Тема 7.2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 7.2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве

2019-06-06 2705
Тема 7.2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

2.Инструкция. Заполните таблицу «Особенности развития связной речи дошкольников».

 

Возраст дошкольного детства Развитие связной речи
К концу первого-началу второго года жизни   на первом году жизни, в процессе непосредственно-эмоционального общения со взрослыми закладываются основы будущей связной речи. В эмоциональном общении взрослый и ребенок выражают разнообразные чувства (удовольствие или неудовольствие, а не мысли. Постепенно отношения взрослого и ребенка обогащаются, расширяется круг предметов, с которыми он сталкивается, а слова, которые раньше выражали только эмоции, начинают становиться для малыша обозначениями предметов и действий. Ребенок овладевает своим голосовым аппаратом, приобретает умение понимать речь окружающих. Понимание речи имеет огромное значение во всем последующем развитии ребенка, является начальным этапом в развитии функции общения.
К концу второго года жизни     К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь, которая включает в себя, как правило, 2-3 слова, выражающие требования. Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, то темп его речевого развития начинает отставать от нормы. Речевое развитие ребенка формируется оптимально при индивидуальном общении со взрослым. Ребенок должен ощущать не только эмоциональное участие в его жизни, но и постоянно на близком расстоянии видеть лицо говорящего.
На третьем году жизни   что детям трех лет, доступна простая форма диалогической речи, то есть они односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, часто отвлекаются от содержания вопроса. Дети данного возраста только начинают овладевать умением связно излагать свои мысли, допуская много ошибок в построении предложений и согласовании слов. Ребёнок четвёртого года жизни не может самостоятельно раскрыть или описать содержание сюжетной картины. Он лишь называет предметы, действующих лиц или перечисляет действия, которые они совершают. Их рассказы в большинстве случаев копируют образец взрослого, содержат нарушения логики.
В дошкольном возрасте   У них развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картинке, по набору картинок. Также они могут составить рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. В старшем дошкольном возрасте заметно снижается характерная для младших дошкольников ситуативность речи. Однако полноценное овладение детьми навыками связной речи возможно только в условиях целенаправленного обучения. К необходимым условиям успешного овладения речью относится формирование специальных мотивов, потребности в употреблении монологических высказываний; сформированность различных видов контроля и самоконтроля, усвоение соответствующих синтаксических средств построения развернутого сообщения. Таким образом, дети к 6 годам свободно владеют фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют: большой словарный запас;  

Тема 7.3. Задачи и содержание обучения связной речи

3.Инструкция. Запишите группы диалогических умений дошкольников.

1. Собственно речевые умения:

-Вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомыми и незнакомым человеком,

занятым, разговаривающим с другими.

-Поддерживать и завершать общение (учитывать условие и ситуацию общения, слушать и слышать собеседника, проявлять инициативу в общение, переспрашивать, доказывать точку зрения, выражать, сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться, спрашивать, отвечать.

-Говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонационным диалога.

 

2. Умения речевого этикета:

-В речевом этикет включается; обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимание, приглашение, просьба,

согласие и отказ, извинение, жалоба, сочуствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощение идр.

 

3. Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе.

4. Умение общаться для планирование совместной действии, достижение результатов и их обсуждение, участвовать в обсуждение определенной темы.

5. Неречевые (невербальные) умения—уместное использование мимики, жестов.

4.Инструкция. Заполните кластеры – солнышки – в центре определение. Допишите напротив каждого лучика все ваши ассоциации, идеи, возникающие в связи с этим термином.

 

 

Описание
Рассуждение  


                                                     

Повествование  



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.