Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-07-12 | 274 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Музееведение
Рабочая программа и планы семинарских занятий
по направлению подготовки 53.03.01Культурология
Самара 2016 г.
Утверждены на заседании кафедры теории и истории культуры
12.2016 г., протокол №
Рекомендованы к изданию методическим советом факультета культурологи, социально-культурных и информационных технологий СГИК
12. 2016 г., протокол №
Музееведение: учеб. программа и планы семинарских занятий по направлению подготовки 53.03.01Культурология / сост.: Н.П.Салугина.- Самара: Самар. гос. институт. Культуры, 2016. - …с.
Составитель: Н.П.Салугина, канд. ист. наук, доц.
Содержание
Введение 4
Тематический план курса «Музееведение» 8
Содержание курса «Музееведение» 10
Планы семинарских занятий 15
Задания к самостоятельной работе студентов 22
Система текущего контроля знаний 25
Вопросы к итоговой аттестации (экзамен) 26
Список литературы 28
Приложения 30
ВВЕДЕНИЕ
Музей, как социокультурный институт, занимает особое место в современном обществе, выполняя функции хранителя и транслятора культурно-исторического наследия человечества.
|
Необходимость разработки представленной программы определяется требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Культурология», в котором дисциплине «Музееведение» отведено 108 часов. Подготовка бакалавров – культурологов предполагает овладение не только теоретическими знаниями в области теории и истории культуры, но и знание отдельных составляющих этой культуры, деятельности социально-культурных институтов, обеспечивающих сохранение, исследование и трансляцию культурного наследия, осуществляющих коммуникацию между учреждениями культуры и широкими слоями населения. Таковыми институтами в первую очередь являются музеи.
Программа курса «Музееведение» охватывает всю совокупность фактов, событий, явлений истории развития музейного дела. В результате изучения источников и литературы, студенты должны получить представление о постепенном становлении музея как специфического по своим задачам и формам деятельности социокультурного института, познакомиться с основными этапами эволюции музеев и ведущих направлений их работы. Значительное внимание отводится изучению практических основ научно-исследовательской, фондовой, коммуникационной деятельности музеев, т.к. значительная часть выпускников выбирают местом своей работы музеи разного профиля.
Дисциплина «Музееведение» преподается студентам факультета культурологи, социально-культурных и информационных технологий второго курса дневной формы обучения по направлению подготовки 53.03.01Культурология.
Курс «Музееведение» призван научить студентов ориентироваться в теоретических проблемах музееведения как особой науки, в многообразии форм и методов работы музеев. Практическая часть курса нацелена на освоение студентами приемов и методов конкретной музейной работы, в частности, формирования экспозиций; приемов социокультурного проектирования в музейной деятельности, анализа документов культурной политики и законодательных актов, регулирующих сферу работы музея как особого социокультурного института по сохранению историко-кульутрного наследия; знакомство с компьютерными технологиями для создания виртуальных музейных программ. Особенность этой дисциплины заключается в том, что она позволяет студентам, проанализировав полученные знания в разных дисциплинах, соединить эти знания с конкретной, полезной обществу работой.
|
Цели и задачи освоения дисциплины «Музееведение»
Целями освоения дисциплины (модуля) Музееведение являются: формирование у студентов системы знаний о музее как феномене культуры, его генезисе и истории развития, содержании и основных направлениях деятельности современного музея.
В соответствии с указанной целью определены следующие задачи курса:
1. Познакомить студентов с теорией музейного дела;
2. Проанализировать этапы развития музейного дела с античности до современности.
3. Рассмотреть основные функции музея как социокультурного учреждения.
4. Познакомить студентов с особенностями научно-исследовательской, фондовой, экспозиционной работы и культурно-образовательной деятельностью музеев.
5. Рассмотреть роль музеев в актуализации культурного наследия.
6. Познакомить студентов с особенностями менеджмента и маркетинга в работе музея.
Дисциплина «Музееведение»входит в вариативную часть обязательных дисциплин базового цикла (Б1.В.ОД.22) для студентов, обучающихся по направлению «Культурология».
Для успешного освоения курса студентам необходимо обладать знаниями и умениями, полученными в процессе освоения предшествующих дисциплин: «История», «История религий», «История литературы», «Археология», «Этнология», «Мифология», «Символы и ритуалы».
Освоение данной дисциплины (модуля) как предшествующее необходимо при изучении следующих дисциплин: «Социальная и культурная антропология», «Культурная политика», «Межкультурные коммуникации», «Музеи мира», «Основы социокультурного проектирования», «История материальной культуры». Кроме того, знания, полученные в ходе освоения данного курса являются базовыми при прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта, в частности, музейно - кравеведческой.
|
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
- способность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК-3);
- способность выполнять консультационные функции в социокультурной сфере (ПК-8);
- готовность к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);
- готовность к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-17).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия и методы музееведения; теоретические основы музееведения; особенности возникновения; этапы развития музеев в России и за рубежом; работу по научной организации фондов музея; особенности и этапы создания экспозиций; особенности развития музеев в современный период; основные функции музеев; роль музеев в трансляции культурного наследия; специфику и особенности деятельности музейного учреждения, законодательные и нормативные акты и документы в сфере культуры, музееведения и охраны памятников.
Уметь: принимать участие в функциональной деятельности музейного учреждения, составлять необходимую производственную и научную музейную документацию, принимать участие в организации и координировании работы государственных органов по вопросам культуры; работать с источниками и литературой по формированию фондов и созданию экспозиции музея.
Владеть навыками: исследовательской деятельности в музееведческом направлении, специалиста по охране памятников исторического и культурного наследия, социокультурного проектирования в музейной сфере.
Курс «Музееведение» рассчитан на 2 семестра. Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа (4 зачетных единиц), из них: лекционных - 12 часов, практических – 24 часа, самостоятельная работа студентов (СРС) – 81 час., контроль в виде экзамена в 4 семестре – 27 час.
Образовательные технологии
Особенность изучения дисциплины «Музееведение» состоит в том, что необходимо знакомство непосредственно с экспозиционными и фондовыми материалами, что возможно только при регулярном посещении музеев.
|
Учебные занятия по дисциплине проводятся с использованием как традиционных, так и интерактивных образовательных технологий.
Традиционные технологии:
аудиторное обучение:
– лекционные (обзорные лекции; лекция-информация, построенная на применении презентаций);
- семинарские занятия традиционной формы (устный опрос) по представленному преподавателем плану;
Интерактивные технологии:
- лекция-визуализация с просмотром и обсуждением видеофильмов по музейному делу мира, России и Самарского края;
- практические занятия по изучению различных направлений работы музеев (тема 8);
- выездные формы в виде экскурсий в музеи (темы 5, 7, 8);
- подготовка и обсуждение презентаций по предложенным темам (тема 9);
- проведение дискуссий по отдельным разделам дисциплины (темы 4, 5, 10).
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется содержанием дисциплины «Археология» и составляет не менее 30 % аудиторных занятий.
Занятия лекционного типа составляют менее 40 % аудиторных занятий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
№ |
П/п
Раздел
Дисциплины
Семестр
Неделя
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам
|
27
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «МУЗЕЕВЕДЕНИЕ»
Тема 1. Введение. Предмет, объект, место в системе наук. Музееведение как научная дисциплина (2 часа).
Место музееведения в системе культурологических и исторических наук. Объект и предмет исследования в музееведении. Ключевые понятия музееведения. Этимология слова «музей». Музееведение как основа для создания теории, научного метода и практики музейного дела. Место музееведения в системе наук. Музееведение и профильные фундаментальные науки. Типы музеев. Профильная классификация музеев. Структура музейной сети.
Тема 2. Эволюция музея в культуре: генезис и история развития от античности до средневековья (2 часа).
Предпосылки возникновения музеев. Первые музеи Древней Греции (Феспийское святилище, Александрийский мусейон). Частное коллекционирование в античном обществе. Церковное и светское коллекционирование в эпоху раннего средневековья. Роль крестовых походов в формировании коллекций. Систематическое коллекционирование памятников искусства и развитие музеев в эпоху Возрождения как результат развития искусств, удовлетворения эстетических потребностей (коллекции рода Медичи; кабинет Аммербахов; коллекции королевских фамилий). Возникновение первых первичных музейных форм: «галерея», «кунсткамера», «мюнцкабинет», «студиоло», «антикварий» и кабинетов в XVI–XVII вв. как хранилищ древностей.
Тема 3. Развитие музеев в XVIII - XIX вв. (2 часа).
Новые тенденции в музейном деле: становление музея как публичного учреждения (первый публичный учебный музей Ашмола в Оксфорде); строительство специальных музейных зданий (первое специализированное здание - картинная галерея Сан-Суси в Германии). Крупнейшие музеи мира XVIII–XIX вв.: история, классификация, характеристика собраний. Создание специализированных музеев: художественных, архероргических, технических. Организация и формирование национальных музеев. Роль всемирных выставок в развитии музейного дела в XIX в. – начале XX в. Развитие узкоспециализированных музеев (естественнонаучные, археологические, этнографические). Начало научной систематизации музейных коллекций - Национальный музей Дании (Ганс Христиан Томсен). Возникновение музейной сети за пределами Европы (Национальная галерея Австралии, музей Метрополитен и др.).
Тема 4. Музейное дело в России и СССР (2 часа).
Традиции собирания и коллекционирования материальных ценностей на Руси. Древнерусские собрания в храмах и монастырях. Боярское коллекционирование. Оружейная палата Московского кремля – древнейший русский музей. Петровская Кунсткамера – ее основание как естественнонаучного, публичного музея. Роль Российской Академии наук в развитии Кунсткамеры. Императорский музей «Эрмитаж». Основание первых учебных музеев во второй половине XVIII в. Формирование специализированных музеев. Основание государственных музеев в XIX в.. Появление ведомственных музеев. Университетские музеи (Москва, Харьков, Киев, Казань и др.). Основание Третьяковской галереи (1856 г.). и Исторического музея в Москве (1872 г.). Открытие публичных музеев во второй половине XIX в. Создание широкой музейной сети в начале XX в. Педагогические музеи и музеи наглядных пособий при учебных округах, открытые в начале XX в. земствами и городскими самоуправлениями. Образовательно-просветительное значение местных музеев. Изменение содержания музейного дела после Октябрьской революции. Национализация музейных ценностей. Формирование сети государственных музеев.
Постановления партии и правительства в первые годы Советской власти, касающиеся музеев и культурных ценностей страны. Национализация ценных коллекций дворцов и усадеб. Первые реставрационные работы. Участие передовой интеллигенции в организации советских музеев. Реэкспозиции. Создание краеведческих, исторических и историко-революционных музеев. Политизация и идеологизация музейной деятельности. Музейная деятельность в годы Великой Отечественной войны. Музеи в послевоенное время. Реэвакуация музейных коллекций. Разработка и принятие новых положений о музейной деятельности.
Тема 5. Музеи в современный период (на самостоятельное изучение).
Реорганизация деятельности музеев Возрастание значения научной и исследовательской работы. Изменение принципов экспозиционной работы. Трансформация функций современного музея, становление новых типов музея. Развитие детского музейного движения. Музеи будущего в проекции проблем: «Музей и экология», «Человек и музей», «Музей и открытое общество», «Музеи и новые информационные технологии», «Музей в системе туризма» и т.д. Российские музеи как члены международных музейных сообществ. Международный совет музеев (1СОМ). Структура и функции 1СОМ.
Тема 6. Теоретические основы музееведения (2 часа).
Музейное источниковедение: теория и методика выявления и использования музейных предметов и их коллекций; Музейный предмет как основа музея. Понятие музейного предмета, предмета экспонирования. Свойства музейного предмета: аутентичность, информативность, экспрессивность, аттрактивность. Функции музейного предмета. Значение музейного предмета в различных сферах музейной деятельности Трансформация функций музейного предмета в современной культуры.
Организация музейного дела: научные исследования – разработка научной концепции музея, концепции комплектования фондов; изучение музейных предметов, научное проектирование экспозиций и выставок; изучение эффективности образовательно-воспитательной деятельности; исследования, проводимые музеями в области профильных дисциплин; теория документирования как первая ступень познания музейности - научное документирование явлений и процессов в общественной жизни и природе как специфический тип музееведческого исследования; тезаврирование - понятие «тезаврирование» и его интерпретация в современном музееведении; процесс научной организации фонда музейных предметов как один из основных элементов тезаврирования; музейный фонд как «новая культурная реальность»; внутренняя связь элементов фонда. Новые информационные технологии и тезаврирование; музейная коммуникация - теоретические предпосылки коммуникативного подхода в музееведении; родство и различие музейной коммуникации с другими ее видами; эффективность музейной коммуникации и роль музейных психологов и социологов; многогранность музейной коммуникации; демонстрационная форма коммуникации как вид сообщения; особая форма передачи абстрактных суждений через конкретные предметы. Практическое музееведение: музеи различных городов и стран.
Тема 7. Основные функции музея как научного и просветительского учреждения (на самостоятельное изучение).
Цели и задачи, формы исследовательской деятельности в музее. Влияние профиля и типа музеев на характер исследований. Исследования как органичная составная часть научной работы музеев. Предмет научных исследований. Комплексный и многосторонний характер научных исследований музеев. Методологическая основа исследовательской деятельности в музее. Система планирования и координации научно-исследовательской работы в музее. Оформление и представление результатов научных исследований. Возможности и границы музейных исследований. Дискуссии по этой проблеме в рамках ИКОМ.
Становление музейной педагогики и социологии. Музейная аудитория и методы работы с разными категориями посетителей. Разнообразие программ работы с музейной аудиторией.
Тема 8. Научная организация фондов музея (на самостоятельное изучение).
Понятие «фонды музея». Структура и задачи фондов музея. Музейные предметы. Научно - вспомогательные материалы музеев. Методика изучения музейных предметов. Отличие фондов музеев от фондов архивов и библиотек. Фонды как связь прошлого, настоящего и будущего. Комплектование фондов в деятельности музея. Источники и организационные формы комплектования. Планирование комплектования фондов и учет новых поступлений. Методические разработки по вопросам комплектования фондов. Значение и научная задача комплектования фондов. Режим хранения фондов. Температурно-влажностный режим. Защита от загрязнения воздуха. Световой режим. Биологический режим. Защита от механистических повреждений. Меры по защите музейных фондов в экстремальных ситуациях. Задачи различных административно-технических служб музея по обеспечению сохранности музейных фондов.
Прием предметов в музей и их первичная инвентаризация. Научная инвентаризация музейных предметов. Учет движения музейных фондов. Условия, причины и порядок списания предметов. Музейные каталоги и их системы. Интернет технологии в музейном деле.
Цели реставрации и консервации. Художественные и технические задачи реставрации. Особенности хранения отреставрированных предметов. Упаковка и транспортировка музейных предметов.
Тема 9. Этапы создания музейной экспозиции(2 часа).
Принципы построения музейной экспозиции. Методы построения музейных экспозиций. Музейные предметы. Экспозиционные комплексы. Экспозиционные научно-вспомогательные материалы. Особенности экспозиций разных групп музеев: исторические, этнографические, музеи под открытым небом, музеи-заповедники.
Научное проектирование экспозиции: разработка основной идеи экспозиции и ее конкретного содержания. Художественное проектирование экспозиции: образное, пластическое, художественное оформление основной идеи экспозиции. Техническое и рабочее проектирование, определяющее место каждого предмета, текста и технических средств.
Определение понятия «экскурсия». Виды экскурсий: обзорные, профильные, культурно-образовательные и учебные, методические. Структура экскурсии. Методические приемы проведения экскурсий. Разработка плана проведения экскурсии.
Тема 10. Социальные функции музея как транслятора культурного наследия (на самостоятельное изучение).
Музей как социокультурный институт, который интегрирует в себе: презентацию различных видов деятельности; «музейное» отношение к миру; деятельность по сохранению и презентации культурного наследия. Понятие наследия, природного и культурного наследия. Культурное наследие как подсистема культуры. Культурное наследие как совокупность ценностей, созданных предшествующими поколениями. Понятие историко-культурного памятника. Функции культурного наследия: информационная, коммуникационная, креативная, эстетическая, воспитательная. Музей в системе сохранения культурного и природного наследия.
Природные, культурные и природно-культурные объекты, - памятники и памятные места, музейные коллекции (археологические памятники, памятники монументального искусства и архитектуры, градостроительства, памятники производственно-технической деятельности, науки и просвещения, фольклора и литературы, памятные места жизни и деятельности выдающихся людей, памятные места политической и военной истории). Уникальные природные (территории с уникальной флорой и фауной), природно-культурные, культурно-исторические территории, ландшафты. Единичные объекты и целостные территории. Объекты культурного наследия регионов. Система уникальных историко-культурных территорий в региональном культурном пространстве. Методы сохранения природного и культурного наследия: охрана, музеефикация, выявление, консервация, реставрация, изучение, трансляция, популяризация.
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Литература.
Калитина, Н.В. Великая французская революция и создание национальных художественных музеев Франции (1789-1799) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.2. 1992. Вып. 2 (№9).
Юренева, Т.Ю. Музееведение [Текст]: учеб. для студентов / Т. Ю. Юренева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Альма Матер; Академ. Проект, 2007 - 560 с.
Литература:
Ванслова, Е. Культура и дети. Взгляд музейного педагога [Текст] / Е. Ванслова. - М.: Мегаполис, 2012. 232с.
Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика [Текст] / Л. М. Шляхтина. - М.: Высшая школа, 2009. - 184 с.
Юренева, Т.Ю. Музееведение [Текст]: учеб. для студентов / Т. Ю. Юренева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Альма Матер; Академ. Проект, 2007 - 560 с..
Семинар 8.Организация работы фондов музея. Часть 1-я.
1. Понятие музейного фонда.
2. Изучение музейных предметов в фондах:
- атрибуция;
- классификация и систематизация;
- интерпретация.
3. Комплектование музейных фондов.
4. Хранение музейных фондов.
5. Задачи консервации и реставрации музейных предметов.
6. Перечень документов, необходимых при оформлении поступления предмета в фонды музея.
Литература:
Мягтина, Н.В. Музееведение: уч. пособие [Текст] / Н. В. Мягтина. - Владимир, 2010. - 576 с.
Старикова, Ю.А. Музееведение [Текст]: конспект лекций / Ю. А. Старикова. - Москва: Приор-издат, 2006. - 128 с.
Тельчаров, А.Д. Музееведение [Текст] / А. Д. Тельчаров. - М.: Научный мир, 2011. - 184 с.
Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика [Текст] / Л. М. Шляхтина. - М.: Высшая школа, 2009. - 184 с.
Юренева, Т.Ю. Музееведение [Текст]: учеб. для студентов / Т. Ю. Юренева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Альма Матер; Академ. Проект, 2007 - 560 с.
ЗАДАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Цель самостоятельной работы студентов по дисциплине «Музееведение» заключается в расширении и углублении знаний, полученных в процессе аудиторной работы на лекциях и семинарах.
Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине «Музееведение»:
1. Конспектирование научной литературы по изучаемому курсу.
2. Подготовка рефератов (тема 7), презентаций (тема 9) и эссе (тема 5) на заданную тему.
3. Подготовка к дискуссиям по некоторым проблемам дисциплины с использованием интернет-ресурсов.
4. Посещение экспозиций музеев (СГИК, СОИКМ им.П.В.Алабина, Областного Художественного музея и др.).
5. Просмотр видеофильмов по изучаемому курсу.
6. Электронное обучение (e-learning) – в виде консультаций в процессе выполнения внеаудиторных самостоятельных заданий.
Методические рекомендации для студентов по отдельным формам самостоятельной работы приведены в Приложениях.
Темы рефератов по дисциплине «Музееведение»
1. Музеи под открытым небом и экомузеи.
2. Реформы Петра I и начало музейного дела в России.
3. Роль института меценатства в формировании российских музеев.
4. Концепция музея как «собора лиц» Н.Федорова.
5. Теория музейной коммуникации как теоретическое основание деятельности музея.
6. Музейная аудитория и ее изучение.
7. Менеджмент в музейном деле.
8. Музейный маркетинг.
9. Исторические этапы возникновения музеев.
10. Формы культурно-образовательной деятельности музеев.
11. Музей как научно-исследовательское учреждение.
12. Музей как социокультурное учреждение.
Литература для подготовки реферата:
Юренева,Т.Ю. Музееведение [Текст]: учеб. для студентов / Т. Ю. Юренева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Альма Матер; Академ. Проект, 2007 - 560 с..
Старикова,Ю.А. Музееведение [Текст]: конспект лекций / Ю. А. Старикова. - Москва: Приор-издат, 2006. - 128 с.
Тельчаров,А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность [Текст]: курс лекций / А. Д. Тельчаров. - М.: Омега-Л, 2005. - 184 с.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Посещение занятий
Конспектирование литературы
3
Работа на семинарских занятиях
В том числе
Выступление в дискуссии на круглом столе
Реферат
6
Творческая работа
В том числе
Итоговый тест по всему пройденному материалу
Всего перед устным экзаменом
Итоговое испытание (экзамен)
Всего по курсу
Шкала перевода баллов в оценки:
- менее 50 от максимальной суммы баллов – «неудовлетворительно».
- от 50 до 69 баллов – «удовлетворительно».
- от 70 до 89 баллов – «хорошо».
- от 90 до 100 баллов – «отлично».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ КУРСА
а) основная литература:
Юренева, Т.Ю. Музееведение [Текст]: учеб. для студентов / Т. Ю. Юренева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Альма Матер; Академ. Проект, 2007 - 560 с.
Старикова, Ю.А. Музееведение [Текст]: конспект лекций / Ю. А. Старикова. – Москва: Приор-издат, 2006. - 128 с.
Тельчаров, А.Д. Основы музейного дела. Введение в специальность [Текст]: курс лекций / А. Д. Тельчаров. - М.: Омега-Л, 2005. - 184 с.
б) дополнительная литература:
Бенеш, И. Методы экспонирования [Текст] / И. Бенеш - Museum 1983. № 138 - С. 30-35.
Боханов, А.Н. Коллекционеры и меценаты в России [Текст] / А. Н. Боханов - М.: Наука, 1989. -188 с.
Ванслова, Е. Культура и дети. Взгляд музейного педагога [Текст] / Е. Ванслова. - М.: Мегаполис, 2012. 232с.
Добрина, Н.А. Экскурсоведение [Текст] / Н. А. Добрина. - М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 288с.
Калугина, Т.П.Художественный музей как феномен культуры [Текст] / Т. П. Калугина. – СПб, 2001.
Каулен, М. Музейное дело России [Текст] / М. Каулен, И. Коссова, А. Сундиева. - М.: ВК, 2010. - 680 с.
Куклинова, И.А. Экомузеи и культурно-идентификационная концепция региона (на примере Франции) [Текст] / И. А. Куклинова: Глобальное пространство культуры. Материалы международного научного форума 12-16 апреля 2005 г – СПб: Центр изучения культуры, 2005. - С. 346-348.
Мастеница, Е.Н. Музеи эпохи глобализации: окно в будущее. // Глобальное пространство культуры. Материалы международного научного форума 12-16 апреля 2005 г. [Текст] / Е. Н. Мастеница. – СПб: Центр изучения культуры, 2005. - С. 471-475.
Матт, Г. Венский выставочный зал – будущее в Музейном квартале [Текст] / Г. Матт. - Museum. 2001. № 209. - С. 46-50.
Мягтина, Н.В. Музееведение: учеб. пособие[Текст] / Н. В. Мягтина. - Владимир, 2010. - 576 с.
Овчинникова, Б.Б. Музеи России: становление и развитие до начала ХХ века: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Б. Б. Овчинникова, Л. В. Чижова – Екатеринбург, 2002.
Российская музейная энциклопедия [Текст] / В 3 Т. М.: Рипол Классик-2005.
Сотникова, С.И. Музееведение. Пособие для ВУЗов. [Текст] / С. И. Сотникова. - М.: Дрофа, - 2007. - 190 с.
Тельчаров, А.Д. Музееведение [Текст] / А. Д. Тельчаров. - М.: Научный мир, 2011. - 184 с.
Федоров, Н.Ф. Музей, его смысл и назначение [Текст] / Н. Ф. Федоров - Собр. соч.: В 4 т. – М., 1995. Т. 2. - С. 370-434.
Чувилова, И. Исторические экспозиции региональных музеев в постсоциалистический период [Текст] / И. Чувилова. - М.: Алетейя, 2009. - 304 с.
Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. (Учебное пособие для студ.вузов), [Текст] / Л. М. Шляхтина.- М.: Изд-во «Высшая школа», 2005. - 183 с.
Приложение 1.
Правила написания реферата
Реферат – небольшая письменная работа, посвященная определенной теме, обзору источников по какому-то направлению. Обычно целью реферата является сбор и систематизация знаний по конкретной теме или проблеме.
Он должен соответствовать следующей структуре:
Титульный лист.
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
В Оглавлении указываются названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.
Во введении аргументируется актуальность исследования, т.е. выявляется практическое и теоретическое значение данного исследования. Далее кратко констатируется, что сделано в данной области предшественниками, формулирутся цель и задачи реферата. Объем введения в реферате должен составлять 1,5 - 2 страницы.
Основная часть реферата.
Основная часть реферата раскрывает содержание темы. В ней обосновываются основные тезисы реферата, приводятся развернутые аргументы, предлагаются гипотезы, касающиеся существа обсуждаемого вопроса.
Изложение материала основной части осуществляется по собственному плану, что отражается в разделении текста на главы, параграфы, пункты. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники.
Заключение содержит главные выводы, отмечается, достигнута ли цель, сформулированная во Введении.
Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.
Библиография (список литературы), в которой указывается реально использованная для написания реферата литература.
Требования, предъявляемые к оформлению реферата.
Объем реферата 15 - 20 страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером: слева - 25 мм, справа - 15 мм, снизу и сверху – по 20 мм; шрифт - 14, интервал - 1,5. Все листы, кроме титульного листа и страницы с содержанием, должны быть пронумерованы.
Список литературы должен быть оформлен в соответствии с требованием ГОСТ, например:
1. Кравченко А.И. Политология: Учеб. пособие для студентов пед. вузов - М.: Академия, 2014. – 313 с. - ISBN: 983-5944-567-67.
2. Лавровский Н.А. Политология: Учебное пособие / Ред. О.В. Полищук: Том. госуд. ун-т систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Каф. МСК: ТУСУР, 2013. – 291 с. - ISBN: 981-3924-096-59.
3. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов. Издание второе. - М.: «Приор-издат», 2010. – 137 с. ISBN: 985-2095-385-87.
4. Политология: Учеб. пособие для вузов / Сост. И отв. Редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2012. – 98 с. - ISBN: 989-309-56-593.
5. Политология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, А.С. Гречин, В.Ю. Дорошенко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 16 с. - ISBN: 984-109-483-698.
6. Унпелев А. Г. Политология: власть, демократия, личность. Учебное пособие. М.: 2012. - 186 c. ISBN: 931-385-104-67.
7. Чвикалов И.М., Камалов Р.М. Политология: Учебное пособие для техн. вузов. - Воронеж: ВГЛТА, 2015. - 275 c. ISBN: 974-239-489-56.
Образец оформления титульного листа реферата
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный институт культуры»
Факультет культурологи, социально-культурных и информационных технологий
Кафедра теории и истории культуры
Реферат
на тему:
название темы пишется без кавычек
Рабо
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!