Итоговая аттестация в виде экзамена. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Итоговая аттестация в виде экзамена.

2019-07-12 146
Итоговая аттестация в виде экзамена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для итоговой аттестации студентов по дисциплине «Музееведение»

1. Музееведение как научная дисциплина. Предмет и объект музееведения. Структура музееведения.

2. Методы исследования музееведения. Язык науки. Музееведение в системе других наук.

3. Теоретические основы музееведения.

4. Классификация музеев и музейная сеть.

5. Коллекционирование в античности. Мусейоны.

6. Коллекционирование в средневековье. Предпосылки возникновения музеев.

7. Возникновение и развитие музеев в Европе.

8. Возникновение и развитие музеев в России.

9. Меценатство в истории российских музеев.

10. Музеи и образование.

11. Музеи и идеология.

12. Социальные функции музея.

13. Коммуникативная функция музея.

14. Музей как научно-исследовательское учреждение.

15. Культурно-образовательная деятельность музеев.

16. Понятие «Фонды музея». Состав фондов: типы источников, их свойства и ценности.

17. Научная организация фондов музея. Основные направления фондовой работы.

18. Учет фондов и учетная документация.

19. Режим и система хранения музейных фондов. Задачи консервации и реставрации музейных предметов.

20. Методы построения музейных экспозиций.

21. Экспозиционные материалы (музейные предметы, научно-вспомогательные материалы, тексты, указатели). Экспозиционные комплексы.

22. Организация работы над экспозицией. Научное проектирование.

23. Основные принципы художественного проектирования музейной экспозиции.

24. Экспозиционный ансамбль. Компоненты. Работа художника (организация предметно-пространственной среды, оборудование, цвет, свет).

25. Реализация архитектурно-художественного проекта экспозиции (исполнительские художественные работы и монтаж).

26. Особенности представления экспозиции (экскурсоводческая работа).

27. Музеи под открытым небом.

28. Музейный менеджмент и маркетинг.

29. Основные музеи мира.

30. Ведущие музеи России.

31. Международные организации, координирующие деятельность музеев.

32. Трансляция и актуализация культурного наследия музейными средствами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ КУРСА

а) основная литература:

Юренева, Т.Ю. Музееведение [Текст]: учеб. для студентов / Т. Ю. Юренева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Альма Матер; Академ. Проект, 2007 - 560 с.

Старикова, Ю.А. Музееведение [Текст]: конспект лекций / Ю. А. Старикова. – Москва: Приор-издат, 2006. - 128 с.

Тельчаров, А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность [Текст]: курс лекций / А. Д. Тельчаров. - М.: Омега-Л, 2005. - 184 с.

б) дополнительная литература:

Бенеш, И. Методы экспонирования [Текст] / И. Бенеш - Museum 1983. № 138 - С. 30-35.

Боханов, А.Н. Коллекционеры и меценаты в России [Текст] / А. Н. Боханов - М.: Наука, 1989. -188 с.

Ванслова, Е. Культура и дети. Взгляд музейного педагога [Текст] / Е. Ванслова. - М.: Мегаполис, 2012. 232с.

Добрина, Н.А. Экскурсоведение [Текст] / Н. А. Добрина. - М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 288с.

Калугина, Т.П.Художественный музей как феномен культуры [Текст] / Т. П. Калугина. – СПб, 2001.

Каулен, М. Музейное дело России [Текст] / М. Каулен, И. Коссова, А. Сундиева. - М.: ВК, 2010. - 680 с.

Куклинова, И.А. Экомузеи и культурно-идентификационная концепция региона (на примере Франции) [Текст] / И. А. Куклинова: Глобальное пространство культуры. Материалы международного научного форума 12-16 апреля 2005 г – СПб: Центр изучения культуры, 2005. - С. 346-348.

Мастеница, Е.Н. Музеи эпохи глобализации: окно в будущее. // Глобальное пространство культуры. Материалы международного научного форума 12-16 апреля 2005 г. [Текст] / Е. Н. Мастеница. – СПб: Центр изучения культуры, 2005. - С. 471-475.

Матт, Г. Венский выставочный зал – будущее в Музейном квартале [Текст] / Г. Матт. - Museum. 2001. № 209. - С. 46-50.

Мягтина, Н.В. Музееведение: учеб. пособие[Текст] / Н. В. Мягтина. - Владимир, 2010. - 576 с.

Овчинникова, Б.Б. Музеи России: становление и развитие до начала ХХ века: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Б. Б. Овчинникова, Л. В. Чижова – Екатеринбург, 2002.

Российская музейная энциклопедия [Текст] / В 3 Т. М.: Рипол Классик-2005.

Сотникова, С.И. Музееведение. Пособие для ВУЗов. [Текст] / С. И. Сотникова. - М.: Дрофа, - 2007. - 190 с.

Тельчаров, А.Д. Музееведение [Текст] / А. Д. Тельчаров. - М.: Научный мир, 2011. - 184 с.

Федоров, Н.Ф. Музей, его смысл и назначение [Текст] / Н. Ф. Федоров - Собр. соч.: В 4 т. – М., 1995. Т. 2. - С. 370-434.

Чувилова, И. Исторические экспозиции региональных музеев в постсоциалистический период [Текст] / И. Чувилова. - М.: Алетейя, 2009. - 304 с.

Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. (Учебное пособие для студ.вузов), [Текст] / Л. М. Шляхтина.- М.: Изд-во «Высшая школа», 2005. - 183 с.

 

 

Приложение 1.

 

Правила написания реферата

Реферат – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.

Он должен соответствовать следующей структуре:

Титульный лист.

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложения

 

В Оглавлении указываются названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

Во введении аргументируется актуальность исследования, т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее кратко констатируется, что сделано в данной области предшественниками, формулирутся цель и задачи реферата. Объем введения в реферате должен составлять 1,5 - 2 страницы.

Основная часть реферата.

Основная часть реферата раскрывает содержание темы. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предлагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.

Изложение материала основной части осуществляется по собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники.

Заключение содержит главные выводы, отмечается, достигнута ли цель, сформулированная во Введении.

Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

Библиография (список литературы), в которой указывается реально использованная для написания реферата литература.

Требования, предъявляемые к оформлению реферата.

Объем реферата 15 - 20 страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером: слева - 25 мм, справа - 15 мм, снизу и сверху – по 20 мм; шрифт - 14, интервал - 1,5. Все листы, кроме титульного листа и страницы с содержанием, должны быть пронумерованы.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованием ГОСТ, например:

1. Кравченко А.И. Политология: Учеб. пособие для студентов пед. вузов - М.: Академия, 2014. – 313 с. - ISBN: 983-5944-567-67.

2. Лавровский Н.А. Политология: Учебное пособие / Ред. О.В. Полищук: Том. госуд. ун-т систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Каф. МСК: ТУСУР, 2013. – 291 с. - ISBN: 981-3924-096-59.

3. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов. Издание второе. - М.: «Приор-издат», 2010. – 137 с. ISBN: 985-2095-385-87.

4. Политология: Учеб. пособие для вузов / Сост. И отв. Редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2012. – 98 с. - ISBN: 989-309-56-593.

5. Политология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, А.С. Гречин, В.Ю. Дорошенко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 16 с. - ISBN: 984-109-483-698.

6. Унпелев А. Г. Политология: власть, демократия, личность. Учебное пособие. М.: 2012. - 186 c. ISBN: 931-385-104-67.

7. Чвикалов И.М., Камалов Р.М. Политология: Учебное пособие для техн. вузов. - Воронеж: ВГЛТА, 2015. - 275 c. ISBN: 974-239-489-56.

 

Образец оформления титульного листа реферата

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

 

Факультет культурологи, социально-культурных и информационных технологий

Кафедра теории и истории культуры

Реферат

на тему:

 

название темы пишется без кавычек

 

 

Работу выполнил

студент_______курса

очного/заочного отделения

ФИО

 

Научный руководитель

____________________

 

Подпись студента, число

Самара 2016

Приложение 2.

Правила составления и оформления презентаций

Презентация – это электронный документ, состоящий из набора слайдов и текста, созданный для демонстрации проделанной работы. Данный вид работы выполняется в программе PowerPoint. Презентация необходима для того, чтобы в наиболее доступной и краткой форме изложить информацию по определенной теме.

При создании презентации должны соблюдаться следующие правила:

1. Содержание должно быть структурировано. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, - быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация - значит, структура построена верно.

2. Краткость. Оптимальным объемом презентации считается 20 традиционных слайдов.

3. Как можно меньше текста. Читать страницу за страницей и запоминать текст совсем непросто, поэтому в слайд вставляется только текст, который абсолютно необходим.

4. Если представляется доклад, то необходима синхронизация его с самой презентацией.

5. Оформление презентации:

- для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы; рекомендуемый тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

- шрифтовой контраст можно создать посредством разнообразного размера шрифта, его толщины, начертания, формы, направления и цвета.

- цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

- дизайн презентации: рисунки, фотографии, диаграммы, которые призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; анимационные эффекты используются для демонстрации динамики развития какого-либо процесса.

- звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

- все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Приложение 3.

Правила написания эссе

Эссе определяется как "очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме" (Л.П. Крысин "Толковый словарь иноязычных слов").

Признаки эссе:

Небольшой объем - от трех до семи страниц компьютерного текста.

Тема эссе всегда конкретна.

Свободная композиция - важная особенность эссе.

Непринужденность повествования.

Правила написания эссе

Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно - наличие заголовка.

Техническая часть оформления: по обеим сторонам листа оставляются поля размером: слева - 25 мм, справа - 15 мм, снизу и сверху – по 20 мм; шрифт - 14, интервал - 1,5. Все листы, кроме титульного листа и страницы с содержанием, должны быть пронумерованы.

Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.