Научно-познавательной направленности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Научно-познавательной направленности

2019-06-06 245
Научно-познавательной направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научно-познавательной направленности

Природоохранное общество «Живая планета»

(базовый уровень)

 

 

 

Возраст обучающихся 10 – 12 лет

 

 

Срок реализации программы – 2 года, 2018-2020 учебный год

 

Автор-составитель Кирюшкина Анна Николаевна

учитель начальных классов

 

пос. Фруктовая, 2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности природоохранное общество «Живая планета» для 3-4 классов разработана в соответствии:

· с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;

· с Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

· с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки от29.08.2013 №1008);

· санитарно–эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 г., зарегистрированными в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

· с учебным планом МБОУ «Фруктовская средняя общеобразовательная школа»;

·  с Положением о внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564);

· с учётом результатов внеучебных достижений обучающихся (приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 №2499);

· с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844).

· программа курса «Экология для младших школьников», А.А.Плешаков: Школа России, М., 2009г.

· авторской программы развития познавательных процессов младших школьников по программе Л.В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников»;

 

Рабочая программа разработана для обучающихся 3-4 классов разного уровня подготовки. Являясь дополнительной общеразвивающей программой естественно-научного направления, она способствует развитию интеллектуальной сферы личности обучающихся, позволяет расширить собственные представления об окружающей природе, творчески применить знания при проведении учебно-исследовательских работ. Реализовать деятельностный подход в обучении окружающего мира при проведении задания, участие в викторинах и конкурсах, создание коллажей и т. д. Таким образом, одним из направлений реализации программы является проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

Актуальность программы «Живая планета» для обучающихся 3-4 классов заключается в углублении биологических и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

 Программа опирается на практическую деятельность учащихся. Работая в кружке, школьники расширяют свои знания о живой природе, о природе своего края, о влиянии экологии на здоровье человека, на его питание. Также предполагается организация внеклассных мероприятий для пропаганды экологических знаний кружковцами среди учащихся школы. Это и театрализованное представление, и конференция, и презентация проектов, и выпуск листовок. С целью познания родного района предусмотрено большое количество экскурсий. Программа направлена на воспитание поколения, которому будет не безразлично всё происходящее на нашей планете, в нашей стране в родном селе, в школе, в семье.

Педагогическая целесообразность:

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего нас мира, раскрыть многие его “тайны”. В результате у ребят не складываются целостные представления об окружающем мире. Это в свою очередь не позволит им легко воспринимать новую информацию, так как её трудно ассоциировать с небольшим количеством сложившихся представлений и понятий, а значит, большая часть представлений будет результатом детского мифотворчества.

Понятия, полученные ребятами в детстве, могут остаться с ними на всю жизнь. На начальном этапе обучения следует погружать ребенка в наиболее общую, нерасчлененную картину мира. Решить названную проблему поможет интегрированный курс «Живая планета», являющийся закономерным продолжением уроков окружающего мира, математики, технологии, изо. 

 

Место курса в учебном плане

Программа ориентирована на обучающихся 3-4 классов, предполагает их активное общение в группах, сотрудничество.

Срок реализации программы – 2 года. Общее количество часов –144. По 72 часа в каждый год обучения, 1 раз в неделю по 2 часа в первый год обучения, 2 раза в неделю по 1 часу во второй год обучения.

 

Дополнительная общеобразовательная программа научно-познавательной направленности «Живая планета»,  предполагает ознакомительный уровень освоения знаний и практических навыков.

 

Цель программы:

· формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы

· развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

· сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения учащихся в окружающей природной среде.

· формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);

· формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Задачи программы:

 

Образовательные

· Выяснить роль экологии в жизни человека, познакомить учащихся с понятиями экологии, экологическими проблемами.

· Выявить основные источники загрязнения окружающей среды и возможные способы устранения экологических последствий и правонарушений.

· расширение кругозора, повышение интереса к предмету, популяризация интеллектуального творчества.

Развивающие

· воспитывать экологическую этику, ответственное отношение к природе.

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации;

· развитие коммуникативных умений, логического мышления

· Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в процессе углубленного изучения окружающего мира

· Формировать у школьников наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основе полученных результатов, вести дискуссию.

Воспитательные

· воспитание чувства любви и бережного отношения к природе;

· воспитание наблюдательности, любознательности, понимания эстетической ценности природы.

· потребность общения человека с природой;

· развивать такие качества как любовь и бережное отношение к природе.

 

Для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач программы в работе с детьми используются различные методы организации образовательного процесса, а также разнообразные формы занятий.

 

Форма обучения: очная

Формы проведения занятий: аудиторные

Формы занятий:

· лекция

· семинар

· практическая работа

· конференция

· экскурсия

· проектно-исследовательская работа.

Формы организации деятельности обучающихся:

· фронтальный (одновременная работа со всеми обучающимися);

· групповой (организация работы в группах);

· индивидуально-фронтальный (индивидуальное выполнение заданий обучающимися и создание мини проектов в группах).

Методы организации образовательного процесса:

· словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение);

· наглядный (иллюстрации, демонстрации);

· практический (практические работы);

· аудиовизуальный (использование аудио- и видеоматериалов);

· исследовательский (проектно-исследовательская деятельность);

Работа с родителями:

1. Совместные массовые мероприятия.

2. Беседа о творческих достижениях детей.

3. Практическая помощь родителям в проведении совместных мероприятиях.    

 

Планируемые результаты

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты

Год обучения (3 класс)

Общее количество часов – 72, 1 раз в неделю по 2 часа

Содержание курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.  

Изучение окружающего мира по предлагаемой программе предполагает ведение наблюдений и практической работы. Для понимания учащимися сущности экологических явлений в программу введены экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету, окружающему миру.

Программа строится таким образом, чтобы в процессе обучения осуществляется комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ученика и решается главная задача курса – общее развитие ребёнка, расширение кругозора, формирование познавательного интереса.

Раздел 1. Введение (6 часов)

Что изучает экология?Экологические организации, их значение. Значение экологического движения в школе. Цели, задачи и направления работы кружка. Правила поведения в природе. Экологические знаки. Изучение календаря экологических дат.

 

Практические занятия:

1. Изучение календаря экологических дат

2. Создание «Уголка природы»

 

Раздел 2. Взаимосвязи в природе (14 часов).

Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени. Народный календарь. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов. 11 ноября – День энергосбережения. 15 ноября – День вторичной переработки

Практические занятия:

1. Работа над выпуском стенгазеты «Бытовым отходам – вторую жизнь!»

2. Экологическая викторина «Знаешь ли ты природу?»

 

Экскурсии:

1.  «Золотая волшебница Осень». Сбор природного материала

Раздел 3. Природа в жизни человека (14 часов).

30 ноября – Всемирный день домашних животных. Наши питомцы, их повадки. Уход за ними. Путешествие на родину комнатных растений. Правила посадки, размножения комнатных растений, уход за ними. Цветы в легендах и мифах

 

Практические занятия:

1. Оформление выставки «Наши маленькие друзья»

2. Путешествие на родину комнатных растений

3. Изучение растений классного зелёного уголка

4. Составление памяток за растениями в классной комнате

5. Составление цветочного календаря

 

Экскурсии:

   1. Зимующие птицы. Акция «Накормим птиц!»

 

Раздел 4. Уникальный мир живой природы (10 часов).

Живые барометры в растительном и животном мире мире. Растения – хищники. Сон растений. Растения – подушки. Память растений. Растения – обереги. Лекарственные растения, их значение в жизни человека. Фитотерапия в борьбе с болезнями. Растения – первоцветы. Ягоды, грибы и мы. Пищевые отравления грибами, растениями. Симптомы отравления. Основные правила (рекомендации) сбора грибов.

 

Практические занятия:

1. В гостях у Флоры

2. В гостях у Фауны

Раздел 5. Охрана природы (20 часов).

Рациональное природопользование. Природные ресурсы: возобновляемые и невозобновляемые. Альтернативные источники энергии. Озоновый слой, кислотные дожди, смог, парниковый эффект. Бытовые отходы и их утилизация. Вторичное использование предметов быта

 

Практические занятия:

1. Кинолекторий «Альтернативные источники энергии»

2. Подготовка материалов для газеты «Сохраним первоцветы!»

3. Подготовка и проведение экологической сказки «Лесной спецназ, или Кто спасёт зелёный лес»

4. Подготовка и проведение музыкально-литературной композиции «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»

Раздел 6. «Зелёными» тропами (8 часов).

Экологические экскурсии и их виды. Экологическая тропа и правила её составления. Оформление паспорта экологической тропы

 

Практические занятия:

1. Составление экологической тропы нашей школы

 

Экскурсии:

1.Экологическая тропа нашей школы

2.День здоровья

 

 

Содержание дополнительной общеразвивающей программы научно-познавательной направленности «Живая планета»

Год обучения (4 класс)

Общее количество часов – 72, 2 раза в неделю по 1 часу

Раздел 1.

Экология и экономика — две науки о доме. Условия существования живых организмов. Обмен веществом, энергией и информацией. Потребности человека. Разнообразие потребностей (биологические и социальные; материальные и духовные). Мои личные потребности. Потребности — это все то, что требуется для жизни. Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев). Потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов. Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.

Т р е н и н г о в о е з а н я т и е «Мы все одной крови».

Раздел 2.

 Все связано со всем. Проявление взаимосвязи и взаимозависимости в природе и обществе. Беседа по стихотворению с. Маршака «Гвоздь и подкова». Инсценировка сказки В. Бианки «Сова». Обсуждение причинно - следственных связей. Прямые и косвенные связи в природе и жизни человека, общества. Дом, в котором мы живем, — место для жизни семьи. Отношения, объединяющие (связывающие) членов семьи. Важность уюта, целесообразного порядка. Хозяйство — все имущество, принадлежащее семье и ее членам. Правила ведения домашнего хозяйства. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость. Все, что принадлежит человеку, — это его собственность. Личные вещи человека. Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, идеи, научные открытия). Как человек становится собственником: производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую. Заботливое отношение к своей и чужой собственности. Планета — наш общий большой дом, о котором нужно заботиться и поддерживать в нем порядок и равновесие. Как связаны уют и порядок в нашем «маленьком» доме (жилище семьи) и «большом» доме (нашей планете)? Природа — всеобщее достояние. Почему проблема сохранения природы касается каждого из нас.

Раздел 3.

Все должно куда-то деваться. Почему в природе не существует проблемы отходов. Круговорот веществ в природе. Как человек решает проблему отходов. Путешествие на машине времени (первобытнообщинный строй, древний мир, средневековье, начало XX века). Проблема отходов в настоящее время. Почему некоторые вещества, которые создает человек, не включаются в природный круговорот? Загрязнение окружающей среды и состояние живых организмов (на примере растений и животных). Что такое биологическая индикация? лишайники — индикаторы чистоты воздуха. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

П р а к т и ч е с к и е р а б о т ы: составление рассказа-предположения «Что было бы, если… (исчезли дождевые черви, грибы, бактерии и т.п.)». Занятие с элементами исследования «Знакомство с лишайниками».

И г р а «Опасные цепочки».

Раздел 4.

Природа знает лучше. В природе все должно идти своим чередом — нельзя покорять природу, а нужно сотрудничать с ней. Почему о человеке иногда говорят — «неразумное дитя природы»? Гибель многих древних цивилизаций связана с нарушением законов природы. Древнейшие земледельческие цивилизации. Нарушения законов природы в истории нашей страны: осушение болот, распашка целины. Проекты, которые не были осуществлены: поворот северных рек, транспортировка айсбергов для пополнения запасов пресной воды и др. Безграничны ли возможности природы к самовосстановлению? Как человек помогает природе восстановиться?

За все надо платить. Природные ресурсы (земли, полезные ископаемые, реки, леса) — источник богатства государства и благосостояния его населения. Природные богатства России. Источники богатства государства: природные ресурсы, результаты деятельности людей (интеллектуальной, творческой, трудовой). Источники богатства человека: результаты его деятельности, знания, умения, предприимчивость. Открытия и изобретения. создание новых технологий. Важность знаний в создании богатства. Ценности материальные и нематериальные. Богатство и культура. Богатство и милосердие. К чему приводит нарушение законов экологии. Как природа наказывает человека за его неразумные поступки в погоне за прибылью и нежелание ограничивать свои потребности.

Чем опасны отходы и как с ними бороться. Увеличение количества промышленных и бытовых отходов. способы утилизации отходов: сжигание и захоронение отходов. Повторное использование отходов (рециклинг).

Р и с у н о ч н ы й т е с т «Что бы я попросил у Золотой рыбки?».

Т в о р ч е с к о е з а д а н и е «Что я изобрету для того, чтобы помочь природе?».

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а

Вступительная беседа: что происходит с твердыми отходами после того, как мы выносим их из дома. Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод (станцию по сортировке мусора, мусоросжигающий завод, полигон ТБО). Как повторно используется утиль и макулатура. Утилизация и повторное использование стекла. Как получают и что изготавливают из алюминия. Применение алюминия в авиации. Как работают автоматы по приему алюминиевых банок. Изучение состава пищевых отходов. Как могут использоваться пищевые отходы: биогаз, органические удобрения и т.д. 

Компостирование. Использование дождевых червей для получения органического удобрения — вермикультура. Утилизация бытовых приборов и техники: мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров и др. Об акциях, проводимых магазинами бытовой техники (скидки при покупке, если сдан старый бытовой прибор). Программа утилизации старых автомобилей.

Как каждый человек может уменьшить количество твердых бытовых отходов. Научим других тому, о чем узнали сами.

Изготовление мини-компостера из пластиковых бутылок.

К о л л е к т и в н ы й п р о е к т: составление мини-энциклопедии «Мусор от А до я».

В и р т у а л ь н а я э к с к у р с и я: «Что происходит с твердыми отходами?».

Раздел 5.

Мы отвечаем за Землю: что может каждый из нас? Знакомство с разнообразными профессиями, имеющими непосредственное отношение к экологии (специалисты в области биологической экологии; экологии города и жилища; промышленной, медицинской космической экологии; палеоэкологии и т.д.). Профессии, в которых нужно знать экологию: архитектор, ландшафтный дизайнер, лесничий, цветовод, агроном. Необычные профессии: эколог на таможне, эколог, заботящийся о здоровье китов во время морской нефтедобычи др.

Правила, которые должен знать и соблюдать каждый человек, чтобы сохранить наш общий дом — нашу планету.

Итоговое занятие по курсу: Защита проектов, викторина, КВН и т.п.).

 

Учебно-тематический план первого года обучения

№ темы

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

Теория Практика Всего 1 Введение 4 2 6 Экскурсии, практические задания 2 Взаимосвязи в природе 9 5 14 Экскурсии, проект, практические задания 3 Природа в жизни человека 9 5 14 Экскурсии, проект, практические задания 4 Уникальный мир живой природы 6 4 10 Экскурсии, проект, практические задания 5 Охрана природы 10 10 20 Экскурсии, проект, практические задания 6 «Зелёными» тропами 4 4 8 Экскурсии, проект, практические задания

Итого:

42 30 72  

Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п Тема теория практика всего Формы контроля
1 Экология и экономика — две науки о доме 6 5 11 Тренинговое занятие, обмен информацией, проект
2 Все связано со всем 6 5 11 Беседа,инсценировка сказки, проект
3 Все должно куда-то деваться 5 5 10 Экскурсии, проект, практические задания
4 Природа знает лучше 3 7 30 Экскурсии, проект, практические задания
5 Мы отвечаем за Землю: что может каждый из нас? 4 6 10 Экскурсии, проект, практические задания

Итого:

72  

 

 


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Фруктовская СОШ»

И. Н. Никонова _______________

«__»_____________2018 г.

 

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Живая планета»

Базовый уровень

Год обучения 2018/2019 уч. г.; группа  3 класс (10-11 лет)

Место проведения занятия – кабинет начальных классов (№22 МБОУ «Фруктовская СОШ») 

Время проведения занятия – каждый четверг месяца с 13-45 по 15-45

 

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Формы

план

факт занятия контроля

Введение (6 часов)

1 Что изучает экология? Цели, задачи и направления работы кружка Экологические организации, их значение. Значение экологического движения в школе.

2

06,09

  Рассказ, беседа Текущий 2 Правила поведения в природе. Экологические знаки. Инструктаж по ТБ во время экскурсий

2

13,09

  Познавательная экскурсия Текущий 3   Календарь экологических дат

2

 

20,09

  Практическое занятие. Оформление «Уголка природы»

ВЗАИМОСВЯЗИ В ПРИРОДЕ (14 часов)

4

Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени

2

    27,09   Беседа, презентация Сбор природного материала 5

Экскурсия. Золотая волшебница Осень. Сбор природного материала

2

04,10   Экскурсия Составление памятки 6  

Народный календарь

Народные приметы, связанные с поведением живых организмов

2

 

11,10   Практическая работа Составление памятки 7

11 ноября – День энергосбережения

2

18,10   Презентация Проект 8

15 ноября – День вторичной переработки

2

25,10   Рассказ, беседа   9

Работа над выпуском стенгазеты «Бытовым отходам – вторую жизнь!»

2

01.11   Практическая работа Стенгазета  10                                                                                                                                                                                             

Экологическая викторина «Знаешь ли ты природу?»

2

08.11   Практическая работа Игра

ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (14 часов)

11

30 ноября – Всемирных день домашних животных. Наши питомцы, их повадки. Уход за ними

2

  15.11   Презентация, беседа Составление памятки 12

Оформление выставки «Наши маленькие друзья»

2

22.11   Практическая работа Выставка творческих работ 13

Путешествие на родину комнатных растений

2

29,11   Практическая работа Составление памятки, выставка рисунков 14

Изучение растений классного зелёного уголка

2

06,12   Практическая работа Составление памятки по уходу растений 15

Составление памяток по уходу за растениями в классной комнате

2

13,12   Практическая работа Составление памятки 16

Цветы в легендах и мифах.

2

20,12   Практическая работа Составление цветочного календаря 17

Экскурсия. Зимующие птицы.

Акция «Накормим птиц!»

2

27,12   Экскурсия Создание кормушек для птиц

УНИКАЛЬНЫЙ МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (10 часов)

18

Живые барометры в растительном и животном мире. Растения – хищники, подушки, обереги

2

10.01   Рассказ, демонстрация фильма Обмен интересными фактами 19

Лекарственные растения, их значение в жизни человека. Фитотерапия

2

17.01   Проект Защита проектов 20

Ягоды и грибы. Основные правила сбора. Профилактика отравлений

2

24.01   Познавательная игровая деятельность Игра, викторина 21

В гостях у Флоры

2

31.01   Практическая работа Экскурсия, выставка рисунков 22

В гостях у Фауны

2

07.02   Практическая работа Экскурсия, выставка рисунков

ОХРАНА ПРИРОДЫ (20 часов)

23

Рациональное природопользование. Природные ресурсы.

2

14.02   Практическая работа Кинолекторий «Альтернативные источники энергии» 24

Подготовка материалов для газеты – обращения «Сохраним первоцветы!»

2

21.02   Практическая работа, проект Стенгазета 25

Подготовка экологической сказки «Лесной спецназ, или Кто спасёт зелёный лес?»

2

28.02   Практическая работа, коллективный проект Экологическая сказка 26

Подготовка экологической сказки «Лесной спецназ, или Кто спасёт зелёный лес?»

2

07.03   Практическая работа, коллективный проект Экологическая сказка 27

Подготовка экологической сказки «Лесной спецназ, или Кто спасёт зелёный лес?»

2

14.03   Практическая работа, коллективный проект Экологическая сказка 28

Театрализация экологической сказки «Лесной спецназ, или Кто спасёт зелёный лес?»

2

21.03   Практическая работа, коллективный проект Театрализация экологической сказки, зашита проекта 29

 «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»

2

28.03   Музыкально-литературная композиция, практическая работа  музыкально-литературная композиция 30

 «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»

2

04.04   Практическая работа музыкально-литературная композиция 31

Подготовка музыкально-литературной композиции «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»

2

11.04   Практическая работа музыкально-литературная композиция 32

Музыкально-литературная композиция «Мы в ответе за Землю, на которой живём!»

2

18.04   Практическая работа музыкально-литературная композиция

 «ЗЕЛЁНЫМИ ТРОПАМИ» (8 часов)

33

Экологические экскурсии и их виды. Экологическая тропа и правила её составления.

2

25.04   Экологическая экскурсия, беседа Экологическая тропа, составление памятки, правил 34 35

Оформление паспорта экологической тропы

Составление экологической тропы нашей школы

2

16.05   Паспорт экологической тропы, проект Паспорт экологической тропы 36

Экологическая тропа нашей школы

 

2

23.05   Экологическая экскурсия Создание коллективного проекта 37

Итоговое занятие.

День здоровья

2

30.05   Круглый стол Конкурс рисунков и плакатов                  

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Фруктовская СОШ»

И. Н. Никонова _______________

«__»_____________2019 г.

 

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Живая планета»

Базовый уровень

Год обучения 2019/2020 уч. г.; группа 4 класс (11-11 лет)

Место проведения занятия – кабинет начальных классов (№22 МБОУ «Фруктовская СОШ») 

Время проведения занятия – каждый вторник и четверг месяца с 14-45 по 15-45

 

№ п/п, дата

Тема занятия

Кол-во

Часов

Дата

Формы

план

Факт

занятия контроля 1 Как мы взаимодействуем с окружающим миром. Условия существования живых организмов. 1 Рассказ, беседа текущий 2 Потребности человека. 1 Рассказ, беседа текущий 3 Разнообразие потребностей (биологические и социальные; материальные и духовные). 1 Рассказ, беседа текущий 4 Мои личные потребности. 1 Рассказ, беседа текущий 5 Экология — наука о взаимосвязях живых организмов 1

 

 

Рассказ, беседа текущий 6 Экономика — «искусство ведения домашнего хозяйства». 1 Рассказ, беседа текущий 7 Взаимосвязь между экологией и экономикой. 1 Рассказ, беседа текущий 8 Четыре закона экологии Б. Коммонера 1 Практическая работа Составление памятки 9  «Мы все одной крови». Чтение фрагмента «Книги джунглей» Р. Киплинга. 1 Практическая работа  Проект 10 Наши маленькие соседи. Изучение их роли в природе. 1

 

 

Проект.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.