Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-07-12 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: структуру распределения электроэнергии Единой энергосистемы РФ. Порядок оперативно- диспетчерского управления всеми энергообъектами РФ (ПК-7).
уметь: обеспечивать требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике(ПК-7). О формлять оперативную документацию, предусмотренную правилами эксплуатации оборудования и организации работы (ПК-7).
владеть: практическим опытом в осуществлении монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-7).
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Семестр № | Трудоемкость | Форма промежуточной аттестации | ||||
Всего | Контактная | СРС | Экз. | |||
ЗЕТ | час. | час. | час. | час. | ||
7 | 3 | 108 | Лекций-14 Лаб. работ — 14 Практ. работы-28 | 52 | - | зачет |
Распределение результатов обучения и компетенций по семестрам, темам учебной дисциплины с указанием видов учебной деятельности и их содержания, образовательных технологий, последовательности учебных недель, трудоемкости, форм текущего контроля и промежуточных аттестаций представлено в соответствующей таблице.
№ п/п | Результаты обучения поэтапно | Семестр, тема. Виды учебной деятельности. Краткое содержание | Образовательные технологии | Неделя | Трудоемкость | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Семестр
|
1
Тема: Структура энергетики РФ.
Знать место предмета в системе электротехнических знаний. Освоить теоретическое и практическое положение по построению составных частей Единой энергосистемы, объединенных энергосистем и электрических сетей. Электроснабжение потребителей в распределительных сетевых компаниях (ПК-7).
2
|
Тема: Персонал
Знать функции энергетического персонала при эксплуатации электроустановок. Знать условия допуска оперативного персонала к работе.
ПК-7
3
|
ИТОГО
Общий объем дисциплины
в том числе:
Контактная работа
СРС
Подготовка к промежуточной аттестации, аттестация
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Перечень развиваемых в дисциплине компетенций (ПК-10), описание компетенций и этапы их формирования в процессе изучения дисциплины представлены в п.3.
5.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оценивание уровня сформированности компетенции ПК-10 у обучающихся на соответствие их подготовки ожидаемым результатам, описание их показателей, критериев и шкал оценивания в процессе освоения ОПОП осуществляется согласно сквозной программе соотнесения результатов промежуточных аттестаций обучающихся в дисциплинарном и компетентностном форматах.
При проведении промежуточной аттестации в форме зачета соответствие оценок и требований к результатам аттестации представляется следующим образом
Оценка | Характеристика требований к результатам аттестации в форме зачета |
«Зачтено» | Теоретическое содержание курса освоено полностью без пробелов или в целом, или большей частью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы или в основном сформированы, все или большинство предусмотренных рабочей программой учебных заданий выполнены, отдельные из выполненных заданий содержат ошибки |
«Не зачтено» | Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые навыки работы не сформированы или сформированы отдельные из них, большинство предусмотренных рабочей учебной программой заданий не выполнено либо выполнено с грубыми ошибками, качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимуму. |
|
5.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной деятельности
5.3.1. Темы, перечень контрольных вопросов для проведения текущего контроля и / или промежуточной аттестации.
№ п/п | Тема, контрольные вопросы | |
1. | Тема: Структура энергетики РФ. | |
1.1 Общие сведение об электроэнергетических системах и сетях. 1.2 Объединение энергосистем. 1.3 Формирование единой энергосистемы. 1.4 Составные части единой энергосистемы. 1.5 Структура распределения электроэнергии ЕЭС. 1.6 История формирования энергосистемы Вологодской области. Структура энергетики Вологодской энергосистемы. Электроснабжение потребителей Вологодского и Череповецкого энергопромышленных узлов. | ||
2. | Тема: Оперативно- диспетчерское управление энергетикой. | |
2.1 Организация управления. 2.2 Уровни диспетчерского управления. 2.3 Уровни оперативного управления. 2.4 Диспетчерское и технологическое управление и ведение оборудованием для каждого уровня оперативно- диспетчерского управления.
| ||
3. | Тема: Персонал | |
3.1 Электротехнический персонал, оперативный персонал, оперативные руководители. 3.2 Диспетчерский персонал РДУ, ОДУ и ЦДУ. 3.3 Автоматизированные системы управления. 3.4 Средства диспетчерского и технологического управления. | ||
4. | Тема: Производство оперативных переключений в распределительных сетевых компаниях. | |
4.1 Оперативное состояние оборудования. Заявки. 4.2 Оперативное обслуживание.
| ||
5. | Тема: Выполнение оперативных переключений в электроустановках. | |
5.1 Оперативные режимы по управлению электрооборудованием. 5.2 Выполнение оперативных переключений двумя лицами и единолично. 5.3 Выполнение операций с коммутационными аппаратами. 5.4 Снятие оперативного тока с выключателей.
| ||
6. | Тема: Правила работы с электротехническим персоналом. | |
6.1 Обязанности и ответственность руководства энергетического предприятия. |
5.3.2. Задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Задания промежуточной аттестации в виде зачета включают: вопросы, требующие ответов в устной форме.
№ п / п | Задание |
1 | 2 |
1. | 1. Структура Единой энергосистемы РФ. 2. Вывод в ремонт трехобмоточного силового трансформатора. |
2. | 1. Энергосистема, объединенная энергосистема. 2. Переключения в схемах РЗА. |
3. | 1. Системный оператор. Региональное диспетчерское управление (РДУ), ОДУ. 2. Снятие оперативного тока с выключателя. |
4. | 1. Федеральная сетевая компания, магистральные электрические сети. 2. Проверка положения коммутационных аппаратов. |
5. | 1. Уровни управления оборудованием в РСК. 2. Какой максимальный ток нагрузки разрешается отключать и включать трехполюсными разъединителями наружной установки в сети 6/10 кВ? |
6. | 1. Структура «Системного оператора ЕЭС». 2. Каков порядок отключения выключателя в ячейке отходящей линии в КРУН 10 кВ? |
7. | 1. Межрегиональные распределительные сети. 2. Ремонтный и оперативно- ремонтный персонал. |
8. | 1. Электротехнический и электротехнологический персонал. 2. Стажировка- практическое обучения персонала на рабочем месте. |
9. | 1. Оперативное управление сетями. 2. Дублирование. |
10. | 1. Уровни диспетчерского управления в структуре системного оператора. 2. Формы работы с оперативным персоналом. |
11. | 1. Управление оборудованием. Заявки. Диспетчерское управление в РДУ, ОДУ и ЦДУ. 2. Проверка знаний, норм и правил. |
12. | 1. Состояние оборудования. 2. Очередная проверка знаний. |
13. | 1. Оперативное обслуживание. 2.Внеочередная проверка знаний. |
14. | 1. Распоряжение о производстве оперативных переключений. 2. Состав комиссии при проверке знаний. |
15. | 1. Общие положения о переключениях. Кто допускается к оперативной работе? 2. Проведение дублирования. |
16. | 1. Сложные переключения. 2. Допуск к самостоятельной работе. |
17. | 1. Бланки переключения. 2. Инструктажи по безопасности труда. |
18. | 1. Разработка разовых бланков переключений. 2. Административно- технический персонал. Руководящий персонал. |
19. | 1. Разработка типовых бланков переключений. 2. Оперативный руководящий персонал в смене. |
20. | 1. Выполнение оперативных переключений двумя лицами и единолично. 2. Состояние оборудования. |
21. | 1. Выполнение операций с коммутационными аппаратами. 2. Технологическое управление и ведение оборудованием. |
22 | 1.Отключение намагничивающего и зарядного тока разъединителями. 2. Оперативные схемы нормального и ремонтного режима. |
23 | 1.Очередность операций по отключению воздушной линии 10 кВ коммутационными аппаратами в линейной ячейке. 2.Пересмотр схем и инструкций. |
5.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Нормативно-методическое обеспечение системы оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих формирование компетенций, представлено в разделе 7 ОПОП
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1 Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Библиографическое описание по ГОСТ | Кол-во экземпляров в библиотеке ВоГУ |
1 | 2 |
Обязательная | |
1. Оперативное управление распределительными электрическими сетями: учебное пособие / Н.П. Скрябин, Н.Д. Поздеев, А.Н. Алюнов.- Вологда: ВоГТУ, 2011.-123 с.– Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/alunov/book2/2011_upr_el_set.pdf | 25 |
Дополнительная | |
1. Типовая инструкция по переключениям в электроустановках.- Москва: ОРГРЭС, 2003.- 116 с. | 3 |
2. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской федерации.- Санкт-Петербург: ДЕАН, 2005.- 48с. | 3 |
3. Правила технической эксплуатации станций и сетей РФ / Министрество энергетики РФ. - Санкт-Петербург:: Барс, 2003. -267 с. | 2 |
Учебно-методическая 1.Скрябин, Н. П. Оперативное управление распределительными электрическими сетями: учебное пособие [для подготовки специалистов, обучающихся по специальности 140211 "Электроснабжение", бакалавров и магистров по направлению 140400 "Электроэнергетика и электротехника"] / Н. П. Скрябин, Н. Д. Поздеев, А. Н. Алюнов. - Вологда: ВоГТУ, 2011. - 123 с. – Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/alunov/book2/2011_upr_el_set.pdf | 23 |
Ответственный за библиографию______________________ Т. Ф. Чудновская
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Перечень основного оборудования | Нумерация тем |
1 | 2 | 3 |
1. | Оборудование учебной подстанции «Политехническая» | 2,3,5 |
2. | Электрооборудование 110 кВ на подстанции «Центральная» и 500 кВ на подстанции «Вологодская» | 1 |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, а также с учетом рекомендаций и ПООП ВО по направлению подготовки 13.03.02. Электроэнергетика и электротехника, и направленности (профилю) Электроснабжение и согласно рабочему учебному плану указанных направления подготовки направленности (профиля) Электроснабжение
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: структуру распределения электроэнергии Единой энергосистемы РФ. Порядок оперативно- диспетчерского управления всеми энергообъектами РФ (ПК-7).
уметь: обеспечивать требуемые режимы и заданные параметры технологического процесса по заданной методике(ПК-7). О формлять оперативную документацию, предусмотренную правилами эксплуатации оборудования и организации работы (ПК-7).
владеть: практическим опытом в осуществлении монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-7).
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Семестр № | Трудоемкость | Форма промежуточной аттестации | ||||
Всего | Контактная | СРС | Экз. | |||
ЗЕТ | час. | час. | час. | час. | ||
7 | 3 | 108 | Лекций-14 Лаб. работ — 14 Практ. работы-28 | 52 | - | зачет |
Распределение результатов обучения и компетенций по семестрам, темам учебной дисциплины с указанием видов учебной деятельности и их содержания, образовательных технологий, последовательности учебных недель, трудоемкости, форм текущего контроля и промежуточных аттестаций представлено в соответствующей таблице.
№ п/п | Результаты обучения поэтапно | Семестр, тема. Виды учебной деятельности. Краткое содержание | Образовательные технологии | Неделя | Трудоемкость | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Семестр
1
Тема: Структура энергетики РФ.
Знать место предмета в системе электротехнических знаний. Освоить теоретическое и практическое положение по построению составных частей Единой энергосистемы, объединенных энергосистем и электрических сетей. Электроснабжение потребителей в распределительных сетевых компаниях (ПК-7).
2
Тема: Персонал
Знать функции энергетического персонала при эксплуатации электроустановок. Знать условия допуска оперативного персонала к работе.
ПК-7
3
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!