Характеристика объектов автоматизации — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Характеристика объектов автоматизации

2019-06-06 208
Характеристика объектов автоматизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существуют различные подходы к проектированию систем, но при любом подходе к проектированию систем разработка базы данных является основополагающим элементом.

Для автоматизации процессов поиска, хранения, выдачи книг и создания отчетов по деятельности библиотеки на основе выбранной СУБД Access разработана база данных для школьной сельской библиотеки. СУБД Access базируется на реляционной модели данных. Выбор СУБД обусловлен доступностью среды разработки, наличием необходимых встроенных механизмов и хорошим качеством поддержки разработчика и пользователя.

На схеме данных представлены отношения (таблицы) как связные так и объектные. Связные отношения содержат внешние ключи. На схеме четыре объектные отношения (рис.1).

Рис. 1. Схема БД информационной системы библиотеки

На схеме данных (рис.1) показаны такие таблицы:

¾ «Ученик»;

¾ «Учитель (Классный руководитель)»;

¾ «Класс»;

¾ «Книги»;

¾ «Хранение»;

¾ «Формуляр»;

¾ «Читательский билет»;

¾ «Сотрудники»;

¾ «Должность сотрудников».

Пример связного отношения приведен на рис.2 Таблица «Класс» состоит из следующих полей: КодКласса (ключевое поле –первичный ключ) - тип данных: счётчик; №класса– тип данных: числовой, совпадения допускаются; профиль обучения –тип данных: текстовый.

¾ Рис.2. Таблица «Класс»

¾ На рис. 3. Приведена схема отношения. Таблица «Книги» состоит из четырех полей: код книги – счётчик (ключевое поле); автор – тип данных: текстовый, год издания – тип данных: дата/время, краткий формат даты, код хранения – тип данных: числовой.

¾ Рис.3. Таблицы «Книги»

¾ Таблица «Сотрудники» включает в себя такие поля: код сотрудника – тип данных счётчик (ключевое поле); ФИО – тип данных: текстовый.

¾ Схема этого отношения приведена на рисунке (Рис. 4.).

¾ Рис.4. Таблицы «Сотрудники»

¾ Нужные поля для таблицы «Ученики» таковы: код ученика – тип данных: счётчик (ключевое поле), ФИО - тип данных: текстовый обязательное; класс – тип данных: числовой, длинное целое; год поступления – числовой, длинное целое; код ученика – тип данных: дата/время, краткий формат даты. Рис. 5.

 

¾ Рис.5. Таблица «Ученики»

¾ Поля, которые присутствуют в таблице «Учитель (Классный руководитель)»: код учителя – счетчик, ключевое поле; ФИО - тип данных: текстовый, размер – 50, необязательное, совпадения не допускаются; Должность–тип данных: текстовый, размер – 50; код класса – тип данных: числовой, мастер подстановок. Рис. 6.

- Рис.6. Таблица «Учитель (Классный руководитель)»

¾ В таблице «Хранение» присутствуют поля: код хранения– тип данных: счётчик (ключевое поле); УДК – тип данных: текстовый, размер поля- 50, обязательное; №книги–числовой, длинное целое. Рис. 7.

¾ Рис.7. Таблица «Хранение»

¾ Используется механизм подстановок: из родительской таблицы данные представляются в дочернюю.

¾ Таблица «Читательский билет» содержит поля: код читательского билета– тип данных: счётчик (ключевое поле); №читательского билета – тип данных: числовой; код ученика - тип данных: числовой, мастер подстановок; Код учителя –числовой, длинное целое, мастер подстановок. Рис. 8.

 

¾ Рис. 8. Таблица «Читательский билет»

¾ Необходимые поля для таблицы «Формуляр» таковы: код формуляра– тип данных: счётчик (ключевое поле, первичный ключ); №записи – тип данных: текстовый; дата записи - тип данных: дата/время, краткий формат даты; код книги – тип данных: числовой, длинное целое; код сотрудника – тип данных: числовой, длинное целое, мастер подстановок; код читательского билета – тип данных: числовой, длинное целое, мастер подстановок. Рис. 9.

¾

¾ Рис. 9. Таблица «Формуляр»

¾ В данной таблице указаны поля: код должности сотрудника – тип данных: счетчик; должность: тип данных - текстовый; дата приема на работу: тип данных – дата/время, краткий формат даты. Рис. 10.

¾ Рис. 10. Таблица «Должность сотрудника

¾ Для ввода данных разработаны формы с именами, соответствующими именам таблиц. Для удобства пользователя доступ к формам осуществляется через кнопочный интерфейс.

¾ Схема базы данных разработана в третьей нормальной форме. Все отношения базы данных находятся в третьей нормальной форме. Это позволяет утверждать, что данная модель представляет собой полную информационную модель.

Требования к системе

Требования к системе в целом

Библиотека включает в себя абонементы, читальные залы и справочную систему каталогов и картотек. Читателями библиотеки школы имеют право быть: ученики и учителя. Различные категории читателей среди прочих обладают характеристиками, специфическими для своей категории: для ученика это номер класса, для учителя - звание и т.д.Читатели библиотеки имеют право получать книги и другие источники информации на всех пунктах выдачи библиотеки (абонементах и читальных залах), а также получать необходимые издания по межбиблиотечному абонементу, сделав предварительно заказ. Читатели, приходящие на пункт выдачи, обязаны иметь при себе читательский билет с отметками о записи и перерегистрации текущего года на данном пункте выдачи. При выбытии из школы (окончание обучения, увольнение) читатели обязаны вернуть числящиеся за ними издания и сдать читательские билеты. За нарушение правил пользования библиотекой читатели лишаются права пользования всеми пунктами обслуживания библиотеки на установленные администрацией сроки (от 1 до 6 месяцев). В случае утери или порчи книг читатель обязан заменить их такими же или другими изданиями, признанными библиотекой равноценными, или же возместить их 10-кратную стоимость. В случае невозвращения в библиотеку книг в установленный срок, читатель обязан заплатить штраф.

Требования к надежности технических средств и программного обеспечения

База данных «Библиотечные услуги» могла бы носить справочный характер, содержать аннотированный перечень всех видов услуг, алгоритмы выполнения каждой услуги, подсобные материалы, которые уже использовались или могут использоваться при выполнении той или иной услуги. Кроме того, в школьной библиотеке возможно ведение интегрированного банка данных, охватывающего многие процессы.

Большинство школьных библиотек в настоящее время не компьютеризованно, и учет технологических процессов производится вручную, используя учетно-технологические документы. К числу таких документов относятся листки читательских требований, читательские и книжные формуляры, картотеки регистрации читателей, тетрадь учета выполненных справок, тетрадь учета отказов и т. д. Поскольку трудоемкость ручной фиксации каждого элемента технологического процесса обслуживания очень велика, то школьные библиотеки по согласованию и в соответствии с рекомендациями методических служб(различного уровня- от районной до региональной) выбирают набор учетно-технологических документов, наиболее адекватно отражающих их деятельность, особенности организации обслуживания читателей.

Требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания системы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами

В настоящее время библиотеки всех типов, в том числе и школьные, ощущают необходимость активизировать свою деятельность по разработки массовых и групповых мероприятий, соответствующих информационным потребностям и интересам читателей. Кроме того, инновационные процессы, происходящие в системе школьного образования, требуют разработки новых видов информационной продукции, адресованной учителям.

Требования к эргономике и технической эстетике

Представленный подход к технологии библиотечного обслуживания позволяет строить алгоритмы выполнения каждой библиотечной услуги по принципу набора элементов, составляющих весь технологический цикл. Стандартизация отдельных процедур и операций существенно ускоряет.

Требования к защите от влияния внешних воздействий

Выдача документа на абонементе от выдачи в читальном зале отличается следующими операциями: слежение за сроком пользования документом, продление срока пользования, прием документа взамен испорченных и утерянных, запись новых читателей.

Требования к функциям, выполняемых системой

Специфичность технологических процессов при выполнении различных форм услуг не исключает наличие общих операций и процедур в разных технологических процессах. Независимо от того, какое мероприятие организуется, выставка или библиотечный вечер, в технологических процессах их выполнения обязательны такие элементы, как:

-определение групп читателей, для которых необходима услуга;

-планирование мероприятия;

-определение времени и места его провидения;

-разборка сценария и/ или тематико-экспозиционного плана;

-отбор документов;

-подготовка текста;

-оформление помещения;

-организация временных и/ или постоянных картотек.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.