Перспективные направления по принятию управленческих решений в сфере специального (военного и государственного) управления. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Перспективные направления по принятию управленческих решений в сфере специального (военного и государственного) управления.

2019-07-12 231
Перспективные направления по принятию управленческих решений в сфере специального (военного и государственного) управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В последнее время проблема принятия решений органами власти становится весьма актуальной. Во-первых, расширяется сфера деятельности и самостоятельность органов власти, получающих новые полномочия и задачи. Во-вторых, резко возрастают требования к уровню государственного управления и местного социального планирования в условиях рыночных отношений и социально-экономических реформ. В целом задача государственного управления заключается в обеспечении комплексного социально-экономического развития страны.

Принятие решений в органах государственного управления распределяется по трем основным типам[17]:

1.  Решения, требующие основательных разработок и исследований. Это перспективные и годовые планы социального развития территорий, отдельных отраслей муниципальной экономики, жилищного и социально-культурного строительства, охраны окружающей среды и т.д.

2.  Решения по текущим проблемам развития и регулирования социальной инфраструктуры.

3.  Решения, связанные с устойчивыми и регулярными процессами (подготовка к зиме, организация летнего отдыха населения), и процессами, имеющими длительный характер (решение проблем занятости, жилищная проблема и т.п.).

Таким образом, решения в целом ориентируются на исполнение стратегических задач, рассчитанных на длительные сроки и на исполнение текущих, оперативных задач краткосрочного характера.

Основные направления совершенствования управления:

1. По российским традициям министром обороны желательно иметь военного человека. Но для большего доверия со стороны общества министром обороны может быть и гражданское лицо. Но тогда целесообразно более четко разграничить функции Минобороны (занимающегося военной и военно-технической политикой, военно-административными и финансовыми вопросами) и Генштаба, призванного решать вопросы стратегического планирования и оперативного управления Вооруженными Силами под непосредственным руководством ВГК ВС, а по административным вопросам - и под руководством министра обороны.

2. Предложения Совета по внешней и оборонной политике, направленные на преобразование Генштаба по образцу американского Объединенного комитета начальников штабов, совершенно не состоятельны. Они не учитывают практические потребности управления ВС с учетом геополитического положения России, существенно отличающегося от США.

3. При новом составе ВС целесообразно уточнить структуру ВС, сократив при этом количество видов Вооруженных Сил и органов управления в соответствии с принятыми Советом безопасности решениями.

При реализации Договора по СНВ-2, а затем и большем сокращении стратегических вооружений по СНВ-3 можно значительно сократить управление РВСН, количество ракетных армий и дивизий (до 5-7). После этого РВСН могут стать отдельным родом войск.

Продолжить интеграцию ВВС и ПВО. В долгосрочном плане остается три вида Вооруженных Сил: Сухопутные войска, ВВС-ПВО, ВМФ.

Это позволит более рационально организовать управление силами и средствами, действующими в трех сферах - сухопутной, воздушно-космической, морской, и обеспечить их более согласованное и эффективное боевое применение.

Единое управление стратегическими ядерными силами целесообразно осуществлять Генеральным штабом, имея ядерные силы РВСН, ВМФ, ВВС в подчинении соответствующих главкомов видами ВС. РКО и космические средства временно оставить в РВСН, но в перспективе иметь в распоряжении Генштаба.

Целесообразно восстановить полноценные главное командование и главный штаб сухопутных войск.

4. С целью обеспечения удобства управления войсками в мирное время и с расчетом выделения на военное время оперативно-стратегических командований и оперативных объединений на важнейших направлениях целесообразно сохранить военные округа, уточнить районы базирования флотов. В связи с нарастающей угрозой на Кавказском и Центрально-азиатском направлениях, возможно, следует сохранить как УрВО, так и ПриВО. Их объединение осуществить только при определенной стабилизации обстановки на этих направлениях.

5. В соответствии, со сложившимся геополитическим положением при реформировании ВМФ целесообразно сохранить в целом его оргструктуру (четыре флота и Каспийская флотилия) и группировки флотов на всех стратегически важных океанских (морских) направлениях.

Желательно добиваться создания со временем объединенного Черноморского флота, как создаются многонациональные корпуса и флоты в НАТО. Но для этого России надо в принципе менять политику по отношению к Украине, любой ценой добиваться политического, экономического и военного сотрудничества с ней. Найти пути противодействия политике США, направленной на отрыв Украины от России. Это для России опаснее, чем даже расширение НАТО за счет центрально-европейских стран[18].

6. Для лучшего взаимодействия территориально границы округов МО, МВД и ФПС в пределах территории РФ должны совпадать. Вообще, на территории военного округа командующий должен быть полновластным хозяином. Все силы и средства всех ведомств, привлекаемых для решения задач территориальной обороны, должны ему подчиняться. В пределах автономных республик, краев, областей, районов и городов старшим воинским начальником желательно иметь военного комиссара. Целесообразно издать указ Президента о территориальной обороне.

7. Центральный аппарат МО и видов ВС целесообразно сократить на столько же, насколько сократилась общая численность ВС за последние годы и с учетом предстоящего сокращения войск (сил).

8. Особо важной задачей является совершенствование всего комплекса вопросов, составляющих управление ВС: органов управления и методы их работы, пунктов управления, систем связи и автоматизации управления.

 


 

Заключение

 

В заключение отметим что в самом общем виде под управленческим решением следует понимать:

- поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;

- конечный результат постановки выработки управленческого решения.

Принятие решений – это осуществление выбора, производимое лицом, на то уполномоченным, на основе установленных правил и подходов, исходя из ряда имеющихся вариантов. Принятие управленческого решения – это система определенных действий, от результатов которых может зависеть вся судьба организации и связанных с ней людей. Существует множество классификаций управленческих решений, которые представлены в работе.

Кроме того в науке выделяется множество методов и стилей принятия управленческих решений которые так же были представлены в работе. Основной критерий их деления это методы индивидуальные и коллективные.

Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации управленческих решений:

1. Функциональная направленность: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие.

2. Причины: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные

3. Характер разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, рискованные, осторожные.

4. Глубина воздействия: одноуровневые, многоуровневые.

5. Организация: индивидуальные, коллективные, корпоративные.

6. Время действия: стратегические, тактические, оперативные.

7. Направление действия: внутренние, внешние.

8. Способ фиксации: письменные, устные.

9. Ограничения на ресурсы: с ограничениями, без ограничений.

10. Масштаб воздействия: общие, частные.

11. Прогнозируемые результаты: с определенным результатом, с вероятным исходом.

12. Число критериев: однокритериальные, многокритериальные.

13. Методы переработки информации: алгоритмические, эвристические.

14. Повторяемость выполнения: однотипные, разнотипные, инновационные.

Проанализированные методы принятия управленческих решений применимы и вооружённых силах, с определенными оговорками. Однако, при построении модели управления войсками необходимо помнить что ВС (ВО) России стоят три группы оборонных задач:

1. Стратегическое ядерное сдерживание;

2. Первоочередная готовность к выполнению боевых задач в локальных войнах и вооруженных конфликтах;

3. Потенциальная мобилизационная готовность к ведению крупномасштабной войны.

Следовательно любая систем управления должна учитывать эти задачи и позволять их решать.


 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный Закон от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе РФ»;  (ред. от 07.06.2013 г.)

2. Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.

3. Теория управления: учебник. – М., 2010. 432 с.;

4. Иода Е. В., Иода Ю. В., Мешкова Л. Л., Болотина Е. Н. Управление предпринимательскими рисками. – Тамбов, 2002. 212 с.

5. Беляков А.В. Банковские риски проблемы учета, управления и регулирования. – М., 2004 321 с.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М., 2009. 143 с.;

7. Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.;

8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 2008. 332 с.

9. Пивнев Е.С. Теория управления. – Томск, 2005. 246 с.

10. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. 304 с.

11. Уколов П. Ф. Масс А.М. Быстряков И. К. Теория управления: учебник для вузов. – М., 2007. 212 с.

 


1. [1] Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М., 2009. 143 с.

[2] Пивнев Е. С. Теория управления: Учебное пособие – М., 2005. С. 92

[3] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 2008. 332 с.

[4] Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.

[5] Уколов П. Ф. Масс А.М. Быстряков И. К. Теория управления: учебник для вузов. – М., 2007. 212 с.

[6] Уколов П. Ф. Масс А.М. Быстряков И. К. Теория управления: учебник для вузов. – М., 2007. 212 с.

 

[7] Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. 304 с.

[8] Пивнев Е.С. Теория управления. – Томск, 2005. 246 с.

[9] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 2008. 332 с.

[10] Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.;

[11] Теория управления: учебник. – М., 2010. 432 с.;

[12] Иода Е. В., Иода Ю. В., Мешкова Л. Л., Болотина Е. Н. Управление предпринимательскими рисками. – Тамбов, 2002. 212 с.

[13] Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.;

[14] Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.;

 

[15] Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. 304 с.

[16] Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.

[17] Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М., 2009. 143 с.;

[18] Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.