Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-07-12 | 638 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Профессиональная этика и понятие моральной ценности. Общие ценности – свобода, здоровье, профессия, любовь, семья, дружба, успешность и их роль в формировании духовно-интеллектуальной культуры специалиста. «Вечные ценности» – справедливость, солидарность, соборность, самоограничение и жертвенность, патриотизм, вера в историческую миссию России, благо человека, его достоинство, семейные ценности – как нравственная основа российской идентичности специалиста.
Понятие профессионализма. Знания, эрудиция, кругозор, специальная подготовка, а также талант, правовая культура, успех – составляющие профессионализма в любом виде деятельности. Правила достижения успеха. «Люди дела» и «люди успеха». Трудолюбие и мастерство как факторы достижения успеха в профессиональной деятельности. Успех и карьера. Карьера и карьеризм в профессиональной деятельности. Нравственное содержание карьеры и карьеризма. Профессионализм и нравственный облик специалиста. Ответственность как нравственная характеристика специалиста. Различные подходы к пониманию ответственности. Ответственность и свобода, ответственность и право, ответственность и долг*. Свобода и ответственность как условия диалога личности и общества*. Взаимосвязь профессионализма и ответственности в деятельности специалиста*.
Человеческое измерение политики, экономики, права.
Раздел III. ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Тема 5. Профессионально-нравственные характеристики служебного коллектива
Понятие и признаки коллектива. Социально-психологические особенности общения в группах, в коллективах. Нравственные традиции коллектива и учет индивидуальных особенностей членов коллектива. Нравственные требования к руководителю коллектива. Сплоченность коллектива и роль нравственных начал в ее формировании.
Формирование навыков и умения выходить из стрессовых ситуаций. Методика ведения переговоров*.
Служебные и нравственные конфликты в коллективе: понятие, признаки и способы их разрешения.
Тема 6. Деловое общение
Социально-психологические проблемы руководства.
Этика делового общения как показатель профессиональной культуры специалиста.
Нравственные принципы делового общения.
Этические требования к проведению деловых бесед, переговоров.
Деловое общение в экстремальных условиях*.
Тема 7. Служебный этикет и культура поведения
Определение понятия «этикет». Историческое развитие и особенности этикета. Манеры общения. Понятие и сущность служебного этикета.
Внешняя и внутренняя культура поведения личности. Культура служебных отношений.
Специфика служебного этикета. Основные правила этикета в деятельности экономиста, менеджера, специалиста международных отношений.
Ораторское искусство и этикет специалиста *.
Тема 8. Этические принципы в работе практического психолога
Определение понятия «принцип». Историческое развитие принципов в работе практического психолога в сфере образования.
Характеристика основных принципов в работе практических психологов: принцип отказа, ответственности, конфиденциальности, принцип публикаций, свободы использования психологических технологий и др.
Сравнительный анализ принципов работы практических психологов в Европе, Америке и России.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Процент таких занятий из общего числа аудиторных занятий составляет 50% от общего количества аудиторных занятий.
Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, коллоквиумы, групповое обсуждение области применения знаний, полученных при изучении каждой темы, в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.
Групповые дискуссии, разбор конкретных профессиональных задач, анализ случаев (кейс-метод), выполнение контрольных заданий.
Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, их анализ, подготовку по темам пропущенных занятий.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем по форме и методике, выбираемым преподавателем.
Основными способами контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов являются контрольные работы, тестирование, письменные рефераты, эссе, блиц-опросы по определениям, устные ответы на теоретические вопросы, а также другие виды работ и способы контроля.
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.
Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Этика как наука о нравственности, ее предмет и методы.
2. Мораль как предмет этики, ее характеристика.
3. Сущность морали, ее основные функции.
4. Соотношение этики и морали.
5. Соотношение морали и права.
6. Соотношение морали и политики.
7. Правовая и моральная ответственность.
8. История возникновения и развития этической мысли.
9. Основные категории этики.
10. Добро и зло как основные этические категории.
11. Честь и совесть как основа деятельности специалиста.
12. Категория долга. Долг служебный и моральный.
13. Гуманизм как этический принцип.
14. Понятие и особенности профессиональной этики.
15. Задачи профессиональной этики.
16. Значение профессиональной этики для современного специалиста.
17. Профессиональная этика и профессионально-нравственные признаки.
18. Основные нравственные требования, предъявляемые к экономистам, менеджерам, специалистам в области международных отношений.
19. Проблема нравственной взаимосвязи целей, средств и результатов деятельности. Проблема «меньшего зла».
20. Требования к кандидатам на государственную службу. Профессиональная пригодность.
21. Проблемы профессиональной адаптации.
22. Профессиональная деформация сотрудников, причины ее возникновения.
23. Признаки и структура профессиональной деформации.
24. Основные направления профилактики профессиональной деформации.
25. Справедливость, гуманизм и ответственность в деятельности экономиста, менеджера, специалиста международных отношений.
26. Признаки трудового коллектива.
27. Социально-психологические особенности общения в группах, в коллективах.
28. Конфликты в коллективе, способы их разрешения.
29. Этика делового общения как показатель профессиональной культуры экономиста, менеджера, специалиста международных отношений.
30. Понятие и сущность служебного этикета.
31. Культура служебных отношений.
32. Нравственные основы деятельности руководителя коллектива
33. Специфика служебного этикета в экономической, управленческой и международной деятельности.
34. Общая характеристика кодексов профессиональной этики в Америке, Европе и России.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
А) Основная литература:
Егорышев С.В. Профессиональная этика: курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2008.
Кобликов А.С. Юридическая этика: учеб. для вузов. – 4-е изд. – М.: Норма – Инфра-М, 2009.
Красило А.И. Практическая психология в образовании. М., МГУ, 2011
Б) Дополнительная литература:
Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учеб. – М., 2007.
Разин А.В. Основы этики: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 304 с.
Разин А.В. Этика: учебник. – М.: Академпроект, 2006. – 624 с.
Некрасов Е.Н. Основы этики: учебник. – М.:Инфра-М, Форум, 2008. – 224 с.
Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 424 с.
В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Центральный официальный портал Российской Федерации – сайт «Официальная Россия», размещенный по адресу http://gov.ru.
2. Образовательные ресурсы сети Интернет http://book.kbsu.ru;http://koob.ru; http://ihtik.lib.ru; http://elibrary.ru.
3. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru;
4. Компьютерные презентации Power Point.
5. Э лектронные информационные ресурсы Российской государственной библиотеки (www.rsl.ru).
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!