Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-06-06 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Моделирование входного сигнала акустической системы может быть представлено в виде двух составляющих:
- математическая модель формирования акустического сигнала целью,
- математическая модель распространения сигнала в атмосфере.
Математическая модель формирования акустического сигнала целью
Рассмотрим построение математической модели акустического излучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Моделирование акустического излучения ДВС базируется на использовании простейшей физической модели, в которой возбуждающий фактор (процесс) посредством импульса воздействует на материальную среду (тело) и передает ей колебательную энергию. Затем она распространяется по среде и достигает ее наружной поверхности, контактирующей с окружающей газовой средой. Колеблющаяся поверхность материальной среды излучает звуковую энергию в окружающее пространство (рисунок 1.1) [1].
Рисунок 1.1 – Модель образования шума двигателя внутреннего сгорания
Уровень шума двигателя внутреннего сгорания нормируется по ГОСТ 53838 – 2010.
В качестве нормируемого параметра используется максимальный уровень звукового давления, скорректированный по шкале «А» LpA, измеренный при работе двигателя на различных режимах. Данный параметр не должен превышать значений, указанных в таблице 1.1. Измерения производят на расстоянии 1 м.
Таблица 1.1 – Допустимые значения уровней звукового давления
Тип двигателя | LpA, дБА |
V-8 дизель | 96 |
V-8 бензиновый | 96 |
P-4 бензиновый | 197 |
Примечание – данные соответствуют стандарту от 01.01.2012г.
Математическая модель распространения сигнала в атмосфере
Исследование распространения звука в заданных условиях применения проведены на основе ГОСТ 31295.2–2005.
|
Эквивалентный октавный уровень звукового давления с подветренной стороны LfT на приемнике рассчитывают для октавных полос со среднегеометрической частотой от 63 до 8000 Гц по формуле
LfT = Lw+Dc–A, | (1.1) |
где Lw – октавный уровень звуковой мощности точечного источника шума относительно опорного значения звуковой мощности, равного 1 пВт, дБ;
Dc –поправка, учитывающая направленность точечного источника шума и показывающая, дБ;
A – затухание в октавной полосе частот при распространении звука от точечного источника шума к приемнику, дБ.
Затухание А в формуле (1.1) рассчитывают по формуле
А=А div + А atm + А gr + А bar + А misc, | (1.2) |
где А div – затухание из-за геометрической дивергенции (из-за расхождения энергии при излучении в свободное пространство), дБ;
А atm – затухание из-за звукопоглощения атмосферой, дБ;
А gr – затухание из-за влияния земли, дБ;
А ba – затухание из-за экранирования, дБ;
А misc – затухание из-за влияния прочих эффектов, дБ.
Затухание из-за звукопоглощения атмосферой А atm, дБ, на расстоянии d, м, от источника определяется по формуле
Aatm = a d / 1000, | (1.3) |
где a – коэффициент затухания звука в октавной полосе частот в атмосфере (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Коэффициент затухания звука в атмосфере a в октавных полосах частот
Темп., °С | Отн. Влажн., % | Коэффициент затухания звука в атмосфере a, дБ/км, в октавных полосах со среднегеометрической частотой, Гц | |||||||
63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | ||
10 | 70 | 0,1 | 0,4 | 1,0 | 1,9 | 3,7 | 9,7 | 32,8 | 117,0 |
20 | 70 | 0,1 | 0,3 | 1,1 | 2,8 | 5,0 | 9,0 | 22,9 | 76,6 |
30 | 70 | 0,1 | 0,3 | 1,0 | 3,1 | 7,4 | 12,7 | 23,1 | 59,3 |
15 | 20 | 0,3 | 0,6 | 1,2 | 2,7 | 8,2 | 28,2 | 88,8 | 202,0 |
Продолжение таблицы 1.2
Темп., °С | Отн. Влажн., % | Коэффициент затухания звука в атмосфере a, дБ/км, в октавных полосах со среднегеометрической частотой, Гц | |||||||
63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | ||
15 | 50 | 0,1 | 0,5 | 1,2 | 2,2 | 4,2 | 10,8 | 36,2 | 129,0 |
15 | 80 | 0,1 | 0,3 | 1,1 | 2,4 | 4,1 | 8,3 | 23,7 | 82,8 |
Примечания
1 Коэффициент затухания звука в атмосфере сильно зависит от частоты, температуры и относительной влажности, но слабо зависит от атмосферного давления.
|
2 При расчете коэффициент затухания в атмосфере усредняют по погодным условиям данной местности.
Анализ способов обработки входного акустического сигнала
ХХХХХХХ
Временной способ обработки
ХХХХХХХ
Спектральный способ обработки
ХХХХХХХ
Конструкторская часть
В конструкторской части приведены основные расчеты, подтверждающие работоспособность устройства, а также описаны основные этапы при разработке конструкторской документации.
Разработка схемы электрической функциональной
ХХХХХХХХ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!