Км к югу от Кноб-Ностер, Миссури, США — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Км к югу от Кноб-Ностер, Миссури, США

2019-07-12 134
Км к югу от Кноб-Ностер, Миссури, США 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

— Взлетаем на ста двадцати [119]? — спросил Энтони, повернув квадратную голову со странно выпирающим подбородком к руководителю операции.

Майор Хэтуэй взглянул на лист, где прикидывал необходимую для данной загруженности самолета скорость взлета, и кивнул:

— Подтверждаю, 120, — несмотря на полную автоматизацию «В-2», майор имел привычку проверять все вручную. — Идем на номинальном?

Пилот отрицательно мотнул головой:

— Майор, не потянем.

— Хорошо, Энтони, ставь взлетный [120].

— Ноль-ноль-сороковой, шевелитесь, — подогнал диспетчер, — генерал напоминает, что вы выбиваетесь из графика на целую минуту.

Офицеры переглянулись. Энтони скроил гримасу, демонстрируя свое мнение об умниках в диспетчерской. Роберт расплылся в улыбке, одними губами выговорив: «Целая минута! Ай-яй-яй!», а вслух доложил:

— Вас понял, диспетчер. Не волнуйтесь, в воздухе наверстаем. Широченный плоский «B-2», серийный номер 90-0040 — «Spirit of Alaska» [121], готовился к взлету, выполняя неуклюжий разворот в конце взлетной полосы. Издали он напоминал гигантский чертежный угольник.

Пилот для проформы озвучил запрос на взлет, мгновенно получив утвердительный ответ.

«B-2 Spirit»

 

— Разрешение на взлет получено, — отчеканил Энтони Харрисон, прозванный Кувалдой за свой квадратный подбородок. — Джентльмены, мы взлетаем. Рубеж скорости — сто двадцать, — и дал полный газ.

Бомбардировщик начал разгоняться, разрезая воздух тупым треугольным носом, словно скользящий над самым дном морской скат. Плоские крылья переливались в лучах дневного солнца.

Вместе с командиром корабля майором Робертом Хэтуэем на задание отправлялись еще два капитана ВВС — уже упомянутый Энтони Харрисон и Джереми Руа. Оба с таким количеством летных часов, которому бы позавидовали даже опытные команды трансконтинентальных лайнеров. «Кувалда» Харрисон, бывший боксер, чемпион штата Миссури в среднем весе, сейчас занимал место пилота — оно в «В-2» слева. (Для того чтобы управлять «В-2», достаточно одного летчика — на удивление умный самолет.) Справа, где устроился Хэтуэй, сидит так называемый mission commander. Поскольку миссия продлится почти сутки, был еще и третий — Руа. В полете офицеры будут меняться, дабы избежать переутомления. Двое будут сидеть за управлением, а один в это время отдохнет — для этого в задней части кабины есть специальное отделение.

Майор Хэтуэй не волновался. Ни о чем, кроме дозаправки.

Генерал Клотц, закончив планирование операции, преждевременно расслабился. Несмотря на свою предусмотрительность, Фрэнк упустил важную деталь. С дозаправкой была проблема. Большая проблема.

Примерно за сутки до вылета майор Хэтуэй прибыл к генералу по собственной инициативе, стал по стойке «смирно», отдал честь и перешел к делу:

— Генерал, вы хотите, чтобы я заправлял реактивный бомбер от турбопропеллерного «Геркулеса? — И Хэтуэй дернул бровью. — Сэр, как вы собираетесь поднять заправщик ко мне?

Клотц вначале не понял вопроса, а потом в отчаянии прикусил губу. Как он мог об этом не подумать?

Дело в том, что основным требованием к операции «Антибот» была секретность. Никто не должен был видеть или слышать американские самолеты по пути в Атакаму. Понятно, отбомбиться бесшумно не удастся, зато стелс-технологии, ночная темнота и некоторые тактические хитрости должны обеспечить секретность во время приближения и — особенно — во время отхода. Пролетая над Чили, тяжелый «В-2» будет держаться на большой высоте, а истребители сопровождения «F-22» наоборот — проскочат над пустыней на бреющем полете [122].

Согласно разработанному плану за два часа до бомбардировки «В-2» должен заправиться над Тихим океаном от «Геркулеса». Клотц позеленел от злости, осознав, что не учел очевидного: эти самолеты являются машинами разного класса. Даже самый лучший турбопропеллерный самолет не может состязаться в скорости и максимальной высоте полета с реактивным. Проблема была в том, что потолок высоты турбовинтового «KC-130 Hercules» был равен 28 000 футов (8615 м). И ни сантиметром выше. В это время согласно плану «B-2 Spirit» будет болтаться на высоте 49 000 футов (а это целых 15 км!). Заправщику никак не дотянуться до бомбера.

Но не это было самым худшим. Бомбер может опуститься на эшелон к заправщику, но…

Самолет держится в воздухе благодаря подъемной силе, которая создается потоком воздуха, набегающим на крыло. В свою очередь, подъемная сила зависит от скорости, с которой самолет движется в воздухе, и от плотности воздуха. Плотность же, как известно, уменьшается с высотой. Другими словами, для каждой высоты существует диапазон скоростей, ограниченный минимальной и максимальной скоростями, в котором самолет уверенно держится в воздушном потоке. Если скорость воздушного судна опускается ниже минимальной, подъемной силы не хватает, чтобы удерживать стальную машину в воздухе, и самолет падает. Срывается в так называемый плоский штопор. Максимальная скорость определяется характеристиками двигателей и конструкцией планера самолета. В общем, чем больше высота, тем меньше разница между минимальной и максимальной скоростями. Для «B-2 Spirit» на высоте 8600 метров данная разница весьма несущественна. На высоте 9 километров над уровнем моря бомбер не может замедлиться настолько, чтобы спокойно плестись в хвосте «КС-130» во время дозаправки. Сбросив скорость до 600 км/ч (что соответствует крейсерской скорости «КС-130»), «B-2» рискует вывалиться из небес, как камень.

Из всего этого следовала одна неприятная вещь: во время дозаправки самолетам придется снизиться. Ощутимо снизиться. Для того чтобы «B-2» смог двигаться в хвосте заправщика, обоим самолетам придется опуститься до 15 000 футов (4615 м) и лететь со скоростью 550 — 570 км/ч. Однако на такой высоте производящие дозаправку самолеты могут быть легко замечены с какого-нибудь пассажирского лайнера, заходящего на посадку в аэропорт Лимы. Это сведет на нет всю секретность операции. Не помогут ни стелс-технологии, ни маскировка. Зрелище дозаправки сверхсовременного бомбардировщика за тысячи километров от побережья США, безусловно, не может не вызвать вопросов.

Вместе с тем Фрэнк Клотц понимал, что других вариантов нет. Если бы вместо «КС-130» летел другой заправщик, турбореактивый «KC-10 Extender», никаких проблем не было бы. Гигант на базе «McDonnell Douglas DC-10» без усилий «влезет» на 42 000 футов (12 727 м). Вот только в этом случае Фрэнк уперся лбом в исходную проблему: куда девать этот чертов заправщик после заправки? В Перу он не сядет, на авианосец — тем более. Его можно разве что взорвать или утопить в океане.

Вопрос решили, скрупулезно распланировав время удара. Бомбардировка состоится ночью с расчетом, чтобы дозаправка над побережьем Перу проходила как раз после наступления темноты. На земле сумерки сменятся темнотой, а на высоте четырех с половиной километров еще не совсем почерневшее небо будет давать достаточно света, чтобы осуществить заправку. Такая коррекция плана наложила жесткие требования на время вылета и время встречи «В-2» и «КС-130» над океаном. Значение имела каждая минута…

Бомбардировщик разогнался и тяжело оторвался от бетонной полосы за восемьсот метров до ее конца. Как только шасси поднялись над землей и спрятались в плоское дно, скорость начала стремительно увеличиваться. 120… 140… 160 узлов.

— Набираем скорость, параметры в норме, — комментировал Харрисон. — Тысяча футов, — через какое-то время сообщил он высоту.

Роберт Хэтуэй пробежался глазами по панелям, не вмешиваясь в работу компьютеров. Послушный мальчик «В-2» все делал сам. Майор облегченно вздохнул. Впереди, до самой цели, метеорологи обещали хорошую погоду. Если только погодные спецы что-нибудь не напутали, наблюдать за десятками цифровых дисплеев — вот и все, чем экипаж будет заниматься на протяжении ближайших шести-семи часов. Такая скука!

Майор не думал о моменте нанесения удара. Он отдавал себе отчет в том, что собирается в мирное время бомбить территорию независимого государства. Он также подозревал, что в подлежащих уничтожению объектах будут люди. Наверное, и его соотечественники тоже. (Только американцы способны вляпаться в историю, которую можно уладить только при помощи стратегической авиации.) Как бы то ни было, а Роберт был военным. Его дело — выполнять приказы, а не думать или задавать вопросы.

Дозаправка — вот что беспокоило Бобби Хэтуэя. Однозначно самая важная часть миссии. Во время стыковки экипажи не имеют права на ошибку. Если с первого раза что-нибудь не получится, дальше заправляться придется в полной темноте. Это отлично с точки зрения конспирации. Но будет совсем невесело, если «В-2 Призрак» нанижет на свой нос толстый зад «Геркулеса».

Несмотря на это, майор Хэтуэй не очень волновался. Когда они достигнут Перу, догнав «КС-130», на его месте будет сидеть капитан Джереми Руа.

 

CXVII

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.