Об областном детско-юношеском конкурсе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Об областном детско-юношеском конкурсе

2019-07-12 100
Об областном детско-юношеском конкурсе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об областном детско-юношеском конкурсе

Медиатворчества «МедиаБУМ»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Областной детско-юношеский конкурс медиатворчества «МедиаБУМ» (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа». Конкурс посвящен XXII зимним Олимпийским играм в г. Сочи 2014 году. Проводится по пяти направлениям:

«Газета»;

– «Журналистская работа»;

«Видео»;

«Социальная реклама»;

«Фотография».

Форма проведения Конкурса – заочная.

Номинации «Очерки жизни» в направлении «Журналистская работа» и  «Моя личная победа» в направлении «Видео», направление «Фотография» организуются совместно с Архангельской региональной детско-юношеской организацией «Содружество детей Беломорья» (далее АРДЮОО «Содружество детей Беломорья»).

ЦЕЛЬ КОНКУРСА:

создание условий для формирования мировозз­ренческих установок и гражданской позиции, творческой самореализации и повышения социальной компетентности юных граждан средствами медиасферы.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

– содействовать развитию медиатворчества в образовательных учреждениях Архангельской области;

– способствовать созданию школьных медиаресурсов – телепрограмм, социальных роликов, плакатов, газет, журналистских работ, фотографий и видеофильмов.

– воспитывать активную жизненную позицию юных граждан области;

– привлечь внимание общества к проблемам детей и молодежи.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Министерство образования, науки и культуры Архангельской области,

Управление образования Администрации Северодвинска,

МБОУДОД ДЮЦ г. Северодвинска.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Обучающиеся образовательных учреждений Архангельской области в возрасте 12 – 18 лет.

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс начинаетсяс 1 октября 2013 года.

Муниципальные органы управления образования организуют и проводят отборочный этап и направляют в адрес оргкомитета Конкурса заявку (форма прилагается) и конкурсные работы победителей и призеров муниципального этапа конкурса по направлениям в количестве не более трех в каждой.

Сроки проведения муниципальных этапов и сдачи работ в оргкомитет конкурса для каждого направления:

«Газета»: муниципальный этап до 31 декабря 2013 года, срок сдачи заявки и работ в оргкомитет – до 31 января 2014 года;

– «Журналистская работа»: муниципальный этап до 31 декабря 2013 года, срок сдачи заявки и работ в оргкомитет – до 31 января 2014 года;

«Видео»: муниципальный этап до 15 февраля 2014 года, срок сдачи заявки и работ в оргкомитет – до 28 февраля 2014 года;

«Социальная реклама»: муниципальный этап до 31 января 2014 года, срок  сдачи заявки и работ в оргкомитет – до 15 февраля 2014 года;

«Фотография»: муниципальный этап до 28 февраля 2014 года, срок сдачи заявки и работ в оргкомитет – до 15 марта 2014 года.

Заявка на участие в конкурсе от муниципального органа управления образованияили уполномоченного районного или городского образовательного учреждения (центры дополнительного образования, дома творчества и т.п.) направляется на электронный адрес [email protected] в формате JPEG или PDF обязательно с синей печатью и подписью руководителя.

Если муниципальный этап не проводился, то образовательные учреждения имеют право отправить свои работы на конкурс непосредственно в оргкомитет. В этом случае, если количество работ от муниципального образования превысит максимально допустимое – не более трех в каждой номинации, то оргкомитет имеет право самостоятельно отобрать работы, которые будут представлены жюри областного конкурса.

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Номинации направления «Журналистская работа»:

1. «Репортаж» – журналистские репортажи о жизни молодых северян, об интересных мероприятиях и акциях, активном и полезном досуге.

2. «Аналитический материал» – журналистские аналитические материалы (статьи, корреспонденции, обозрения, расследования) о проблемах и актуальных событиях молодежной среды.

3. «Очерки жизни» (проводится совместно с АРДЮОО «Содружество детей Беломорья») – журналистские материалы в жанре очерка, рассказывающие о замечательных земляках (известных, интересных, талантливых, добившихся успехов в жизни, работающих на благо родной земли).

 

Требования к конкурсным работам

     Титульный лист: указание названия Конкурса и выбранной номинации; название журналистского материала; указание жанра журналистской работы; сведения об авторе (ФИО, дата рождения, официальное наименование учебного заведения, класс).

     Материал должен соответствовать конкретному журналистскому жанру.

     Соблюдение культуры рукописи: текст печатается на одной стороне листа, на каждой странице оставляются поля по 3 см с левой стороны и по 2 см все остальные, размер шрифта 12 – 14, интервал между строк полуторный;

     Объем материала не более трех страниц печатного текста формата А4.

     Приветствуется оформление материала иллюстрациями (рисунок, фото).

     Критерии оценки:

1. Тема и идея: соответствие материала теме номинации, полнота раскрытия темы, актуальность или значимость материала, ясность авторской идеи, оригинальность творческого замысла.

2. Фактический материал: новизна или необычная трактовка информации, интересные факты, события, люди, реальные примеры из жизни, точность передачи информации.

3. Жанр работы:материал должен соответствовать особенностям выбранного журналистского жанра.

4. Структура текста: соответствие структуры материала жанровым особенностям и авторскому замыслу.

5. Язык и стиль: оригинальность изложения, наличие (черты) индивидуально-авторского стиля.

6. Оформление работы: наличие иллюстраций.

 

Номинации направления «Газета»:

Школьная газета»

Печатные периодические издания (газеты) образовательных учреждений Архангельской области, регулярно освещающие жизнь школы (лицея, гимназии и т.п.).

    2. «Наша газета»

Газеты учреждений дополнительного образования детей, клубов, объединений по интересам, детских общественных организаций.

Профи»

Детские, молодежные газеты со статусом городских, районных или областных периодических изданий.

 

Требования к конкурсным работам

Для участия в конкурсе почтовым отправлением направляются (или передаются непосредственно в оргкомитет) два последовательно выпущенных номера газеты (в двух экземплярах каждый) за период с апреля по декабрь 2013 года.

Объем газеты – не менее двух полос при формате А3; не менее 4 полос при формате А4; не меньше 6 полос при формате А5.

Обязательно наличие «шапки» (название и статус газеты, дата выпуска номера) и выходных данных в газете (состав и адрес редакции, периодичность, тираж).

Шрифт – не менее 9 мм, поля – не менее 15 мм.

Все материалы в газете должны быть подписаны полным именем или псевдонимом, желательны подписи к иллюстрациям.

Журналы не принимаются.

Критерии оценки:

 

1. Качество и разнообразие информационного содержания газеты.

2. Жанровое разнообразиематериалов,

3. Грамотность построения материалов, авторское своеобразие, творческий подход.

4. Наличие и соблюдение разработанной модели газеты.

5. Дизайнерское решение издания,   качество иллюстрирования текстов рисунками и фото.

Номинации направления «Социальная реклама»:

1. «Дружно скажем «Да!» –позитивная социальная реклама, содержащая пропаганду того, к чему должен стремиться современный молодой человек (здоровый образ жизни, активная жизненная позиция, бережное отношение к окружающей среде, пропаганда спорта и его достижений).

2. «Дружно скажем «Нет!» – социальная антиреклама, акцентирующая внимание на проблемах в подростковой и молодёжной среде и призывающая отказаться от того, что может нанести вред человеку и обществу (социальная пассивность, вредные привычки, преступность и т.д).

3. «Ты нужен здесь!» –социальная реклама, пропагандирующая патриотические чувства к родным местам, призывающая к тому, чтобы молодёжь стремилась оставаться в своем районе (городе, селе) и приносить ему пользу своими знаниями и трудом.

Требования к конкурсным работам

В направлении «Социальная реклама» принимаются работы, выполненные с использованием различных видов художественного творчества: видеоролик, презентация, компьютерная графика, фотография, рисунок и представленные в электронном виде на дисках CD, DVD, флеш-носителях. Каждая работа должна иметь слоган. Автор должен указать номинацию, в которой будет участвовать его работа. Все работы сопровождаются текстовым документом, в котором прописана информация об авторе: ФИО, возраст, номинация, наименование муниципального образования, адрес, контактный телефон, полное название образовательного учреждения, класс, ФИО педагога-руководителя, его должность и контактный телефон. Участник может отправить по одной работе в каждую номинацию.

 

Критерии оценки:

 

Для видеоролика в любую номинацию:

1. Наличие чёткой сюжетной линии: вводная часть (постановка проблемы либо представление темы), основная часть (оригинальноерешение проблемы либо раскрытие основных аспектов темы), концовка (счастливый конец в связи с решением проблемы либо взгляд в будущее).

2. Наличие финального закрепляющего кадра.

3. Лаконичность представленной в материале информации.

4. Чётко выраженная идея, оригинальность слогана.

5. Актуальность заявленной темы (проблемы).

Для фотографии в любую номинацию:

1. Социальная направленность фотографии.

2. Эмоциональность.

3.  Самобытность.

4. Оригинальность и наличие слогана.

 

Для презентации в любую номинацию:

1. Актуальность выбранной проблемы для города.

2. Соответствие социальной направленности конкурса.

3. Оригинальность.

4. Чётко выраженная идея и наличие слогана.

5. Наличие предложения по решению проблемы.

 

Для рисунка (эскиза) в любую номинацию:

1. Актуальность заявленной в эскизе темы.

2. Оригинальность исполнения художественного замысла.

3. Яркое выражение идеи.

4. Способность автора работы заставить зрителя задуматься, вызвать эмоциональный отклик.

5. Наличие слогана и его оригинальность.

6. Элементарная грамотность работы при использовании надписей (орфография, пунктуация).

7. Аккуратность оформления.

 

Номинации направления «Видео»:

1.  «Спорт в кадре» –информационный или тематический сюжет о каких-либо спортивных событиях вашего района, города, села, образовательного учреждения (не более 3 минут).

2. «Спорт – это круто» –клип, видеоролик, игровой, документальный видеофильм, пропагандирующий положительное отношение к спорту (не более 6 минут).

3. «Моя личная победа» (проводится совместно с АРДЮОО «Содружество детей Беломорья») –создание ролика о чьей-либо победе. Это может быть спортивная победа, победа над плохими привычками, победа на интеллектуальном конкурсе, рассказ о подростке, который смог выстоять в сложной жизненной ситуации и т.д.

 

Требования к конкурсным работам

В направлении «Видео» принимаются работы в форме роликов, новостных сюжетов, клипов, игрового и документального кино, мультипликации, представленные в электронном виде на дисках CD, DVD, флеш-носителях. Формат видеозаписи AVI, MPEG2, разрешение DV PAL 720*576 (формат экрана 4:3). Работы должны соответствовать заданной тематике, вызывать положительные эмоции, интерес зрителей и слушателей. В начале или конце работы ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана следующая информация: ФИО автора работы, наименование муниципального образования. Видеофайл должен сопровождаться текстовым документом, в котором должна быть указана более подробная информация: ФИО автора, адрес, контактный телефон, полное название образовательного учреждения, класс, ФИО педагога-руководителя, его должность и контактный телефон.

Критерии оценки:

Номинация «Спорт в кадре»:

1. Соответствие требованиям жанра (соблюдение рамок жанра, информационный или тематический сюжет)

2. Четкость выражения идеи.

3. Информационная насыщенность, достоверность информации.

4. Творческий подход, оригинальность подачи информации.

5. Наличие стендапов в сюжете (репортерский прием: появление журналиста в кадре).

6. Соблюдение правил закадрового текста.

7. Наличие синхронов (интервью).

 

Требования к конкурсным работам

В направлении «Фотография» работы прислаютмся в печатном виде форматом А4 (количество 3 шт.). Дата создания фотографий – с сентября 2013 года. Работы, присылаемые на конкурс, не должны быть ранее опубликованы в СМИ и/или участвовать в подобных конкурсах. К каждой фотографии должен быть приложен лист со следующей информацией:

– название фотографии (номинация не является названием);

– краткое описание работы – небольшая история фотографии, в которой объясняется, где сделан снимок, кто на нем изображен;

– ФИО автора, адрес, контактный телефон, полное название образовательного учреждения, класс;

- ФИО педагога-руководителя, его должность и контактный телефон.

Участник может отправить по одной работе в каждую номинацию.

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЖЮРИ

Координаторы Конкурса регистрируют конкурсные материалы, формируют оценочные листы для членов жюри. Состав жюри определяется организационным комитетом Конкурса по согласованию с министерством образования, науки и культуры Архангельской области. В состав жюри входят преподаватели Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, журналисты и фотографы городских и областных изданий, инернет-сайтов, представители рекламных служб.

Члены жюри оценивают конкурсные работы по приведенным выше критериям (от 0 до 5 баллов за каждый) и заносят баллы в персональные оценочные листы, которые возвращаются координаторам конкурса. Координаторы составляют сводные оценочные листы по направлениям и подводят итоги в каждой из номинаций. Результаты Конкурса утверждаются протоколом заседания жюри.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подведение итогов Конкурса проводится в два этапа.

Первый этап – подводятся итоги по направлениям «Газета», «Журналистская работа», «Видео» и «Социальная реклама» (до 1 марта 2014 года). Награждение победителей и призеров этих направлений состоится на Межрегиональном Северном фестивале детского телевидения, радио и прессы «Голос моря - 2014», который проводится в г. Северодвинске на весенних каникулах в 2014 году.. Выезд на фестиваль осуществляется по приглашению оргкомитета.

 На втором этапе (до 15 апреля 2014 года) подводятся итоги по направлению «Фотография». Награждение победителей и призеров состоится на областном слете активистов и юных журналистов детского самоуправления образовательных учреждений, который проводится в г. Северодвинске на осенних каникулах в 2014 году. Выезд на слет осуществляется по приглашению оргкомитета.

Победители и призеры в каждой номинации по направлениям конкурса (1, 2, 3 место) награждаются дипломами I, II, III степени министерства образования, науки и культуры Архангельской области и призами. Участники Конкурса получают свидетельства участников.

 

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Награждение победителей и призеров в номинациях Конкурса осуществляется за счет средств министерства образования, науки и культуры Архангельской области.

 

СВЯЗЬ С ОРГАНИЗАТОРАМИ

Куратор Конкурса:, специалист министерства образования и науки Архангельской области, тел. 8 (8182) 21-55-15

Оргкомитет Конкурса: 164500,Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Труда,   д. 54, ДЮЦ, каб. 314, школа-студия журналистики «Контакт». 

Телефон/факс: 8(8184) 54-05-16.

Е- mail для заявок и электронных работ: [email protected].

Оргкомитет конкурса:

Руководитель – Малютин Алексей Иванович, педагог-организатор МБОУДОД ДЮЦ, тел. 8-960-000-8158.

Координатор направления «Видео» – Серова Юлия Дмитриевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ, тел. 8-902-197-9410.

Координатор направления «Социальная реклама» – Кабанова Ксения Игоревна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ, тел. 8-902-196-6276.

Координатор направления «Фото» – Преображенская Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ, тел. 8-950-661-8211.

Координатор направлений «Газета» и «Журналистская работа – Масленникова Лариса Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДЮЦ, тел. 8-911-561-5243.

 

                                                                                                         

                                                                                                    

 

 

     


Приложение


                                                        Форма заявки

Медиатворчества «МедиаБУМ»

Отправитель (наименование муниципального органа управления образования, уполномоченного образовательного учреждения, образовательного учреждения):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Направление «Газета»

 

Название номинации. Название  газеты.   Полное офиц. наименование ОУ, его полный почтовый адрес, ФИО директора, контактный телефон/факс, e-mail. Название детского объединения (редакция, пресс-центр, клуб и т. д.). ФИО, должность руководителя объединения (педагога-куратора), контактный телефон.
           
           
           

Направление «Видео»

 

Номинация, название работы Полное офиц. наименование ОУ, его полный почтовый адрес, ФИО директора, контактный телефон. Название детского объединения - редакция, студия и т.п. (при наличии). ФИО, должность руководителя объединения (педагога-куратора), контактный телефон. ФИО автора(ов), дата рождения, возраст
1          
2          
3          

Направление «Фото»

Номинация, название работы Полное офиц. наименование ОУ, его полный почтовый адрес, ФИО директора, контактный телефон. Название детского объединения - редакция, студия и т.п. (при наличии). ФИО, должность руководителя объединения (педагога-куратора), контактный телефон. ФИО автора(ов), дата рождения, возраст
1          
2          
3          

ФИО, должность лица, составившего заявку, контактный телефон: _____________________________________________________________________________________

 

                                              

Начальник управления образования …         М.П.                     Подпись:

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном детско-юношеском конкурсе

Медиатворчества «МедиаБУМ»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Областной детско-юношеский конкурс медиатворчества «МедиаБУМ» (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области и Ненецкого автономного округа». Конкурс посвящен XXII зимним Олимпийским играм в г. Сочи 2014 году. Проводится по пяти направлениям:

«Газета»;

– «Журналистская работа»;

«Видео»;

«Социальная реклама»;

«Фотография».

Форма проведения Конкурса – заочная.

Номинации «Очерки жизни» в направлении «Журналистская работа» и  «Моя личная победа» в направлении «Видео», направление «Фотография» организуются совместно с Архангельской региональной детско-юношеской организацией «Содружество детей Беломорья» (далее АРДЮОО «Содружество детей Беломорья»).

ЦЕЛЬ КОНКУРСА:

создание условий для формирования мировозз­ренческих установок и гражданской позиции, творческой самореализации и повышения социальной компетентности юных граждан средствами медиасферы.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

– содействовать развитию медиатворчества в образовательных учреждениях Архангельской области;

– способствовать созданию школьных медиаресурсов – телепрограмм, социальных роликов, плакатов, газет, журналистских работ, фотографий и видеофильмов.

– воспитывать активную жизненную позицию юных граждан области;

– привлечь внимание общества к проблемам детей и молодежи.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Министерство образования, науки и культуры Архангельской области,

Управление образования Администрации Северодвинска,

МБОУДОД ДЮЦ г. Северодвинска.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Обучающиеся образовательных учреждений Архангельской области в возрасте 12 – 18 лет.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.