ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ИЗ ЭФИОПИИ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ИЗ ЭФИОПИИ



 

После того, как мусульмане, переселявшиеся в Эфиопию, вернулись назад вместе с Амром ибн Умайей ад-Дамри, который доставил послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, негусу, часть их направилась в Хайбар. Всего таких было шестнадцать человек, да будет доволен ими Аллах. Среди них находились Джафар ибн Абу Талиб, брат Али ибн Абу Талиба, и Абу Муса аль-Аш‘ари, и они прибыли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда Хайбар был уже завоёван, но добыча ещё не была разделена. Встретив Джафара, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Клянусь Аллахом, не знаю я, чему больше радоваться – взятию Хайбара или приезду Джафара!» А при разделе добычи им была выделена часть. Что же касается всех остальных переселенцев, то по возвращении из Эфиопии они направились прямо в Медину вместе со своими жёнами и детьми,

После победы в Хайбар прибыл также и Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, приехавший в Медину уже после того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повёл мусульман в этот поход. В Медине он принял Ислам, а потом отправился в Хайбар, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выделил часть военной добычи и ему.

В это же время в Хайбар приехал также и Абан ибн Са‘ид, которому до этого было поручено повести отряд мусульман на Наджд. Выполнив свою задачу, он и его люди прибыли в Хайбар, но ни cам Абан, ни его воины ничего не получили из захваченной добычи.

 

 

РАЗДЕЛ ХАЙБАРА

 

Получив гарантии безопасности, иудеи, которые ещё не покинули Хайбар, обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует с новым предложением. Они сказали: «О посланник Аллаха! Оставь нас на этой земле, которую мы будем обрабатывать и где будем жить, ведь мы знаем её лучше вас, а за это ты будешь отдавать нам половину фиников и зерна». Это предложение было принято с тем условием, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставлял за собой право выселить их оттуда в любой момент, и они оставались в Хайбаре до тех самых пор, пока Умар, да будет доволен им Аллах, не выселил оттуда иудеев за то, что они снова встали на путь вероломства и зла.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разделил все земли Хайбара на тридцать шесть частей, каждая из которых, в свою очередь, была разделена на сто долей. Половину всей этой земли, иначе говоря, восемнадцать частей, он, да благословит его Аллах и приветствует, оставил в своём распоряжении для благотворительных целей, а другую половину разделил между участниками похода, выделив каждому пешему воину одну долю, а каждому всаднику – три. В походе на Хайбар принимали участие двести всадников, получивших треть от половины земель оазиса, в то время как остальные две трети достались пешим воинам, численность которых достигала тысячи двухсот человек.



В Хайбаре выращивалось много фиников, о чём свидетельствуют слова Аиши, да будет доволен ею Аллах: «После завоевания Хайбара мы сказали: “Теперь мы наедимся фиников досыта!”», а также то, что вернувшиеся оттуда мухаджиры вернули ансарам их финиковые пальмы, которыми те разрешили им пользоваться в трудные времена.

 

 

ОТРАВЛЕННАЯ БАРАНИНА

 

После того, как все волнения улеглись и иудеи оправились от страха, они снова проявили свою порочность, замыслив погубить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. С этой целью они прислали ему в подарок отравленную баранину, которую принесла жена одного из их предводителей по имени Саллам ибн Мишкам. Этой женщине было известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любит баранью лопатку, и поэтому особенно много яда она положила именно туда. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, откусил кусок, пожевал его, а потом выплюнул мясо и сказал: «Поистине, баранина отравлена!», после чего он допросил эту женщину и других иудеев, которые сознались в своём преступлении и сказали: «Мы решили: если он просто владыка, то мы избавимся от него, а если он Пророк, то яд не причинит ему никакого вреда». Но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, простил и их, и эту женщину, однако после того, как Бишр ибн аль-Бара, поевший этого мяса, скончался, она через некоторое время была казнена.

 

 

КАПИТУЛЯЦИЯ ЖИТЕЛЕЙ ФАДАКА



 

Фадак – оазис, находящийся на расстоянии двух дней пути к востоку от Хайбара и известный сегодня под названием Хаит.

Прибыв в Хайбар, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил в Фадак Мухаййису ибн Мас‘уда, чтобы он призвал населявших его иудеев к Исламу. Они медлили с ответом, но когда узнали о падении Хайбара, их охватил страх, и они обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой оставить их на их земле на тех же условиях, что и иудеев Хайбара. Эта просьба была удовлетворена, а все земли этого оазиса поступили в распоряжение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который использовал доходы от них на содержание своей семьи и поддержку неимущих хашимитов.

 

 

ВАДИ-ЛЬ-КУРА

После завоевания Хайбара посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся к оазису Вади-ль-Кура и призвал живших там иудеев к Исламу, однако они отказались, не пожелав даже сдаться мусульманам, и вышли на бой с ними. Перед началом битвы мусульмане оказались с иудеями один на один. Сначала аз-Зубайр ибн аль-Аввам убил двоих своих соперников, потом Али убил своего, и так один за другим нашли свою смерть одиннадцать иудеев. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то каждый раз, как погибал кто-нибудь из них, он призывал остальных к Исламу, делая то же самое после каждого своего Намаза, что продолжалось до самого вечера. А наутро мусульмане атаковали иудеев, и не успело солнце подняться над горизонтом на высоту копья, как они были разбиты, а мусульманам досталась богатая добыча. После этого иудеи предложили Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, оставить их на их земле на тех же условиях, что и жителей Хайбара и Фадака, и он, да благословит его Аллах и приветствует, согласился на это.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ МИРА С ЖИТЕЛЯМИ ТАЙМЫ

 

Когда иудеи, жившие в Тайме, узнали о том, что постигло жителей Хайбара, Фадака и Вади-ль-Кура, они заключили с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мир на условиях выплаты ими подушной подати (джизьи) мусульманам, что позволило им и дальше спокойно жить на своей земле.

 

 

ЖЕНИТЬБА ПРОРОКА,






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.