Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-07-12 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Посещение музея истории СГИК и знакомство с учетной документацией музея.
Практическая работа по составлению учетной документации:
Студентам предоставляются предметы и образцы документов.
Задача: составить учетную документацию по приему данных предметов на хранение.
Семинар 10. Этапы создания музейной экспозиции.
На основе полученных на лекции знаний и работы с литературой студенты разрабатывают и представляют на семинаре экспозицию по одной из предложенных тем (либо избранной самостоятельно, гл согласованной с преподавателем). Разработка экспозиции проводится группами в 2-3 человека и представляется на семинаре в виде презентации.
Примерные темы экспозиций:
1. Экспозиция ансамблевого типа «Самарская крепость».
2. Экспозиция ансамблевого типа «Школа советского периода».
3. Экспозиция ансамблевого типа «Жилой интерьер провинциального города XIX века».
4. Экспозиция ансамблевого типа «П.В.Алабин и Самара».
5. Систематическая экспозиция «Древнерусское оружие».
6. Систематическая экспозиция «Развитие автомобилестроения в Самарской области».
7. Систематическая экспозиция «Жилища народов мира».
8. Систематическая экспозиция «Нумизматическая коллекция из фондов музея им.П.В.Алабина».
9. Ландшафтная экспозиция – панорама «Битва Тимура с Тохтамышем».
10. Ландшафтная экспозиция «Степной мир Самарской области».
11. Ландшафтная экспозиция «Природные жемчужины Самарского края».
12. Тематическая экспозиция «Традиционные обряды народов Поволжья» (на выбор – любой этнос.
13. Тематическая экспозиция «Самара – запасная столица».
Литература:
Бенеш, И. Методы экспонирования [Текст] / И. Бенеш - Museum 1983. № 138 - С. 30-35.
|
Добрина, Н.А. Экскурсоведение [Текст] / Н. А. Добрина. - М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 288с.
Мягтина, Н.В. Музееведение: уч. пособие[Текст] / Н. В. Мягтина. - Владимир, 2010. - 576 с.
Тельчаров, А.Д. Музееведение [Текст] / А. Д. Тельчаров. - М.: Научный мир, 2011. - 184 с.
Чувилова, И. Исторические экспозиции региональных музеев в постсоциалистический период [Текст] / И. Чувилова. - М.: Алетейя, 2009. - 304 с.
Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика [Текст] / Л. М. Шляхтина. - М.: Высшая школа, 2009. - 184 с.
Юренева, Т.Ю. Музееведение [Текст]: учеб. для студентов / Т. Ю. Юренева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Альма Матер; Академ. Проект, 2007 - 560 с.
Семинар 11. Музей как транслятор культурного наследия.
Форма семинара – дискуссия на тему «Актуализация культурного наследия музейными средствами».
1. Предлагаются вопросы для обсуждения:
2. Понятие культурного наследия.
3. Обобщение зарубежного опыта в музеефикации объектов культурного наследия.
4. Обобщение отечественного опыта в музеефикации объектов культурного наследия.
5. Освещение проблемы сохранения культурного наследия средствами массовой информации.
6. Культурное наследие Самары: диалог прошлого с современностью.
Литература:
1. Иконникова, С.Н. Философия культурного пространства города/ С.Н. Иконникова// Культурное пространство Петербурга: история и современность. – СПб., 2001. – Вып. 2.
2. Ионесов, В.И. Всемирное наследие в дискурсе культурно-антропологического знания //Наследие и гуманизм: культурная антропология на службе человечества, междунар. науч. конф. (2009; Самара). Самара: ООО «Изд-во ВЕК # 21», 2010. - С.58-87..
3. Каменский, С. Ю. Археологическое наследие: на пути к оживлению прошлого / С. Ю. Каменский // Омский научный вестник. - 2008. - № 2(66). Серия Общество. История. Современность. - С. 176-180.
4. Каменский, С. Ю. Оценка зарубежного опыта популяризации археологического наследия и возможности его использования в ХМАО-Югре / С. Ю. Каменский // Ханты-Мансийский автономный округ в зеркале прошлого. Тюмень: Ханты-Мансийск, 2008. Вып. 6. - С. 47-54.
|
5. Куруленко, Э.А. О роли всемирного наследия в социальном развитии //Наследие и гуманизм: культурная антропология на службе человечества, междунар. науч. конф. (2009; Самара). Самара: ООО «Изд-во ВЕК # 21», 2010. - С.16-26.
6. Международная конвенция об охране культурного и природного наследия, 16 ноября 1972 г., Париж, ЮНЕСКО [электронный ресурс]. – Режим доступа: // tupo38/unesco.org/ru/unesco-home/services/pressservices/pressrel.
ЗАДАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Цель самостоятельной работы студентов по дисциплине «Музееведение» заключается в расширении и углублении знаний, полученных в процессе аудиторной работы на лекциях и семинарах.
Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине «Музееведение»:
1. Конспектирование научной литературы по изучаемому курсу.
2. Подготовка рефератов (тема 7), презентаций (тема 9) и эссе (тема 5) на заданную тему.
3. Подготовка к дискуссиям по некоторым проблемам дисциплины с использованием интернет-ресурсов.
4. Посещение экспозиций музеев (СГИК, СОИКМ им.П.В.Алабина, Областного Художественного музея и др.).
5. Просмотр видеофильмов по изучаемому курсу.
6. Электронное обучение (e-learning) – в виде консультаций в процессе выполнения внеаудиторных самостоятельных заданий.
Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы приведены в Приложениях.
Темы рефератов по дисциплине «Музееведение»
1. Музеи под открытым небом и экомузеи.
2. Реформы Петра I и начало музейного дела в России.
3. Роль института меценатства в формировании российских музеев.
4. Концепция музея как «собора лиц» Н.Федорова.
5. Теория музейной коммуникации как теоретическое основание деятельности музея.
6. Музейная аудитория и ее изучение.
7. Менеджмент в музейном деле.
8. Музейный маркетинг.
9. Исторические этапы возникновения музеев.
10. Формы культурно-образовательной деятельности музеев.
11. Музей как научно-исследовательское учреждение.
12. Музей как социокультурное учреждение.
Литература для подготовки реферата:
Юренева,Т.Ю. Музееведение [Текст]: учеб. для студентов / Т. Ю. Юренева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Альма Матер; Академ. Проект, 2007 - 560 с..
Старикова,Ю.А. Музееведение [Текст]: конспект лекций / Ю. А. Старикова. - Москва: Приор-издат, 2006. - 128 с.
Тельчаров,А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность [Текст]: курс лекций / А. Д. Тельчаров. - М.: Омега-Л, 2005. - 184 с.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!