История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-07-11 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деконцентрация по звуковому полю (аудио-дКВ) приводит, в конечном счете, к переживанию времени. Для современного человека время — еще более абстрактная категория, чем пространство.
Существуют чрезвычайно дифференцированные формы работы с пространством, точнее, с его наполнением различными объектами. В пределах обитания человеческой популяции пространственная неопределенность в значительной степени преодолена. Время же остается источником неожиданностей. Глубина реального социального, культурного и технологического планирования невелика, а прогностика и футурология относятся скорее к разряду научной фантастики, чем науки. Высокая организованность пространства проистекает из большей организованности зрительного анализатора по сравнению со слуховым.
Можно сказать, что визуальная зона сознания развернута в большей степени, чем слуховая.
Действительно, слуховое восприятие одномерно и фиксирует только изменения во времени (расположение звуков в пространстве возможно лишь по ассоциации со зрительным восприятием). В отличие от этого, визуальное пространство трехмерно и зрительное восприятие фиксирует не только одновременные события, но и их динамику во времени, хотя визуальные временные гештальты значительно слабее звуковых временных гештальтов (поэтому музыка существует как самостоятельное искусство, а цветомузыка — до сих пор лишь как вспомогательный иллюстративный ряд).
Недостаточная дифференцированность слухового восприятия компенсируется развитой системой синестетических соответствий — для любой звуковой структуры, развернутой во времени, можно построить отражающую ее визуальную фигуру. Это, с одной стороны, чревато подменами работы со временем работой с визуальными образами, с другой — открывает дополнительные возможности переноса принципов построения визуальных форм на формирование звуковых фигур.
|
Переживание абстрактного времени возникает на высоте аудио-дКВ, когда внимание перемещается на фон между звуками. Так же, как и при пространственной дКВ, звуковой фон — промежуточное переживание между звуковой «материей» и временем — обычно вторичен по отношению к абстрактному времени и определяется при медленной дифференцировке абстрактного времени в звуки.
К абстрактному ходу времени можно подойти, и работая с визуальными стимулами. Если стимул (например, цветной круг) остается стабильным во времени, то единственное, что динамично — это ход времени. Сосредоточение на этом аспекте восприятия позволяет выделить абстрактное переживание времени.
При работе со временем, помимо аудио-дКВ и ее результата — абстрактного времени, могут использоваться и приемы, проистекающие из хроно-дКВ, т.е., распределения-внимания на большие длительности.
Особенность восприятия событий во времени, в отличие от наполнения пространства, заключается в сочетании двух феноменов: актуального настоящего, упомянутого в предыдущей главе, и перехода событий из актуального настоящего в память. Длительность актуального настоящего колеблется в зависимости от наполнения — любой временной гештальт ограничен по длительности. Все, что вышло за рамки актуального настоящего, переходит в память и уже не удерживается в сознании, а воспроизводится.
При хроно-дКВ границы актуального настоящего расширяются и в сознании начинают удерживаться многие события (под событиями здесь понимается любое изменение содержаний сознания) как актуально существующие. Важно не упустить различия между удержанием, «замораживанием» события в сознании и воспроизведением его из памяти. В последнем случае событие в воспоминании повторяется раз за разом от начала и до конца, в случае же удержания оно сохраняется в сознании целиком.
|
На самом деле ресурсов внимания для удержания больших промежутков времени не хватает, и хроно-дКВ либо разрушается (на начальных этапах практики происходит именно это), либо скачком переходит к удержанию нарастающей абстрактной длительности. В этом случае время как таковое перестает подменяться цепочкой событий и переживается как абстрактная, лишенная событийной наполненности, длительность.
Абстрактное время относится к тому же классу «не-форм», что и АПЗ. Обратный переход — от абстрактного времени к событиям происходит через хроно-аудиальный фон, затем к вычленению звукового потока и уже от него — к событиям. При всей принципиальной неопределенности фоновых переживаний, хроно-аудиальный фон «неопределеннее других». Это тонкое, легко срывающееся ощущение, которое, как это ни парадоксально, труднее удержать, чем абстрактное, лишенное формы переживание времени. Тренировочный цикл в отношении «не-формы» времени проще, чем в отношении форм визуального и пространственного внимания: аудио-дКВ—хроно-дКВ — абстрактное время—хроно-аудиальный фон — аудио-дКВ — хроно-дКВ —... и т.д. Более сложные формы работы со временем, такие, как двумерное время, мы рассмотрим позже.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!