III . организационный раздел — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

III . организационный раздел

2019-07-11 111
III . организационный раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Учебный план адаптированной основной образовательной программы  начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития может включать как один, так и несколько учебных планов. Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы. Индивидуальный учебный план обучения на дому больного ребёнка составляется на основании: заявления родителей; справки ВК; приказа по МКОУ Малоивановской ОШ

Учебный план МКОУ Малоивановской ОШ, реализующий АООП НОО, является важнейшим нормативным документом по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Учебный план начального общего образования определяет:

· перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся;

· структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

· перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

· учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

· общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Учебный план школы составлен с учетом конкретных условий функционирования образовательного учреждения, специфики нарушений в развитии обучающихся, на основе следующих нормативных документов:

· Постановления главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997 г. № 288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, от 10.03.2000 г. № 212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49);

· Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I- 187 VIII видов»;

Учебный план МКОУ Малоивановской ОШ, реализующий АООП НОО, предусматривает:

· продолжительность учебного года: не менее 34 учебных недель, не менее 170 учебных дней;

· продолжительность каникул в течение учебного года: не менее 30 календарных дней; летних каникул - не менее 8 недель;

· равномерное распределение образовательной недельной нагрузки в течение учебной недели не более 5 уроков в день;

· продолжительность занятий (академический час) 40 минут

Учащиеся начальной школы обучаются по общеобразовательным программам.

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

· формирование навыков функциональной грамотности и основных учебных умений и навыков, общения, начальных представлений об отечественной и мировой культуре;

· коррекция задержанного психического развития обучающихся, пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для данной категории обучающихся, преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Учебный план начального общего образования обеспечивает выполнение требований к следующим результатам федерального государственного образовательного стандарта:

личностным – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированностьоснов гражданской идентичности;

метапредметным – освоенные обучающимися универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающими овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным – освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 188

Для выполнения АООП НОО и реализации ФГОС обучение в 1-4 классах ведётся по Примерным программам начального общего образования и сборнику рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011г.

В учебном плане выделяются 2 раздела: - обязательную часть; - часть, формируемую участниками образовательных отношений.

В обязательной части реализуются основные общеобразовательные образовательные программы, обеспечивающие единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирующие овладение выпускниками образовательного учреждения государственным образовательным стандартом содержания образования обучающихся С(К)К.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и представлена коррекционными курсами, предназначенными для реализации задач специального (коррекционного) образования с учетом целей деятельности образовательного учреждения (инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»).

Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык.

На изучение «Русского языка» отводится 5 часов в неделю (по 170 учебных часов во 2-4 классах

На «Литературное чтение» - 4 часа в неделю (132 учебных часа в год) в каждом классе.

Изучение «Иностранного языка» начинается со 2 класса. На изучение иностранного языка отводится 2 час в неделю. Занятия по иностранному языку проводятся без деления класса на группы. Во 2 – 4 классах, реализующих ФГОС, в 2015– 2018 учебных годах, изучается английский язык.

Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика». Программа рассчитана на 4 часа в неделю - 136 учебных часов в год в каждом классе.

Образовательная область «Обществознание и естествознание»: учебный предмет «Окружающий мир» изучается с2 по 4 класс по 2 часа в неделю – 68 учебных часов в год.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами эстетического цикла «Музыка и Изобразительное искусство» -по 1 часу в неделю (34 учебных часа во 2-4 классе).

Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» и рассчитана в 2 - 4 классах на 34 учебных часа в год (1 час в неделю – 34 учебных часа в год).

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», изучается с 2 по 4 класс по 3 часа в неделю (102 189 учебных часа в год). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г.)

В соответствии с Приказом МОиН РФ от 31.01.2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089» в 4 классе вводится предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» из расчета 1 часа в неделю (34 учебных часов в год).

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (патриотическое, спортивно-оздоровительное) в объеме не более 10 часов на 1 обучающегося. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие и социальную адаптацию.

Все обучение в начальных классах имеет коррекционно-развивающую направленность. В целях более успешной динамики в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также восполнения пробелов в знаниях, проводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

Для учащихся, имеющих нарушения психологического развития, вводятся психокоррекционные занятия по развитию познавательной сферы - по 1 часу в неделю во 2 – 4 классах.

В целях коррекции отклонений, в развитии обучающихся, воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия, коррекционные занятия по русскому языку и математике из расчета: 1 час на предмет в неделю в 2 – 4 классах.

Коррекционные курсы учебного плана обучающихся с нарушением психологического развития составлены с учетом решения двух основных задач:

- продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);

- отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

 

Учебный план специальных (коррекционных) классов

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Всего за 4 года

1 2 3 4

 Обязательная часть

Количество часов

Филология

Русский язык 5 5 5 5 675 Литературное чтение 4 4 4 4 540 Иностранный язык 0 2 2 2 204 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 540 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 270 Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России       1 34

Искусство

Музыка 1 1 1 1 135 Изобразительное искусство 1 1 1 1 135 Технология Технология 1 1 1 1 135 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 405

Итого

21 23 23 24 3073

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

0 3 3 2 272

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.