Столкновения с «иными сущностями» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Столкновения с «иными сущностями»

2019-07-11 184
Столкновения с «иными сущностями» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ряд суггестивных методик или практик типа «ченнелинга» приводит к переживанию присутствия в поле своего сознания «еще кого-то». В психонетической практике подобного рода переживания редки, а немногие случаи все-таки подконтрольны воле и осознаются как ложные переживания. Но, тем не менее, игнорировать эти случаи нельзя. Кто-то, «присутствующий в сознании», может вступать в контакт с практикующим, делая «предложения о сотрудничестве». Обычная трактовка этого феномена как проекции подавленных субличностных структур или сновидческих процессов, как правило, достаточна для подавления «контакта», но настороженное отношение к таким проявлениям должно сохраняться.

У людей с недостаточным культурным уровнем (позволяющим сравнить вторжение «сущностей» в сознание с многочисленными текстами и критическими трактовками подобных событий) или повышенной суггестивностью (а значит, и готовностью уступить контроль над своим сознанием любой реальной или воображаемой силе) может возникнуть соблазн вступить в игру с «сущностями», и тогда уход в социальную неадекватность становится весьма вероятным.

Индуцированные психозы

В предисловии к изданию статьи «Трансцендентальная функция»1 К. Г. Юнг пишет:

«Содержимое бессознательного уже обладает таким сильным энергетическим зарядом, что, будучи высвобожденным с помощью активного воображения, оно может подавить осознающий разум и овладеть личностью. Это дает толчок к возникновению состояния, которое — по крайней мере временно — очень трудно не спутать с шизофренией, и которое может даже привести к подлинному "психотическому интервалу". Вот поэтому метод активного воображения — это не детская игрушка».

(1. Эту статью можно найти в кн. Юнг К.Г. Синхронистичность. — М., 1997.)

Если к такому результату приводят даже сравнительно безобидные методы, то интенсивные психонетические техники — тем более.

Психонетическая практика не провоцирует психозов и при соблюдении определенной техники безопасности привести к ним не может, но опыт самодеятельных или групповых занятий с нарушением психогигиенических норм достаточно обширен и должен учитываться при любой психотехнической работе. Резкий выброс энергии или факторы, провоцирующие альтернативные состояния сознания (бессонница, суггестия), могут привести к формированию индуцированных практикой психозов.

Феноменология таких психозов в общем единообразна: резкий приток энергии, эйфория (значительно реже — ужас), ощущение собственной измененности (часто в этом состоянии получают новое имя), ощущение связи с посторонней силой и, наконец, контроль со стороны этой силы (иногда в виде императивного голоса).

В этом состоянии люди ощущают огромный приток энергии, у них пробуждаются паранормальные способности (автору приходилось наблюдать реальный телекинез у вошедшего в психоз 22-летнего человека, занимавшегося по книге Лу Куань Ю «Даосская йога»), они могут предсказывать события (автор был свидетелем того, как один киевский практик, вошедший в психоз после двух лет интенсивного занятия йогой, предсказал «конец света» на тот день и час, когда случилось сильное землетрясение в Румынии, волны которого докатились до Киева и Москвы). Иногда такие состояния имеют крупные и длительные последствия (история «Белого Братства» Юрия Кривоногова). Но нередко они оборачиваются печально — случаи, когда контролирующий поведение голос рекомендовал совершить полет с 9-го этажа, тоже известны.

В отличие от эндогенных психозов, индуцированные психотехническими практиками состояния длятся, как правило, недолго и проходят без следов, если спровоцировавшие их упражнения прекращаются. Однако, если в психотической фазе практикующему удается сформировать сообщество, разделяющее его идеи, то психотическая неадекватность может институциализироваться и превратиться в квазикультурную норму для небольшой группы.

Профилактика таких состояний заключается в следующем: 1) необходимо дозировать нагрузки, исключая провокацию «энергетического всплеска»; 2) отслеживать активизацию личностной проблематики; 3) не допускать односторонней интерпретации новых и необычных переживаний, ибо подобная трактовка может создать фиксацию на определенных мистических идеях; 4) избегать сочетания психонетической практики с тренингами, которые вызывают чрезмерное повышение эмоционального тонуса и включают в себя элементы суггестии, депривацию сна, длительные голодания.

Примеры

Приведем два примера описания эксцессов.

Первый пример, собственно говоря, эксцессом не является. Это, скорее, состояние, предшествующее активизации личностной проблематики, которое было трансформировано в позитивную сторону (последующая траектория рассмотрена в п. 11.2). Если бы у А.Р. не было предварительной психонетической практики, оно могло бы стать началом серьезного эксцесса.

Мы приводим этот случай как пример возникновения эксцессного состояния.

«...несколько слов о предшествующих событиях. За 2 недели до вышеназванной даты начали проявляться признаки активизации ранее неведомых зон сознания, а именно — появились способности диагностировать при помощи пальцев рук (хотя, как выяснилось потом, пальцами можно было и не пользоваться), при беседе с людьми становилась явной их психологическая проблематика. Обнаружил способность быстро и свободно менять стиль поведения, появились музыкальные способности (начал играть на японской флейте сякухати и поперечной бамбуковой флейте)».

Теперь описание эксцесса, спровоцированного самостоятельными занятиями йогой (асаны и элементы пранаямы), которое нам любезно предоставил Ю.М.

«Что-то происходит, и я не знаю, что это, хотя, наверное, знаю. Мне кажется что "Я" исчезает. У меня есть впечатление, что то, чем я считал себя, растворяется с каждым днем. Я перестал знать, кто я. То, чем я считал себя 19 лет, оказалось не "Я".

Есть что-то, что независимо от меня обрубает все, чем я себя считал. Появилось понимание, ясное понимание всего, что происходит вокруг, я каждый день угадываю, чего люди хотят или не хотят, мне кажется, что я вижу намерения людей еще до того, как они сами их видят.

Стоит только начать практиковать асаны или, не дай Бог, пранаяму, как я проваливаюсь в ничто. Ничего нет там, просто пустота. Она не дает соврать, не дает называть ее, она просто есть и она везде. Она пронизывает все, что окружает меня, присутствует везде, и каждый раз, когда я в ней растворяюсь, она уносит с собой часть меня. Мне страшно, но я не знаю, чего я боюсь. Возникло впечатление, что я могу останавливать любую активность в голове, недолго, но, тем не менее, могу.

Недавно я купил игрушку — деревянная палка, к который привязан на бечевке деревянный стакан, классическая игра, смысл которой — накинуть стаканчик на палку. Я заметил, что накидывается он тогда, когда в голове пустота, даже не пустота, а просто отсутствие чего-либо. Когда я хочу, все в голове останавливается, и стаканчик в 80% случаев накидывается на палку. Я заметил, что у других людей это не получается.

Целый день я хожу и наблюдаю за собой. Такое впечатление, что "Я" — это всего лишь орган, которым я себя считал все это время. Теперь же кажется, я просто пользуюсь или не пользуюсь этим органом по своему намерению. Ощущение очень походит на то, когда цветные кружки при скашивании глаз соединяются. Когда я пользуюсь этим намерением, мне становится страшно, и я себя "обнуляю"...

Я боюсь практиковать асаны и пранаяму дальше. Мне кажется, что все становится под моим контролем. Или, скорее, что я сливаюсь со всем, что я становлюсь всем, что окружает меня. Знаю, что похоже на описание психически больного, но что поделаешь... я как будто раздваиваюсь.

Исчез страх того, что будет. Есть покой и одновременно страх. Не знаю, как описать это словами — чувство парадоксальное. Что-то внутри меня говорит, что надо практиковать, что это правильно, Другая же часть говорит, что не надо, что это причинит мне вред. Кажется, что я рядом с чем-то глобальным, огромным, что вот-вот поглотит меня. В общем, я не знаю, что делать, и заземлять себя не надо/надо, и практиковать не надо/надо.

Я чувствую, что это связано с "Кундалини" каким-то образом, как будто эта энергия запустила механизм самоуничтожения. В общем, я в замешательстве».

Описанные состояния сами по себе могут быть частью феноменологии, сопровождающей психонетический процесс, но только в том случае, если они являются частью заранее заданной траектории движения по линиям психотехнических практик. В этом случае они конструктивно преобразуются в следующие, уже позитивные, состояния. Однако, будучи изолированными и не включенными ни в серию других приемов и процедур, ни в контекст, позволяющий конструктивно истолковать феноменологию, с которой сталкивается практикующий, а самое главное, не сопровождаясь разотождествленной активной позицией волевой медитации, они ведут к неадекватным оценкам себя и окружающего мира и неадекватным формам социального поведения, и потому могут быть отнесены к классу эксцессов.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.