Возраст обучающихся 10 – 12 лет — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Возраст обучающихся 10 – 12 лет

2019-06-06 156
Возраст обучающихся 10 – 12 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Срок реализации программы – 2 года, 2018-2020 учебный год

 

Автор-составитель Кирюшкина Анна Николаевна

учитель начальных классов

 

пос. Фруктовая, 2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности природоохранное общество «Живая планета» для 3-4 классов разработана в соответствии:

· с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;

· с Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

· с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки от29.08.2013 №1008);

· санитарно–эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 г., зарегистрированными в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

· с учебным планом МБОУ «Фруктовская средняя общеобразовательная школа»;

·  с Положением о внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564);

· с учётом результатов внеучебных достижений обучающихся (приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 №2499);

· с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844).

· программа курса «Экология для младших школьников», А.А.Плешаков: Школа России, М., 2009г.

· авторской программы развития познавательных процессов младших школьников по программе Л.В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников»;

 

Рабочая программа разработана для обучающихся 3-4 классов разного уровня подготовки. Являясь дополнительной общеразвивающей программой естественно-научного направления, она способствует развитию интеллектуальной сферы личности обучающихся, позволяет расширить собственные представления об окружающей природе, творчески применить знания при проведении учебно-исследовательских работ. Реализовать деятельностный подход в обучении окружающего мира при проведении задания, участие в викторинах и конкурсах, создание коллажей и т. д. Таким образом, одним из направлений реализации программы является проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

Актуальность программы «Живая планета» для обучающихся 3-4 классов заключается в углублении биологических и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

 Программа опирается на практическую деятельность учащихся. Работая в кружке, школьники расширяют свои знания о живой природе, о природе своего края, о влиянии экологии на здоровье человека, на его питание. Также предполагается организация внеклассных мероприятий для пропаганды экологических знаний кружковцами среди учащихся школы. Это и театрализованное представление, и конференция, и презентация проектов, и выпуск листовок. С целью познания родного района предусмотрено большое количество экскурсий. Программа направлена на воспитание поколения, которому будет не безразлично всё происходящее на нашей планете, в нашей стране в родном селе, в школе, в семье.

Педагогическая целесообразность:

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего нас мира, раскрыть многие его “тайны”. В результате у ребят не складываются целостные представления об окружающем мире. Это в свою очередь не позволит им легко воспринимать новую информацию, так как её трудно ассоциировать с небольшим количеством сложившихся представлений и понятий, а значит, большая часть представлений будет результатом детского мифотворчества.

Понятия, полученные ребятами в детстве, могут остаться с ними на всю жизнь. На начальном этапе обучения следует погружать ребенка в наиболее общую, нерасчлененную картину мира. Решить названную проблему поможет интегрированный курс «Живая планета», являющийся закономерным продолжением уроков окружающего мира, математики, технологии, изо. 

 

Место курса в учебном плане

Программа ориентирована на обучающихся 3-4 классов, предполагает их активное общение в группах, сотрудничество.

Срок реализации программы – 2 года. Общее количество часов –144. По 72 часа в каждый год обучения, 1 раз в неделю по 2 часа в первый год обучения, 2 раза в неделю по 1 часу во второй год обучения.

 

Дополнительная общеобразовательная программа научно-познавательной направленности «Живая планета»,  предполагает ознакомительный уровень освоения знаний и практических навыков.

 

Цель программы:

· формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы

· развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

· сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения учащихся в окружающей природной среде.

· формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);

· формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Задачи программы:

 

Образовательные

· Выяснить роль экологии в жизни человека, познакомить учащихся с понятиями экологии, экологическими проблемами.

· Выявить основные источники загрязнения окружающей среды и возможные способы устранения экологических последствий и правонарушений.

· расширение кругозора, повышение интереса к предмету, популяризация интеллектуального творчества.

Развивающие

· воспитывать экологическую этику, ответственное отношение к природе.

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;

· развитие коммуникативных умений, логического мышления

· Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в процессе углубленного изучения окружающего мира

· Формировать у школьников наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе полученных результатов, вести дискуссию.

Воспитательные

· воспитание чувства любви и бережного отношения к природе;

· воспитание наблюдательности, любознательности, понимания эстетической ценности природы.

· потребность общения человека с природой;

· развивать такие качества как любовь и бережное отношение к природе.

 

Для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач программы в работе с детьми используются различные методы организации образовательного процесса, а также разнообразные формы занятий.

 

Форма обучения: очная

Формы проведения занятий: аудиторные

Формы занятий:

· лекция

· семинар

· практическая работа

· конференция

· экскурсия

· проектно-исследовательская работа.

Формы организации деятельности обучающихся:

· фронтальный (одновременная работа со всеми обучающимися);

· групповой (организация работы в группах);

· индивидуально-фронтальный (индивидуальное выполнение заданий обучающимися и создание мини проектов в группах).

Методы организации образовательного процесса:

· словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение);

· наглядный (иллюстрации, демонстрации);

· практический (практические работы);

· аудиовизуальный (использование аудио- и видеоматериалов);

· исследовательский (проектно-исследовательская деятельность);

Работа с родителями:

1. Совместные массовые мероприятия.

2. Беседа о творческих достижениях детей.

3. Практическая помощь родителям в проведении совместных мероприятиях.    

 

Планируемые результаты

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.