Перечень тем учебных проектов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Перечень тем учебных проектов

2019-07-12 92
Перечень тем учебных проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Введение в организационную психологию;

- Человеческие ресурсы в экономической системе;

- Поведение личности в организации;

- Групповое поведение;

- Человеческие отношения – основа бизнеса;

- Коммуникации в организации;

- Конфликты в организации;

- Корпоративная культура. Типы корпоративной культуры;

- Управление организацией;

- Потребности и мотивы. Теории мотивации;

- Теория и практика командообразования в организации;

- Имидж и репутация организации;

- Законы и эффекты восприятия. Атрибуция;

- Теории поведения личности;

- Должностная модель поведения;

- Ресурсная концепция организационного поведения;

- Комплексные исследования мотивации;

- Социокультурный образ организации;

- Сегменты организационного поведения;

- Доминанта «задача – ответственность»;

- Доминанта «стимул – справедливость»;

- Саморегуляция поведения личности;

- Инициативное деловое поведение;

- Малые профессиональные группы;

 -  Факторы группового поведения;

 - Организационная сущность управления;

 - Микромодели управленческих отношений;

 - Модели стратегического поведения;

 - Рефлексия управленческого самосознания;

 - Мотивационные ресурсы власти;

 - Кризисы власти в бизнес-организациях;

 - Целевая направленность поведения;

 - Временные диапазоны событий;

 - Обратные связи маркет-управления;

 - Инновационная мобилизация персонала;

 - Регулятивные модели поведения;

 - Маркетинговая социокультурная среда;

 - Управление поведением клиентуры;

 - Поведенческое формирование имиджа.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

5.1 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов

Учебный проект – это форма работы студентов, которая предусматри- вает выполнение работы по пройденному материалу курса за определенный пе- риод времени. Проектная деятельность носит комплексный характер, совмест- ный характер деятельности студентов и преподавателя. Необходимым условием проектной деятельности является наличие представлений о цели и задачах про- екта, способах и методах их достижения, создание плана реализации проекта, осмысление поставленных вопросов (проблем) в ходе выполнения учебного проекта.

Учебный проект должен быть представлен в виде слайдов. Слайды дол- жны включать: цель проекта; задачи проекта; используемые методы; источники получения информации (список литературы, Интернет-ссылки и т.д.). Слайды должны быть краткими, при этом необходимо, чтобы они отражали сущность рассматриваемой проблемы, вопросов. Слайды должны быть наглядными и привлекательными.

5.2 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Семинар необходимо рассматривать, как групповые практические занятия, которые проводятся в вузе под руководством преподавателя, по заранее определённому плану Подготовкой этих занятий студенты занимаются самостоятельно. 

По дисциплине, в силу специфики её предмета, «Организационная психология» семинарские занятия могут проводиться как чисто теоретические. Что, однако, не исключает их проведения как дискуссий, конкурса рефератов и т.д. это обычно происходит в форме беседы со всеми студентами группы одновременно или с отдельными студентами при участии остальных. Важно помнить, что семинарские занятия – это не ответ домашнего задания, аналогичное школьному уроку. Семинар – это коллективное обсуждение проблем, список которых заранее подготовлен и роздан преподавателем. 

Подготовка к семинарским и лабораторным занятиям проводятся в пределах учебных планов. Семинарские занятия требуют серьёзной предварительной теоретической подготовки по соответствующей теме - изучения основной и дополнительной литературы, а не пересказ материала учебника. Рекомендуется придерживаться при этом следующего. Вначале необходимо изучить вопросы темы по учебной литературе. Если по теме прочитана лекция, то непременно надо использовать материал лекции хотя бы потому, что учебники часто устаревают уже в момент выхода в свет. Кроме того, у преподавателя может иметься и собственный взгляд на те или иные проблемы

 В планах СЗ дается довольно внушительный перечень такой литературы. Но это вовсе не означает, что студент обязан прочитать ее всю (хотя к этому надо стремиться, что и отличает хорошего студента!). Студент выбирает из перечня источники, которые ему доступнее или больше импонируют. Но если тот или иной источник указан как обязательный к прочтению, то с ним надо детально ознакомиться.

Семинарское занятие может проходить в виде коллоквиума. В вузе коллоквиум является одной из разновидностей учебных занятий, проводимых в форме беседы преподавателя со студентами для выяснения их знаний. Под коллоквиумом принято понимать: 1) беседу преподавателя с учащимися с целью выяснения их знаний; 2) научное собрание с обсуждением докладов на определенную тему. В переводе с латинского коллоквиум означает собеседование. 

Исходя из данного определения коллоквиум является эффективной формой контроля за самостоятельным изучением монографий. Преподаватель может заранее объявить вопросы, выносимые на обсуждение, по изучаемой работе. Другим видом коллоквиума является итоговое занятие по какому-либо разделу изучаемого курса (например, по курсу «История психологии» по разделу «Развитие психологических знаний в античной философии»). Вопросы, выносимые на коллоквиум, объявляются преподавателем не позднее, чем за неделю до проведения подобного итогового занятия. На коллоквиумах такого рода могут быть заслушаны доклады на базе лучших, по мнению преподавателя, рефератов, относящихся к данному разделу изучаемого курса. Такой коллоквиум может быть также проведен в форме конкурса рефератов, где лучший реферат выбирается самими студентами в ходе обсуждения. Подобный ход занятия, помимо всего прочего, формирует у студента навыки защиты курсовых и дипломных работ, выступлений на научных конференциях и т.п. Необходимо отметить, что коллоквиумы не является формой проверки исключительно самостоятельной работы, а предполагает комплексный подход к контролю за качеством усвоенного учебного материала, полученного как в ходе аудиторных занятий, так и выполненных самостоятельно. Можно сказать, что коллоквиумы, кроме контроля за выполнением самостоятельных заданий, служат прекрасным тренингом для подготовки выступления студентов на различных олимпиадах, научных конференциях, защитах курсовых и дипломных работ.

Коллоквиумы могут проводиться по темам, по которым не запланированы в планах семинарских занятий и вне сетки расписания по согласованию с деканатом и со студентами. Для подготовки к подобного рода занятиям, студенты заблаговременно получают у преподавателя задание к коллоквиуму.

Важнейшей работой, которую студент проводит при подготовке к семинарским занятиям, коллоквиумам является изучение монографий. Необходимо отметить, что изучение монографий может выступать и в качестве одного из видов самостоятельной работы студентов.

 В последнем случае, данный вид работы имеет своей целью целостное, а не фрагментарное, знакомство студента с важнейшими для курса «История психологии», первоисточниками, как это происходит при подготовке к семинарским занятиям. Эта особенность изучения монографий приводит к требованию: в качестве изучаемых источников не могут быть использованы учебники, учебные пособия, рецензии на данную работу и т.п.

Работа с монографиями и первоисточниками – важнейший метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками:

1) Конспектирование - краткое изложение, краткая запись прочитанного текста.

2) Составление плана текста разбивание прочитанного текста на более или мене самостоятельные по смыслу фрагменты и грамотное наименование каждого фрагмента.

3) Тезисирование - краткое изложение основных мыслей, тезисов прочитанного теста,

4) Цитирование - дословная выдержка из текста с обязательный указанием выходных данных цитируемого издания: автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница,

5) Аннотирование - краткая характеристика содержания произведения, перечисление вопросов рассматриваемых автором или авторами той или иной работы без потери существенного смысла (а ннотация – примечание, пометка - вторичный источник информации с частично сокращенным, с частично формализованным тезаурусом, отвечает на вопрос «о чем?», имеет простую грамматику и насыщена дескрипторами).

6) Рецензирование - написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному тексту.

7) Составление справки - подборка сведений, имеющих статистический, биографический, библиографический, терминологический и прочий характер, полученных в результате поиска;

8) Составление формально-логической модели - словесно-схематическое изображение прочитанного;

9) Составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по определенному разделу или теме;

10) Составление матрицы идей – подбор сравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах различных авторов.

Для более полного и осмысленного изучения рекомендованных преподавателем первоисточника студенту необходимо использовать аннотирование или конспектирование данной работы.

Конспект – обзор, очерк,- одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания изучаемого материала. Конспект – эффективное средство закрепления в памяти прочитанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление студента, побуждающее глубоко осмыслить прочитанное и найти важное, существенное, выразить его в сжатых и точных фразах. Конспект, как правило, состоит из трех основных элементов: плана, тезисов основных мыслей конспектируемого источника и фактического материала.

Конспект дает возможность более полного и глубокого осмысления изучаемого материала. Для реализации этой возможности конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным. Ясность и краткость конспекта достигается через усвоение мыслей автора и возможность их изложения своими словами. При этом необходимо отметить, что ясность и краткость конспекта не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект может превратиться в свободное изложение содержания изучаемой работы. Выполнение данных требований достигается за счет дословной фиксации основных положений в авторских формулировках, сохранения авторской логики изложения материала.

Для выполнения вышеуказанных требований студент должен найти ответы на следующие вопросы: «На чьи работы опирался автор изучаемого первоисточника?», «В какой парадигме работал автор, на какие методологические принципы он опирался», «Каким образом сформулирована основная авторская гипотеза?», «Какие экспериментальные и/или теоретические доказательства приведены автором в тексте?» и т. д.

В ходе изучения литературы необходимо вести записи, состоящие из наиболее принципиальных цитат и собственных предварительных соображений по отдельным составным частям исследуемой проблемы. По основополагающим источникам целесообразно составлять сжатый либо развернутый план-конспект (особенно если этой книги нет в постоянном обращении или она достаточно объемна).

Знакомясь с книгой или статьей, целесообразно заполнить на нее библиографическую карточку такого содержания: а) выходные данные работы; б) о чем говорится в книге (с позиции вашего к ней отношения, ваших требований); в) оценка книги с точки зрения возможности ее использования в курсовой работе. Такие библиографические карточки удобно сортировать в соответствии с пунктами рабочего плана.

Далее - накопление выписок. Делать выписки – это, прежде всего, уметь найти и выбрать нужное теоретическое положение, статистические данные, интересные философские высказывания.

Выписывать можно дословно (цитатами) или в свободном переложении, либо чередовать. Но в любом случае необходимо делать ссылку на источник.

Выписки лучше всего делать на отдельных листах-карточках. Такие листы удобно хранить в конвертах, пометив каждый номером пункта плана или в электронном виде как отдельные документы. В тексте выписок следует выделять заголовки, а важные понятия, определения, отдельные фрагменты записей подчеркивать. Кроме того, на полях листа-карточки по ходу выписки полезно делать пометки, которые помогут сориентироваться при повторном обращении к этому тексту. Если создана электронная папка, то так же целесообразно выделить в ней документ с пометками, которые помогают при обращении к основному текст.

Общепринятыми пометками являются такие:

! - полное согласие с тем, о чем идет речь в тексте;

? - несогласие с автором, сомнение;

?! - недоумение, удивление;

NB - весьма важно;

V - важно, стоит заметить;

~~ - интересно, может пригодиться.

Такого рода исследовательский материал следует постепенно накапливать и систематизировать в соответствии с задуманным. Подобного рода материал может оказать неоценимую помощь не только для подготовки к семинарским занятиям, но и в написании курсовых и дипломных работ, т.к. в любой научной работе имеется раздел, посвящённый истории изучения той или иной проблемы.

Варианты контрольных работ

Вариант 1. Имиджевый самоконтроль поведения

   1. Управление поведением клиентуры

2. Поведенческое формирование имиджа

Вариант 2. Диспозиционные управленческие отношения

1. Управленческие позиции руководителя

2. Осознание управленческой позиции

Вариант 3. Личностный потенциал руководителя

1. Ролевая рассогласовнность поведения

2. Делегирование полномочий работникам

Вариант 4. Инновационное поведение в организации

1.«Силовые поля» нововведений

2. Инновационные управленческие коммуникации

Вариант 5. Сотрудничество в управлении организацией

1. Балансировка сотрудничества в организации

2. Управленческая концепция руководства

Вариант 6.Поведение в межгрупповой организации

1. Разбалансировки координационного поведения

2. Матричная координация поведения

Вариант 7. «Коммуникативное пространство» руководителя

1. Организация «коммуникативного пространства»

2. Коммуникативное поведение руководителя

Вариант 8. Управленческий цикл руководителя

1. Цикличная природа управления

2. Ситуации в управленческом цикле

Вариант 9. Прессинговые психологические состояния

1. Ситуационная напряженность управления

2. Временные дезорганизаторы поведения

Вариант 10. Потенциал организационного поведения

1. Временные поведенческие ресурсы

2. Организационные возможности управления

Вариант 11. Управленческие решения руководителя

1. Проблемное осмысление информации

2. Принятие управленческих решений

Вариант 12. Организация выполнения заданий

1. «Запуск» управленческого решения

2. Методы мотивации сотрудников

Вариант 13. Контролирующее поведение руководителя

1. Контроль организации исполнения

2. Оценка конечных результатов

Вариант 14. Конфликтные управленческие позиции

1. Ложное самоутверждение руководителя

2. Организационная среда конфликта

Вариант 15. Оаганизационная культура фирмы

1. Социокультурные особенности организации

2. Диагностика субкультурных позиций

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.