История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-06-06 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Срок реализации программы – 2 года, 2018-2020 учебный год
Автор-составитель Кирюшкина Анна Николаевна
учитель начальных классов
пос. Фруктовая, 2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности природоохранное общество «Живая планета» для 3-4 классов разработана в соответствии:
· с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;
· с Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);
· с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки от29.08.2013 №1008);
· санитарно–эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 г., зарегистрированными в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
· с учебным планом МБОУ «Фруктовская средняя общеобразовательная школа»;
· с Положением о внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564);
· с учётом результатов внеучебных достижений обучающихся (приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 №2499);
· с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844).
|
· программа курса «Экология для младших школьников», А.А.Плешаков: Школа России, М., 2009г.
· авторской программы развития познавательных процессов младших школьников по программе Л.В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников»;
Рабочая программа разработана для обучающихся 3-4 классов разного уровня подготовки. Являясь дополнительной общеразвивающей программой естественно-научного направления, она способствует развитию интеллектуальной сферы личности обучающихся, позволяет расширить собственные представления об окружающей природе, творчески применить знания при проведении учебно-исследовательских работ. Реализовать деятельностный подход в обучении окружающего мира при проведении задания, участие в викторинах и конкурсах, создание коллажей и т. д. Таким образом, одним из направлений реализации программы является проектно-исследовательская деятельность обучающихся.
Актуальность программы «Живая планета» для обучающихся 3-4 классов заключается в углублении биологических и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.
Программа опирается на практическую деятельность учащихся. Работая в кружке, школьники расширяют свои знания о живой природе, о природе своего края, о влиянии экологии на здоровье человека, на его питание. Также предполагается организация внеклассных мероприятий для пропаганды экологических знаний кружковцами среди учащихся школы. Это и театрализованное представление, и конференция, и презентация проектов, и выпуск листовок. С целью познания родного района предусмотрено большое количество экскурсий. Программа направлена на воспитание поколения, которому будет не безразлично всё происходящее на нашей планете, в нашей стране в родном селе, в школе, в семье.
|
Педагогическая целесообразность:
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего нас мира, раскрыть многие его “тайны”. В результате у ребят не складываются целостные представления об окружающем мире. Это в свою очередь не позволит им легко воспринимать новую информацию, так как её трудно ассоциировать с небольшим количеством сложившихся представлений и понятий, а значит, большая часть представлений будет результатом детского мифотворчества.
Понятия, полученные ребятами в детстве, могут остаться с ними на всю жизнь. На начальном этапе обучения следует погружать ребенка в наиболее общую, нерасчлененную картину мира. Решить названную проблему поможет интегрированный курс «Живая планета», являющийся закономерным продолжением уроков окружающего мира, математики, технологии, изо.
Место курса в учебном плане
Программа ориентирована на обучающихся 3-4 классов, предполагает их активное общение в группах, сотрудничество.
Срок реализации программы – 2 года. Общее количество часов –144. По 72 часа в каждый год обучения, 1 раз в неделю по 2 часа в первый год обучения, 2 раза в неделю по 1 часу во второй год обучения.
Дополнительная общеобразовательная программа научно-познавательной направленности «Живая планета», предполагает ознакомительный уровень освоения знаний и практических навыков.
Цель программы:
· формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы
· развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
· сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения учащихся в окружающей природной среде.
|
· формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);
· формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи программы:
Образовательные
· Выяснить роль экологии в жизни человека, познакомить учащихся с понятиями экологии, экологическими проблемами.
· Выявить основные источники загрязнения окружающей среды и возможные способы устранения экологических последствий и правонарушений.
· расширение кругозора, повышение интереса к предмету, популяризация интеллектуального творчества.
Развивающие
· воспитывать экологическую этику, ответственное отношение к природе.
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;
· развитие коммуникативных умений, логического мышления
· Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в процессе углубленного изучения окружающего мира
· Формировать у школьников наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе полученных результатов, вести дискуссию.
Воспитательные
· воспитание чувства любви и бережного отношения к природе;
· воспитание наблюдательности, любознательности, понимания эстетической ценности природы.
· потребность общения человека с природой;
· развивать такие качества как любовь и бережное отношение к природе.
Для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач программы в работе с детьми используются различные методы организации образовательного процесса, а также разнообразные формы занятий.
Форма обучения: очная
Формы проведения занятий: аудиторные
Формы занятий:
· лекция
· семинар
· практическая работа
· конференция
· экскурсия
· проектно-исследовательская работа.
Формы организации деятельности обучающихся:
|
· фронтальный (одновременная работа со всеми обучающимися);
· групповой (организация работы в группах);
· индивидуально-фронтальный (индивидуальное выполнение заданий обучающимися и создание мини проектов в группах).
Методы организации образовательного процесса:
· словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение);
· наглядный (иллюстрации, демонстрации);
· практический (практические работы);
· аудиовизуальный (использование аудио- и видеоматериалов);
· исследовательский (проектно-исследовательская деятельность);
Работа с родителями:
1. Совместные массовые мероприятия.
2. Беседа о творческих достижениях детей.
3. Практическая помощь родителям в проведении совместных мероприятиях.
Планируемые результаты
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!