История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-07-12 | 633 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа выполняется на платах П2, П3 и П5 с использованием технологических карт II-4 (рис. 13), III-1 (рис. 16), V-1, V2, V3 (рис. 22 – 24). Объем заданий к работе является следующим.
Домашняя подготовка
1. Повторить принцип действия счетного триггера, нарисовать временные диаграммы на входах и выходах счетного триггера.
2. Нарисовать функциональную схему и изучить принцип действия четырехразрядного кольцевого счетчика на сдвигающем регистре.
3. Изучить функциональные схемы и принцип действия суммирующего, вычитающего и реверсивного счетчиков с представлением информации в двоичном и позиционном кодах.
4. Зарисовать в тетради условно-графические изображения счетчиков на ИМС К155ИЕ5 и К155ИЕ7. Объяснить функциональное назначение всех входов и выходов.
5. Начертить в тетради схему стенда для исследования суммирующего и вычитающего счетчиков с использованием универсальных триггеров К155ТМ2.
6. Нарисовать временные диаграммы напряжений на входах и выходах указанных счетчиков.
7. Начертить схему стенда для исследования суммирующего счетчика с использованием дополнительных логических элементов, обеспечивающего получение коэффициента пересчета, заданного преподавателем (карта V-1). Нарисовать временные диаграммы сигналов на входах и выходах счетчиков и логических элементов, которые Вы ожидаете получить при коэффициенте счета, заданным преподавателем.
8. Начертить схемы стенда для исследования реверсивного счетчика на микросхеме К155ИЕ7 в режимах прямого и обратного счета (не используя режим предустановки).
9. Начертить схему стенда для исследования реверсивного счетчика в режимах прямого и обратного счета с предварительной записью информации.
|
10. Продумать и записать в тетрадь алгоритм подачи сигналов при использовании счетчика на микросхеме К155ИЕ7 в режимах прямого и обратного счета с предварительной записью информации.
11. Начертить временные диаграммы сигналов на входах и выходах счетчика, которые Вы ожидаете получить в этих режимах при подаче импульсов на входы «+1» и «-1», число которых задано преподавателем.
12. Продумать возможность наращивания коэффициента счета реверсивных счетчиков. Нарисовать функциональную схему реверсивного счетчика с коэффициентом счета 256.
13. Продумать возможность использования реверсивного счетчика с предустановкой в качестве:
· делителя частоты с перестраиваемым коэффициентом деления;
· числоимпульсного генератора импульсов, который после запуска выдает число импульсов от 1 до 15 (по заданию преподавателя).
14. Продумать форму отчетных таблиц для выполнения практической части лабораторной работы.
Выполнение работы
1. Собрать на плате П2 (карта II-4) счетный триггер, для чего соединить внешней перемычкой контакты 2 и 6 ИМС D3. Исследовать работу T-триггера, измеряя уровни сигналов на входах и выходах с помощью осциллографа.
2. Включив плату П3 (карта III-1), собрать функциональную схему кольцевого счетчика и исследовать его работу.
3. Исследовать функциональную схему четырехразрядного двоичного суммирующего счетчика (плата П5, карта V-1). Первоначально подачей входных импульсов установить на выходе счетчика нулевой код. Затем, подавая одиночные импульсы и используя светодиодную индикацию, заполнить таблицу состояний счетчика в режиме прямого счета.
4. Изменить схему стенда (карта V-2) с целью реализации режима обратного счета. Заполнить таблицу состояний для указанного режима счетчика.
5. Собрать схему стенда для счетчика с коэффициентом пересчета, заданным преподавателем (карта V-1). Заполнить таблицу состояний счетчика и нарисовать временные диаграммы сигналов на входах и выходах счетчика.
|
6. Исследовать счетчик на микросхеме К155ИЕ7 (карта V-3) в режиме прямого счета. Заполнить таблицу состояний.
7. Повторить испытания счетчика на микросхеме К155ИЕ7 в режиме обратного счета.
8. Провести исследование счетчика К155ИЕ7 в режиме с предварительной установкой счетчика в состояние, заданное преподавателем.
9. Исследовать работу счетчика на микросхеме К155ИЕ7 в режиме предварительной записи информации, а также в режимах прямого и обратного счета с переполнением или с обнулением счетчика (по заданию преподавателя). Зарисовать временные диаграммы сигналов на входах и выходах счетчика в этих режимах.
Зачет
1. Объяснить экспериментальные данные.
2. Объяснить причины ограничения разрядности в счетчиках с последовательным переносом сигнала.
3. Привести примеры использования счетчиков в устройствах детского технического творчества, приборах для физических исследований, в ЭВМ.
4. Пояснить необходимость наличия выходов переноса у реверсивного счетчика.
Рис. 21. Схема к карте V-1. |
Рис. 22. Схема к карте V-2. |
Рис. 23. Схема к карте V-3. |
Лабораторная работа 7
Исследование стандартного
Арифметическо-логического
Устройства
Работа выполняется на плате П6 с использованием технологической карты VI-1 (рис. 25). Стандартное АЛУ на микросхеме К155ИП3 может выполнять 64 логических или арифметическо-логических операций в зависимости от кодов и уровней сигналов, подаваемых на управляющие входы S, M и вход P0.
Для знакомства с принципом действия АЛУ можно ограничиться значительно меньшим набором операций, уже известных студентам, проделавшим предыдущие лабораторные работы. Список этих операций и соответствующие им коды S приведены в таблице 1.
Таблица 1. Таблица входных кодов и выполняемых операций.
№ |
П/п
Код операции
Операция
(сигнал на
Выходе)
Тип
Операции
P0
M
S
Присвоение или логические операции над одним операндом
Логические операции над двумя операндами
Арифметические операции
Объем заданий к работе является следующим.
|
Домашняя подготовка
1. Зарисовать в тетрадь функциональную схему установки для исследования АЛУ.
2. Описать функциональные назначения входов и выходов АЛУ.
3. Рассмотреть полную таблицу операций с помощью АЛУ (по заданию преподавателя), например, , , , , .
Таблица 2. Режимы работы дешифратора кода команд.
№ П/п |
Наименование Команды |
Код команды |
Такт SB3 |
Управляемое Устройство И его вход |
Светящийся Светодиод | ||
SA3 | SA2 | SA1 | |||||
1 | Запись информации с общей шины в регистр операнда K АЛУ | 0 | 0 | 0 | 0 | Регистр D2, вход C | HL1 |
2 | Запись информации с общей шины в регистр операнда B АЛУ | 0 | 0 | 1 | 0 | Регистр D3, вход C | HL2 |
3 | Запись информации с общей шины в регистр кода операций | 0 | 1 | 0 | 0 | Регистр D4, вход C | HL3 |
4 | Установка в ноль (сброс) счетчика блока ввода информации | 1 | 0 | 0 | 0 | Регистр D6, вход R | HL4 |
5 | Запись информации с выхода АЛУ в регистр-аккумулятор (счетчик блока ввода информации) | 1 | 0 | 1 | 0 | Регистр D6, вход V | HL5 |
Выполнение работы
1. Провести исследования логических операций, выполняемых арифметическим блоком.
2. Результаты исследований представить в виде таблиц истинности.
3. Провести исследования арифметических операций, выполняемых АЛУ. Каждую арифметическую операцию выполнить над 3 – 4 парами чисел. При этом необходимо учитывать сигнал переноса. Операцию вычитания выполнить двумя способами, в том числе заменяя эту операцию сложением, преобразуя код вычитаемого в дополнительный.
4. Результаты исследования представить в виде таблицы.
5. Составить программу вычислений, включающую 3 – 4 команды (по заданию преподавателя). Провести расчет по разработанной программе. В таблице 2 представлены режимы работы дешифратора кода команд, используемого при выполнении лабораторной работы.
Зачет
1. Знать назначение и функциональный состав всех узлов, используемых на стенде для исследования АЛУ.
2. Уметь составлять алгоритм выполнения любых операций по заданию преподавателя.
3. Пояснить, как можно использовать рассмотренный стенд на занятиях в школе при изучении курса «Основы информатики».
|
Рис. 24. Схема к карте VI-1. |
Лабораторная работа 8
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!