмеримо более высоким, чем ты сам. Как диалог со своим Высшим «Я», диалог с Абсолютом, Вселенной…

 

Любовь, как вы понимаете, может быть либо взаимной, либо безответной. Трудно любить Бога, любить ок­ру­жающий нас мир, если любовь эта имеет односторонний характер. Очень скоро такая любовь становится фик­цией или же перерастает в безразличие, а то и ненависть. Научившись общаться с Природой на языке самой природы, постигая Божественные законы на собственном опыте, а не из книг, вы как бы устанавливаете «обратную связь» и с Природой, и с Богом. Вы начинаете ощущать, что и вас любят, и о вас заботятся. «…просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Не будем забывать, что счастье, это гармония мира внутреннего с миром внешним. Счастлив и удачлив тот, кто внутренне отказался от всех человеческих ценностей, а внешне неуклонно стремится к ним; счастлив и удачлив тот, кто внутренне умеет принимать любую ситуацию, любое жизненное происшествие с радостью и умиротворением, а внешне делает все, чтобы избежать неприятностей и добиваться все лучшего и лучшего!..

Истина действительно банальная, однако многие ли из нас стремятся воплотить ее в жизнь?..

 

 

Глава седьмая

 

Как правило, на путь самосовершенствования и стрем­ления к Истине человек становится не сразу. К нему выходят окольными тропками, поначалу даже не понимая, куда и зачем идут. Обычно всё начинается с желания улучшить свое материальное положение или повысить социальный статус. Осваивая механизм ус­пе­ха, человек волей-неволей постигает осново­полага­ю­щие законы бытия и приобщается к высшим ценнос­тям. Постепенно меркантильные интересы отступают на второй план, а жажда духовного развития затмевает все остальные стремления. Становятся актуальными вопросы о «смысле жизни», «Перво­причине», «устрой­стве Мира»… Собственно говоря, только с этого мо­мен­та и начинается Человек. Не биологический вид Homo Sapiens, а Человек Созна­ю­щий, (или «Духов­ный»), – Homo Consciens.

Разумеется, подобная трансформация реализовывается не за одну жизнь. На все требуется время. Но чем более совершенным становится существо, тем быстрее начинает протекать его духовная эволюция. С каждой новой инкарнацией человек неумолимо приближается к моменту, когда на смену мелким своекорыстным притязаниям приходит желание разобраться в Себе и окружающей действительности. Однако нет ничего более ошибочного, чем мнение, будто духовное развитие, должно осуществляться вопреки материальному благополучию. Одно не только не отрицает другого но, скорее напротив, служит для него основанием. Во всем необходимо соблюдать принцип «Золотой Середины». А материальный достаток оказывается неизбежным следствием всестороннего, гармоничного развития личности. В этом и заключается секрет успеха.

Попытки целенаправленно воздействовать на объективную действительность начинаются с попыток воздействовать на окружающих нас людей. И это, разумеется, далеко не случайно. Ведь именно социальная среда является для человека первичной. С ней мы взаимодействуем прежде всего, в ней живем и развиваемся. Даже восприятие Природы и Космоса во многом обусловлено тем социумом, в котором мы функционируем. Изначально любой индивид является членом определенной социальной общности и только после этого для него открывается мир, отличный от социального.

Очень часто проблема воздействия на других людей, проблема манипулирования другими, упирается в то, что принято называть «этическими нормами». Имеет ли право один человек использовать для достижения своих целей другого? Как далеко он может зайти в этом? Не является ли это чем-то предосудительным, безнравственным?..

По своей сути история человечества является историей эксплуатации человека человеком. И, несмотря на то, что грубейшие ее формы, (такие как, например, рабство), уже давно отошли в прошлое, формы более изощренные сплошь и рядом применяются по сей день. Это и насаждение разного рода идеологий, это и обыкновенная реклама, и обилие всевозможных пособий о том, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»… Манипулировать нами стремятся все, кому ни лень: как государство, различные политические партии и финансовые структуры, так и отдельные личности, (сослуживец, знакомый, друг…).

Однако не стоит приходить в такой ужас. Смею вас заверить, что в стремлении манипулировать «ближним» нет ничего противоестественного, безнравственного или греховного. Нравственными или безнравственными могут быть признаны цели, на худой конец методы манипуляции, но никак не сам принцип. Это как с топором: можно рубить дрова, а можно головы. Но сам топор, (а равно и принцип рубки), это ни «хорошо», ни «плохо».

  

Существует Закон Бытия, согласно которому воздействие, оказываемое одним существом на другое, осуществляется по нисходящей. (Очередной аспект знаменитого «Что вверху – то и внизу!»). Это означает, что более продвинутая в эволюционном плане форма, вынуждена использовать, для собственного развития, формы менее совершенные. Больше того, подобная «эксплуатация» оказывается выгодной не только для «эксплуататора», но и для «эксплуатируемого». Чтобы развиваться, мы ВЫНУЖДЕНЫ (!) помогать развиваться другим…

 

Невероятно, но, совершенствуясь в искусстве манипуляции, человек не только добивается определенных благ, но и способствует развитию того, кем манипулирует. При этом не важно, осознает он это, или нет.

Во второй главе мы вкратце касались принципов эволюционного развития. Так было сказано, что Вселенная есть единство Материи и Духа. И первое, и второе – два полюса одной и той же Субстанции. Периодически данные полюса стираются, и Вселенная обретает свойства однородной Первичной субстанции. Затем вновь происходит ее «разделение» на Материю и Дух. Вселенная наделяется свойствами Мировой субстанции. Мировая субстанция состоит из нескольких взаимопроникающих друг друга Планов, каждому из которых присущи свои пространственно-временные и субстанциальные свойства.

Было так же сказано, что Человеческий Дух (душа) яв­ляется «частицей» Абсолютного Божественного Духа, и что кроме Человека во Вселенной существует множество других форм одухотворенных существ, как менее развитых, чем он, (минералы, растения, животные), так и стоящих на эволюционной лестнице выше него. В процессе развития Абсолютного Духа, Его «составные частицы» отделяются от Него и, облекаясь в различные формы материи, проходят цикл индивидуального развития. Существуют макро- и микроциклы развития Индивидуальных живых Душ. По завершении каждого макроцикла Мировая субстанция «перерождается» и обретает свойства субстанции Первичной, в которую и погружаются Индивидуальные живые Души.

А теперь кое-что добавим к уже изложенному. Субстанциальные Перерождения происходят в условные промежутки времени, независимо от того, пройдены ли отдельными Индивидуальными Душами той или иной Эволюционной Волны соответствующие макроциклы полностью или только частично. Индивидуальные Ду­ши, успевшие продвинуться в своем развитии за период данного макроцикла лишь частично, возобновляют свою «работу» после Перерождения Субстанции обратно в Мировую, с того момента, на котором эта «работа» была прервана. Такие души будут считаться отставшими, а их индивидуальное развитие с каждым «отставанием» будет все более замедляться и затрудняться. В итоге это может привести к отрыву Индивидуальной живой Души от своей Эволюционной Волны и присоединению ее к Волне следующей, более поздней.

Данная теория была весьма оригинально изложена в работах философов-эзотериков Ордена Розенкрейцеров. Макроциклы у них назывались «Периодами», а каждой Эволюционной Волне они давали определенное мифологическое имя. Схема эволюции проводится через пять Планов Мировой субстанции за семь Периодов Проявления, в течение которых Индивидуальные живые Души должны развиться сначала в Человека, а затем в Творца. Периодам даются следующие названия:

 

Период Сатурна

Период Солнца

Период Луны

Период Земли

Период Юпитера

Период Венеры

Период Вулкана

  

(Здесь следует сразу же оговориться, что перечисленные названия не имеют ничего общего с планетами Солнечной Системы).

Индивидуальные живые Души Эволюционной Волны, являющейся человечеством нынешнего Периода, (Периода Земли), названы «Девственными Духами». Человечество предыдущего Периода, (Периода Луны), получило название «Ангелы», Периода Солнца – «Архангелы», а периода Сатурна – «Повелители Разума». Несмотря на мифологическую оболочку, розенкрейцеровская концепция достаточно точно отражает реальное положение вещей. Именно поэтому, желая проиллюстрировать действие принципа «эволюционной эксплуатации» Низшего Высшим, я решил обратиться к ней. На мой взгляд, использование мифа делает пример более живым и эмоционально насыщенным.

Итак, согласно теории Розенкрейцеров, личный прогресс Индивидуальной живой Души зависит от того, «насколько развивающаяся сущность гибка, приспособляема и пластична, чтобы быть в состоянии примениться к новым условиям, или же она кристаллизована, неподвижна и неспособна к изменению. Приспособляемость – это качество, которое способствует прогрессу независимо от того, находится ли сущность на высокой или низкой ступени развития. Отсутствие этого качества является причиной отставания духа и регресса формы. Это относится как к прошлому, так и к настоящему, и к будущему, и, таким образом, разделение на годных и негодных («отставших», – А. Т.) происходит при посредстве точной и беспристрастной справедливости Закона Следствия («Кармы», – А. Т.)».

Отставшие были в каждой Эволюционной Волне каждого без исключения Периода. Сущности, отставшие в Лунный Период от Ангельской Эволюционной Волны, у Розенкрейцеров получили название «Духов Люцифера». В сознании обычного человека имя Люцифера ассоциируется с чем-то темным, дьявольским, с воплощением стопроцентного зла. Однако, как уже говорилось, объективно во Вселенной не существует ни «Зла», ни «Добра».

Духи Люцифера в Лунный Период продвинулись значительно дальше основной массы тех, кто составляет сейчас самую передовую часть нашего человечества. В то же время, они не смогли продвинуться так же далеко, как Ангелы. Таким образом, Люциферы оказались в роли «неприкаянных». От своей Эволюционной Волны они безнадежно отстали, а наше нынешнее человечество опередили настолько, что для них стало невозможным принять плотное физическое тело, как это сделали мы. И все же, для дальнейшего развития Духам Люцифера требовался такой внутренний орган, как физический мозг. Единственный путь, который они смогли найти для самовыражения, был  использование физического мозга человека.

С точки зрения Розенкрейцеров, дальнейшие события развивались так. В то время, когда наши древние предки, — человекоподобные обезьяны, — еще мало чем отличались от животных, с ними вступили в контакт Духи Люцифера. Это они подтолкнули человека к дальнейшему развитию. Это благодаря им наши пращуры сумели выделиться из Царства Животных и обрести зачатки разума. А сделали они это вовсе не из любви к человеку или сентиментальности. Люциферы преследовали личную, глубоко корыстную(!) выгоду – обрести знание по мере обретения его человеком.

«Они принесли ему (человеку, – А. Т.) боль и страдания, которых до этого не было, но они так же принесли ему неоценимое наслаждение освобождения от внешнего влияния и руководства, тем самым устремив его по пути развития его собственных духовных сил – развития, которое, в конце концов, даст ему возможность построить себя с мудростью, подобной мудрости Ангелов и других Существ, которые руководили им до того, как он впервые проявил свободную волю…»

Эта легенда великолепно, со свойственной мифу поэтикой, иллюстрирует каким образом мнимое «зло» превращается во вполне реальное «добро». Как стремление удовлетворить корыстные интересы может оказывать позитивное воздействие на обоих участников этого «действа». Примерно то же самое происходит и среди людей. Разве сумели бы мы постичь принципы гуманности, человеколюбия, не будь в свое время рабства? Разве возможно было перепрыгнуть через эту «позорную» ступеньку в истории человечества? Конечно же, нет!!. Точно так же осваивая искусство манипулирования другими, конкретная личность добивается тех или иных материальных благ, развивается духовно и, вместе с тем, оказывает положительное воздействие на развитие того, кем манипулирует.

  

Искусство воздействовать на людей имеет одну особенность. Управлять (манипулировать) другими людьми можно лишь сообразуясь с соответствующими Законами Мироздания. А законы эти таковы, что любая негативная, излишне эгоистическая мысль, а тем более поступок, имеют тенденцию к саморазрушению, тогда как мысли и поступки позитивного качества склонны к разрастанию и укреплению. Все эти свойства вытекают из специфической особенности Астрального Плана привлекать друг к другу подобные по качествам формы. Однако на разных полюсах Астрала эффект от такого «привлечения» оказывается диаметрально противоположным. В высших слоях Астрального Плана схожие по природе формы, притягиваясь друг к другу, объединяются. В низших же слоях подобные формы аннигилируют, распадаются. А именно низшие слои Астрала являются местом обитания всего негативного, злобного, эгоистичного…

Таким образом, известное библейское изречение «…давайте, и дастся вам» не пустой звук. Прежде, чем учиться манипулировать другими, следует научиться управлять собой, своими мыслями, желаниями и поступками. Безудержное стремление требовать, приводит к тому, что человек гораздо больше теряет, чем приобретает. Эгоизм, зависть, злоба… — все это верный путь к тому, чтобы превратиться из манипулирующего в манипулируемое. Прав был Конфуций, смеявшийся над человеком, укорявшим соседа за снег на его крыше, ког­да у него самого был не метен порог. И нет ничего прискорбнее, чем слушать, к примеру, ругань супругов, каждый из которых обвиняет другого, считая его источником собственных бед.   

Живя в панельном доме, я очень часто становлюсь невольным свидетелем подобных перебранок. В соседнюю с моей квартиру не так давно въехали молодожены. Не понимаю, что заставляет этих людей быть вместе. Каждый божий день у них начинается со скандала. Муж обвиняет жену в том, что она продолжает спать, когда он (ОН!!!) опаздывает на работу. Завтрак у нее не готов, чай не заварен, его (!) костюм до сих пор не выглажен… На что жена отзывается вполне резонным: «я тебе не домработница!», «оставь меня в покое!», «тебе надо – ты и делай!» Все это перемежается отборнейшей бранью.

Вечером они продолжают выяснять отношения. Снова взаимные обвинения и упреки, снова скандал. Самое смешное, что каждый из них, на полном серьёзе, пытается убедить другого в своей правоте. Каждый требует, вместо того, чтобы спрашивать с себя. Понятно, что в итоге и он, и она остаются при своем мнении, а многочасовая перебранка не дает ничего, кроме головной боли и испорченных нервов. Глуп тот, кто позволяет другому садиться себе на шею. Верно! Но еще глупее тот, кто с упорством мухи, колотящейся об оконное стекло, пытается взобраться на чужой хребет, несмотря на то, что его раз за разом стряхивают оттуда на землю.

В противоположность этому, могу привести другой пример. Когда я «окончательно и бесповоротно» решил стать писателем, (а было мне тогда чуть более восемнадцати лет), то понял, что в современном мире писатель без компьютера все равно, что художник без мольберта и кисти, или хирург без скальпеля. Разумеется, необходимой суммы на покупку столь дорогого приспособления у меня в то время не было. Оставалось одно – занять деньги, с обязательством вернуть долг в течение одного, а то и двух лет. Прекрасно! Но кто согласится одолжить такую кучу денег, да еще на такой срок?!. Выбор пал на одного моего приятеля. Человека, по тогдашним меркам весьма состоятельного.

Отлично понимая, что требовать с него шестьсот с лишним долларов у меня нет никакого права, я набрался терпения и стал выжидать подходящего момента. Очень скоро такой момент наступил. Когда, после очередного скачка доллара, рубль начал стремительно падать и все кинулись срочно вкладывать свои «деревянные» во что попало, (лишь бы успеть их потратить, пока рубль совсем не обесценился), общему соблазну не мог не поддаться и мой знакомый. Вот тогда-то я и предложил ему «вложить» деньги в мой компьютер.

Описывая преимущества такого капиталовложения, я всеми силами старался подчеркнуть насколько для него(!) выгодна эта сделка, (долг я обязывался выплачивать по курсу доллара на момент выплаты, а курс этот рос не по дням, а по часам), и практически не упоминал о тех выгодах, которые смогу получить от своевременной покупки компьютера сам. Через пару дней новенький Pentium стоял у меня на столе. Курс доллара очень скоро стабилизировался, я нашел подходящую работу и сумел вернуть долг значительно раньше назначенного срока. Что выиграл от этого мой приятель? Ровным счетом ничего! А вот я действительно приобрел то, что мне было необходимо и именно тогда, когда это оказалось как нельзя кстати. Вот уж воистину: «…кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость».

В самом обобщенном виде принципы манипуляции были прекрасно изложены еще Дэйлом Карнеги. В последнее время стало чуть ли ни признаком хорошего тона во всеуслышание смеяться над книгами этого автора. Сейчас его хают с тем же остервенением, с каким все­го несколько лет назад превозносили. А, по большому счету, напрасно хают.

Никто не спорит, советы Карнеги применимы не ко всем случаям жизни. И срабатывают его рекомендации далеко не всегда. Однако виноват в этом не автор. Виноваты сами читатели, так поспешно обожествившие писателя и, ослепленные нарисованными им перспективами, не сумевшие разобраться в сущности данного метода.

Перечислив основные положения искусства манипуляции, я попытаюсь объяснить, почему так часто простого следования правилам оказывается недостаточно для того, чтобы добиться успеха.

 

 

ИСКУССТВО МАНИПУЛЯЦИИ

  

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

2. Будьте доброжелательны. Улыбайтесь!

3. Умейте слушать. Поощряйте других рассказывать о себе.

4. Старайтесь вести разговор в круге интересов вашего собеседника.

5. Искренне давайте почувствовать людям их значительность, (Ложное «Эго»).

6. Не пытайтесь произвести впечатление.

7. Старайтесь подчеркивать достоинства вашего собеседника, и максимально сглаживать его недостатки, (Ложное «Эго»).

8. В меру проявляйте свои эгоистические и альтруистические намерения.

СКЛОНЕНИЕ К СВОЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ.

1. Избегайте споров!

2. Уважайте мнение другого. Никогда не говорите, что он не прав.

3. Если не правы вы, признайте это сразу и чистосердечно.

4. Прежде чем начинать разговор, покажите свое дружеское расположение.

5. Старайтесь вести разговор так, чтобы собеседник с самого начала был вынужден соглашаться с вами.

6. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы делать утверждения. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему, (Ложное «Эго»).

7. Заинтересуйте собеседника, сыграв на его «чувстве собственной значительности», (Ложное «Эго»). Бросьте ему вызов!

8. Даже если вам кажется, что ваш собеседник не прав, не говорите этого прямо. Попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.

 

УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА.

1. Начните с похвалы и искреннего признания достоинств своего собеседника, (оппонента).

2. Обращайте внимание людей на их ошибки в косвенной форме.

3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных недостатках.

4. Дайте человеку шанс сохранить достоинство, когда он проиграл спор, (Ложное «Эго»).

5. Искренно хвалите человека за каждый, даже самый скромный его успех, (Ложное «Эго»).

6. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите, (Ложное «Эго», «Импульсивное Существо»). Используйте стимул.

7. Создайте человеку определенный имидж, чтобы он стал жить в соответствии с ним, (внешнее проявление «Чужих Программ»).

8. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке искоренить, выглядел легкоисправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легковыполнимым, («Импульсивное Существо»).

 

 Как видите, три Великих Врага, с которыми вы боролись, могут оказаться не только врагами, но и вашими союзниками. С той, разумеется, разницей, что находиться они будут не в вас, а в том, кем вы намерены манипулировать. (Шутка!) Ну а теперь обещанное разъяснение.

Любое взаимодействие между людьми осуществляется по двум основным направлениям. Во-первых, это внешняя форма. Сюда относится то, как ведут себя участники контакта, что говорят друг другу, к соблюдению каких социальных условностей прибегают. Второе направление касается внутреннего мира человека: какие чувства он испытывает, вовлекаясь в контакт, что при этом думает, как относится к собеседнику или оппоненту.

У человека не в меру эмоционального, не умеющего себя контролировать, между двумя этими формами существует жесткая связь. Если он чем-то недоволен или обижен, если собеседник ему неприятен, все это тут же начинает выражаться вовне через его слова и поступки. Не трудно догадаться, что такой человек не только не сможет манипулировать другими, но сам будет постоянно оказываться в роли того, кем манипулируют.

Довольно часто встречаются люди, у которых связь между «внешним» и «внутренним» выражена не так жестко. Человек в определенных рамках может себя сдер­живать, не давая воли эмоциональным порывам, а в некоторых случаях даже демонстрировать оппоненту совсем не то, что на самом деле творится у него в душе. При благоприятном стечении обстоятельств такие люди могут оказывать на других определенное влияние, подчиняя их своей воле, то есть, манипулировать. Вот только «благоприятные обстоятельства» случаются не всегда. А значит шансы на то, в какой роли окажется человек, (в роли манипулирующего или в роли манипулируемого), оказываются равными, 50x50.

     

В полной мере управлять другими может лишь тот, кто «внутренне» в любой ситуации остается спокойным и доброжелательным, не испытывая к собеседнику абсолютно никаких чувств, (ни позитивных, ни негативных), кто всегда сохраняет ясность ума, а «внешне» действует так, как того требуют обстоятельства, стратегия и Высшие Принципы…

 

Даже гневаясь, такой человек не испытывает ни капли гнева; обижаясь, он сохраняет дружелюбие, а выражая благодарность, остается свободным от привязанностей и зависимости. Без этого ни улыбки, ни проявление искреннего интереса к собеседнику, ни умение слушать, ни какие другие ухищрения не принесут сколь-нибудь ощутимого результата. Именно в этом и заключается секрет, почему так часто «знание принципов» не приносит практических результатов.

Мир, окружающий нас, есть величайшая из загадок. Не думайте, что постигнув какое-то «Тайное Знание», научившись манипулировать другими, получив диплом о высшем образовании или пройдя сквозь «огонь, воду и медные трубы» вы хоть немного приблизились к ее разгадке. Всю свою нынешнюю жизнь, и все последующие жизни, вы будете пытаться постичь эту тайну, даже не надеясь на положительный исход ваших усилий. Имен­но в этом заключается смысл вашей жизни. Но никогда не забывайте, что сами вы ничуть не меньшая загадка, чем то, что вас окружает. Главное, это найти свое место среди бесконечного множества тайн, прочно занять его и… И только тогда вы сможете идти дальше. Идти туда, о чем пока не имеете ни малейшего представления.

Завершая тему манипуляции другими людьми, мне бы хотелось дать вам несколько практических рекомендаций, опираясь на которые вы сможете самостоятельно достичь вершин мастерства в этом сложнейшем из искусств. Постарайтесь отнестись к этому серьезно. Очень часто то, что при первом прочтении кажется несущественным, слишком абстрактным и обобщенным, оторванным от жизни, на самом деле оказывается наиболее ценным для повседневной практики. Как остроумно заметил Дайсэцу Судзуки: «То, о чем человек думает или читает, представляет собой лишь тень предмета, а не сам предмет. Ни разговоры о воде, ни вид ручья, а несколько глотков этой воды полностью утоляют жажду».

  

1. Оставаться в тени. Искусный манипулятор никогда не станет выставлять себя вперед, на всеобщее обозрение. Желанию произвести впечатление на окружающих, сделаться общепризнанным лидером, он предпочтет остаться в тени. Добиться своих целей можно иначе, не растрачивая впустую свою энергию. К примеру, используя все тех же «выскочек», стремящихся вылезти вперед любой ценою. И пусть моралисты кривят презрительно рты, нас это не касается. От Чужих Программ, а значит от общественного мнения, от въевшихся в головы обывателей предрассудков, мы свободны. Ложное «Эго» не оказывает на нас никакого влияния, удовлетворять «чувство собственной значительности» нам не нужно.

Умея смеяться над собой, не воспринимая себя излишне серьезно, мы не боимся выглядеть дураками. Пусть этот образ вводит в заблуждение окружающих, нам это даже выгодно. Самую грязную и трудную работу легче всего сделать чужими руками, возложив на себя обязанности творческого мышления. Оставаясь в тени, лучше видишь, больше можешь и крепче спишь. А кроме всего прочего, настоящий стратег сам выбирает для себя место битвы, не позволяя сделать это за него противнику.

2. Сбросить балласт. Нет ничего смешнее чем, отправляясь в путешествие, прихватить с собою кровать, чтобы в лесу было удобнее спать, обеденный стол, для приема пищи, и настольную лампу, дабы не страдать ночью от темноты. Любому здравомыслящему человеку понятно, что в походе все эти предметы окажутся ненужной обузой. Точно так же и в жизни: нет вещи, которую мы не могли бы отбросить прочь без всякого сожаления! А потому надо выкинуть все, что не является действительно (!) необходимым.

Искусство манипуляции, это не короткий момент взаимодействия двух людей из которых один стремиться использовать другого для достижения своих целей. Это стиль жизни. И если, шагая по жизни, ты тащишь за собой скрипучую телегу, набитую ненужным хламом, как ты сумеешь манипулировать тем, кто идет налегке?!.

В Старшем Аркане Таро присутствует замечательная карта. Она не имеет номера, (или обозначается как нулевая), но, несмотря на это, является центральной, объединяя остальные и как бы присутствуя на границе всех семериц, (оставшиеся 21 карта, раскладываясь по порядку, в три ряда, образуют три семерицы, символизируя, по одной из версий, три этапа развития человеческой личности). Эта карта обозначена еврейской буквой «Шин» и называется «Шут», или «Дурак». На карте изображен человек, одетый в шутовские одежды. Он стоит на поляне, окруженной высокими горами, и держит в руке белую розу – символ чистоты. Узелок, который он несет на палке, перекинутой через плечо, невелик. В нем только самое необходимое. Попробуйте созерцать эту карту, в течение хотя бы одной-двух недель, и вам очень многое станет понятным. «Дно и стенки из глины образуют кувшин, но лишь пустота внутри них составляет сущность кувшина»…

 

3. Сжечь мосты. Представьте на мгновение, что вы гладиатор, оказавшийся на арене древнеримского амфитеатра. Ваш противник вооружен и очень опасен. Кто-то из вас двоих должен умереть, а потому он настроен весьма решительно. Здесь нет места слабости или про


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.