Исследование основных комбинационных устройств — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Исследование основных комбинационных устройств

2019-07-12 267
Исследование основных комбинационных устройств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И преобразователей кодов на ПЗУ

Цель работы:

1. Закрепить знания о системах счисления, кодах и кодировании.

2. Ознакомится с работой комбинационных устройств типа: дешифратор, демультиплексор, мультиплексор и др.

3. Ознакомится с работой устройств цифровой индикации.

Работа выполняется на платах П2 и П3 с технологическими картами II-5, II-6, III-1, III-2, III-3 (рис. 14 – 18). Объем заданий к работе является следующим.

Задание к лабораторной работе

Работа выполняется на плате П4 с технологическими картами IV-1, IV-2 и IV-3 (рис. 19 – 21). Объем заданий к работе является следующим.

Домашняя подготовка

1. Ознакомиться с назначением, основными типами и условно-графическими обозначениями мультиплексоров, демультиплексоров, шифраторов и дешифраторов.

2. Используя таблицы истинности и булевы выражения, описать работу дешифратора и демультиплексора (микросхема К155КП7), а также преобразователя двоичного/десятичного кода в код семисегментного индикатора на ПЗУ.

3. Разработать форму отчетных таблиц.

4. Проанализировать работу всех элементов, входящих в состав блока индикации: преобразователя двоичного кода в код семисегментного индикатора для представления информации в десятичных символах и шестнадцатеричном коде на цифровом и светодиодных индикаторах.

5. Нарисовать в тетради схемы стенда для исследования дешифратора-демультиплексора, преобразователя кода на ПЗУ и мультиплексора.

Выполнение работы

1. Выполнить экспериментальное исследование работы дешифратора D1 (карта IV-1) и преобразователя кода (карта IV-2). Результаты занести в таблицы истинности

2. По заданию преподавателя подать несколько значений кодов адреса на мультиплексор D2 (карта IV-3) и указанные преподавателем уровни на информационные входы мультиплексора D2. Результаты занести в таблицу.

3. Подать на информационный вход демультиплексора D1 импульсный сигнал с выхода генератора тактов основного блока стенда (соединить перемычкой контакт 30 разъема стенда и вывод 2 или 14 ИМС D1 К155ИД4). Исследовать прохождение сигнала генератора через демультиплексор и мультиплексор на карте IV-3. Это исследование по заданию преподавателя выполняют наиболее подготовленные студенты.

Самостоятельная работа

1. Объяснить назначение и принцип действия шифратора, дешифратора, мультиплексора и демультиплексора.

2. Показать сходства и отличия во внутренней структуре и логике работы этих устройств.

3. Объяснить принцип работы преобразователя кодов на ПЗУ.

4. Привести примеры практического применения исследованных на лабораторной работе устройств.

5. Показать возможность использования семисегментного индикатора для представления расширенного алфавита символов.

Рис. 18. Схема к карте IV-1.
Рис. 19. Схема к карте IV-2.
Рис. 20. Схема к карте IV-3.

Лабораторная работа 5


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.