Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-07-12 | 741 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Говоря в связи с этим о роли органов конституционного контроля, в том числе в муниципально-правовой сфере, следует учитывать, что в решениях этих органов фундаментальные конституционные положения (существующие в виде принципов, основ и т.п.) как бы трансформируются в специфические нормативно-правовые требования государственно-правовой и социальной действительности, приобретают для правоприменителя и законодателя характер конституционных императивов. Конституционный Суд РФ как орган конституционного контроля обладает специфическим инструментарием трансформации конституционной модели местного самоуправления на уровень конкретных нормативно обязывающих предписаний, в результате чего становится возможным его активное участие в институциональной, функциональной и даже - в какой-то степени - в политико-правовой "рихтовке" муниципально-правовой действительности. Это становится, в свою очередь, основой для оценки отдельных норм и институтов муниципального права с точки зрения их соответствия сформулированным в Конституции РФ идеалам демократического, правового, федеративного, социального государства.
Поэтому при всей разноплановости, внешней несопоставимости институтов конституционного правосудия, с одной стороны, и местного самоуправления - с другой, между ними имеют место глубокие внутрисистемные взаимосвязи и зависимости. Не случайным является уже то обстоятельство, что в сложные периоды реформирования местного самоуправления именно Конституционный Суд РФ неоднократно брал на себя функции главного защитника, а в чем-то, пожалуй, и последнего оплота сохранения и развития местного самоуправления в России в соответствии с конституционными принципами его самостоятельности, полноты прав по решению вопросов местного значения.
|
Муниципально-правовая проблематика является одной из весьма значимых в деятельности Конституционного Суда РФ. Достаточно сказать, что доля постановлений по вопросам местного самоуправления в общей массе дел, прошедших стадию публичных слушаний, составляет 10%, т.е. каждое 10-е (!) постановление (по состоянию на 1 января 2008 г. их принято 258) посвящено проблемам местного самоуправления. Справедливости ради следует отметить, что процент "самоуправленческих" определений ниже, чем постановлений; но в абсолютных цифрах это весьма внушительный показатель: 137 определений (принятых за тот же период) напрямую касаются муниципально-правовой проблематики.
Механизм законодательного регулирования вопросов организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации.
1. Общие вопросы организации МСУ | |||
1.1. | Обеспечение государственных гарантий прав населения на осуществление МСУ | п.4 ст. 3 | |
1.2. | Регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в сфере МСУ в случаях и порядке, установленных федеральными законами | п.1 ст. 6 | |
1.3. | Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государствен-ной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Федерации и субъектов РФ | п.1, ст. 6 | |
1.4. | Установление случаев и порядка осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении МОО и органов МСУ | п.2 ст. 6 | |
1.5. | Исключение из компетенции органов МСУ отдельных вопросов (?) | п.2 ст. 14 | |
1.6. | Установление случаев издания органами исполнительной власти субъектов РФ обязательных для исполнения нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами МСУ отдельных госполномочий | п.1 ст. 20 | |
2. Территории, границы и статус муниципальных образований
| |||
2.1. | Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района | п/п 1 п.1 ст. 85 | |
2.2. | Наделение сельских населенных пунктов статусом поселений. | п/п 8 п.1 ст. 11 | |
2.3. | Наделение городского поселения статусом городского округа. | п.2 ст. 11 | |
2.4. | Определение месторасположения административного центра сельского поселения, муниципального района | п.1 ст. 2 | |
2.5. | Установление границ территорий муниципальных образований. | п.2 ст. 11 | |
2.6. | Изменение границ МО по инициативе населения, органов МСУ, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. | п.1 ст. 12 | |
Отдельные государственные полномочия | |||
3.1. | Наделение МО отдельными государственными полномочиями субъекта РФ | п.2 ст. 19 | |
3.2. | Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы МСУ наделены законами субъектов РФ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. | п.1 ст. 5 | |
3.3. | Установление случаев осуществления отдельных государственных полномочий городскими и сельскими поселениями. | п.3 ст. 19 | |
3.4. | Установление случаев передачи имущества, предназначенного для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ | п/п 2 п.1 ст. 50 | |
3.5. | Установление порядка осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ законами субъектов РФ | п. 5 ст. 53 | |
Органы МСУ и должностные лица МСУ | |||
4.1. | Установление наименования представительного органа МО, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа МО). | п.3 ст. 34 | |
4.2. | Определение иных (помимо перечисленных в федеральном законе) полномочий представительных органов муниципальных образований | п.11 ст. 35 | |
4.3. | Утверждение условий контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий | п.3 ст. 37 | |
4.4. | Установление дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации, нанимаемого по контракту. | п.4 ст. 37 | |
4.5. | Установление полномочий главы местной администрации | п.6 ст. 43 | |
4.6. | Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы. | ст. 42 | |
4.7. | Установление предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности | п.2 ст. 53 | |
Муниципальные выборы и иные формы непосредственной демократии
| |||
5.1. | Установление гарантий избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядка назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов | п.3 ст. 23 | |
5.2. | Регулирование порядка подготовки и проведения местного референдума | п.10 ст. 22 | |
5.3. | Установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы МСУ | п. 3 ст. 32 | |
5.4. | Установление порядка реализации инициативы населения по проведению местного референдума | п.1 ст. 12, п.2 ст. 13 | |
Бюджет и финансы | |||
6.1. | Установление требований к формированию, утверждению, исполнению местного бюджета и контролю за его исполнением | п.3 ст. 52 | |
6.2. | Установление налоговых ставок от региональных налогов и сборов в местные бюджеты | п.1 ст. 58 | |
6.3. | Утверждение методики предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований | п.4 ст. 60, п.2 ст. 61 | |
6.4. | Установление порядка расчета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций, централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов | п.5 ст. 60, п.4 ст.61 | |
6.5. | Установление целевого назначения, условий предоставления и расходования субсидий | п.2 ст. 62 | |
6.6. | Установление порядка образования фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка предоставления дотаций из них. | ст. 60-62 | |
6.7. | Установление случаев дополнительного финансирования финансовых обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с решением вопросов местного значения | п.2 ст. 18 | |
6.8. | Установление случаев и порядка предоставления бюджетам муниципальных образований иной (помимо указанной в законе) финансовой помощи. | ст. 62 | |
Ответственность
| |||
7.1. | Установление ответственности граждан, руководителей организаций, должностных лиц органов госвласти и должностных лиц органов МСУ за неисполнение муниципальных правовых актов | п.3 ст. 7 | |
7.2. | Установление административной ответственности за нарушение должностным лицом МСУ порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы МСУ |
Федеральное законодательство о местном самоуправлении: общая характеристика, перспективы совершенствования.
Система законодательства о местном самоуправлении - это совокупность источников муниципального права, которые являются формой выражения муниципально-правовых норм.
Систему федерального законодательства о местном самоуправлении составляют Конституция РФ, ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г., иные федеральные законы и нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы местного самоуправления.
Систему регионального законодательства о местном самоуправлении образуют Конституции, уставы, законодательство и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Конституции и уставы субъектов Российской Федерации должны соответствовать Конституции Российской федерации и федеральным законам, которые имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Поэтому содержащиеся в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации положения о местном самоуправлении не должны противоречить основополагающим началам и принципам организации местного самоуправления, закрепляемым Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».
Статья 72 Конституции Российской Федерации относит установление общих принципов организации местного самоуправления к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения согласно статье 76 Конституции Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Таким образом, конституция указывает на необходимость разграничения полномочий федеральных и региональных органов государственной власти РФ в сфере местного самоуправления. Это нашло закрепление в ст. 5 и 6 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
|
Конституция Российской Федерации закрепляет в главе 8 «Местное самоуправление» наиболее важные принципиальные положения, определяющие основные цели, права и гарантии местного самоуправления. Содержание ст. 130-133 указанной главы непосредственно связано со ст. 3 Конституции РФ, в которой установлено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и органы местного самоуправления, и ст. 12, признающей и гарантирующей местное самоуправление как основу конституционного строя. В иных статьях Конституции РФ закреплены отдельные функции и полномочия органов местного самоуправления (ст. 2, 8, 9, 15, 18, 24), а также права и свободы граждан в сфере местного самоуправления (ст. 29-33, 46).
Законы, касающиеся местного самоуправления, подразделяют на три группы:
1) систематизированные (ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и законы субъектов федерации о местном самоуправлении). Законы данной группы объединяют правовые предписания различных отраслей права.
2) отраслевые (Градостроительный и Земельный кодексы РФ и др.), устанавливающие полномочия муниципальных органов в различных сферах общественной жизни.
3) специализированные (федеральные и региональные законы, регламентирующие отдельные аспекты самоуправления на местах). Например, ФЗ РФ «Об обеспечении конституционных прав граждан избрать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.96 г., «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.07 г.
Вступление в силу ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обусловило существенную перестройку законодательства о местном самоуправлении, сложившегося в ряде субъектов РФ. Очевидно, что такие региональные законы, как о порядке регистрации уставов муниципальных образований; порядке образования и преобразования муниципальных территориальных единиц; порядке издания нормативных актов органов местного самоуправления; отзыве депутатов и должностных лиц местного самоуправления; муниципальном заказе, - теряют силу, поскольку соответствующие отношения урегулированы на федеральном уровне или должны быть регламентированы в соответствии с федеральным законом муниципальными правовыми актами. Другие законы субъектов РФ - такие как о полномочиях представительных органов местного самоуправления; наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ, - должны быть приведены в соответствие с новым федеральным законом.
Законодательным органам субъектов РФ надо будет учитывать предписание федерального закона о том, что к их полномочиям в области местного самоуправления теперь относится право регулировать вопросы организации местного самоуправления только в случаях и порядке, установленных данным федеральным законом, а также определять права, обязанности и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ и в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Важная роль принадлежит органам государственной власти субъектов Российской Федерации в создании и функционировании системы гарантий местного самоуправления. Они призваны обеспечить: гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления; сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; государственные минимальные социальные стандарты; компенсацию местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!