Структура кадастра туристских ресурсов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Структура кадастра туристских ресурсов

2019-07-11 337
Структура кадастра туристских ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема № 13 (2 часа). Этнографические и археологические ресурсы ДВР. Понятие, специфика.

Вопросы:

1. Специфика, основные понятия.

2. Состав и размещение этнографических и археологических ресурсов.

3. Этнографические и археологические ресурсы Хабаровского края.

4. Основные направления повышения эффективности использования данных ресурсов.

Тема № 14 (2 часа). Водные ресурсы ДВР.

Вопросы:

1. Специфика, основные понятия.

2. Состав и размещение водных ресурсов.

3. Водные ресурсы Хабаровского края.

4. Основные направления повышения эффективности использования водных ресурсов.

Тема № 15 (2 часа). Зоологические ресурсы ДВР.

Вопросы:

1. Специфика, основные понятия.

2. Состав и размещение зоологических ресурсов.

3. Зоологические ресурсы Хабаровского края.

4. Воспроизводство зоологических ресурсов.

5. Основные направления повышения эффективности использования зоологических ресурсов.

Тема № 16 (2 часа). Ботанические ресурсы.

Вопросы:

1. Специфика, основные понятия.

2. Лесной фонд и его структура.

3. Состав и виды размещения ботанических ресурсов.

4. Ботанические ресурсы ДВР и Хабаровского края.

5. Воспроизводство ботанических ресурсов.

6. Основные направления повышения эффективности использования ботанических ресурсов.

Тема № 17 (2 часа). Геологические и геоморфологические ресурсы ДВР.

Вопросы:

1. Специфика, основные понятия.

2. Состав и размещение геологических и геоморфологических ресурсов.

3. Геологические и геоморфологические ресурсы ДВР и Хабаровского края.

4. Основные направления повышения эффективности использования геологических и геоморфологических ресурсов.

Тема № 18 (2 часа). Заключительное семинарское занятие.

Подготовка и защита студентами докладов по комплексной оценке туристских ресурсов на основе бассейна конкретной реки 2 или 3 порядка (по выбору учащегося). Тестовый контроль.

 


УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

В процессе изучения дисциплины "Туристские ресурсы" студенты 2 и 5 курса заочной формы обучения пишут курсовую работу, студенты 6 курса заочной формы обучения пишут контрольную работу, студенты 2 курса очной формы обучения - реферат.

Цель письменных работ - ознакомиться с основными видами природных и социально-культурных туристских ресурсов.

Приступая к выполнению письменной работы рекомендуется, прежде всего, ознакомиться с "Методическими рекомендациями по выполнению учебных письменных работ для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»". Так же необходимо подобрать литературу по теме, изучить ее, при этом не следует ограничиваться изучением только обязательной и рекомендуемой ниже литературы. Рекомендуется использовать материалы, публикуемые в периодической печати, вновь вышедшую литературу по вопросам данной дисциплины, материалы Отдела краеведения Дальневосточной государственной научной библиотеки, источники Internet.

Не следует дословно переписывать текст учебника или других источников. Приводя цитаты, цифровые данные необходимо указывать источники, в которых они были приведены. Для более полного раскрытия вопроса возможно использование графического материала, таблиц, рисунков.

В конце работы приводится перечень фактически используемой литературы.

Выполненная работа отправляется на проверку. В случае затруднений при написании реферата студент может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

 


УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Цель курсовой работы - закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении дисциплины, научить студентов применять полученные знания для аргументированного раскрытия темы, выработки собственной позиции по исследуемой проблеме.

Курсовая работа выполняется в ученической тетради или на листах формата А4. Рекомендуется выполнять работу в печатном виде. Объем работы 30-40 печатных листов.

Тема курсовых работ составляется по следующему алгоритму:

«"Часть 1. Вид природного или социально-культурного ресурса" "Часть 2. Административно-территориальный район"».

Например: «"Часть 1. Гидрологические ресурсы" "Часть 2. Солнечный район Хабаровского края"». Полное название курсовой работы будет выглядеть следующим образом: "Гидрологические ресурсы Солнечного района Хабаровского края".

Студенты, проживающие в г. Хабаровске выбирают один из 17 административных районов Хабаровского края. Прибывшие из районов, других городов и поселков Хабаровского края, иных субъектов Российской Федерации, останавливают свой выбор на районе своего проживания (например "Зоологические ресурсы Амурской области", "ООПТ Приморского края" и т.д.).

Курсовая работа должна содержать введение, теоретическую и практическую часть, список литературы.

В теоретической части необходимо описать особенности географического положения территории для развития туризма, раскрыть понятие выбранного ресурса, особенности его использования, отличия от других видов ресурсов, потенциал развития и т.п.

В практической части студент должен дать оценку 10-15 ресурсам выбранной темы (составить "Паспорт ресурса") по приведенному ниже плану.

Цель контрольной работы - проверка объема и глубины усвоения материала, закрепление знаний студента, полученных при изучении дисциплины.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради или на листах формата А4. Рекомендуется выполнять работу в печатном виде. Объем работы 15-20 печатных листов.

Тема контрольных работ выбирается также, как и темы курсовых проектов (см. выше). Контрольная работа должна содержать как теоретический (краткого описания ресурса и его особенностей), так и практический материал (оценка 15-20 ресурсов выбранного по теме вида по приведенному плану).

Выполненная работа отправляется на проверку. Студенты, у которых курсовая ил контрольная работа соответствует всем требованиям, допускаются к собеседованию, которое проводится перед экзаменом или зачетом во время сессии. Контрольную работу с пометкой "не зачтено" следует исправить с учетом сделанных замечаний и сдать повторно вместе с не зачтенной работой и рецензией.

В случае затруднений при написании контрольной работы студент может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

Оценка  ресурсов

1. Название ресурса

2. Географическое положение (распространение в пределах административного района, места проведения).

3. Форма собственности (государственная, частная, муниципальная, смешанная, общинная и т.д.).

4. Транспортная доступность (трудно доступен, доступен, легко доступен).

5. Способы транспортной доступности (пешеходный, автомобильный, автобусный, водный, воздушный, железнодорожный, смешанный и др.).

6. Уровень значимости объекта для мирового наследия (значения: локальное, районное, региональное, государственное, мировое).

7. Уровень современного использования (не используется, используется изредка, активно используется).

8. Скорость исчерпания (неисчерпаемый, медленно исчерпаемый, быстро исчерпаемый).

9. Степень аттрактивности (низкая, средняя, высокая).

10. Характер вовлечения в процесс туристской деятельности (воспринимается зрительно, используется без прямого расходования, расходуется в процессе туристской деятельности).

11. Современное использование объекта по видам туризма

12. Рекомендуемое использование объекта по видам туризма

13. Прочее

 


УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

При изучении курса «Туристские ресурсы» студентам предлагается большой перечень самостоятельных работ, позволяющих расширить кругозор, ознакомиться с туристскими ресурсами Дальнего Востока.

Внеаудиторная работа делится на две части: 1) работа, связанная с подготовкой к практическим занятиям; б) самостоятельная работа по более углубленному изучению курса. Темы внеаудиторных работ выдаются преподавателем на каждом практическом занятии. Для выполнения самостоятельных работ студенту необходимо посещать отдел краеведения Дальневосточной государственной научной библиотеки.

Для оценки аудиторной и внеаудиторной работы студентов предлагается система балльной оценки обоих видов деятельности, что позволяет объективно оценить готовность учащихся к итоговой аттестации.

 

Виды аудиторных и внеаудиторных работ

 

Виды работ

Порядок выполнения

Баллы Сроки
1 Посещение лекционных и семинарских занятий 1 за занятие в течение семестра
2 Работа на практическом занятии 2 в течение семестра
3 Ведение конспектов, выполнение письменных аудиторных работ, включая домашние задания 8 в течение семестра
4 Подготовка дополнительных работ по тематике текущих аудиторных занятий (семинаров и практических работ) в виде самостоятельных конспектов, эссе, докладов (по желанию) 5 в течение семестра
5 Письменная работа (курсовая, контрольная, реферат) по предлагаемым темам, либо выбранных самостоятельно по согласованию с преподавателем 20 в течение семестра
6 Тестовый контроль 1-14 конец семестра

ВОПРОСЫ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Архитектурные ресурсы ДВР
2. Архитектурные ресурсы Хабаровского края: специфика и группы
3. Биологические ресурсы
4. Биологические ресурсы Хабаровского края. Специфика и группы данного вида ресурсов
5. Водные ресурсы для спортивного туризма
6. Водные ресурсы Хабаровского края: специфика и группы
7. Водные ресурсы.
8. Геологические и геоморфологические ресурсы ДВР.
9. Геологические и геоморфологические ресурсы Хабаровского края: специфика и группы
10. Законы экологии Б. Коммонера
11. Зоологические ресурсы ДВР
12. Зоологические ресурсы Хабаровского края: специфика и группы
13. Инфраструктура гостеприимства и туризма ДВР: специфика и группы
14. Инфраструктура гостеприимства и туризма Хабаровского края: специфика и группы
15. Историко-культурный потенциал. Архитектурные и археологические памятники. Музеи. Научный и технический потенциал.
16. Кадастры ресурсов: общее понятие, виды, назначение, основы формирования кадастров
17. Компоненты туристской несущей емкости
18. Место курса "Туристские ресурсы" в системе подготовки менеджеров туризма. Связь с географическими и общественными дисциплинами
19. Методические и методологические основы создания кадастра туристских ресурсов
20. Общее и различие между природными условиями и природными ресурсами
21. Объект, цели, задачи и принципы кадастра туристских ресурсов
22. Основные понятия, объект и предмет ресурсоведения. Особенности ресурсоведения как научной дисциплины
23. Особо охраняемые природные территории ДВР
24. Особо охраняемые природные территории. Специфика и группы данного вида ресурсов
25. Оценка водных объектов
26. Оценка водных объектов для пляжно-купального отдыха
27. Оценка особо охраняемых территорий и территорий регламентированного природопользования
28. Оценка почвенного покрова для отдыха и туризма
29. Оценка природных ресурсов. Способы оценки природных ресурсов
30. Оценка растительного покрова для отдыха и туризма
31. Оценка рельефа для лечебно-оздоровительного отдыха
32. Оценка рельефа для отдыха и туризма
33. Оценка рельефа для спортивного туризма
34. Практическое значение курса "Туристские ресурсы" в планировании туристской деятельности
35. Природно-ресурсный потенциал ДВР
36. Природно-ресурсный потенциал и его оценка
37. Природные рекреационные ресурсы.
38. Различия и сходства реестра и кадастра туристских ресурсов
39. Рекреационная география, и ее роль в изучении ресурсов туризма
40. Рекреационная нагрузка и емкость.
41. Рекреационная сеть туристских учреждений.
42. Рекреационные и туристские ресурсы. Основные понятия, специфика, структура
43. Рекреационный потенциал ландшафтов
44. Ресурсообеспеченность и ресурсоемкость
45. Составляющие рекреационной оценки ландшафтов
46. Структура кадастра туристских ресурсов
47. Территориальные ресурсы ДВР
48. Трудовые ресурсы
49. Туристские ресурсы: понятие и группы
50. Эстетическая оценка ландшафтов. Аттрактивность
51. Этнографические ресурсы Хабаровского края. Специфика и группы данного вида ресурсов
52. Этнографические ресурсы: понятие, предмет, объект, цели и задачи

 


ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Тестовый контроль проводится на последнем практическом занятии. Ниже приводится 40 основных тестовых вопросов, сам тест содержит 50 вопросов. Для зачета необходимо правильно ответить на 75% (37 вопросов). Сумма полученных баллов зависит от количества правильно отвеченных вопросов (37 вопросов – 1 балл, 38 – 2 балла и т.д., 50 вопросов – 14 баллов).

1. Ресурсоведение – это научная дисциплина, изучающая:

а) совокупность всех форм эксплуатации ресурсного потенциала;

б) систему и меры сохранения природно-ресурсного потенциала;

в) разнообразие ресурсов во взаимосвязи с природными и социально-экономическими условиями

г) эколого-технологические основы эксплуатации природно-ресурсного потенциала;

д) закономерности экономической рентабельности освоения природно-ресурсного потенциала.

2. Перечислите известные Вам законы Б.Коммонера, на которые опирается ресурсоведение:

3. Какой из законов Б. Коммонера раскрывает единство географической оболочки?

4. Любые источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях, это…

5. Назовите условия, при которых природные условия становятся природными ресурсами.

6. Часть природных ресурсов, которая может быть вовлечена в хозяйственную деятельность на конкретной территории при данных технических и социально-экономических возможностях общества с условием сохранения среды жизни человека, это –

7. Подберите правильное определение к понятиям (в центре проставьте соответствующие цифры):

 

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ   1. Созданные человеком средства производства
ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ   2. Природные объекты, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого и непрямого потребления, способствующие созданию материальных богатств, воспроизводству человеческих ресурсов, поддержания условий существования человечества и повышающих качество жизни
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ   3. Совокупность живых организмов, тел и явлений природы, существующих помимо деятельности людей

 

8. Ресурсообеспеченность – это:

а) запасы ресурсов на определенной территории;

б) объемы ресурсов, которые эксплуатируются в настоящее время;

в) соотношение между величиной запасов и размерами их использования;

г) потенциально перспективные запасы ресурсов;

д) запасы ресурсов, эксплуатируемые и потенциальные на определенной территории.

9. Ресурсоемкость хозяйства выражается в:

а) количестве ресурсов, используемых для производства одной единицы конечной продукции;

б) количестве ресурсов, используемых в экономике страны;

в) количестве ресурсов, используемых в энергетическом комплексе;

г) количестве ресурсов, которое приходится на одного человека;

д) количестве ресурсов на определенной территории.

10. Природно-ресурсный потенциал региона целесообразнее всего оценивать:

а) в абсолютных показателях;

б) в доли от ВВП;

в) относительных показателях, баллах;

г) денежном эквиваленте;

д) в любых единицах измерения.

11. Степень использования природно-ресурсного потенциала – это…

а) величина той его части, которая в настоящее время вовлечена в производство

б) разница между всем потенциалом и используемой его частью

12. Водные ресурсы – это..

13. По критерию возобновления водные ресурсы относятся к…

а) используются без прямого расходования

б) возобновимым

в) невозобновимым

г) расходуются в процессе рекреации

14. Водообеспеченность – это показатель, характеризующий:

а) потребление воды на нужды коммунального хозяйства и промышленности;

б) степень соответствия потребностей в воде возможностям их удовлетворения;

в) количество воды, затрачиваемое на единицу производимой продукции;

г) отношение общих запасов воды к разведанным запасам;

д) экономически обоснованное потребление воды.

15. Аттрактивность туристских ресурсов обозначает…

16. Объекты природы, истории и культуры, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют или могут составлять основу туристского продукта, это…

17. Размер способности привлекательной для отдыха территории или акватории обеспечивать некоторому числу отдыхающих психофизиологический комфорт и спортивно-укрепляющую деятельность без деградации природной среды или антропокультурных комплексов на этой территории и без быстрого износа специального оборудования, это …

18. Степень непосредственного влияния отдыхающих людей, их транспортных средств, строительства временных и постоянных жилищ и др. сооружений на природные комплексы или рекреационные объекты, это …

19. Рекреационная нагрузка и рекреационная емкость выражаются в …

20. Туристские ресурсы классифицируются по:

21. Центральное место среди всех кадастров занимает:

22. По принадлежности к компонентам природной среды туристские ресурсы делятся на (выберите правильные варианты):

- геологические

- геоморфологические

- археологические

- зоологические

- гидрологические

- этнографические

- ботанические

- архитектурные

23. Природные, культурные и техногенные объекты, процессы и явления, которые могут быть использованы для удовлетворения рекреационных потребностей населения и организации рекреационного хозяйства, это …

24. Маршрут дозированной ходьбы, назначаемой отдыхающим в санаториях для тренировки сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, это...

25. Подберите правильное определение к понятиям:

 

Архитектурные ресурсы   1. Туристские ресурсы, включающие объекты и явления материальной и духовной культуры и имеющие значение культурного наследия
Исторические и археологические Ресурсы   2. Совокупность объектов и явлений культурного наследия коренных народов, обладающих научной, научно-познавательной и рекреационной ценностью для целей туризма
Социально-культурные ресурсы   3. Все разнообразие памятников культовой, гражданской и ландшафтной архитектуры, представляющих интерес для туристов с научной, познавательной точек зрения и вовлекаемых в процесс создания туристского продукта
Этнографические ресурсы   4. Все разнообразие исторических, археологических памятников той или иной территории, которые могут быть использованы в целях туризма

 

26. Процесс восстановления и укрепления здоровья человека, его трудоспособности и жизненной активности, это…

27. Подберите правильное определение к понятиям:

 

Флористические ресурсы   1. Природные ресурсы, объединяющие все разнообразие животного мира, обладающего научной, научно-познавательной, природно-эстетической и медико-биологической ценностью, и использующиеся в процессе восстановления духовных и физических сил человека
Геологические ресурсы   2. Сочетание элементов, типов и форм рельефа, имеющих различный генезис, возраст и эволюцию, обладающих научной, медико-биологической и психолого-эстетической ценностью и используемых для удовлетворения потребностей людей в рекреации
Геоморфологические ресурсы   3. Разнообразие элементов геологической среды, имеющих лечебные свойства, особую научную, психолого-эстетическую ценность и использующихся для восстановления духовных и физических сил человека
Фаунистические ресурсы   4. Все разнообразие растительного мира, обладающего лечебными свойствами, научной, научно-познавательной, природно-эстетической, рекреационной и медико-биологической ценностью и участвующего в процессе восстановления духовных и физических сил человека

 

28. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – это …

29. Присвойте высотным поясам значения абсолютных высот:

 

Высотный пояс   Абсолютная высота, м
Предгорье   1. 400-1000 м.
Низкогорье   2. Менее 400 м.
Среднегорье (нижний пояс)   3. 1500-2000 м.
Среднегорье (верхний пояс)   4. Более 2000 м.
Высокогорье   5. 1000-1500 м.

 

30. Показатель, характеризующий положение того или иного пространственного объекта по отношению к другим объектам, это...

31. Расставьте следующие категории ООПТ по степени значимости:

- государственные природные заказники;

- национальные парки;

- памятники природы;

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

- территории традиционного природопользования

- дендрологические парки и ботанические сады;

- лечебно-оздоровительные местности и курорты.

- природные парки;

32. Крупнозернистый снег, смешанный со льдом, называется...

33. Подберите правильное определение к понятиям:

 

Обводненность   1. Отношение протяженности водных объектов в километрах к площади территории
Заозеренность   2. Отношение площади водных зеркал к площади территории

 

34. Купальный сезон для широкого круга отдыхающих считается возможным, когда температура воды достигает:

+150

+170

+200

+230

35. Подберите правильное определение к понятиям:

 

Физико-географическое положение   1. Положение на карте мира относительно положения политических и военных союзников и противников, стран, проводящих миролюбивую и агрессивную внешнюю политику
Экономико-географическое положение   2. Положение относительно экватора, нулевого меридиана и океанов
Транспортно-географическое положение   3. Положение относительно крупных экономически развитых стран
Политико-географическое положение   4. Положение относительно основных транспортных артерий

 

36. Назовите составляющие ландшафта, на основе которых производится его оценка:

37. В Хабаровском крае (выберите правильный вариант):

15 административных районов 16 административных районов

17 административных районов 18 административных районов

19 административных районов20 административных районов

38. Объектом Кадастра туристских ресурсов являются:

- рекреационные ресурсы

- земельные ресурсы

- туристские ресурсы

- лесные ресурсы

- водные ресурсы

- биологические ресурсы

39. Назовите способы оценки ресурсов:

40. Приведите примеры ______________________ ресурсов _______________________ административного района:

 

Ключевые понятия дисциплины

 

Аттрактивность – степень привлекательности ресурса в целях туризма.

Биотоп (местообитание вида) – относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, занятое биоценозом.

Болота - избыточно увлажненные участки, покрытые слоем торфа не менее 20 см в осушенном состоянии и не менее 30 см в неосушенном.

Бонитет – показатель хозяйственной производительности участка леса, отражающий соотношение среднего возраста и средней высоты насаждений; условный показатель качественной оценки леса и его продуктивности.

Водообеспеченность – степень соответствия потребностей в воде (биотического сообщества, территории, предприятия или населенного пункта) возможностям их удовлетворения, выражаемая в единицах объема или в процентах.

Водопад – крутой или отвесный уступ в русле реки, с которого низвергается вода.

Водопользование – совокупность всех форм и видов использования водных ресурсов в общей системе ресурсопользования.

Географическое положение – показатель, характеризующий положение того или иного пространственного объекта по отношению к другим.

Заболоченные земли - избыточно увлажненные участки, покрытые слоем торфа меньше указанных выше величин.

Заозеренность - отношение площади водных зеркал к площади территории.

Инфраструктура гостеприимства – совокупность объектов, способных предложить туристу услуги по размещению.

Инфраструктура общественного питания – разнообразие предприятий общественного питания, в которых туристу могут предложить услуги питания.

Ионизация - процесс образования ионов в воздушной среде, оказывающий очищающие действие на организм человека.

Кадастр — систематизированный свод данных, включающий качественную и количест­венную опись объектов или явлений, в ряде случаев с их экономической (эколого-социально-экономической) оценкой. Содержит их физико-географическую характеристику, классификацию, данные о динамике, степени изученности и эколого-социально-экономическую оценку с приложением кар­тографических и статистических материалов. Может включать рекомендации по использованию объектов или явлений, предложения мер по их охране, ука­зания на необходимость дальнейших исследований и другие данные (Реймерс, 1990).

Кадастр туристских ресурсов – систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись туристских объектов и явлений с возможной эколого-социально-экономической оценкой, рекомендациями оптимального использования, экологическими ограничениями, анализом аттрактивных свойств и т.д.

Кадастры природных ресурсов – это своды экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, а также категории природопользователей.

Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока – народы, проживающие на территории традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Культурное наследие – это наследие исторического развития цивилизации, которое накопилось на данной территории.

Ландшафт – природный географический комплекс, в котором характер рельефа, климата, растительного покрова, животного мира, населения и, наконец, культуры человека сливаются в единое гармоничное целое, типически повторяющееся на протяжении определенной (ландшафтной) зоны Земли.

Лесистость – процентное отношение лесопокрытой площади к общей площади района, области, края, республики; процент покрытой лесом площади.

Луга - это пространства, занятые многолетней травянистой растительностью.

Морена – скопление несортированных обломков горных пород, гравия, песка, глины, переносимых или отложенных при таянии ледников.

Обводненность - отношение протяженности водных объектов в километрах к площади территории;

Особо охраняемые природные территории – территории, за которыми законодательно закреплен статус особо охраняемых (заповедники, заказники, национальные, природные парки и т.д.).

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Пейзаж — внешний вид ландшафта, воспринимаемый человеком.

Перекаты - это крупный обломочный материал, принесенный с верховий и накапливающийся в русле реки после обильных паводков, каменистые перекаты обычно называют шиверами.

Политико-географическое положение – положение на политической карте мира относительно положения политических и военных союзников и противников, стран, проводящих миролюбивую и агрессивную внешнюю политику.

Пороги - это промытые рекой крупные камни, которые обнажила река вследствие вымывания более тонких фракций (песка, глины).

Природно-ресурсный потенциал – часть природных ресурсов, которая может быть вовлечена в хозяйственную деятельность на конкретной территории при данных технических и социально-экономических возможностях общества с условием сохранения среды жизни человека.

Природные условия – совокупность живых организмов, тел и явлений природы, существующих помимо деятельности людей.

Природопользование – научная дисциплина, изучающая совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению.

Реестр туристских ресурсов – опись (перечень) туристских объектов и явлений, выполненная на основе стандартизации методов сбора представленной информации.

Рекреационная емкость – возможная норма одновременного использования территории в рекреационных целях с установлением необходимого времени для ее "отдыха", за которое восстанавливаются все первоначальные природные свойства.

Рекреационная емкость – размер способности привлекательной для отдыха территории или акватории обеспечивать некоторому числу отдыхающих психофизиологический комфорт и спортивно-укрепляющую деятельность без деградации природной среды или антропокультурных комплексов (сельскохозяйственных, лесохозяйственных, исторических и т.д.) на этой территории и без быстрого износа специального оборудования. Выражается также как и рекреационная нагрузка количеством людей или человеко-дней на единицу площади или рекреационный объект за определенный промежуток времени.

Рекреационная нагрузка – степень непосредственного влияния отдыхающих людей, их транспортных средств, строительства временных и постоянных жилищ и др. сооружений на природные комплексы или рекреационные объекты. Выражается количеством людей или человеко-дней на единицу площади или рекреационный объект за определенный промежуток времени.

Рекреация – восстановление трудоспособности и здоровья путем отдыха вне жилища – на лоне природы или во время туристской поездки, связанной с посещением интересных мест. Основная функция рекреации – восстановление и укрепление здоровья человека, его трудоспособности и жизненной активности.

Рельеф – совокупность форм земной поверхности.

Реппелентность - отталкивающие, отгоняющие свойства территории или ресурса.

Ресурсоведение – межотраслевая научная дисциплина, объектом которой служит интегральный ресурс и составляющие его частные виды ресурсов: природные, материальные, трудовые, а также взаимосвязь всех природных факторов жизни общества с социально-экономическим развитием человека.

Ресурсоемкость хозяйства – количество ресурсов, используемых для производства единицы конечной продукции. Ресурсоемкость складывается из двух составляющих: ресурсов, входящих в состав конечного продукта, и ресурсов, потребляемых в ходе его производства.

Ресурсообеспеченность – соотношение между величиной запасов ресурсов и размерами их использования. Выражается в количестве лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо запасами ресурса из расчета на душу населения.

Ресурсопользование – научная дисциплина, изучающая совокупность всех форм эксплуатации ресурсного потенциала.

Ресурсы - любые источники и предпосылки получения необходимых людям материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях. Ресурсы делятся на четыре большие группы: материальные, природные в том числе территориальные, экологические, трудовые, в том числе и интеллектуальные.

Ресурсы архитектурные – все разнообразие памятников культовой, гражданской и ландшафтной архитектуры, представляющих интерес для туристов с научной, познавательной точек зрения и вовлекаемых в процесс создания туристского продукта.

Ресурсы ботанические (флористические) рекреационные – все разнообразие растительного мира, обладающего лечебными свойствами, научной, научно-познавательной, природно-эстетической, рекреационной и медико-биологической ценностью и участвующего в процессе восстановления духовных и физических сил человека.

Ресурсы геологические рекреационные – разнообразие элементов геологической среды, имеющих лечебные свойства, особую научную, психолого-эстетическую ценность и использующихся для восстановления духовных и физических сил человека.

Ресурсы геоморфологические рекреационные – сочетание элементов, типов и форм рельефа, имеющих различный генезис, возраст и эволюцию, обладающих научной, медико-биологической и психолого-эстетической ценностью и используемых для удовлетворения потребностей людей в рекреации.

Ресурсы гидрологические рекреационные – ресурсы вод Мирового океана, поверхностных и подземных пресных вод, гидроминеральных и термальных вод, лечебных грязей, используемые в целях восстановления духовных и физических сил человека.

Ресурсы зоологические (фаунистические) рекреационные – природные ресурсы, объединяющие все разнообразие животного мира, обладающего научной, научно-познавательной, природно-эстетической и медико-биологической ценностью, и использующиеся в процессе восстановления духовных и физических сил человека.

Ресурсы инфраструктурные – ресурсы, создан


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.