Когда моно подходит больше, чем стерео — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Когда моно подходит больше, чем стерео

2019-06-06 224
Когда моно подходит больше, чем стерео 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя стереозапись, применяемая в правильных ситуациях, почти сразу улучшит качество ваших миксов, есть случаи, когда её применять не следует.

Некоторые инструменты почти всегда будут звучать лучше в монозвуке.

Вот 4 стандартных примера:

1. Вокал, который должен быть по центру. Поэтому обычно его записывают в моно.

2. Рабочий барабан — то же самое, должен быть по центру. Будет странно записывать его с какой-то одной стороны стереообраза.

3. Бас-барабан должен быть записан в моно, поскольку его низкие частоты требуют динамиков большой мощности. Чтобы добиться максимальной выходной мощности микса, лучше всего распределить эту работу между левым и правым каналами.

4. Бас-гитара, звук которой также в основном состоит из низких частот, поэтому в общем он больше подходит для монозаписи. Ещё одна причина для этого — наши уши, которые не слишком хорошо воспринимают источник низкого звука, поэтому особого смысла создавать стереообраз низкочастотных инструментов нет.

Что такое децибел?

ФАКТ: децибел — НЕ единица измерения громкости

Это вообще ничего не единица. Это СООТНОШЕНИЕ. Оно сравнивает одно число с другим.

И хотя в этих числах обычно измеряется уровень звука, это не всегда так. В музыке децибелы также используются для измерения напряжения и мощности оборудования.

ЕЩЁ ФАКТ: децибел — НЕЛИНЕЙНОЕ измерение

Большинство единиц измерения линейны. Например, 2 дюйма в 2 раза длиннее, чем 1 дюйм, а 4 дюйма в 2 раза длиннее, чем 2 дюйма. Если построить график из этих чисел, то их свяжет прямая линия.

Но с децибелами так не получится. Децибелы — ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ единицы измерения. Если вы не помните логарифмы из школьного курса математики, вот очень краткое их объяснение:

Когда мы имеем дело с логарифмами, каждая следующая единица экспоненциально увеличивает число. Например:

· +3 дБ = мощность х2

· +10 дБ = мощность х10

· +60 дБ = мощность х1000000

Децибелы в музыке — это измерение у ровня з вукового д авления (УЗД). Когда мы говорим, что динамики на рок-концерте играют на 110 дБ, мы имеем в виду, что они играют на УЗД в 110 дБ.

Поскольку децибел — всего лишь соотношение, то 110 дБ на самом деле является сравнением с другим числом: 0 УЗД.

0 УЗД — обычное давление воздуха в атмосфере (20 мПа). Это считается нижним порогом слышимости и точкой отсчёта для всех звуков.

Примеры из жизни уровней децибелов

Самый простой способ осознать, что такое децибел — измерить шумы, которые нам постоянно встречаются. Вот примеры шумов, с которыми мы все знакомы:

· Дыхание: 10 dB

· Шёпот: 20 dB

· Обычный разговор: 40 dB

· Фоновый шум в ресторане: 60 dB

· Громкость радио/телевизора: 70 dB

· Мусорная машина: 80 dB

· Отбойный молоток: 100 dB

· Болевой порог: 130 dB

· Реактивный двигатель: 150 dB

Как децибелы влияют на воспринимаемую громкость

Чтобы полностью уловить концепт децибелов, необходимо интуитивно понимать, как изменения в децибелах соотносятся с изменениями в громкости.

Буду честен… от математики у вас заболит голова. Вместо этого — простые примеры, используйте их как шпаргалку:

· +10 дБ = громкость х2

· +20 дБ = громкость х4

· +40 дБ = громкость х16

ограничения или искажения сигнала.

Ниже — отрицательные значения дБпш, вплоть до -∞ дБпш.

В зависимости от того, кого вы спросите, люди скажут, что они настраивают оборудование для записи между -15 и -6 дБ. Думаю, -10 дБ — хороший компромисс.

Кривая Флетчера–Мэнсона

Кривая Флетчера–Мэнсона — это график, объясняющий интересный феномен человеческого слуха.

С изменением фактической громкости, воспринимаемая громкость изменяется по-другому, в зависимости от частоты.

· На низкой громкости средние частоты звучат более отчётливо, в то время как высокие и низкие становятся как бы фоновыми.

· На высокой громкости низкие и высокие частоты становятся отчётливее, а средние — мягче.

Гайд новичка по цифровому аудио для звукозаписи

цифрового аудио в звукозаписи.

Вот какие 9 тем мы рассмотрим:

1. Начало цифровой эры

2. Цифровые конвертеры

3. Частота дискретизации

4. Разрядность

5. Ошибка квантования

6. Дизеринг

7. Задержка

8. Устройство синхронизации

9. Кодирование mp3

Начнём…

Начало цифровой эры

Хотя в наше время цифровое аудио является стандартом музыки…

Это не всегда было так.

Изначально музыка существовала только в виде звуковых волн.

Затем с развитием технологий открывались способы её конвертации в другие форматы, такие как:

· нотная запись

· электрические сигналы в кабелях

· радиоволны в атмосфере

· нанесение на виниловой пластинке

Но в последнее время, в компьютерную эпоху, цифровое аудио стало основным форматом звукозаписи, позволив с лёгкостью копировать и передавать песни.

Устройство, благодаря которому это стало возможным, называется… цифровой конвертер.

Цифровые конвертеры

В студиях звукозаписи цифровые конвертеры существуют в 2 вариантах:

· как отдельное устройство в топовых студиях или…

· как часть аудиоинтерфейса в домашних студиях.

Чтобы сделать из звука бинарный код, они снимают десятки тысяч снимков (сэмплов) в секунду для построения примерной картинки аналоговой волны.

Эта картинка не совсем точная, поскольку в моменты между сэмплами конвертер должен догадаться, что происходит.

Как видно на графике выше:

· красная линия показывает аналоговый сигнал, а…

· чёрная линия показывает конверсию…

Результаты неидеальны, но достаточны для создания звука отличного качества.

А насколько отличного зависит в основном от…

Частота дискретизации

Благодаря снятию большего числа снимков в секунду, более высокая частота дискретизации:

· Собирает больше настоящей информации,

· Использует меньше догадок,

· Составляет более аккуратное изображение аналогового сигнала

А в конечном итоге получается лучшее качество звука.

Стандартная частота дискретизации в профессиональном звуке:

· 44.1 кГц (компакт-диск)

· 48 кГц

· 88.2 кГц

· 96 кГц

· 192 кГц

44.1 кГц является минимальной частотой дискретизации из-за математического принципа, известного как…

Теорема Котельникова (Найквиста—Шэннона)

Для аккуратной записи цифрового аудио конвертеры должны улавливать полный спектр человеческого слуха между 20 Гц и 20 кГц.

Согласно теореме Котельникова

Улавливание особой частоты требует как минимум 2 сэмпла в цикл… чтобы измерить и высшую, и низшую точки волны.

Это означает, что для записи частот до 20 кГц требуется частота дискретизации в 40 и более кГц. Поэтому частота дискретизации компакт-дисков немного выше, 44.1 кГц.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.