Структура простого предложения. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Структура простого предложения.

2019-07-12 124
Структура простого предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формальные признаки сказуемого:

- порядок слов простого предложения (утвердительного, отрицательного, вопросительного);

- типы сказуемого;

- формы сказуемого действительного и страдательного залогов (система времен);

- многозначность глаголов "иметь" и "быть";

- модальные глаголы.

Формальные признаки подлежащего:

- позиция слов в предложении;

- существительные, образование множественного числа, определенный и неопределенный артикли;

- личные местоимения;

- детерминанты существительного.

 

Структура сложноподчиненного предложения.

- порядок слов в предложении;

- союзы и союзные слова;

- характер подчинительной связи (типы придаточных предложений).

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ.

 

Оценка уровня знаний абитуриентов осуществляется по 100 - балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, установлено в количестве 60 баллов и складывается из совокупности баллов, набранных кандидатом по результатам последовательного выполнения двух видов работ.

Методика проведения вступительного испытания предполагает следующую последовательность выполнения работ:

- собеседование по нескольким (до трех) предложенным тематическим областям; максимальное количество баллов за данный вид работ установлено в количестве 30 баллов; в случае если кандидат получает за собеседование менее 16 баллов, ко второму виду работ он не допускается;

- выполнение письменного тестового задания; максимальное количество баллов за данный вид работ установлено в количестве 70 баллов.

Собеседование

Собеседование проводится без выделения кандидатам времени на предварительную подготовку. После приветствия экзаменаторы начинают вести с кандидатом беседу на иностранном языке по темам по своему выбору. На проведение собеседования с одним кандидатом отводится до 10 минут. Собеседование проводится комиссией из двух экзаменаторов, которые выставляют кандидату баллы, руководствуясь критериями, представленными ниже. Баллы, полученные кандидатом в ходе собеседования от обоих экзаменаторов, суммируются и делятся на два с целью нахождения среднего арифметического. Дробные значения округляются.

Тематические области, выносимые на собеседование:

1. Рассказ о себе (семья, занятия членов семьи и их профессии; взаимоотношения в семье, помощь старшим; дом и квартира, обязанности по дому).

2. Развернутое описание ситуации, изображенной на представленной картинке (страноведческая информация, исторические события, реалии общественной, политической и культурной жизни страны изучаемого языка и т.д.).

3. Хобби (спорт, рыбалка, охота, театр, музеи, искусство, туризм и т.д.)

4. Описание поведения в стандартной и нестандартной ситуации (в аэропорту, в гостинице, в ресторане, на автозаправке, в магазине и т.д.).

5. Использование интернета в обучающих целях.

6. Общение в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter и т.д.)

7. Гаджеты (ноутбуки, планшеты, смартфоны, электронные книги и т.д.) в нашей жизни: за и против.

Языковой материал

Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом грамматических явлений, которые обеспечивают иноязычное общение в рамках обозначенных программой сфер и тем.

 

Критерии оценки знаний

 

7. беглость (темп речи) (максимальное количество баллов - 3):

a. низкий темп – 0 баллов;

b. средний темп – 1-2 балла;

c. высокий темп – 3 балла;

8. произношение и интонация (максимальное количество баллов - 3):

a. фонетическое оформление речи, препятствующее пониманию – 0 баллов;

b. фонетическое оформление речи, обеспечивающее понимание, но с недостатками – 1-2 балла;

c. фонетическое оформление речи, соответствующее нормам и правилам речепорождения на иностранном языке – 3 балла;

9. понимание на слух иноязычной речи (максимальное количество баллов - 3):

a. непонимание задаваемых вопросов – 0 баллов;

b. ограниченное понимание, обусловленное недостатком знаний в области лексики и грамматики изучаемого языка – 1-2 балла;

c. полное понимание без искажений – 3 балла;

10. богатство лексического запаса, используемого в речи (максимальное количество баллов - 5):

a. запас ограничен набором простейших лексических соответствий, часто допускается тавтология - 1 балл;

b. запас характеризуется отсутствием большого количества слов необходимых для успешной коммуникации, вместо которых используются описательные конструкции или универсальные слова-заменители – 2-3 балла;

c. лексический запас обеспечивает успешность коммуникации по всему спектру предложенных для обсуждения тем, с несущественными ограничениями, связанными с перебором наиболее подходящих вариантов значений – 4-5 баллов;

11. логика построения высказывания на иностранном языке (максимальное кол-во баллов - 6)

a. высказывание построено с нарушением логики, препятствующим его адекватному восприятию – 0 баллов;

b. высказывания строятся без учета тема-рематических связей, без использования связующих слов, что приводит к отсутствию системности конечного текста, но в целом не препятствует пониманию – 1-2 балла;

c. высказывания логичны и развернуты, но допускаются неточности в организации речи, связанные с отсутствием запаса связующих слов и фраз – 3-4 балла;

a. высказывания логичны и развернуты, четко соблюдаются тема-рематические переходы, широко применяются связующие слова – 5-6 баллов;

12. правильность речи (максимальное кол-во баллов - 10):

a. допущение лексических или грамматических ошибок, препятствующих пониманию – минус 2 балла за 1 ошибку;

b. допущение ошибок в области лексической сочетаемости – минус 1 балл за 1 ошибку;

c. допущение ошибок в области грамматики иностранного языка – минус 1 балл за 1 ошибку;

Тестовое задание

Тестовое задание состоит из трех частей.

Первая часть представляет собой задания на проверку знания лексики и грамматики иностранного языка. Кандидат должен выбрать правильный вариант ответа из четырех представленных. Задания разделены на два блока по уровню сложности. Блок А состоит из 20 заданий, оцениваемых в 1 балл в случае правильного ответа. Блок Б состоит из 10 заданий, оцениваемых, соответственно, в 2 балла. Таким образом, максимальное количество баллов в первой части равно 40.

Вторая часть теста состоит из пяти заданий на проверку знаний правил словообразования иностранного языка. Каждое задание представляет собой предложение с пропуском. После предложения в скобках указывается какое-либо слово в его начальной форме. Исходя из понимания контекста предложения, кандидат должен осуществить подстановку необходимого по смыслу слова на основании знания словообразовательной парадигмы слова, указанного в скобках. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов во второй части равно 10.

Третья часть теста предназначена для проверки понимания текста при чтении. Предлагается короткий текст художественного или общего содержания, в котором пропущены 10 слов. После текста в скобках в смешанном порядке указаны пропущенные слова. Задание заключается в подстановке каждого слова в пропуски таким образом, чтобы получился связанный по смыслу, логичный текст. Каждый правильно выбранный вариант оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов, которые можно получить за выполнение третьей части, равно 20.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

Основная:

1. Лукашенкова Е.В. и др. Учебное пособие по испанскому языку, ч.1, М., ВИ, 2008.

2. Лукашенкова Е.В. и др. Учебное пособие по испанскому языку, ч.2, М., ВИ, 2009.

3. Горохова М.Г., Царева Н.И. Учебник испанского языка, Ч. 2. – М.: ВШ, 2001 – 231 с.

4. Новикова В.И. и др. Учебник испанского языка, ч.1.

5. Новикова В.И. и др. Учебник испанского языка, ч.2.

6. Нуждин Г.А., Комарова А.И. 75 тем по испанскому языку. – М.: Айрис, 2002 – 256 с.

 

Дополнительная:

1.  Мартинес Кальво. Большой испанско-русский словарь, М., 1998.

2. Туровер Г.А. Большой русско-испанский словарь – М.: Русский язык, 2001.

3. Борисенко И.И. Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями. – М.: ЧеРо, 2002 – 240 с.

4. Виноградов В.С. Грамматика испанского языка, М., 1998.

5. Попова Н.И. Грамматика испанского языка. – М.: ЧеРо, 2000 – 312 с.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКЕ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

 

1. www.elpaís.com – интернет страница испанского издания СМИ;

2. www.tve.es – интернет страница испанской телерадиовещательной компании;

 

Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включают в себя следующие информационно-справочные и поисковые системы:

1. электронные русско-испанские и испанско-русские словари;

2. свод грамматических правил DRAE;

3. аудиокурсы Sueña.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.