Тема 4. Профессионализм и ответственность – ведущие моральные ценности специалиста — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 4. Профессионализм и ответственность – ведущие моральные ценности специалиста

2019-07-12 638
Тема 4. Профессионализм и ответственность – ведущие моральные ценности специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессиональная этика и понятие моральной ценности. Общие ценности – свобода, здоровье, профессия, любовь, семья, дружба, успешность и их роль в формировании духовно-интеллектуальной культуры специалиста. «Вечные ценности» – справедливость, солидарность, соборность, самоограничение и жертвенность, патриотизм, вера в историческую миссию России, благо человека, его достоинство, семейные ценности – как нравственная основа российской идентичности специалиста.

Понятие профессионализма. Знания, эрудиция, кругозор, специальная подготовка, а также талант, правовая культура, успех – составляющие профессионализма в любом виде деятельности. Правила достижения успеха. «Люди дела» и «люди успеха». Трудолюбие и мастерство как факторы достижения успеха в профессиональной деятельности. Успех и карьера. Карьера и карьеризм в профессиональной деятельности. Нравственное содержание карьеры и карьеризма. Профессионализм и нравственный облик специалиста. Ответственность как нравственная характеристика специалиста. Различные подходы к пониманию ответственности. Ответственность и свобода, ответственность и право, ответственность и долг*. Свобода и ответственность как условия диалога личности и общества*. Взаимосвязь профессионализма и ответственности в деятельности специалиста*.

Человеческое измерение политики, экономики, права.

Раздел III. ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Тема 5. Профессионально-нравственные характеристики служебного коллектива

 

Понятие и признаки коллектива. Социально-психологические особенности общения в группах, в коллективах. Нравственные традиции коллектива и учет индивидуальных особенностей членов коллектива. Нравственные требования к руководителю коллектива. Сплоченность коллектива и роль нравственных начал в ее формировании.

Формирование навыков и умения выходить из стрессовых ситуаций. Методика ведения переговоров*.

Служебные и нравственные конфликты в коллективе: понятие, признаки и способы их разрешения.

 

Тема 6. Деловое общение

 

Социально-психологические проблемы руководства.

Этика делового общения как показатель профессиональной культуры специалиста.

Нравственные принципы делового общения.

Этические требования к проведению деловых бесед, переговоров.

 Деловое общение в экстремальных условиях*.

Тема 7. Служебный этикет и культура поведения

 

Определение понятия «этикет». Историческое развитие и особенности этикета. Манеры общения. Понятие и сущность служебного этикета.

Внешняя и внутренняя культура поведения личности. Культура служебных отношений.

Специфика служебного этикета. Основные правила этикета в деятельности экономиста, менеджера, специалиста международных отношений.

Ораторское искусство и этикет специалиста *.

Тема 8. Этические принципы в работе практического психолога

Определение понятия «принцип». Историческое развитие принципов в работе практического психолога в сфере образования.

Характеристика основных принципов в работе практических психологов: принцип отказа, ответственности, конфиденциальности, принцип публикаций, свободы использования психологических технологий и др.

Сравнительный анализ принципов работы практических психологов в Европе, Америке и России.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Процент таких занятий из общего числа аудиторных занятий составляет 50% от общего количества аудиторных занятий.

Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, коллоквиумы, групповое обсуждение области применения знаний, полученных при изучении каждой темы, в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.

Групповые дискуссии, разбор конкретных профессиональных задач, анализ случаев (кейс-метод), выполнение контрольных заданий.

Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, их анализ, подготовку по темам пропущенных занятий.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем по форме и методике, выбираемым преподавателем.

Основными способами контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов являются контрольные работы, тестирование, письменные рефераты, эссе, блиц-опросы по определениям, устные ответы на теоретические вопросы, а также другие виды работ и способы контроля.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Этика как наука о нравственности, ее предмет и методы.

2. Мораль как предмет этики, ее характеристика.

3. Сущность морали, ее основные функции.

4. Соотношение этики и морали.

5. Соотношение морали и права.

6. Соотношение морали и политики.

7. Правовая и моральная ответственность.

8. История возникновения и развития этической мысли.

9. Основные категории этики.

10. Добро и зло как основные этические категории.

11. Честь и совесть как основа деятельности специалиста.

12. Категория долга. Долг служебный и моральный.

13. Гуманизм как этический принцип.

14. Понятие и особенности профессиональной этики.

15. Задачи профессиональной этики.

16. Значение профессиональной этики для современного специалиста.

17. Профессиональная этика и профессионально-нравственные признаки.

18. Основные нравственные требования, предъявляемые к экономистам, менеджерам, специалистам в области международных отношений.

19. Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Проблема «меньшего зла».

20. Требования к кандидатам на государственную службу. Профессиональная пригодность.

21. Проблемы профессиональной адаптации.

22. Профессиональная деформация сотрудников, причины ее возникновения.

23. Признаки и структура профессиональной деформации.

24. Основные направления профилактики профессиональной деформации.

25. Справедливость, гуманизм и ответственность в деятельности экономиста, менеджера, специалиста международных отношений.

26. Признаки трудового коллектива.

27. Социально-психологические особенности общения в группах, в коллективах.

28. Конфликты в коллективе, способы их разрешения.

29. Этика делового общения как показатель профессиональной культуры экономиста, менеджера, специалиста международных отношений.

30. Понятие и сущность служебного этикета.

31. Культура служебных отношений.

32. Нравственные основы деятельности руководителя коллектива

33. Специфика служебного этикета в экономической, управленческой и международной деятельности.

34. Общая характеристика кодексов профессиональной этики в Америке, Европе и России.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) Основная литература:

Егорышев С.В. Профессиональная этика: курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2008.

Кобликов А.С. Юридическая этика: учеб. для вузов. – 4-е изд. – М.: Норма – Инфра-М, 2009.

Красило А.И. Практическая психология в образовании. М., МГУ, 2011

 

Б) Дополнительная литература:

Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учеб. – М., 2007.

Разин А.В. Основы этики: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 304 с.

Разин А.В. Этика: учебник. – М.: Академпроект, 2006. – 624 с.

Некрасов Е.Н. Основы этики: учебник. – М.:Инфра-М, Форум, 2008. – 224 с.

Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 424 с.

 

В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Центральный официальный портал Российской Федерации – сайт «Официальная Россия», размещенный по адресу http://gov.ru.

2. Образовательные ресурсы сети Интернет http://book.kbsu.ru;http://koob.ru; http://ihtik.lib.ru; http://elibrary.ru.

3. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru;

4. Компьютерные презентации Power Point.

5. Э лектронные информационные ресурсы Российской государственной библиотеки (www.rsl.ru).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.