Тема. Нормы профессиональной этики. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема. Нормы профессиональной этики.

2019-06-06 1307
Тема. Нормы профессиональной этики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этика отношений в системе «педагог – обучающийся».

Задание 1

1. Субъект- объектные и субъект- субъектные отношения в общении педагога и учащихся

2.Гуманизм и демократичность - основные принципы общения в системе «педагог-учащийся».

3 Нормы и требования к поведению и общению педагога в его отношениях с учащимися.

4.Любовь и уважение к учащемуся - норма и форма проявления.

5. «Открытые» проблемы в системе отношений «педагог – учащийся».

Этика отношений в системе «педагог – педагог»

1. Морально-психологические основы профессионально-делового общения педагога. Формальные и неформальные отношения в коллективе.

2. Структура коллектива и статус личности в коллективе; их особенности в педагогическом коллективе.

3 Культура делового общения. Общечеловеческие и профессиональные регулятивные нормы общения между педагогами.

4. Нравственные основания общения. Моральные принципы и нормы общения.

5. Объективные и субъективные факторы, определяющие специфику отношений педагогическом коллективе.

6. Профессиональные «ловушки» и стереотипы в нравственной регуляции поведения педагога.

7. Проблема субординации в педагогическом коллективе. Отношения «по вертикали» - административные отношения управления и подчинения.

8. Служебный этикет, манеры поведения и внешний вид педагога.

Задание 2

Проанализируйте обобщенный портрет руководителя учебного заведения, составленный из высказываний преподавателей. Определите, каков стиль его руководства, каким Вы представляете себе руководителя, насколько легко (сложно) работать с таким руководителем и почему?

1. «Предельно организованна, в полном смысле человек дела. Решая любой вопрос, мгновенно оценивает обстановку и отношение к данной проблеме в коллективе. Ее внутренняя ориентация - справедливость. Необыкновенно умеет создавать рабочую атмосферу, терпеливо выслушивает предложения по улучшению учебного процесса. Требовательна, когда дело не требует отлагательств».

2. «Суха, строга, почти сухарь. Не терпит медлительности, иронизирует над переливанием из пустого в порожнее, посмеивается над любителями пофилософствовать. Человек дела».

3. «Резкостью, определенностью суждений сбивает с толку непосвященных в дело. За внешней сухостью прячет доброту. Первое видят все, второе - не каждый. К людям относится предельно объективно. И ко всем - с большой верой, с большой заботой и расположением, чем обезоруживает».

Тема Этико-психологические отношения в педагогическом коллективе.

Общение в профессиональной деятельности педагога.

1. Психо-эмоциональные основания общения. Знание себя и другого как психологическая основа общения.

2. Культура общения: понятие, признаки, структура.

3. Диалог как основная форма общения. Умение слушать и вести диалог как признаки профессионализма педагога.

4. Антикультура в общении. «Дефектные уровни» и «барьеры» общения.

Задание 1:

1. Дайте определение понятию «этика делового общения». Каковы общие этические принципы общения?

2. Как Вы понимаете способ делового общения «по горизонтали»? Какие существуют диаметрально противоположные виды общения?

3. Какие негативные явления могут повлиять и осложнить общение в педагогическом коллективе?

4. Какие факторы порождают возникновение деструктивных конфликтов в педагогическом коллективе? Правомерно ли учителю с нравственно-этической точки зрения являться участником конфликтной ситуации? Всегда ли можно избежать конфликта?

5. Какими чертами характера должен обладать современный руководитель образовательного учреждения? Соблюдение каких этических норм позволит директору школы сформировать положительный микроклимат в коллективе педагогов? Напишите сочинение на тему «Руководитель и его роль в создании микроклимата в коллективе».

Задание 2.

Сформулируйте свой «кодекс» этических взаимоотношений руководителя и подчиненного (посильную помощь при выполнении задания вам окажет учебник: Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1997. Гл.: Стиль руководства. Социально-психологические проблемы руководства. С. 150-180).

Тема Этикет в профессиональной культуре педагога.

1. Этикет как внешнее проявление внутренней культуры личности.

2. Основные принципы и нормы этикета.

3. Правила этикета в конкретных ситуациях (приветствия, обращение, знакомство). Манеры, жесты, мимика, позы.

4. Культура речи и речевой этикет.

5. Простейшие правила поведения в общественных местах.

6. Создайте ряд педагогических этюдов (ситуаций общения учителя с ребенком), где бы наглядно Вы могли продемонстрировать реализацию данных функций этического общения: «открытие» ребенка на общение, «соучастие» ученику в процессе общения.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.