Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-07-12 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Саша Чайников жил неподалеку от «Крестов». На Шпалерной. Поэтому по пути в тюрьму он заскочил домой. Пообедать. Ну и ребята с Белоснежкой, разумеется, вместе с ним.
— О, да у нас гости, — всплеснула руками Калерия Ивановна, выходя в прихожую.
Машенька простодушно ответила:
Нет, тетенька, мы не гости. Мы просто поесть зашли.
Замечательно. У меня как раз обед готов.
Знакомься, мама, — представил Саша своих гостей. — Это Мышка, это Стас, а это Белоснежка.
Очень приятно, — Калерия Ивановна пожала ребятам руки, а Белоснежке лапу, — а я Сашина мама.
На первое у Калерии Ивановны был суп с клецками, на второе — картофельное пюре с бифштексами, а на третье — абрикосовый компот. Еще были соленые помидоры к пюре. А к компоту — булочки с повидлом.
— А мы сейчас на экскурсию идем, — не преминула сообщить Машенька, уплетая суп.
Калерия Ивановна улыбнулась.
И куда же? В Эрмитаж?..
Не-а. В тюрьму.
Калерия Ивановна ужаснулась:
Боже!.. Зайчик, это правда?
Да, мама. Мне надо допросить одного преступника.
Ну а детей-то ты зачем с собой берешь?
Я уже не дитя, — сказал Стас, откусив сразу полбифштекса. — Мне целых четырнадцать лет.
А мне целых пять лет, — сказала Машенька, засовывая в рот сразу две клецки.
Саша допивал компот с булочкой.
— Да что тут такого, мама? Пускай посмотрят тюрьму. Им же интересно.
— Вот именно! — закричала Машенька, размахивая ложкой. — Нам же интересно!
Калерия Ивановна скрестила на груди руки.
Ты с ума сошел, Зайчик! Тащить маленькую девочку в тюрьму! Нет, я этого не позволю.
Хочу в тюрьму! — стала капризничать Машенька. — Хочу!..
А тортика не хочешь? — хитро спросила у нее Калерия Ивановна.
Какого тортика? — сразу заинтересовалась Машенька.
Шоколадного.
Ой, хочу, — сказала девочка и даже причмокнула губами. — А где он?
Мы его сейчас с тобой испечем.
Тюрьма была мигом забыта.
Вот здорово! Давайте испечем огромный-преогромный тортище. До потолка.
Словом, Машенька никуда не пошла.
Белоснежка решила последовать ее примеру. Тем более что Калерия Ивановна дала собаке еще два бифштекса.
Короче — в тюрьму отправились только Саша и Стас.
И вот они миновали одни железные ворота… вторые… третьи… И оказались в тюремном дворе. Охранник с автоматом объяснил им, как пройти к начальнику тюрьмы. Чайников и Брыкин поднялись на второй этаж и увидели дверь с табличкой:
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ
подполковник КАДЫГРОБ В.А.
Постучали, вошли.
Добрый день, — сказал Саша. — Я следователь Чайников. Дядя Коля…
Да-да-да, — перебил его Кадыгроб. — Я помню. — Он поднял телефонную трубку и приказал: — Шибайло ко мне.
Через минуту дверь отворилась, и в кабинет вошел высокий мужчина. Он почти доставал головой до люстры.
Надзиратель Шибайло по вашему приказанию прибыл — четко доложил высокий.
В какой камере у нас Пафнутьев сидит? — спросил у него Кадыгроб.
В девятнадцатой.
Приведи его сюда. На допрос.
Слушаюсь! — Шибайло вышел.
Кадыгроб встал.
Располагайся, Чайников. А я пока парню тюрьму покажу. Идем, — кивнул он Стасу.
Они вышли из кабинета.
Тебя как зовут? — спросил подполковник.
Стас. Брыкин.
Так вот, Стас, — начал рассказывать Кадыгроб, словно экскурсовод. — Тюрьма «Кресты» была построена в 1892 году, по образцу американских тюрем. Рассчитана она на 1150 человек. Правда, сейчас здесь сидит гораздо больше преступников. Но, как говорится, в тесноте да не в обиде.
А почему тюрьму назвали «Кресты»? — задал «экскурсоводу» вопрос Брыкин.
Потому что она построена в форме креста.
Они спустились по лестнице и узким коридором прошли в соседнее здание.
— А теперь посмотри направо, — сказал подполковник Кадыгроб.
Стас посмотрел направо.
— Ты видишь перед собой камеры. В этих камерах сидят заключенные. Сидят они там на нарах… А теперь посмотри налево.
Стас посмотрел налево.
— Перед тобой карцер. Карцером называется место, куда…
…А Чайников в это время готовился к первому в своей жизни допросу. Саша страшно волновался и от волнения то и дело снимал и надевал очки. Конечно, он от корки до корки проштудировал брошюру Григория Молодцов а «Как провести допрос». Но там была теория. А сейчас Чайникову предстояла практика.
За дверью послышались шаги.
«ОЙ, мамочка, — в смятении подумал Саша, — кажется, уже ведут…»
И действительно, надзиратель Шибайло ввел в кабинет бандита Пафнутьева по кличке Скальпель.
Заключенный доставлен, — отдав честь, доложил Шибайло. При этом он чуть было не разбил рукой плафон на люстре.
Спасибо. — Чайников старался говорить уверенно и твердо. — Вы свободны.
Надзиратель, снова отдав честь, вышел.
И молодой следователь остался один на один с закоренелым преступником.
Здравствуйте, — робко поздоровался Саша.
Здорово, начальник. — Скальпель без приглашения плюхнулся на стул и закинул ногу на ногу.
Чайников откашлялся:
— У меня к вам будет несколько вопросов, Пафнутьев. Надеюсь, вы ответите на них честно и откровенно.
Бандит ухмыльнулся.
Надейся, начальник.
Итак, — начал свой первый в жизни допрос Саша, — что вы делали двадцать пятого апреля этого года на автовокзале? В шестнадцать часов тридцать пять минут?
Бандит продолжал ухмыляться.
Не помню, начальник.
А я вам напомню, Пафнутьев. У вас там была встреча с гражданином Жуликовым.
С каким еще Жуликовым? — Скальпель смачно плюнул на пол. — Не лепи горбатого, начальник.
С Жуликовым по кличке Картошка, — сдержанно произнес Саша. — Вспоминайте, Пафнутьев, вспоминайте.
Нечего мне вспоминать. Не знаю я хмыря с такой кликухой. Понял?
Знаете, Пафнутьев. Вы передали ему зашифрованное сообщение. Так вот, ответьте, что вы подразумевали под словом «унитаз»?
Какой унитаз?! — заорал бандит. — Кончай фуфло толкать! Не был я ни на каком автовокзале!..
Да-а, трудно было разговаривать интеллигентному Чайникову с неинтеллигентным Пафнутьевым.
Саша украдкой вздохнул.
— Нет, были, — твердо сказал он. — У нас имеется видеокассета с оперативной съемкой ареста Жуликова. Вы тоже есть на этой кассете.
Скальпель рванул на груди рубаху:
— Ты меня на понт не бери! Понял?! Ты сначала докажи, что у меня с Жуликовым «стрелка» была. А может, я в шутку по телефону базарил. Про слесаря, унитаз и все такое…
Допрос явно не клеился.
«Эх, если б можно было устроить Пафнутьеву очную ставку с Жуликовым, — мечтательно подумал Чайников. — Глядишь, что-нибудь бы и прояснилось». Но Жуликов бежал.
— Ладно, — вынужден был отступить Саша, — перейдем ко второму вопросу.
Скальпель оскалился:
Ну, переходи, переходи.
Несколько дней назад под дверь квартиры, где вы проживали до ареста, был подброшен пакет…
Опять фуфло толкаешь, начальник.
В этом пакете, — продолжал Саша, — находилась резиновая рука, на ладони которой были вырезаны слова: «Готовься к смерти»…
Всю наглость с бандита как ветром сдуло. Скальпель побледнел.
Елы-палы, — хрипло пробормотал он, — правда, что ли, гражданин следователь?
А зачем мне врать?
Елы-палы, — повторил Пафнутьев. — Выходит, меня Стволу заказали.
Как вы думаете, кто вас заказал?
Не знаю, гражданин следователь.
А может, знаете? — проникновенно спросил Чайников. — Только говорить не хотите.
Гадом буду, не знаю. — Скальпель закрыл лицо руками. — Ну, все, теперь он меня замочит.
Доброму Саше даже стало жалко Пафнутьева.
— Успокойтесь. — Он налил в стакан воды из графина и протянул бандиту. — Выпейте.
Пафнутьев, стуча зубами о стекло, судорожно выпил.
Пока вы в тюрьме, вам нечего бояться, — подбодрил его Чайников.
Да вам хоть известно, гражданин следователь, кто такой Ствол? — с истеричными нотками в голосе спросил Скальпель.
Известно, — спокойно ответил Саша. — Это первоклассный убийца. Он никогда не промахивается.
Вот именно, никогда. И если ему поручили меня грохнуть, то, будьте уверены, он меня и в тюряге достанет.
В кабинете наступила тишина.
Пафнутьев сидел, низко опустив голову. Руки его безвольно свисали вдоль тела. Дальше допрос продолжать было бессмысленно.
Чайников нажал кнопку звонка.
Вошел надзиратель Шибайло.
Уведите заключенного, — распорядился Саша.
Заключенный, встать, — приказал Шибайло. — Руки за спину. Шагом марш вперед.
Они ушли.
Чайников снял очки, помассировал переносицу. После допроса он чувствовал себя совершенно разбитым. И морально, и физически. У него было такое ощущение, словно по нему проехал грузовик с кирпичами.
Допрос ничего не дал. Ни в деле с Жуликовым-Картошкой. Ни в деле с киллером Стволом.
Саша задумчиво прошелся по кабинету, подошел к окну. Тюрьма стояла на берегу Невы. По воде весело прыгали солнечные зайчики. Но Чайникову было не до зайчиков. «Что же кроется под этим «унитазом»? — снова и снова думал он.
Глава X ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ
Когда Стас, Машенька и Белоснежка вернулись на Фурштатскую, участковый Менькин был уже дома.
— Где это вы пропадали? — спросил он.
Я тортик пекла, — ответила Машенька.
А я тюрьму осматривал, — сказал Стае. — Ну а у вас как дела, Иван Кузьмич? Малину взяли?
Взял, взял. И не только Малину, но еще и билеты.
Билеты? — повторил Брыкин. — Это что, тоже кличка?
Да какая кличка? — рассмеялся участковый. — Билеты в цирк я взял. — Он посмотрел на внучку. — Так что, Машка, мы идем с тобой в цирк!
Ура-а-а!!! — закричала Машенька, кидаясь деду на шею. — Мы идем в цирк!.. А когда, дедушка?
— Завтра. На утреннее представление. Я специально у начальства отгул выпросил. Сказал, что любимую внучку в цирк хочу сводить.
Машенька решила сию же секунду лечь спать, чтобы скорей наступило утро. А Брыкин рассказал участковому о фантике в квартире Шишкина, о Саше Чайникове, о дяде Коле и о подполковнике Кадыгробе.
Иван Кузьмич выслушал рассказ Стаса и, почесав затылок, произнес:
— Мать честна…
Потом Брыкин и Белоснежка пошли домой.
Дома Стас покормил собаку, поел сам и хотел было уже ложиться спать (ведь он не спал всю прошлую ночь), но тут раздался телефонный звонок.
Брыкин снял трубку.
— Алло.
В трубке было тихо.
Алло, — повторил Стас. — Эй, говорите.
Стас, — послышался робкий голос.
У Брыкина екнуло сердце. Это была Юлька.
— Юля?! — воскликнул он.
Сердце учащенно колотилось. Юлька!.. Сама! Первая позвонила!
— Ты знаешь, Стас, — все так же робко продолжала Оладушкина, — я вдруг подумала, какая же я дура… — Девочка замолчала.
Стас тоже молчал, не зная, что на это ответить.
Да ты вроде не дура, — наконец сказал он.
Нет, дура, — стояла на своем Юлька. — И чего я распсиховалась? Сама не пойму. Ну не любишь ты классическую музыку. Ну и что? Почему из-за этого обязательно надо ссориться? Да еще идиотские условия ставить.
Какие условия?
Чтобы ты выучил наизусть оперу Чайковского. Господи, как глупо.
Брыкин хмыкнул в трубку:
А я ее выучил.
Врушка, — ласково сказала девочка.
Стас заулыбался.
Нет, правда, выучил. Хочешь сейчас по телефону просвищу?
Не надо, я тебе и так верю. — Юлька немного помолчала. — Стас, а что это за девочка?
Какая девочка?
С которой я тебя видела.
А, это Мышка, то есть Машка. Внучка участкового Менькина.
А собака чья? Тоже участкового?
Нет, собака моя. Ее Белоснежкой зовут.
Красивое имя. — Юлька опять помолчала. — Стас, а ты правда расследование проводишь?
Правда. Тут такие дела творятся… И Брыкин рассказал, какие творятся дела.
С ума сойти… — сказала Оладушкина, выслушав рассказ Стаса. — Мне, кстати, тоже странным показалось, что старушка снимает квартиру… Слушай, а вдруг это не старушка, а переодетый Картошка!..
Да нет, вряд ли.
А что? Он же из тюрьмы сбежал. И его наверняка разыскивают. Вот он и маскируется под старушку.
Брыкин задумался:
— Фиг его знает. Хотя…
— Подожди-ка, Стас, — перебила его девочка. С минуту в трубке было тихо.
Потом снова зазвучал Юлькин голос:
Стас, сейчас соседняя дверь хлопнула. Я посмотрела в «глазок». Старушка куда-то пошла.
Ну и что?
А то. Время — одиннадцатый час. Куда, спрашивается, идти старой женщине на ночь глядя?
У Брыкина мигом созрел план:
Я за ней прослежу! Быстро опиши, как она выглядит.
Можно, и я с тобой?
Тебя ж не пустят.
Я одна. Родители на дачу уехали.
Тогда встречаемся у аптеки, — распорядился Стае. — Только в темпе. А то мы ее провороним.
— Хорошо.
Они одновременно бросили трубки.
Брыкин помчался в прихожую. Белоснежка, которая уже начинала дремать на своем обычном месте, вскочила и кинулась следом.
А ты куда? — спросил у нее Стас.
С тобой, — ответила Белоснежка. Вернее, она сказала: «Гав-гав!», — но в данном случае это было одно и то же.
Ладно, погнали!..
Оладушкина уже стояла у аптеки.
Вон она! — показала девочка на удаляющуюся фигуру.
За ней! — скомандовал Брыкин.
…Старушка доехала на трамвае до Московского вокзала. И села в. электричку. В седьмой вагон.
Ребята и Белоснежка заскочили в тамбур шестого вагона.
— Осторожно, двери закрываются, — хрипло сообщил динамик.
Двери закрылись. Электричка поехала.
Ой, мы же билеты не взяли, — спохватилась Юлька.
Как бы мы их, интересно, взяли? Ты что, знаешь, до какой станции бабка едет?
А если контролер появится?
Вечером? Не смеши меня.
Но Оладушкина как в воду глядела. Появился контролер. То есть контролерша.
— Ваши билеты, — сухо сказала она.
Видите ли, — заюлил Стас. — Дело в том, что… э-э…
Зайцы, — поняла контролерша. — Платите штраф.
И тут Юлька зарыдала.
— Тетенька, можно мы без билета проедем, — прямо-таки захлебывалась она слезами. — У нас с братом все деньги украли. А мы в пригороде живем. Тетенька, я вас умоляю…
Оладушкина рыдала с таким отчаянием, что контролерша даже сама прослезилась.
— Не переживай, деточка. На вот, возьми… — Сунув в руку рыдающей Юльки десять рублей, контролерша прошла в следующий вагон.
Оладушкина вытерла слезы и хихикнула:
Ну как я сыграла?
Классно! — восхитился Брыкин.
Я после школы в театральный буду поступать. На отделение драмы и трагедии. А там на вступительных экзаменах первым делом плакать заставляют.
Электричка остановилась. Дверь открылась.
Стас выглянул наружу.
— Старуха не вышла, — доложил он.
Так Брыкин и выглядывал из вагона на каждой остановке, проверяя — вышла старушка или нет.
Она вышла где-то через полчаса. На станции Дворкино. Ребята, разумеется, тоже вышли.
Не оглядываясь, старушка быстро засеменила по одной из улочек поселка. Скоро улица закончилась. Впереди показался густой лес, у самой кромки которого стоял деревянный дом. Высокий, мрачный, явно нежилой.
Старушка скрылась в этом доме.
Интересно, что ей там понадобилось? — сказал Стае. — Дом-то заброшенный.
А может, не заброшенный. Давай у кого-нибудь спросим.
Ребята подошли к автобусной остановке, где на скамеечке сидела пожилая женщина с улыбчивым лицом.
— Добрый вечер, — поздоровалась с ней Юлька. — Вы не подскажете, кто живет во-о-н в том доме, — показала девочка в сторону леса.
Женщина сразу помрачнела.
— Никто не живет, — ответила она и перекрестилась. — Поганое это место. Раньше там ведьма жила. Но лет пять как померла. Вы, касатики, подальше держитесь от этого дома. Говорят, в нем нечистая сила водится.
Подошел автобус. Женщина уехала. Погода между тем резко испортилась. Подул холодный ветер. Заморосил дождь.
— Стас, идем на станцию, — ежась от холода, сказала Юлька. — А то последнюю электричку пропустим.
— Нет, — твердо ответил Брыкин. — Надо все выяснить до конца.
И он зашагал в сторону леса.
Белоснежка с энтузиазмом побежала следом. Оладушкина, чуть помедлив, тоже пошла за Брыкиным. Но без всякого энтузиазма.
Когда они вошли в лес, Стае сказал собаке:
— Белоснежка, ты нас тут подожди. Поняла?
Собака помахала хвостиком — поняла.
Однако, когда ребята двинулись дальше, Белоснежка как ни в чем не бывало побежала за ними.
— Белоснежка, — снова обратился Стае к собаке, — ты пойми: у нас с Юлькой по две ноги, а у тебя — четыре. Знаешь, сколько от тебя в доме шума будет? Ну, сама подумай.
Собака села, почесала ухо. Задумалась. Ребята пошли. Белоснежка осталась сидеть. Только тихонечко завыла:
У-у-у-у-у…
Стас, а чего она воет?
Не знаю.
Я где-то читала — собаки к покойнику воют.
Как это?
Они смерть чувствуют… Ой, Стас, — Юлька вновь поежилась, но теперь уже не от холода, а от страха, — вдруг Белоснежка нашу смерть почувствовала?
Фигня все это, — не очень-то уверенно ответил Брыкин.
Дом был старый-престарый. Вокруг него рос густой кустарник. Это позволило ребятам подобраться к самой стене. На ржавых петлях раскачивалась дверь. Стекла во всех окнах были выбиты. Изнутри шел густой запах гнили и тления.
Быстро темнело. Дождь усилился. Ветер шелестел кронами деревьев. И они грозно шумели: ш-ш-ш… ш-ш-ш… ш-ш-ш…
— Пойдем отсюда, Стасик, — стала просить Оладушкина. — Пойдем. Мне страшно.
Откровенно говоря, Брыкину тоже было не по себе. Но не мог же он это показать Юльке.
И уйти Стас тоже не мог. Это означало бы, что он струсил. Испугался какого-то старого дома и какой-то старой бабки.
Поэтому Брыкин упрямо сказал:
— Ты как хочешь, а я полезу.
И он полез в разбитое окно.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!