Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-06-06 | 1100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Инструкция. Дополните культурные и методические требования к речи педагога (по Тихеевой Е.И.).
1. Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, литературна.
2. Речь воспитателя должна быть всегда культурна и безупречно вежлива.
3. Структуру речи следует согласовывать с возрастном детей.
4. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.
5. Особого внимания требуют точность, ясность и простота речи. От точности речи зависят точность восприятия, отчетливость понимания.
6. Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоком слов, он просто перестает слушать. Недоступна и слишком медленная растянутая речь: она надоедает.
7. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необычайно быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом гаме тонут слова и их содержание.
8. Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку, заботу о нем.
9. Педагоги должны владеть педагогическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умением их применять во всех случаях общения с детьми.
10. Лица с ярко выраженными и неисправимыми недостатками речи не должны руководить развитием речи детей.
2.Инструкция. Представьте проект предметно-развивающей среды по развитию речи в группе детей дошкольного возраста (группа на выбор студента).
|
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС. Задачи проекта: внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей среды в группе, обеспечивающие полноценное развитие младший дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы по ФГОС. оформить интерьер позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (коммуникативной, игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам, содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно- развивающей среды в ДОУ. Создать мобильную, трансформируемую обстановку в помещениях группы. Увеличить возможности для познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования. Участники: воспитатели группы, младший воспитатель, родители воспитанников Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно- развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Согласно ФГОС ДОО речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша. Дошкольный возраст является самым благоприятным для формирования основных речевых навыков. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, в других видах деятельности зависит успешность ребёнка, его приятие сверстниками, а в дальнейшем – полноценное обучение в школе. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. Речевая предметно -пространственная среда – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Цель построения речевой предметно-пространственной среды • Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста. Задачи построения речевой развивающей среды: Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка; Обеспечение комфортного состояния ребёнка в проявлении речевых реакций; Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе. Требования к построению предметно-пространственной речевой среды: • Среда должна быть содержательно-насыщенной, т. е. должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечивать активность всех воспитанников в разных видах деятельности; • Среда должна быть трансформируемой, что предполагает возможность её изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; • Среда должна быть полифункциональной, что предполагает возможность использования полифункциональных предметов в разных видах детской активности; • Среда должна быть безопасной, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования; • Среда должна быть вариативной, что предполагает наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей; • Среда должна быть доступной, что предполагает свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов и оборудования. Предметно – развивающая среда по развитию мелкой моторики рук включает в себя: • Практическая литература • Картотека логоритмических упражнений • Разнообразные игры с мелкими предметами и игрушками, дидактическими пособиями и панно, направленные на активизацию и развитие речевых, познавательных и сенсорных способностей • Сухой бассейн • Центр песка и воды • Наборы предметов для проведения самомассажа • Цветные клубочки • Счетные палочки • Картотека схем для выкладывания узоров • Пальчиковый театр. |
Тема 11.2. Планирование работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении
|
|
3. Инструкция. Заполните таблицу «Виды планирования по развитию речи».
Виды планирования | Содержание планирования |
Перспективный или тематический план по развитию речи | Перспективный план определяет основные направления в работе воспитателя на месяц и более. Он учитывает взаимосвязь между различными разделами, обеспечивает систематичность и последовательность, единство в работе воспитателей группы. Они не должны быть громоздкими и излишне детализированными. В зависимости от того, на чем воспитатель акцентирует внимание — на отборе содержания или определении форм организации работы, — выбирается форма планирования. Это могут быть перечни мероприятий, таблицы, схемы, картотеки, текстовые программы индивидуального развития или некоторые программы работы в группе на определенный отрезок времени (месяц, квартал, полугодие, год). Работа по развитию речи включается в перспективные планы по разным направлениям педагогического процесса дошкольного учреждения. Воспитателям старших групп целесообразно намечать перспективный план по обучению детей монологической речи; предусмотреть тематику связных высказываний; чередование типов связных высказываний; последовательность приемов обучения. |
Календарно-перспективный план | Календарно-перспективное планирование сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов и ведется с учетом времени года. Удобно использовать картотеку занятий, наблюдений, игр, дидактических речевых упражнений, развлечений, фольклорных текстов и т. д. Кроме содержания работы на карточках указываются образовательные задачи, которые решаются с использованием материала. Планируя работу на месяц, воспитатель отбирает из разных картотек нужные разработки (конспекты, планы, сценарии), тексты художественных произведений, упражнения, игры и выстраивает их в определенной последовательности, отмечая на отобранных карточках даты и время проведения мероприятий, использования дидактического и художественного материала. При планировании индивидуальной работы имена детей проставляются после занятия, игры, наблюдения в соответствии с указанным видом и формами индивидуальной работы. Если задачи в конце месяца реализованы не полностью, карточки переставляются в следующий месяц, а картотеку дополняют новыми играми, упражнениями, дидактическими материалами. Заблаговременное определение последовательности осуществления работы с детьми в течение дня с указанием необходимых условий, средств, форм и методов составляет сущность календарного планирования. На утренние часы планируют коллективные и индивидуальные разговоры с детьми с целью формирования умений разговорной речи, навыков культуры речевого общения, расширение кругозора детей; работу по ознакомлению, с художественной литературой (чтение и рассказывание, повторение стихотворений, рассматривание иллюстраций, занятия в уголке книги по желанию); дидактические игры и лексические упражнения; индивидуальную работу. |
Календарно-тематический план | Требования к оформлению плана занятия. Рекомендуется указывать: а) название занятия; б) задачи, которые предстоит решить (содержание главной речевой задачи, например речевые умения, которые необходимо сформировать, перечень слов для введения в словарь или перечень звуков и труднопроизносимых звукосочетаний); в) дидактический материал; г) последовательный ход занятий; д)способ организации детей (работа с группой, подгруппой, определенными детьми; за столами, на ковре, со сменой места, расположения детей). В план прогулки можно включать словарную работу в процессе наблюдений, труда детей на участке; работу по звуковой культуре речи в ходе подвижных игр; дидактические игры и упражнения по различным разделам программы речевого развития; индивидуальную работу с детьми; коллективные и индивидуальные разговоры на заданную тему; приемы руководства речевым общением детей со сверстниками. Вечер — удобное время для развлечений, подготовки и проведения игр-драматизаций и инсценировок, индивидуальной работы с детьми. По своему усмотрению воспитатель распределяет основные формы работы с детьми в течение дня. Работа по развитию речи вне занятий должна предлагаться ненавязчиво, проходить непринужденно, не должна подавлять самостоятельную речевую активность детей. Педагогическая работа требует постоянного анализа, который должен быть направлен на выявление причин, определивших результат. Результаты анализа могут быть отражены в форме дневника, таблиц, карт речевого развития детей. В конце квартала (года) педагог может подвести итоги работы по разделам, сравнить их с данными учетно-проверочных занятий, с материалами специального обследования речевого развития детей. |
|
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!