Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-07-12 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Волгоградский филиал
Кафедра ____ философии и культурологии ______
_______ Евдокимцев Д.В. _________
(фамилия, инициалы автора (ов)
______ Профессиональная этика _______________
(наименование учебной дисциплины)
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки
«Правовая национальная безопасность» (код специальности) (наименование направления подготовки)
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................2012 г. Подпись заведующего кафедрой ……………………………….. |
Волгоград 2012
Содержание
Наименование раздела | № Стр. | |
Р аздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» | 3 | |
1.1. | Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине | 3 |
1.2.. | Цели и задачи учебной дисциплины | 3 |
1.3. | Требования к уровню освоения дисциплины | 4 |
1.4. | Тематический план учебной дисциплины | 5 |
1.5. | Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины | 9 |
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | 41 | |
2.1. | Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса | 41 |
2.2. | Пожелания к изучению отдельных тем курса | 41 |
2.3. | Рекомендации по работе с литературой | 41 |
2.4. | Разъяснения по работе с тестовой системой курса | 42 |
2.5. | Советы по подготовке к зачету | 42 |
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
Лекция 1. Сущность моральной регуляции
|
Сущность моральной регуляции, её способы проявления (самоцензура, давление общественного мнения) в отличие от традиции и права. Моральные привычки, переживания, нравственная рефлексия, моральная интуиция. Система моральной регуляции. Описание понятийно-символических форм нравственной культуры: нормы, ценности, принципы, идеалы, смысл жизни.
Основные понятия: нормы, ценности, принципы, идеалы, смысл жизни
Лекция 2. Основные этические категории и учения
Основные этические категории и учения (долг, справедливость, свобода, честь, достоинство, гуманизм, “золотое правило нравственности”, принцип любви, релятивизм, эвдемонизм, патриотизм, утилитаризм, принцип справедливости, прагматизм, соотношение цели и средства, проблема противостояния социальному злу, проблема этической оценки государства и государственной власти, соотношение «буквы» закона и «духа» закона). Их влияние на идеологическое правовое сознание и мысль, духовную культуру юриста, законотворческую и правоприменительную деятельность.
Основные понятия: долг, справедливость, любовь, патриотизм, прагматизм, утилитаризм, добро, зло, честь, достоинство.
Лекция 3. Профессиональная этика юриста
Связь моральной и правовой регуляции в системе человеческой культуры. Общие черты (регулятивность, общезначимость, ритуализованность) и отличия (форма институализации, масштаб проявлений). Понятие профессиональной этики юриста. Профессиональная деонтология. Субъект, предмет, методология “интегрированной юриспруденции”. Источники этики права.
Основные понятия: мораль, право, деонтология
Лекция 4. Этическое измерение юридической практики в истории права
Общий исторический обзор соотношения морали и права. Право в мифологическом сознании. Право в контексте религиозных ценностей. Христианские мотивы в праве. Автономизация, институализация правовой регуляции. Право и нравственность в России.
|
Основные понятия: протоправо, протомораль, миф, табу, ритуал, религия, государство
Лекция 5. Служебная этика чиновничества в ретроспективе российской истории
Чиновничество как носитель профессиональной субкультуры. Менталитет, корпоративная культура и служебная этика чиновничества в ретроспективе российской истории. Служилое сословие на Руси до XVII века. Российская госслужба в XVII-XVIII вв. Госслужба в XIX в. Госслужба в советский период. Госслужба в новой России.
Основные понятия: механизмы инкорпорирования и выбраковки членов профессионального сообщества, клановость, профессионализм, депрофессионализация, бюрократизация, военизация, орабочивание профессионального сообщества.
Семинарское занятие № 1
Капра Ф. «Природа жизни», «Разум и сознание», «Общественная реальность» В кн.: Капра Ф. Скрытые связи. М., 2004.
Капра Ф. Паутина жизни: Новое научное понимание живых систем. Киев, 2002
Семинарское занятие №2
Семинарское занятие № 3
Монографии
|
Статьи
|
11. Андрианов В. Административная реформа: мировой исторический опыт и российские реалии / В. Андрианов
// Маркетинг. - 2004. - № 4.- С. 3-22; № 5.- С. 3-18; Общество и экономика. - 2004. - № 7-8.- С. 57-102.
16. Владимиров С.А. Определение минимальной общественной эффективности инвестиционных проектов - один из главных способов борьбы с коррупцией / С. А. Владимиров // История государства и права. - 2002. - № 6.- С.18-24.
19. Гармаев Ю.П. Взяточничество с участием недобросовестных адвокатов/Ю. П. Гармаев // Юридический мир. - 2003. - № 2.- С.17-23.
|
Семинарское занятие № 4
Тема:
Деловая этика
Рекомендуемая литература
1. Архангельский Г. Контроль поручений руководителя высшего звена / Г. Архангельский // Управление персоналом. – 2008. - № 22. - С. 32-40
2. Архангельский Г. Тайм-менеджмент в действии: опыт ведущих корпораций / Г. Архангельский // Управление персоналом. –2006. - № 17. - С. 16-17
3. Девяткина М. Организационная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала / М. Девяткина // Служба кадров и персонал. – 2008. - № 8. - С. 63-66
4. Романов В.П. Организационная культура государственной службы / В.П. Романов // Управленческое консультирование. – 2009. - № 2. - С. 5-24
5. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.
6. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учеб. для вузов / Римма Николаевна Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 192 с.
7. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов / Римма Николаевна Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 205 с.
8. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2 т. Т.1 / Ричард Т. Де Джордж; Пер. с англ. Р. И. Столпера. - СПб.; М.: Экон. шк.; Прогресс, 2001. - 496 с.
9. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2 т. Т.2 / Ричард Т. Де Джордж; Пер. с англ. Р.И. Столпера. - СПб.; М.: Экон. шк.; Прогресс, 2001. - 560 с.
10. Де Джордж Р.Т. Деловая этика: Учеб. курс для колледжей и ун-тов / Ричард Т. Де Джордж; [Пер. с англ. Р.И. Столпера]. - М.: Рипол классик; Прогресс, 2003. - 734 с.
11. Евдокимцев Д.В. Этика и культура управления. Деловой этикет: Учеб. пособие по спец. "Гос. и муницип. управление" / Дмитрий Владимирович Евдокимцев; РАГС; ВАГС. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2004. - 175 с.
12. Италия / [С. С. Андреев, Л. С. Бабышев, И. В. Белова и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 192 с.
13. Китай / [И. П. Фаминский, С. А. Манежев, И. Н. Коркунов и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1992. - 192 с.
14. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений: Учеб. пособие / Людмила Филипповна Лисенкова; Моск. психол.-социал. ин-т АПСН (МПСИ). - М.: Изд-во Ин-та практ. психологии, 1998. - 336 с.
15. Политическая и экономическая этика: [Сб.: Учеб. пособие для вузов] / [Пер. с нем. С. Курбатовой, К. Костюка]. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 366 с.
16. Психология и этика делового общения: Учеб. для вузов / Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т (ВЗФЭИ); Под ред. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 327 с.
17. Республика Корея / [Редкол.: И.П. Фаминский, Г.К. Войтоловский, Ю.А. Ершов и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 192 с.
18. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - 2-е изд. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000. - 198 с.
19. Соединенные Штаты Америки / [В. Ф. Железова, В. Б. Наборов, Д. А. Соловых и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 168 с.
20. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1995. - 160 с.
21. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учеб. для вузов / Эдуард Андреевич Уткин; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2000. - 256 с.
22. Финляндия / [Ю.Н. Барзов, В.В. Григорьев, Н.Б. Зубарева и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 168 с.
23. Шепель В.М. Управленческая этика / Виктор Максимович Шепель. - М.: Экономика, 1989. - 286, [1] с.
24. Япония / [С. А. Дийков, Д. В. Воронцов, С. Н. Гнушев и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 280 с.
25. Корпоративная культура в современной экономике России / К. А. Багриновский, М. А. Бендиков, М. К. Исаева,Е.Ю.Хрусталев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 2.- С. 59-64.
26. Ильинская Н.В. Репутация - категория экономическая / Н. В. Ильинская // Бизнес - Академия. - 2001. - № 10.- С. 46-51.
27. Луков В. Этика бизнеса / В. Луков // Международная жизнь. - 2004. - № 1.- С. 77-85.
28. Орлов М. Социальные функции предпринимательства / М. Орлов // Человек и труд. - 2004. - № 10.- С. 38-40.
29. Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы / Б. Шпотов // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1.- С.89-94.
Семинарское занятие № 5
Семинарское занятие № 6
Семинарское занятие № 7
Список литературы
Основная литература
1. Кобликов А.С. Юридическая этика: учеб. пособие. - М., 2010
2. Калинникова И.В. Судейская этика. Поведение судей в суде и вне суда. Ответственность судей в России / И.В. Калиникова // Российский судья. – 2003. - № 11. - С. 13-19
3. Чупахин Р.В. Тактика допроса подозреваемого при расследовании взяточничества / Р.В. Чупахин // Адвокатская практика. – 2006. - № 4. - С. 20-24
4. Кулаков С.В. Тактика допроса подсудимого государственным обвинителем / Кулаков С.В. // Законность. – 2011. - № 6. - С. 33-36
5. Архангельский Г. Контроль поручений руководителя высшего звена / Г. Архангельский // Управление персоналом. – 2008. - № 22. - С. 32-40
6. Тайм-менеджмент в действии: опыт ведущих корпораций / Г. Архангельский // Управление персоналом. –2006. - № 17. - С. 16-17
7. Девяткина М. Организационная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала / М. Девяткина // Служба кадров и персонал. – 2008. - № 8. - С. 63-66
8. Романов В.П. Организационная культура государственной службы / В.П. Романов // Управленческое консультирование. – 2009. - № 2. - С. 5-24
9. Кодекс профессиональной этики адвоката: Принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г. (новая юридическая редакция) // Бюллетень Министерства юстиции РФ. - 2004. - № 3.- С. 62-74.; Адвокат. - 2003. - № 3.- С. 14-23.
10. Кодекс судейской этики: Проект // Российская юстиция. - 2003. - № 4.- С. 66-67; Российский судья. - 2003. - № 6.- С. 38-40; Российская юстиция. - 2004. - № 3.- С. 74-79
11. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. — М., 2003
12. Гармаев Ю.П. Виды незаконных средств и способы защиты недобросовестных адвокатов / Ю. П. Гармаев // Гражданин и право. - 2003. - № 4.- С. 34-41
13. Евдокимцев Д.В. Этика и культура управления. Деловой этикет. – Волгоград.: Издательство ВАГС, 2004. – 149 с.
Дополнительная литература
Тест 9
Для ослабления роли человеческого фактора в применении права:
1. производится сокращение штатов правоохранительных органов
2. разрабатывается процессуальное законодательство, детально регламентирующее действия правоприменителя
3. сокращается нормативная база
Тест 10
Сформировавшийся в протестантской культуре суд присяжных рассматривался как:
1. «суд по совести» гражданского общества
2. «суд возмездия» граждан
3. суд, совершаемый исключительно государственной властью
Практические задания к теме 7
Тест 11
Коррупция — это:
1. консервативные умонастроения в профессиональном сообществе
2. использование служебного положения в личных корыстных целях
3. недооценка членами профессионального сообщества роли инноваций
Тест 12
На ранних стадиях развития общества мораль и право существовали:
1. в неразделимом единстве с мифологией и религией
2. автономно друг от друга
3. как альтернативы друг друга
Практические задания к теме 8
Тест 13
Юридическая этика отражает:
1. отношение правоспособного гражданина к ценностям и задачам права
2. отношение юриста-профессионала к ценностям и задачам права
3. взаимоотношения граждан
Тест 14
К группе аксиологических источников этики права относятся:
1. римское право, юриспруденция
2. миф, религия, обычай
3. политическая и экономическая практика
Тест 15
К группе праксеологических источников этики права относятся:
1. римское право, юриспруденция
2. миф, религия, обычай
3. политическая и экономическая практика
Тест 16
Равное отношение к правам мужчин, женщин, детей, иностранцев проникает в правовую культуру европейских стран под влиянием:
1. прагматизма
2. эвдемонизма
3. христианства
Тест 17
Ритуальные и церемониальные действия (судебный этикет) с точки зрения высокой правовой культуры должен использоваться как:
1. дань традиции
2. способ пробуждения в участниках судебного заседания возвышенных чувств торжества правосудия
3. игровой элемент взаимодействия участников процесса
Тест 18
Правовой нигилизм — это:
1. использование несовершенства законодательства в своих целях
2. скепсис по отношению к праву как инструменту совершенствования общества
3. некомпетентность в вопросах права
Практические задания к теме 9
Тест 19
Полномочия опреративно-розыскных служб могут быть обоснованно с этической точки зрения расширены
1. для установления полного контроля над обществом
2. в форс-мажорной ситуации угрозы национальной безопасности
3. для установления диктатуры закона
Тест 20
С точки зрения этических стандартов правосудия суд должен быть
1. праведным орудием симметричного возмездия
2. правым, устрашающим, ассиметричным
3. правым, скорым и неотвратимым
Тест 21
«Обвинительный уклон» следствия — это:
1. тактический приём ведения следствия
2. обоснованное убеждение следователя в вине подозреваемого
3. тенденциозность, необоснованное предубеждение следователя в отношении вины подозреваемого
Задание 21. Выберите единственно верный варитант ответа.
К числу допустимых тактических приёмов ведения следствия относятся
1. угроза разглашения интимных обстоятельств жизни подследственного
2. использование смятения и раскаяния виновного
3. дача заведомо невыполнимых обещаний
Тест 22
Формальный или негласный запрет на рекламу адвокатских услуг, действующий во многих странах, объясняется:
1. неэффективностью технологий продвижения бизщнеса в этой сфере
2. тем, что адвокатские услуги — не обычный коммерческий продукт, а содействие реализации конституционных прав граждан
3. отсутствием интереса рекламного сообщества к этой сфере
Тест 23
Тест 24
В соотвествии с положениями профессиональной деонтологии адвокат должен:
1. обсуждать дело во внесудебной полемике
2. в случае, если по приговору суда первой инстанции его клиент помещён в место заключения, приехать к нему для согласования вопросов для подачи жалобы в суд второй инстанции
3. принять поручение на ведение дела, если ему придётся защищать подсудимых с противоречивыми интересами
Вариант 2
Практические задания к теме 1
Тест 1
Этика изучает такую сферу культуры как:
1. закономерности человеческого мышления
2. сферу межсубъектного взаимодействия
3. освоение человеком пространственной среды
Практические задания к теме 2
Тест 2
Какая из указанных гипотез происхождения морали считается «социально-эволюционисткой»
1. мораль понимается как результат развития вселенских форм жизни
2. мораль возникает под действием нравственных импульсов, исходящих из сверхчувственного, идеального, совершенного начала
3. мораль возникает в процессе постепенной трансформации биологической природы человека в социальные форм жизнедеятельности
Тест 3
Правовая регуляция — это:
1. следование стандартам поведения, установленным законотворцем и обеспечиваемым санкциями со стороны государства
2. ориентация на образцы действия, выработанные прошлыми поколениями
3. самоопределение личности под влиянием культуры и давлением общественного мнения.
Тест 4
Нравственная рефлексия — это реакция нравственного сознания, которая проявляется:
1. в автоматическом повторении ранее усвоенного алгоритма нравственного поведения
2. в эмоциональном переживании состояний радости или страдания по нравственным мотивам
3. в сосредоточенном размышлении над нравственной проблемой.
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!