Тема 11.1 Создание благоприятных условий для развития речи детей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 11.1 Создание благоприятных условий для развития речи детей

2019-06-06 1100
Тема 11.1 Создание благоприятных условий для развития речи детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Инструкция. Дополните культурные и методические требования к речи педагога (по Тихеевой Е.И.).

1. Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, литературна.

2. Речь воспитателя должна быть всегда культурна и безупречно вежлива.

3. Структуру речи следует согласовывать с возрастном детей.

4. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.

5. Особого внимания требуют точность, ясность и простота речи. От точности речи зависят точность восприятия, отчетливость понимания.

6. Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоком слов, он просто перестает слушать. Недоступна и слишком медленная растянутая речь: она надоедает.

7. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необычайно быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом гаме тонут слова и их содержание.

8. Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку, заботу о нем.

9. Педагоги должны владеть педагогическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умением их применять во всех случаях общения с детьми.

10. Лица с ярко выраженными и неисправимыми недостатками речи не должны руководить развитием речи детей.

 

2.Инструкция. Представьте проект предметно-развивающей среды по развитию речи в группе детей дошкольного возраста (группа на выбор студента).

 

  Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС. Задачи проекта: внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей среды в группе, обеспечивающие полноценное развитие младший дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы по ФГОС. оформить интерьер позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей младшего дошкольного возраста, организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов; создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (коммуникативной, игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам, содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно- развивающей среды в ДОУ. Создать мобильную, трансформируемую обстановку в помещениях группы. Увеличить возможности для познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования. Участники: воспитатели группы, младший воспитатель, родители воспитанников Актуальность: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно- развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Согласно ФГОС ДОО речевое направление может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого малыша. Дошкольный возраст является самым благоприятным для формирования основных речевых навыков. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, в других видах деятельности зависит успешность ребёнка, его приятие сверстниками, а в дальнейшем – полноценное обучение в школе. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики. Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ. Речевая предметно -пространственная среда – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Цель построения речевой предметно-пространственной среды • Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста. Задачи построения речевой развивающей среды: Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка; Обеспечение комфортного состояния ребёнка в проявлении речевых реакций; Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе. Требования к построению предметно-пространственной речевой среды: • Среда должна быть содержательно-насыщенной, т. е. должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечивать активность всех воспитанников в разных видах деятельности; • Среда должна быть трансформируемой, что предполагает возможность её изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; • Среда должна быть полифункциональной, что предполагает возможность использования полифункциональных предметов в разных видах детской активности; • Среда должна быть безопасной, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования; • Среда должна быть вариативной, что предполагает наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих активность детей; • Среда должна быть доступной, что предполагает свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов и оборудования. Предметно – развивающая среда по развитию мелкой моторики рук включает в себя: • Практическая литература • Картотека логоритмических упражнений • Разнообразные игры с мелкими предметами и игрушками, дидактическими пособиями и панно, направленные на активизацию и развитие речевых, познавательных и сенсорных способностей • Сухой бассейн • Центр песка и воды • Наборы предметов для проведения самомассажа • Цветные клубочки • Счетные палочки • Картотека схем для выкладывания узоров • Пальчиковый театр.  

Тема 11.2. Планирование работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении

3. Инструкция. Заполните таблицу «Виды планирования по развитию речи».

Виды планирования Содержание планирования
Перспективный или тематический план по развитию речи   Перспективный план определяет основные на­правления в работе воспитателя на месяц и более. Он учитывает взаимосвязь между различными разделами, обеспечивает систематичность и последовательность, единство в работе воспитателей группы. Они не должны быть громоздкими и излишне детализиро­ванными. В зависимости от того, на чем воспитатель ак­центирует внимание — на отборе содержания или опре­делении форм организации работы, — выбирается форма планирования. Это могут быть перечни мероприятий, таб­лицы, схемы, картотеки, текстовые программы индиви­дуального развития или некоторые программы работы в группе на определенный отрезок времени (месяц, квар­тал, полугодие, год). Работа по развитию речи включается в перспективные планы по разным направлениям педагогического процесса дошкольного учреждения. Воспитателям старших групп целесообразно намечать перспективный план по обучению детей монологической речи; предусмотреть тематику связных высказываний; чередование типов связных высказываний; последовательность приемов обучения.  
 Календарно-перспективный план   Календарно-перспективное планирование сочетает в себе элементы перспективного и календарного планов и ве­дется с учетом времени года. Удобно использовать картотеку занятий, наблюдений, игр, дидактических речевых упражнений, развлечений, фольклорных текстов и т. д. Кроме содержания работы на карточках указываются образователь­ные задачи, которые решаются с использованием материала. Планируя работу на месяц, воспитатель отбирает из разных картотек нужные разработки (конс­пекты, планы, сценарии), тексты художествен­ных произведений, упражнения, игры и выстраивает их в определенной последовательности, отмечая на отобранных карточках даты и время проведения меро­приятий, использования дидактического и художествен­ного материала. При планировании индивидуальной работы имена де­тей проставляются после занятия, игры, наблюдения в соответствии с указанным видом и формами индивиду­альной работы. Если задачи в кон­це месяца реализованы не полностью, карточки переставляются в следующий месяц, а картотеку допол­няют новыми играми, упражнениями, дидактическими материалами. Заблаговременное определение последователь­ности осуществления работы с детьми в течение дня с указанием необходимых условий, средств, форм и мето­дов составляет сущность календарного планирования. На утренние часы планируют коллективные и инди­видуальные разговоры с детьми с целью формирования умений разговорной речи, навыков культуры речевого общения, расширение кругозора де­тей; работу по ознакомлению, с художественной литера­турой (чтение и рассказывание, повторение стихотворе­ний, рассматривание иллюстраций, занятия в уголке книги по желанию); дидактические игры и лексические упражнения; индивидуальную работу.  
Календарно-тематический план     Требования к оформлению плана занятия. Рекомендуется указывать: а) название занятия; б) задачи, которые предстоит решить (содержание главной речевой задачи, например речевые умения, которые необходимо сформировать, пе­речень слов для введения в словарь или перечень звуков и труднопроизносимых звукосочетаний); в) дидактический материал; г) последовательный ход занятий; д)способ организации детей (работа с группой, подгруппой, определенными детьми; за стола­ми, на ковре, со сменой места, расположения детей). В план прогулки можно включать словарную работу в процессе наблюдений, труда детей на участке; работу по звуковой культуре речи в ходе подвижных игр; дидакти­ческие игры и упражнения по различным разделам про­граммы речевого развития; индивидуальную работу с деть­ми; коллективные и индивидуальные разговоры на за­данную тему; приемы руководства речевым общением детей со сверстниками. Вечер — удобное время для развлечений, подготовки и проведения игр-драматизаций и инсценировок, инди­видуальной работы с детьми. По своему усмотрению воспитатель распределяет ос­новные формы работы с детьми в течение дня. Работа по развитию речи вне занятий должна предлагаться ненавязчиво, проходить непринужденно, не должна подавлять са­мостоятельную речевую активность детей. Педагогическая работа требует постоянного анализа, который должен быть направлен на выявление причин, определивших результат. Результаты анали­за могут быть отражены в форме дневника, таблиц, карт речевого развития детей. В конце квартала (года) педагог может подвести итоги работы по разделам, сравнить их с данными учетно-проверочных занятий, с материалами специаль­ного обследования речевого развития детей.  

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.