Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-07-12 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В последнее время проблема принятия решений органами власти становится весьма актуальной. Во-первых, расширяется сфера деятельности и самостоятельность органов власти, получающих новые полномочия и задачи. Во-вторых, резко возрастают требования к уровню государственного управления и местного социального планирования в условиях рыночных отношений и социально-экономических реформ. В целом задача государственного управления заключается в обеспечении комплексного социально-экономического развития страны.
Принятие решений в органах государственного управления распределяется по трем основным типам[17]:
1. Решения, требующие основательных разработок и исследований. Это перспективные и годовые планы социального развития территорий, отдельных отраслей муниципальной экономики, жилищного и социально-культурного строительства, охраны окружающей среды и т.д.
2. Решения по текущим проблемам развития и регулирования социальной инфраструктуры.
3. Решения, связанные с устойчивыми и регулярными процессами (подготовка к зиме, организация летнего отдыха населения), и процессами, имеющими длительный характер (решение проблем занятости, жилищная проблема и т.п.).
Таким образом, решения в целом ориентируются на исполнение стратегических задач, рассчитанных на длительные сроки и на исполнение текущих, оперативных задач краткосрочного характера.
Основные направления совершенствования управления:
1. По российским традициям министром обороны желательно иметь военного человека. Но для большего доверия со стороны общества министром обороны может быть и гражданское лицо. Но тогда целесообразно более четко разграничить функции Минобороны (занимающегося военной и военно-технической политикой, военно-административными и финансовыми вопросами) и Генштаба, призванного решать вопросы стратегического планирования и оперативного управления Вооруженными Силами под непосредственным руководством ВГК ВС, а по административным вопросам - и под руководством министра обороны.
|
2. Предложения Совета по внешней и оборонной политике, направленные на преобразование Генштаба по образцу американского Объединенного комитета начальников штабов, совершенно не состоятельны. Они не учитывают практические потребности управления ВС с учетом геополитического положения России, существенно отличающегося от США.
3. При новом составе ВС целесообразно уточнить структуру ВС, сократив при этом количество видов Вооруженных Сил и органов управления в соответствии с принятыми Советом безопасности решениями.
При реализации Договора по СНВ-2, а затем и большем сокращении стратегических вооружений по СНВ-3 можно значительно сократить управление РВСН, количество ракетных армий и дивизий (до 5-7). После этого РВСН могут стать отдельным родом войск.
Продолжить интеграцию ВВС и ПВО. В долгосрочном плане остается три вида Вооруженных Сил: Сухопутные войска, ВВС-ПВО, ВМФ.
Это позволит более рационально организовать управление силами и средствами, действующими в трех сферах - сухопутной, воздушно-космической, морской, и обеспечить их более согласованное и эффективное боевое применение.
Единое управление стратегическими ядерными силами целесообразно осуществлять Генеральным штабом, имея ядерные силы РВСН, ВМФ, ВВС в подчинении соответствующих главкомов видами ВС. РКО и космические средства временно оставить в РВСН, но в перспективе иметь в распоряжении Генштаба.
Целесообразно восстановить полноценные главное командование и главный штаб сухопутных войск.
4. С целью обеспечения удобства управления войсками в мирное время и с расчетом выделения на военное время оперативно-стратегических командований и оперативных объединений на важнейших направлениях целесообразно сохранить военные округа, уточнить районы базирования флотов. В связи с нарастающей угрозой на Кавказском и Центрально-азиатском направлениях, возможно, следует сохранить как УрВО, так и ПриВО. Их объединение осуществить только при определенной стабилизации обстановки на этих направлениях.
|
5. В соответствии, со сложившимся геополитическим положением при реформировании ВМФ целесообразно сохранить в целом его оргструктуру (четыре флота и Каспийская флотилия) и группировки флотов на всех стратегически важных океанских (морских) направлениях.
Желательно добиваться создания со временем объединенного Черноморского флота, как создаются многонациональные корпуса и флоты в НАТО. Но для этого России надо в принципе менять политику по отношению к Украине, любой ценой добиваться политического, экономического и военного сотрудничества с ней. Найти пути противодействия политике США, направленной на отрыв Украины от России. Это для России опаснее, чем даже расширение НАТО за счет центрально-европейских стран[18].
6. Для лучшего взаимодействия территориально границы округов МО, МВД и ФПС в пределах территории РФ должны совпадать. Вообще, на территории военного округа командующий должен быть полновластным хозяином. Все силы и средства всех ведомств, привлекаемых для решения задач территориальной обороны, должны ему подчиняться. В пределах автономных республик, краев, областей, районов и городов старшим воинским начальником желательно иметь военного комиссара. Целесообразно издать указ Президента о территориальной обороне.
7. Центральный аппарат МО и видов ВС целесообразно сократить на столько же, насколько сократилась общая численность ВС за последние годы и с учетом предстоящего сокращения войск (сил).
8. Особо важной задачей является совершенствование всего комплекса вопросов, составляющих управление ВС: органов управления и методы их работы, пунктов управления, систем связи и автоматизации управления.
Заключение
В заключение отметим что в самом общем виде под управленческим решением следует понимать:
- поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;
|
- конечный результат постановки выработки управленческого решения.
Принятие решений – это осуществление выбора, производимое лицом, на то уполномоченным, на основе установленных правил и подходов, исходя из ряда имеющихся вариантов. Принятие управленческого решения – это система определенных действий, от результатов которых может зависеть вся судьба организации и связанных с ней людей. Существует множество классификаций управленческих решений, которые представлены в работе.
Кроме того в науке выделяется множество методов и стилей принятия управленческих решений которые так же были представлены в работе. Основной критерий их деления это методы индивидуальные и коллективные.
Наиболее распространенными являются следующие принципы классификации управленческих решений:
1. Функциональная направленность: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие.
2. Причины: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные
3. Характер разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, рискованные, осторожные.
4. Глубина воздействия: одноуровневые, многоуровневые.
5. Организация: индивидуальные, коллективные, корпоративные.
6. Время действия: стратегические, тактические, оперативные.
7. Направление действия: внутренние, внешние.
8. Способ фиксации: письменные, устные.
9. Ограничения на ресурсы: с ограничениями, без ограничений.
10. Масштаб воздействия: общие, частные.
11. Прогнозируемые результаты: с определенным результатом, с вероятным исходом.
12. Число критериев: однокритериальные, многокритериальные.
13. Методы переработки информации: алгоритмические, эвристические.
14. Повторяемость выполнения: однотипные, разнотипные, инновационные.
Проанализированные методы принятия управленческих решений применимы и вооружённых силах, с определенными оговорками. Однако, при построении модели управления войсками необходимо помнить что ВС (ВО) России стоят три группы оборонных задач:
1. Стратегическое ядерное сдерживание;
2. Первоочередная готовность к выполнению боевых задач в локальных войнах и вооруженных конфликтах;
|
3. Потенциальная мобилизационная готовность к ведению крупномасштабной войны.
Следовательно любая систем управления должна учитывать эти задачи и позволять их решать.
Список использованной литературы
1. Федеральный Закон от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе РФ»; (ред. от 07.06.2013 г.)
2. Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.
3. Теория управления: учебник. – М., 2010. 432 с.;
4. Иода Е. В., Иода Ю. В., Мешкова Л. Л., Болотина Е. Н. Управление предпринимательскими рисками. – Тамбов, 2002. 212 с.
5. Беляков А.В. Банковские риски проблемы учета, управления и регулирования. – М., 2004 321 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М., 2009. 143 с.;
7. Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.;
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 2008. 332 с.
9. Пивнев Е.С. Теория управления. – Томск, 2005. 246 с.
10. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. 304 с.
11. Уколов П. Ф. Масс А.М. Быстряков И. К. Теория управления: учебник для вузов. – М., 2007. 212 с.
1. [1] Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М., 2009. 143 с.
[2] Пивнев Е. С. Теория управления: Учебное пособие – М., 2005. С. 92
[3] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 2008. 332 с.
[4] Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.
[5] Уколов П. Ф. Масс А.М. Быстряков И. К. Теория управления: учебник для вузов. – М., 2007. 212 с.
[6] Уколов П. Ф. Масс А.М. Быстряков И. К. Теория управления: учебник для вузов. – М., 2007. 212 с.
[7] Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. 304 с.
[8] Пивнев Е.С. Теория управления. – Томск, 2005. 246 с.
[9] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М., 2008. 332 с.
[10] Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.;
[11] Теория управления: учебник. – М., 2010. 432 с.;
[12] Иода Е. В., Иода Ю. В., Мешкова Л. Л., Болотина Е. Н. Управление предпринимательскими рисками. – Тамбов, 2002. 212 с.
[13] Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.;
[14] Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.;
[15] Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. 304 с.
[16] Бурганова Л. А. Теория управления. – М., 2009. 153 с.
[17] Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М., 2009. 143 с.;
[18] Дорофеев В.Д.. Шмелеве А. Н. Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. – М., 2008. 412 с.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!