Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-07-12 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Максимальная скорость хода «Сохара» составляла 8–9 узлов, а максимальное расстояние, которое прошло судно за сутки (это случилось в Южно‑Китайском море) – 130 миль. На скорость продвижения корабля к конечному пункту нашего путешествия негативно влияли штили и неоднократные сносы судна встречным течением. Поэтому средняя скорость хода «Сохара» на пути из Маската в Кантон составила чуть более 2 узлов, что примерно равно скорости арабских торговых судов, шедших по тому же пути в IX–X столетиях.
При встречном ветре (по крайней мере силой 4 балла) «Сохар» шел к нему под углом примерно 45°, а при сносе в 10–25° – под углом 65–70°. Правда, при этом «Сохар» норовил привестись к ветру, рыскнуть, и нам время от времени приходилось заниматься передними парусами: менять их размеры и положение. А на пути со Шри‑Ланки на Суматру мы уменьшили размеры бизани.
Стоит также отметить, что наш экипаж постоянно следил за положением наклонного грота‑рея и, соответственно, прикрепленного к нему грота. И все же, несмотря на ежедневную практику и все наше усердие, полагаю, что за время нашего путешествия мы не использовали все мореходные возможности нашего корабля, ибо комбинаций парусов различной площади и их положения во взаимодействии с положением реев – великое множество. Чтобы познать все возможности корабля и научиться уверенно им управлять (учитывая силу ветра, волнение моря, вес груза, балласта), требуется совершить не одно путешествие. И все же я полагаю, что наш экипаж не уступил арабским мореходам Средневековья в искусстве управления кораблем. «Сохар» великолепно справился с трудностями пути и даже в штормовую погоду в Южно‑Китайском море показал себя надежным остойчивым кораблем. Сшивная конструкция корабля себя полностью оправдала, а днище, покрытое составом от древоточцев, нисколько не пострадало, и, если бы на «Сохаре» поставили новые паруса, он смог бы, дождавшись северо‑восточных муссонов, совершить обратное плавание из Кантона в Маскат.
|
Я не сомневался в надежности нашего корабля и перед отплытием из Маската, но все же, разумеется, запасся, кроме обязательной рации, спасательными жилетами и плотами, а также сигнальными осветительными ракетами. К счастью, во время нашего путешествия не возникло ни одной критической ситуации, угрожавшей жизни членов нашего экипажа, но без спасательных средств я бы в плавание не отправился.
От автора
При подготовке и проведении моего путешествия мне оказали большую помощь следующие организации и лица: в Ирландии – Эндрю Диллон, Джон О’Двайер; в Лондоне – его превосходительство посол Омана, Эверил Блой Слэйд, Рози Бантинг, Джон Курд, Патрик Дойхар, Джекомс, Гарольд Харрис, Констанс Мессенджер, Дженни Мосли, Дон Шерман, Барбара Уэйс; в Омане – его превосходительство министр обороны, его превосходительство министр информации, его превосходительство министр связи, его превосходительство заместитель министра обороны, его превосходительство посол Китая, офицеры оманского флота Маклоу и Ганнинг, начальник и личный состав Учебного центра в Суре, командир морской пехоты и пилоты вертолетов, коммандер Эрик Холин, Сипф Белани, «Британский банк Среднего Востока», и в частности его сотрудники Фрэнк Поль, Ян Джилл, Кит Камминг, Питер Парсонс и мистер Сэнпот, а также Милрадж и Бипин Ненси, Общество радиолюбителей, Алисон Макклей, Кэрол Вентура, Эмма Байлс, доктор Паоло и Джермана Коста, Джулиан Пэкстон, Нейл Эдвардс, Колин Брайден, Тармак, Трево, Гарри Гловер и Джим Треолар; в Бахрейне – Али Ибрагим аль‑Малки, Абдулла А. Карим, Билл Ив; в Индии – Джон Шериян, доктор С. Джонс, Энтони Кадавилл, Р. Т. Сомайя; на Шри‑Ланке – Пат и Рьянон Викерс; на Суматре – мэр Сабанга, Лубис, «Мобил ойл», Шлюмбергер; в Малакке – Кун Лек Кеонг; в Сингапуре – С. К. Лим; в Кантоне – его превосходительство председатель Комитета по культуре Хуанг Зен, его превосходительство заместитель председателя Комитета по культуре, мэр Кантона, его превосходительство Ибрагим аль‑Субхи; в Гонконге – корабль «Тамар», Джеймс Дрипер, Триш Харвуд, Нанетт Макклинтон, Сами Насер, Питер Смит.
|
[1] Рангоут – собирательное понятие для обозначения всех деревянных частей корабля, как то: мачт, стеньг, брам‑стеньг, рей, гиков, гафелей и т. п. – Здесь и далее примечания переводчика.
[2] Грот – нижний парус на грот‑мачте; в данном случае – центральный и самый большой из трех парусов.
[3] Семь морей: Фарис, Ларви, Харканд, Калах‑Бар, Салахат, Кундранг и Канхай – соответственно Персидский залив, Аравийское море, Бенгальский залив, Андаманское море, Малаккский пролив и Южно‑Китайское море, которое древние арабские мореходы делили на два моря.
[4] Книга Тима Северина «Путешествие на „Брендане“» впервые была издана на русском языке в 1983 г.
[5] Галлан, Антуан (1646–1715) – французский ученый и писатель.
[6] Трос – общее название веревок и канатов в морском деле. Тросы бывают стальные, растительные (пеньковые, манильские, кокосовые), а также капроновые.
[7] Малабарский берег – южная часть западного побережья Индостанского полуострова.
[8] Истахри, Абу Исхак аль‑Фариси (ок. 850–934) – арабский географ.
[9] Ал‑Мукадасси (ок. 946 – ок. 1000) – арабский географ и путешественник.
[10] Имеется в виду температура по шкале Фаренгейта; 100° по Фаренгейту = 37,8° по Цельсию.
[11] Каликут – город на западном побережье Индии.
[12] Агатти – один из Лаккадивских островов.
[13] Гандшпуг – длинный брусок из твердого дерева, служащий рычагом при работе.
[14] Четлат – один из Лаккадивских островов.
[15] Ахтерштевень – вертикальный брус, образующий кормовую оконечность киля.
[16] Шпангоуты – деревянные ребра в наборе судна.
[17] Ленивцы – животные из семейства неполнозубых млекопитающих; они очень вялы и медлительны.
[18] Бигфут – покрытое шерстью громадное человекоподобное животное, которое якобы встречается в северо‑западных районах США.
|
[19] Румпелыптильцхен – персонаж одноименной сказки братьев Гримм; смешной, забавный человечек, скакавший через костер.
[20] 118° по шкале Фаренгейта равняются 48° по Цельсию.
[21] Бимсы – поперечные брусья, связывающие борта судна и служащие балками для настила палубы.
[22] Марлинь – тонкий линь (трос), скрученный из двух нитей.
[23] Форпик – узкое место трюма в самом носу судна.
[24] Фал – снасть в виде специальных талей, служащая для подъема рангоутных деревьев и парусов.
[25] Блок – приспособление с вертящимся колесиком‑шкивом внутри, через который пропускается трос для тяги.
[26] Мушкель – массивный деревянный молоток для такелажных работ.
[27] Морские уточки относятся к ракоскорпионам, классу ракообразных животных.
[28] Шкот – снасть, притягивающая к борту нижний угол паруса.
[29] Рей – рангоутное дерево, к которому крепится парус.
[30] Планширь – горизонтально положенная толстая доска, ограничивающая верхний борт судна.
[31] Бегучий такелаж – такелаж, обеспечивающий маневры с парусами и рангоутом.
[32] При определении местоположения корабля с помощью дощечки с отверстием и пропущенного через него шнурка, когда за основу берутся широты известных портов, на шнурке делается несколько узлов, обозначающих эти широты. Пользуясь этим приспособлением, штурман берет конец шнурка в зубы, фиксирует в отверстии требуемый узел, натягивает шнурок и, совместив нижний край дощечки с горизонтом, запоминает положение Полярной звезды. Если она выше верхнего края дощечки, то порт, обозначенный зафиксированным узлом, расположен южнее, если ниже, нужно идти на север. Если Полярная звезда и верхний край дощечки совпадают, судно – на искомой широте.
[33] Румпель – рычаг у руля для управления им.
[34] Штуртрос – трос, соединяющий румпель со штурвалом.
[35] Бак – носовая часть палубы корабля.
[36] Динги – тузик, здесь: спасательная лодка.
[37] Марс – площадка на месте соединения мачты со стеньгой.
[38] Кофель‑нагель – железный штырь для крепления снастей.
|
[39] Бизань – парус на бизань‑мачте (задней мачте).
[40] Гитовы – снасти для уборки парусов.
[41] Принайтовать – привязать.
[42] Гакаборт – верхняя часть кормовой оконечности судна.
[43] Фок – парус на фок‑мачте.
[44] Специальная служба – здесь: служба, осуществляющая функции политической полиции.
[45] Кади – духовное лицо у мусульман.
[46] Речь идет о свободной ковке с применением молотов с фасонными бойками.
[47] Беседка – здесь: сооружение из досок, служащее сиденьем при подъеме людей на мачты или при спуске за борт.
[48] Шкот‑снасть для управления парусом.
[49] Шлаг – оборот (виток) снасти или троса вокруг чего‑либо.
[50] Кнехт – здесь: деревянная колонка для крепления снастей.
[51] Шкафут – суженная средняя часть судна.
[52] Комингс – здесь: брус, окаймляющий люк.
[53] Шпигат – отверстие для стока воды в борту корабля.
[54] Книппель – снаряд, состоящий из двух ядер, соединенных между собой железным стержнем; употреблялся для повреждения рангоута и такелажа парусных кораблей противника.
[55] Полкский пролив – пролив между Индией и островом Шри‑Ланка.
[56] Локоть равен 45 см.
[57] Жемчужница – пластинчато‑жаберный моллюск, живет в тропических морях, прикрепляясь к подводным поверхностям на глубине 6–30 м.
[58] Мискаль – персидская мера веса, равная 4,64 г.
[59] Алойное дерево (каламбак) благодаря присутствию ароматной смолы использовалось как материал для курений.
[60] Перехера – праздник, посвященный одной из главных буддийских реликвий – зубу Будды, оставшемуся после его кремации в 583 году до н. э.
[61] Раджпуты – индийская каста воинов.
[62] Полуют – надстройка, начинающаяся с кормы, но не доходящая до бизань‑мачты.
[63] Ют – часть палубы от бизань‑мачты до конца кормы.
[64] Ванты – тросы, укрепляющие мачты.
[65] Стоун = 14 фунтов = 6,35 кг.
[66] Нирал – снасть для спуска или стягивания вниз парусов.
[67] Галс – здесь: снасть, притягивающаяся с наветра нижних углов паруса.
[68] Сезень – короткая плетенка, служащая для крепления убранных парусов.
[69] Морячок Папай – персонаж мультфильмов.
[70] Лечь в дрейф – значит заставить передние паруса тащить судно назад, а задние – вперед. Тогда судно будет очень медленно двигаться вперед.
[71] Леер – здесь‑, трос, служащий для привязывания парусов.
[72] Бейфут – обойма, прижимающая рей к мачте.
[73] Парасанг – персидская мера длины, равная 30 стадиям или 5549 м.
[74] Морская сажень равна 30 футам.
[75] Верп – небольшой якорь.
|
[76] Линь – трос меньше 25 мм в диаметре.
[77] Рафлс, сэр Томас Стамфорд (1781–1826) – английский политический деятель и ученый, губернатор Явы в 1811–1816 гг.
[78] Кранец – обрубок дерева или грубая подушка, набитая мягкой пробкой и оплетенная растительным тросом, свешиваемая за борт для предохранения судна от трения о причал.
[79] Ликтрос – трос; которым обшит для прочности парус.
[80] Перлинь – трос толще 13 см в окружности.
[81] Футокс – часть составного деревянного шпангоута, вытесываемая по форме обводов корпуса судна из бруса или доски.
[82] Толщина троса всегда измеряется по окружности.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!