О священномученике Киприане и мученице Иустинии — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О священномученике Киприане и мученице Иустинии

2019-07-12 112
О священномученике Киприане и мученице Иустинии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братия и сестры! Сегодня Церковь празднует память священномученика Киприана и святой мученицы Иустины.[3]

Многих угодников Своих Господь призвал еще с юных лет – вся их жизнь отмечена печатью особого избранничества; путь их прям и светел, он похож на белоснежную лествицу, вершина которой уходит в высь небес. Каждый день жизни этих святых – новое озарение Божественным светом. Их жизнь – непрестанное восхождение от силы в силу духовную. Господь попустил, чтобы диавол приступил с искушением даже к Нему, диавол искушает и каждого человека, но эти святые проходят через огонь искушений невредимыми, он не опаляет их ангельских крыльев. Они идут по земле, не оскверняя ног своих грязью греха. Есть также святые, которых Господь призывает в зрелом возрасте, иных – в старости, других – перед самой смертью.

Но есть, братия и сестры, и такие святые, которые прошли страшный путь искушений и грехопадений, испили до дна чашу земных наслаждений, охотно исполняли волю демонов; они словно возвращены были к жизни от вечной смерти, исторгнуты из челюстей диавола, изведены из самых адских бездн. Церковь сохранила для нас их жития, чтобы укрепить нас в уповании на Бога, чтобы мы не отчаивались в своем спасении, даже имея за плечами груз тяжелейших грехов, видя прошедшую жизнь пустой, как дым, и черной от земной грязи, чтобы мы не впали в отчаяние, чтобы знали, что свет надежды сияет и для самых горьких грешников.

Это великое чудо Божие, когда грешники становятся святыми, развратники – целомудренными, разбойники – аскетами, когда убийцы кончают жизнь мученичеством за Христа. Но еще более поразительное чудо, когда служитель демонов становится преданным слугой и иерархом Церкви Христовой. Так святой Киприан ещё в младенчестве своем был посвящен своими родителями демонам. С детства его учили волхвовать, он участвовал в демонических мистериях. Демон дал ему силу творить чудеса, он мог насылать болезнь и смерть, мог исцелять неизлечимые недуги, мог вызывать бури и грозы, мог иссушать землю огнем и засухой. Язычники трепетали Киприана и почитали его за некое божество. Впоследствии святой Киприан рассказывал, что ему было показано царство сатаны, что он в сопровождении демонов подходил к престолу Люцифера, вокруг этого престола летало множество падших духов ада, стояли демоны, как бы воины, окружающие трон царя. От него исходил свет, подобный молнии, которая своим голубым блеском озаряет тьму ночи. Глаза его сияли огнем, как пламя. При виде Киприана сатана вставал с трона, обнимал его, точно своего друга, целовал и сажал вместе с собою на трон. Однажды сатана снял с себя корону и надел на голову Киприану, говоря, что из всех людей он – самый верный его сын. Он говорил Киприану: «Пока ты жив, мои слуги будут исполнять все твои желания, а когда умрешь, то душа твоя превратится в одного из князей ада, и ты будешь близ меня». Сатана часто увещевал Киприана быть твердым и жестоким в волхвовании и никогда не произносить имя Иисуса Христа и даже никогда никого не вопрошать – Кто Он такой.

Киприан жил за городом в принадлежавшем ему дворце. Люди видели, как днем этот дворец окружала некая темная туча, а ночью – какой-то таинственный свет. Язычники, проходя мимо этого места, падали на землю и поклонялись Киприану как своему божеству. Вся страна трепетала его. И вот Господь показал Свою великую милость, показал на примере Киприана, что путь ко спасению открыт для каждого грешника – для каждого из нас. Киприан увидел, что его волхвование бессильно перед молитвой и крестным знамением девы Иустины, и понял, что истинный Бог есть Иисус Христос. Он раскаялся и стал христианином. Придя к местному епископу, Киприан просил у него крещения. Тот крайне изумился: этот знаменитый волхв, причинявший людям столько зла, хочет быть христианином! Он велел Киприану отдать все книги, которыми тот пользовался для своего колдовства. Целый холм был воздвигнут из этих книг, написанных неизвестными восточными языками. Епископ велел их сжечь, они горели с трудом; смрадное черное облако исходило от них, и слышались голоса из пламени, стоны и вопли, подобные человеческим: «Горе нам, горе нам!»

После этого епископ велел Киприану принести покаяние пред всей Церковью. И вот он стал исповедоваться: его исповедь была ужасна, она леденила кровь у тех, кто слышал ее. Церковь молилась Богу о прощении бывшего волхва и колдуна, бывшего мага и человекоубийцы. Демон воздвиг страшные искушения против Киприана: в вещественном образе он нападал на него, наносил ему удары и раны, покрывал его тело гнойными язвами – Киприан переносил все это как расплату за свои прежние грехи и за все славил Бога. Демон иногда являлся Киприану и умолял его отречься от Христа и вернуться к нему, обещал ему за это великие богатства и власть над всем миром. Киприан отвечал: «Теперь мое единственное сокровище – это Христос Бог, а высшая честь для меня – не властвовать над миром, а быть рабом рабов Христа». Он стал служить в церкви привратником, стоял при дверях; насколько раньше жизнь его была греховна и страшна, настолько теперь стала светла и свята. После смерти епископа христиане единодушно избрали его своим архиереем, а во время одного из гонений на Церковь святой Киприан был осужден язычниками на пытки и смерть и удостоился второго крещения – крещения в пролитой за Христа крови.

Братия и сестры! Сатана – это падший первоангел, он сохранил свою силу и доныне, только сила эта направлена на зло. Древний христианский писатель Тертуллиан говорит, что в аду демоны служат сатане черную мессу в кощунственное подражание нашей Литургии, служат ему как своему богу; и отрывки из этой мессы повторяют на земле волхвы и колдуны.

Святая Церковь приравнивает грех колдовства, гадания, волхвования, «лечения» заговорами к греху человекоубийства и отлучает совершивших его на двенадцать лет от Святого Причастия, а тех, кто ходит к колдунам, гадалкам, целителям, которые производят эти чудеса демонической силой, отлучает на шесть лет – как пособников убийц.

Существует ли и теперь эта черная месса? Господь пришел, чтобы разрушить царство ада, но в это царство включает себя человек, который вольно, то есть сознательно (или даже и бессознательно) обращается к силам сатаны и ада. Я говорю о тех, кто ищет исцеления и помощи у так называемых экстрасенсов, гипнотизеров, оккультистов, спиритов, адептов восточной мистики, йоги и различных направлений буддизма. В наш век эти оккультные сатанинские учения широким потоком разлились по всей земле. Существует два вида магии: «черная» и «белая». Черная магия откровенно творит зло человеку, причиняет ему несчастья, болезни и смерть – черная магия подобна убийце с забрызганным кровью топором в руках, ее легко узнать. Белая же – на первый взгляд, иная магия, она скрывается, маскируется под видом добра. Люди, занимающиеся ею, говорят о каких-то «исцеляющих силах», которыми они владеют. Эта магия прикрывается внешним благодушием, и, как убийца, может иной раз прийти не с топором в руках, а подобно лучшему другу – для того, чтобы замаскироваться и сделать свое черное дело с еще большей легкостью.

Включаются в темный мир люди, отдающие себя добровольно тому, что теперь называется «массовым гипнозом». Господь даровал человеку свободную волю; свободная воля отличает его от животного. Если бы не было у человека этой свободной воли, он был бы простым механизмом, автоматом. В гипнозе же человек отдает свою волю неизвестной ему силе. Он становится игрушкой, становится машиной, автоматом в чужих руках. Если кто-нибудь из вас присутствовал на сеансах гипноза, то знает, в каких нелепых, смешных положениях может оказаться загипнотизированный, он – духовная жертва гипнотизера. Подвергающиеся гипнозу, становятся восприимчивыми к любому влиянию, эти люди под действием чьей-то более сильной воли могут совершать различные, самые страшные, преступления. Братия и сестры! Гипноз, даже когда он направлен на исцеление, – это сила сатаны: человек здесь за свое временное благополучие, за свое тело, которое все равно через некоторое время подвергнется болезни, смерти и разложению, отдает душу, он внутренне отвергается Христа Спасителя. Во время гипноза человеку представляется несуществующая картина – он видит миражи наяву. А диавол у святых Отцов как раз и называется художником и живописцем. Итак, человек под действием гипнотизера входит в несуществующий мир лжи, мир иллюзий. Затем те, кто подвергался гипнозу, говорили, что у них в тот момент было такое чувство, как будто все плыло перед глазами, они теряли сознание, как человек, который принял наркотик.

В наше время появились так называемые экстрасенсы, утверждающие, что они могут лечить людей какими-то присущими им силами, называя эти силы то живым электричеством, то биоэнергетикой, то биотоками и т. п. Но, братия и сестры, это также демоническая сила! Да, многие святые совершали исцеления, но они пред тем долгое время очищали свое сердце от страстей, жили подвижнической жизнью и притом не искали никогда дара исцелений; они искали у Бога только прощения своих грехов, а дар исцелений был наградой от Господа или видом их служения людям. А эти так называемые «экстрасенсы» – люди вовсе не высокой нравственности: они могут быть «верующими», могут быть и неверующими – для них это безразлично. Мало кто из них живет духовной жизнью. Более того, эти экстрасенсы согласны в одном – они говорят, что сила, которой они обладают, – это сила, которую знали восточные мистики, те, дескать, применяли ее, но затем истоки ее были утеряны. А кто эти так называемые «восточные мистики»? Это восточные колдуны и оккультисты. Это черная магия, её страшные обряды. Например, в восточных тибетских монастырях существовали обряды, во время которых поедалось человеческое мясо.

Братия и сестры! На Западе действует организация, называемая «церковью сатаны», если только можно здесь употребить слово «церковь» при наименовании этого страшного общества. Там происходит также нечто подобное черной мессе. Святой Василий Великий говорил: «Сатана – это обезьяна Бога», – как обезьяна подражает нам, как бы дразня человека, так и сатана подражает, старается подражать Христу, но подражать для того, чтобы передразнить само христианство, унижая его. И вот в «церкви сатаны» происходит некая жестокая пародия, карикатура на наше богослужение: там в человеческие черепа наливается вино, и эти «чаши» обходят всех присутствующих, и они кощунственно именуют это «причастием сатаны» – причем, черепа каждый раз употребляются новые.

Многое прояснится, если обратить внимание на то, что говорят о себе сами гипнотизеры, экстрасенсы. Один из них, я не буду называть его имени, рассказывал: «Со мной происходит нечто особенное: от одиннадцати часов ночи и до четырех часов утра я слышу вокруг и внутри себя какие-то голоса – эти голоса говорят мне о том, что я должен делать, как должен лечить людей. И я после этого чувствую в себе особую силу, я могу приглушить сознание любого человека!» Итак, сами гипнотизеры говорят, что им помогают некоторые духи. Конечно же, это не добрые духи. Другой гипнотизер заявил публично: «Я уверен в себе, как сам сатана...» Третий экстрасенс говорил: «Я могу духом своим проникнуть в тело любого человека, и не только увидеть его, но и жить в нем».

Итак, в настоящее время магия и оккультизм охватывают мир. Святые Отцы писали, что в последние времена темный дух попытается соблазнить, завлечь в свои сети и избранных, то есть даже тех, кто в Церкви Христовой. Как Каиафа дал Иуде тридцать сребреников, так и диавол старается подкупить нас своими сребрениками – нашим временным благополучием, чтобы мы отреклись от Христа и внутренне Его предали.

Братия и сестры! Что же должны делать мы – христиане? Прежде всего молиться и каяться! Когда ночью горит свет в доме, то вор не решается проникнуть внутрь, но ждет, пока погаснет свет. Пока молитва теплится в нашем сердце, сатана не может причинить нам вреда, но он ждет, пока она угаснет.

Один из святых Отцов, преподобный Иоанн Колов, говорил: «Я похож на человека, которого окружили дикие звери. Он забрался на дерево, ухватился за ветви и сидит на нем, а звери внизу...» Ученики спросили его, что это значит, он отвечал: «Волки – это демоны, а дерево – молитва. Когда ко мне приближаются демоны, то я усиленно молюсь, и они не могут приступить ко мне, но зорко наблюдают: не оставлю ли я молитву». Итак, этим демоническим силам мы можем противопоставить только покаяние, смирение и молитву, а также крестное знамение, которое дал нам как оружие против диавола Сам Господь наш.

Братия и сестры! Теперь время всеобщей бездуховности, поэтому темные силы действуют так решительно, так открыто, с такой силой и успехом. Может быть, кто-то из вас видел, как вокруг атомной станции листья с деревьев уже ранним летом опадают, как осенью, трава чахлая, пожелтевшая. Так и наша земля – в духовном отношении – пораженная, как радиацией, грехом и гордостью. Тем более высокий подвиг требуется от христианина, подвиг любви и молитвы.

Священномученик Киприан служил сатане, затем он вступил в страшный, мучительный бой с ним, и Господь за этот подвиг даровал святому благодать помогать нам в борьбе с диаволом. Поэтому в минуты искушений и опасности призывайте имена святых Киприана и Иустины.

Демон запрещал Киприану, когда тот был еще волхвом, произносить имя Иисуса Христа. А преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Именем Иисуса Христа бей супостата». Имя Христа и память о смерти – это великое оружие против демона. Имя Христа не только ограждает нашу душу, но и, как огонь, опаляет демона, как меч, поражает его.

Братия и сестры! Поздравляю вас с праздником – днем памяти святых мучеников Киприана и Иустины; их житие напоминает нам, что наш земной путь, а тем более в это страшное время, – путь жестокой борьбы с диаволом.

Да поможет нам Господь!

Аминь.

 

Об апостоле Фоме

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братия и сестры, сегодня Церковь празднует память святого апостола Фомы. После распятия и погребения Христа Спасителя этот апостол пребывал в тяжелом и мрачном унынии. Ему казалось, что окончательно разрушились все надежды, и Царство, которое обещал Христос, уже не придет никогда. Услышав весть о воскресении Христа из мертвых, апостол Фома боялся поверить ей: окажись она ложной, можно было бы впасть в безысходное отчаяние.

Весть о воскресении Христа Спасителя наполнила неземной радостью сердца мироносиц и учеников, наполнила незримым светом всю первенствующую Церковь. Но сердце апостола Фомы было погружено в мрачные сомнения и тоску. На свидетельство апостолов о том, что Господь Сам являлся им, Фома ответил: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25).

Братия и сестры! В Иерусалимском храме Воскресения Христова каждый год совершается дивное чудо. Об этом великом чуде стараются умолчать, но опровергнуть его не может никто. В Великую Субботу Иерусалимский Патриарх или старший из митрополитов в одном подряснике и с пучком из 33-х свечей в каждой руке входит в малую церковь – кувуклию Гроба Господня. В храме Воскресения гаснут светильники и огни, он погружается в безмолвие и сумрак. Церковь молится о том, чтобы Господь явил Свое чудо – благодатный огонь. И вот свечи в руках у первоиерарха зажигаются сами собой.

Палестина с VII века находилась в руках магометан, а ныне – иудеев. Турки и арабы хотели бы опровергнуть это чудо. Перед тем как войти Патриарху или старшему из митрополитов в кувуклию Гроба Господня, магометане обыскивают его: не несет ли он скрытно с собой какое-нибудь огниво. Затем они смотрят, что происходит в приделе Гроба Господня и сами становятся свидетелями того, как свечи внезапно вспыхивают. Первоиерарх выносит два снопа свечей и раздает их народу. Стоящие в храме зажигают свечи друг у друга. Через несколько минут весь храм озаряется, как днем, от множества свечей и светильников. Кажется, что он превращается в море огня. Благодатный огонь имеет особые свойства. В первые минуты он только светит, но не обжигает. Люди стараются прикоснуться лицом к этому небесному пламени. Нередко происходят чудесные исцеления. Схождение благодатного огня происходит в Иерусалиме каждый раз перед Пасхой, в Великую Субботу (по старому стилю) и только когда служит православный Патриарх. Сходил благодатный огонь и в этом году.

Благодатный огонь знаменует собой победную весть о Воскресении Христовом. А свеча апостола Фомы как бы была еще потухшей. Но Христос не отверг Своего сомневающегося ученика. Господь снова явился апостолам и сказал Фоме: Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27) (то есть: поверь в Мое Воскресение). Апостол Фома исповедал свою веру, воскликнув: Господь мой и Бог мой! Иисус Христос, кротко укорив его, сказал: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 28–29).

Братия и сестры! Что значат эти слова? Апостол Фома хотел заменить веру знанием. Он хотел, чтобы свидетельство веры было не в душе и в сердце, а как бы на кончиках пальцев, которыми он дотронулся до ран Иисуса Христа. Если бы Господь дал нам очевидное доказательство Своего бытия (а многие из нас недоумевают, почему Господь явно не доказал всем, что Он – Творец и Владыка мира, и, по выражению царя Соломона, как бы скрывает лицо Свое в тумане), если бы мы видели воочию и знали, что Бог есть, то не было бы никакой награды за нашу веру. Бытие Божие не требовало бы от нас веры, но было бы только лишь очевидностью, свидетельством наших глаз. Господь захотел, чтобы вера была чем-то другим, то есть духовным прозрением, внутренним видением человеческого сердца; чтобы человек любовью своей искал Бога. Итак, братия и сестры, наша вера вознаграждается Богом; наша вера является нравственным деянием, потому что она свободна, ибо человек волен определить себя перед Вечностью: с Богом он или без Бога.

Святитель Иоанн Златоуст вопрошает: «А почему Господь после Воскресения не явился посреди Иерусалима? Почему Господь не посрамил тех, кто распял Его?» «Тогда, – пишет святой Иоанн Златоуст, – может быть, те, кто отверг Его, поверили бы, увидя Воскресшего?» И отвечает: «Нет! Если бы Господь сошел с небес в Иерусалим, то те, кто вчера распяли Его, захотели бы распять Его снова!» Братия и сестры, и опять мы недоумеваем: если бы люди узнали, что Христос есть Воскресший Бог, неужели они захотели бы снова распять Его? Ведь это – нелепость! Но святой Иоанн Златоуст говорит, что вообще всякий грех есть нелепость и безумие. Когда грех овладевает человеком, то он становится врагом самому себе. Человек в припадке гнева может бить себя по лицу, броситься в пропасть или заколоть себя ножом, будучи как бы помешанным. Можно ли желать смерти Бога? Можно. Пример этого – сатана. Он знает, что есть Всемогущий Бог, и в то же время борется против Него. Сатана знает, что Бог – благ, и в то же время старается оторвать от Него людей через их грехи. Сатана знает, что Бог – сама любовь, и в то же время ненавидит Бога. Поэтому нераскаявшийся грешник, уподобляясь сатане, также в сердце своем ненавидит Христа Спасителя.

В мире существуют различные демонические общества. Люди, входящие в них, называются сатанистами. В Америке, например, есть «церковь сатаны». Обряды этой «церкви» и особые демонослужения – черные мессы – являются чудовищным кощунством и гнусной пародией на христианское Богослужение. Во Франции живут десятки тысяч так называемых люцифериан, поклонников сатаны. У них есть и свои специальные журналы. И вот в этих журналах отведены особые страницы под названием «Как бы вы хотели убить Иисуса Христа, если бы судили Его?» И на этих страницах нарисован Христос, Которого сжигают, рубят на части и предают другим ужасным мукам. Поэтому даже тот, кто знает, что Бог есть, может ненавидеть Его от всего сердца. И Господь из милости Своей не явился всем в Иерусалиме, а только апостолам и ученикам, чтобы на врагов Своих не наложить бремени новых грехов. Богочеловек Иисус Христос был распят и воскрес, Его Голгофская Жертва искупила все человечество. Вторая смерть от руки врагов лишь легла бы вторичным проклятием на них. Итак, братия и сестры, Господь скрывает Себя от нас, чтобы мы искали Его всеми силами своей души. Он скрывает Себя от нас и для того, чтобы недостойные, зная о том, что есть Бог – Владыка мира, не ответили на это одной безмерной сатанинской ненавистью.

Разные причины бывают у неверия: есть простое незнание и есть ложное знание. Так, например, долгое время над религией смеялись, ее унижали, из нее делали карикатуру. В результате у людей складывалось ложное представление о том, что такое вера и христианство. Это – неправильное знание. Незнание и неверное знание могут исчезнуть, когда человек ближе ознакомится с христианством. Есть еще другое незнание – волевое незнание, нежелание знать по причине грехов и чувственных страстей, с которыми человек не хочет бороться. Истинная вера требует беспрерывного изменения себя, непрестанной борьбы с грехом и страстями. А человек, преданный страстям, и знать не хочет о Боге, чтобы никогда не расставаться со своими любимыми страстями и избежать тяжелого труда очищения своей души. И, наконец, есть неверие из-за духовной гордыни: человек не хочет, чтобы кто-нибудь, даже Господь, был выше него.

Сначала апостол Фома проявил неверие, но затем, по слову святого Иоанна Златоуста, проявил великое усердие и с проповедью Евангелия дошел до Южной Индии. Здесь он был казнен и погребен. В IV столетии часть его мощей была перевезена из Индии в Византию, а из Византии глава апостола Фомы при падении Константинополя была перенесена в Грузию и теперь хранится в тбилисском Сионском соборе.

Многие из нас имеют неверующих родственников. Как бы мы хотели, чтобы у них открылись очи сердца, чтобы они ощутили реальность вечной жизни и исповедали Господа Иисуса Христа как своего Спасителя! Но часто когда говоришь с ними, то кажется, что обращаешься к спящему или к человеку с окаменевшим сердцем. Что же нужно для их обращения? Больше всего нужна молитва. Мы должны молиться апостолу Фоме, чтобы по его молитвам Господь даровал веру сомневающимся и неверующим. Сам апостол Фома испытал тяжелые дни сомнения и неверия, которые затем сменились пламенным покаянием и непоколебимой преданностью Христу Спасителю. Кроме того, братия и сестры, мы должны молиться апостолу Фоме и об укреплении своей немощной, слабой веры. Мы верим в Бога, но живем так, как будто Его нет и Христос Спаситель не приходил на землю. Мы верим в Бога, но заповеди Его не исполняем, и поэтому наша вера подобна не животворящему свету солнца, а холодному блеску далеких звезд.

Апостол Фома мученически окончил дни своей жизни в Индии. Над его гробницей был построен христианский храм. И есть в житии апостола такое повествование: «Как-то рано утром, – рассказывал священник, служивший в этом храме, – в церковь зашли два человека с длинными волосами и бородами до пояса. Их одеждой были только узкие набедренные повязки из ветвей и листьев. Старший из них позвал священника и сказал: “Я сам происхожу из древнего рода браминов и еще в юности хотел остаться безбрачным. Но по закону брамин должен иметь детей, чтобы они совершили над ним, когда он умрет, похоронный обряд. И я против своей воли по завету касты взял девушку из рода браминов. Лишь однажды в жизни я познал ее, чтобы иметь ребенка. И у нас родился сын. Когда ему было несколько лет, я оставил дом и вместе с ним ушел в лес. Нашей пищей были плоды деревьев и коренья. День и ночь мы воспевали гимны Единому Богу. И вот встретил меня некий человек благолепного вида и спросил: “Хочешь ли ты познать Истину и спастись?” Я поклонился ему и сказал: “Мы удалились в лес и оставили этот мир, чтобы соединить с Богом свои души”. Незнакомец ответил: “Истинного Бога вы еще не знаете, но Господь, видя ваши сердца, послал меня к вам. Я – Фома, ученик Иисуса Христа”. Мы удивились: “Господин, нам ничего не известно о Христе. Кто Он?” Фома продолжал: “Идите в храм, посвященный мне, спросите у священника, и он расскажет вам, а затем креститесь и будете спасены”». «И вот я и мой сын, – сказал брамин, – пришли сюда. Крести нас». Священник рассказал им о Спасителе Иисусе Христе. Они приняли его рассказ с великой радостью и сказали, что готовы креститься. Он крестил их, а затем совершил Божественную литургию. Они молились так горячо, что священник был удивлен: настолько пламенной молитвы он не видел никогда. Потом новокрещенные причастились Святых Христовых Таин, и лица у них просияли, особенно у младшего, который стал похож на Ангела. Отец и сын поклонились священнику и снова ушли в лес. Больше он их не видел.

Братия и сестры! Пусть апостол Фома укрепит нашу слабую и немощную веру! Для того чтобы истинно верить в Бога, нужно жить по заповедям. Кто живет по заповедям Божиим, кто имеет в сердце имя Иисуса Христа, тот и есть проповедник Евангелия. Кто исполняет волю Божию, тот и без слов молчаливо проповедует миру величие Христа Спасителя, потому что такой человек полон неземной любви и сам источает свет из своего сердца. Но тот, кто истинно верит в Христа, он и мученик в этом мире, потому что против него восстает злоба сатаны и нераскаянных грешников. Если взять зажженную свечу и поднести ее к норе, где живут змеи или скорпионы, то не обратятся они свету, а захотят ужалить руку, которая несет свечу. Так и мир всегда гнал и будет гнать истинных христиан. Поэтому все истинно верующие христиане, с одной стороны – великие страдальцы на этой грешной земле, а с другой – самые счастливые люди, ибо Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21). Он явится в благодати Духа Святого, который озарит человеческое сердце. И даже капля этой Божественной благодати поглотит, растворит в себе море человеческих страданий. И вот тогда, почувствовав Господа в Духе Святом, душа воскликнет, как апостол Фома: «Ты Господь и Бог мой навеки!»

Аминь.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.