Вопрос 39: Методика поэтапного обучения детей физическим упр-ям. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вопрос 39: Методика поэтапного обучения детей физическим упр-ям.

2018-01-30 249
Вопрос 39: Методика поэтапного обучения детей физическим упр-ям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы обучения движениям: 1) стадия иррадиации, Первично-ознакомительный (этап начального разучивания – 1раз), цель познакомить с новым упр-ем, создать целостное представление о движении и вызвать интерес; Педагог пользуется методикой начального разучивания: а) показ образца движения; б)детальный показ образца, сопровождаемый словом; в)совместное выполнение; 2) стадия специализации, Этап углубленного разучивания (соотв 2ой стадии навыка – 2-10 раз) воспитатель обращает внимание на правильность выполнения движения, исправляет технические ошибки; если у-ие простое использует усложнение – изменить исходное положение, темп, исп спортивных снарядов, увеличив количество повторов. 3) стадия стабилизации Этап закрепление и совершенствование двиг навыка, ребенок выполняет движение автоматизировано (по названию); целесообразно использовать творческие задания, счет, музыку и тд.

 

Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а так же умение действовать в изменяющихся условиях правильно, находчиво. В понятие ловкость входят следующие компоненты: - быстрота реакции на сигнал; - координация движений; - быстрота усвоения нового; - осознанное использование двигательного опыта. Ловкость влияет на способность быстро обучаться, использовать двигательный опыт, быстро реагировать на изменение ситуации. Н-р: игра зеркало (зеркально повторить движения ведущего); серсо.

Выносливость – это способность к выполнению какой-либо деятельности в течении длительного времени без снижения ее интенсивности. Бывает: Общая – необходима в выполнении любой деятельности, имеющей циклический х-тер (бег, прыжки через скакалку, глажка, вязание) и Специальная – необходима в определенном виде спорта для решения конкретной двигательной задачи н-р: прыжковая выносливость – прыжки через скакалку. Выносливость позволяет укрепить организм, повышает работоспособность, раскрываются природные задатки, формируются волевые качества: решительность, смелость, упорство, настойчивость. Для выявления уровня развития выносливости – тест бег на 90метров.

Гибкость – это способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость проявляется в 2х видах: - статическая гибкость в статических упр-ях, н-р: мостик, березка, шпагат; - динамическая гибкость в динамических у-ях, н-р: сальто, кувырок, когда одно у-ие следует за другим. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок. Особенность гибкости в том, что она быстро утрачивается, поэтому для развития гибкости целесообразно применять у-ия на растяжку.

 

ВОПРОС 40: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФВ.

Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Принцип единства с семьей: правильно воспитать здорового ребенка можно лишь когда соблюдаются единые требования ДС и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физ досуги и праздники.

Этапы взаимодействия с семьей:

1)Изучение особенностей семьи.

2)Выявление и изучение уровня знаний и умений родителей в области физического воспитания (выявление уровня образовательных потребностей родителей)

3)Выбор сообрАзных форм работы с родителями по физ воспитанию.

Формы взаимодействия с семьей:

1)Индивидуальная (сложная): беседы, консультации

2)Коллективные: родительские собрания, конференции, тренинги, семинары-практикумы

3)Наглядно-педагогическая информация: рекламный стенд, тематические выставки, буклеты, видеотека, информационные корзины

4)Совместные виды деятельности: совместные физкультурные занятия, досуги, праздники, изготовление поделок, создание фотоальбома группы, семейный фитнес.

 

 

ВОПРОС 36. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОСВЯЗЬ.

Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий основу которых составляет двигательная деятельность:

1) физкультурное занятие; 2) физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке,закаливающие мероприятия); 3) активный отдых(физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы); 4) самостоятельная двигательная деятельность; 5) домашние задание по физкультуре; 6) индивидуальная дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии); 7) секционно-кружковые занятия; 8) профилактические и реабилитационные мероприятия(по плану врача)

Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического)развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическим упражнениям. При этом, каждая из форм физ.воспит, имеет и своё специфическое назначение:

- обучающие (занятие по физкультуре); - организационное (утренняя гимнастика); - стимулирование умственной работоспособности (физкультминутки); - активный отдых (досуги, дни здоровья, каникулы); - коррекция физического и двигательного развития (индивидуальная и дифференцированная работа); - создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам (секционно-кружковая работа); - специальные лечебно-профилактические мероприятия для детей с ослабленным здоровьем

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.